Был артикль. Когда последний раз проверял — точно был.
Привет, Андрей, привет, Женя! :) С Андреем как-то раз пересекались на Ролеконе-Север и на вождении у Аве после него. Творческого вдохновения вам!
Топ-5 зачётен! Единственное, что при всей моей любви к Джону Вику, HotB весьма и весьма стрёмные. Идеи шикарны, но я с боооольшим трудом представляю их реальное воплощение.
1) Ораторы выше сказали всё правильно, но да, рельсы =) Другое дело, что без них играть детективные модули free-play могут только сверхмастера, так что я ничего криминального тут не вижу
1) В Питере? Check! 2) Знаком с BRP и Call of Cthulhu? Check! Даже Overcheck!, так как имеет в виш-листе поводить Delta Green. 3) Имеет свободное время? =(
А если перевести, то интересующиеся BRP есть, но в ближайшем будущем - только разве что на поиграть ваншот-другой. Через полгода я планирую начать новую долгоиграющую партию, и в списке из 70+ вариантов на выбор у меня есть Delta Green (по Ктулху там тоже есть, но в версии Trail of Cthulhu).
Видимо, имеется в виду то количество рефреша, которое "кушает" та или иная группа. У людей это 0, у магов - 9, у феечек каких - около 5...
А значит это, что твой рефреш на столько очков меньше глобального рефреша. Соответственно, если глобальный рефреш - рефреш "расы" = 0 или меньше, ты не можешь играть таким персонажем.
Движок признан подлежащим замене. Коммуниздий же писал уже об этом. Он сейчас в отпуске, когда вернётся, начнёт подготовку к переезду. Пока ты можешь помочь поиском хорошего движка для соцсети.
Стоит на полке, видимо, Искусство Волшебства. Которое, как правильно заметил Макс, довольно сильно отличается от Ars Magika 4th ed в плане сеттинга. Я когда его прочитал сам, не мог не восхититься системой магии, и уже давно хочу её как-нибудь гуда-нибудь приспособить. Система магии там и вправду хороша. А вот пятая редакция показалась мне излишне тяжеловесной. Излишне.
Владимир, Максим, никто и не надеется на исчезновение всех проблем магическим образом от одной только смены системы. В данном случае смена системы - один из инструментов, помогающий перенести акцент с зацикленности партии на кранч и циферки не в угоду мастеру. Поэтому и выбирать систему для смены нужно осторожно. Какой-нибудь ГУРПС или ДнД явно не подойдут для этой цели.
Впрочем, поводиться у других людей и повпитывать их методики - это один из ценнейших советов, которые были озвучены в этом блоге. Я сам с огромным интересом вожусь у разных мастеров, и каждый раз узнаю много нового.
Первый: доверь игрокам подсчёт того, что касается их персонажей. Пусть говорят тебе окончательный результат и не забывают добавить все эффекты. Подход отлично работает, проверено: игроки не только перестают маяться свободным временем, но ещё и тебе придётся их порой подождать. Тут всё упирается только в том, насколько ты игрокам доверяешь. Впрочем, от обмана может мало что спасти, так что я рекомендую не париться по этому поводу.
Второй: попробуй другую систему. Не чуть-чуть отличную, а другую в корне. Нарративку какую-нибудь или сторителлинг. Правда, судя по твоим рассказам об игроках, они далеко не сразу освоятся с системой, в которой не циферки и модификаторы - главное.
С опытом (и с повышением степени знакомства с системой) такие ситуации должны встречаться всё реже и реже. Так что идущий дорогу-таки осилит, куда ж он денется...
Про "не играть против игроков" - отлично! Если ты видишь, что игрок получает фан от этого, увеличь дозу этого. Но помни, что просто получить профит - это менее интересно, чем приложить усилия и получить профит или столкнуться с опасностью и на пределе усилий получить профит.
Зачем ты водишь игрока, отсутствие которого для тебя - благо? Решись и поговори с ним. Спокойно и рассудительно. Я не призываю его выгнать, но, может, вы найдёте компромисс?
Кстати, Лена-тян - довольно стереотипичный персонаж. Вроде бы ты работаешь с ней правильно. Попробуй разные способы вовлечения её в игру и внимательно следи, что её будет цеплять. Довольно часто, кстати, другие игроки из лучших побуждений вмешиваются и этим заставляют такого игрока "закуклиться".
Не везде двумечники круты Во всех реализациях игр на движке roll-and-keep (Седьмое море и Легенда Пяти Колец) оружие во второй руке не даёт почти ничего, если у персонажа нет специального класса. Объясняется это просто - этот стиль боя нехарактерен в этих декорациях, и он даёт ощутимые преимущества только если принадлежать к такой-то школе, где учат именно владению двумя клинками и ничему больше (утрирую). Игроки, переходящие на эти системы с какого-нибудь ДнД, испытывают сильный баттхерт от такого подхода.
Если бы спрашивали, что привезти мне, я бы попросил Dresden Files RPG и книги по Warhammer 40K. Но я не на Урале живу, так что мимо, увы. Главное, D&D не забудьте!
Привет, Андрей, привет, Женя! :) С Андреем как-то раз пересекались на Ролеконе-Север и на вождении у Аве после него. Творческого вдохновения вам!
Топ-5 зачётен! Единственное, что при всей моей любви к Джону Вику, HotB весьма и весьма стрёмные. Идеи шикарны, но я с боооольшим трудом представляю их реальное воплощение.
2) Знаком с BRP и Call of Cthulhu? Check! Даже Overcheck!, так как имеет в виш-листе поводить Delta Green.
3) Имеет свободное время? =(
А если перевести, то интересующиеся BRP есть, но в ближайшем будущем - только разве что на поиграть ваншот-другой. Через полгода я планирую начать новую долгоиграющую партию, и в списке из 70+ вариантов на выбор у меня есть Delta Green (по Ктулху там тоже есть, но в версии Trail of Cthulhu).
А значит это, что твой рефреш на столько очков меньше глобального рефреша. Соответственно, если глобальный рефреш - рефреш "расы" = 0 или меньше, ты не можешь играть таким персонажем.
И да, рефреш ещё тратится на станты и паверы...
Впрочем, поводиться у других людей и повпитывать их методики - это один из ценнейших советов, которые были озвучены в этом блоге. Я сам с огромным интересом вожусь у разных мастеров, и каждый раз узнаю много нового.
Первый: доверь игрокам подсчёт того, что касается их персонажей. Пусть говорят тебе окончательный результат и не забывают добавить все эффекты. Подход отлично работает, проверено: игроки не только перестают маяться свободным временем, но ещё и тебе придётся их порой подождать. Тут всё упирается только в том, насколько ты игрокам доверяешь. Впрочем, от обмана может мало что спасти, так что я рекомендую не париться по этому поводу.
Второй: попробуй другую систему. Не чуть-чуть отличную, а другую в корне. Нарративку какую-нибудь или сторителлинг. Правда, судя по твоим рассказам об игроках, они далеко не сразу освоятся с системой, в которой не циферки и модификаторы - главное.
Про "не играть против игроков" - отлично! Если ты видишь, что игрок получает фан от этого, увеличь дозу этого. Но помни, что просто получить профит - это менее интересно, чем приложить усилия и получить профит или столкнуться с опасностью и на пределе усилий получить профит.
Зачем ты водишь игрока, отсутствие которого для тебя - благо? Решись и поговори с ним. Спокойно и рассудительно. Я не призываю его выгнать, но, может, вы найдёте компромисс?
Кстати, Лена-тян - довольно стереотипичный персонаж. Вроде бы ты работаешь с ней правильно. Попробуй разные способы вовлечения её в игру и внимательно следи, что её будет цеплять. Довольно часто, кстати, другие игроки из лучших побуждений вмешиваются и этим заставляют такого игрока "закуклиться".