Самокопание, самокопание...

Итак, пора заняться самокопанием. Факт: ДМ из меня хреновый, нечего всё на игроков валить. Вопрос: почему? Попробую разобраться... Может, поможет кому-то не наступить на те грабли, на которые наступаю я. Или посоветовать, как с этим бороться.

Проблема нормер раз: боязнь циферек. Подсчитать сумму трёх кубиков д6 и сравнить с защитой-- кажется просто, да? Только от необходимости сделать это быстро я начинаю тормозить. Боюсь что-то перепутать-- и путаю. Забываю прибавть штраф, забываю прибавить бонус. Подчитываю неправильно, забываю, что игрок встал в стоёку такую-то, которая даёт плюс столько-то к тому-то. Игроки в большинстве случаев опытные, тормоза их бесят. Равно как и мои ошибки. Плюс их подозрения, что я, видите ли, подыгрываю врагам. Решение проблемы: не вижу иного, чем долгие тренировки. Другое дело, что пока я буду тренироваться, игроки все разбегутся. Уже склоняюсь к тому варианту, что нужно вернуться к проганью на долфи/выучить джаву, чтобы создать элементарную программу, которая рассчитывает инициативу, вероятность попадания и прочая автоматически после введения нужных чисел. Кубики пусть игроки кидают-- а я доверю это дело компьютеру.

Проблема номер два: не-гибкость. Знаю. Борюсь. Но если в социальных и исследовательских сценах я ещё могу быть гибкой, то в сценах боя на поверхность вылезает вышеупомянутая боязнь циферок. В результате тактика врагов, мягко говоря, оставаляет желать лучшего, и игроки выносят их с лёгкостью. Им тупо скучно, а когда я соображаю, как этот бой можно было сделать интереснее, уже поздно. Решение: опять не вижу ничего иного, нежели тренировка-тренировка-тренировка.

Проблема нормет три: невнимательность. Я вечно упускаю из виде какие-то аспекты правил, хотя вроде раз пять их перечитала. Соответственно, получаю по шапке от игроков. Эх... Иногда мне кажется, что лучше натащить в свою компанию людей, с РИ не знакомомыми в принципе, в таком случае с меня были бы взятки гладки а так-- игроки лучше разбираются в системе, чем я! Решение: ...ну вы поняли.

Другое дело, что никто не захочет выступить в роли подопытных мышей, на которых я тренирюсь, слишком долго, и моя мечта "стать хорошим ДМом" постепеннго зарастёт плесенью и паутиной. Безнадёга. А вы что посоветуете?

  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

26 комментариев

avatar
Налия, это не проблемы, точнее не те проблемы, на которые стоит обращать внимание.
1. Вместо Драгон Эйджа, попробуйте систему с успехами - их считать намного быстрее. Или доверьте игрокам подсчет их собственных бросков, а свои делайте закрыто. Тут не будет фактора боязни ошибки. Даже если подсчитаете неправильно - никто не узнает.
2. Тут сложнее - попробуйте для начала ввести непредсказуемый элемент в бой. Пусть игроков "атакует" неусточивая поверхность. Пусть поверженные враги возвращаются в бой в виде зомби...
3. Самый сложный пункт. Пожалуй стоит донести до игроков мысль, что все аппеляции по правилам - после игры. Тут поможет только разговор.
Ну и да, попробуйте механику попроще. Думаю, что вам подойдет замечательная и более простая игра Варвары Лемурии.
avatar
Благо она решает все задачи, решаемые ДА и легко допиливается для игры по сеттингу.
avatar
знакомые грабли, исхоженные... ну по первому и третьему пункту решение единообразное - если в партии есть человек которого хлебом не корми, дай за правилами последить, да циферки посчитать - так пусть он их за тебя и считает... не твое дело все бонусы и модификаторы помнить - просто спрашивай попали/не попали и какие станты активировали... не забивай голову правилами, лучше забивай ее сюжетом и заготовками для импровизации...

пункт второй сложнее - тут важно помнить, что в твоих руках не только тактика врагов а вообще все - их количество, состояние пола и потолка помещения где бой проходит, наличие ловушек и время появления подкреплений... а если игроки опытные и вообще оптимайзеры то тут даже думать не надо - кидай на низ толпы врагов, пока они не начнут скрипеть зубами... начали - останавливай поток и жди пока они его разберут...

ну и вообще - вернешься в столицу, приходи, например к нам, поиграть - посмотришь приемы и то как мы этих проблем избегаем..
avatar
Глеб всё правильно сказал. В своё время один мой Мастер выработал привычку кидать взакрытую, но мне так и не довелось этого сделать. Я тоже порой путаюсь в цифрах, это тоже немного тормозит бой, но в таком случае помогают игроки — они сами напоминают, что стоят на неровной поверхности, а враги совершили данный манёвр и имеют некий штраф.
В случае с энкаунтерами предлагаю вдохновиться просмотром фильмов, например. Как правило, серьёзные бои включают в себя не столько «убей их всех», а ещё необходимость кого-то спасти, провести ритуал и т.д.
avatar
А система какая? Драгонэйдж? Для неё есть чит-листы? (самые важные правила или те, которые ты хуже всего помнишь)

Если нету, можно сделать свои. И заглядывать туда, пока не запомнишь. Можно даже с алгоритмом "что после чего делать", и там расписать, что надо сделать.

Программка тоже может помочь.

Модификаторы "игрок встал в стойку" - насколько их много? Люди, я читала, делают всякие маркеры для отслеживания состояний персонажа, потому что сложно бывает упомнить, кто bloodied и всё такое.

А почему ты отслеживаешь плюсы от стойки игрока? Игрок не выдаёт тебе итоговое число, в котором уже учтены все его плюсы? Правило "свои модификаторы каждый считает сам и выдаёт ГМу готовое число" не прокатит?

Обкатку тактики можно попробовать делать заранее на ком-то ещё, чтобы он подавал идеи и чтобы мысли, как сделать интереснее, приходили раньше.)
avatar
Кстати да, добро пожаловать в группу с видео боевых сцен.
avatar
+1 Там классные комменты.
avatar
С удовольствием поддержу два прозвучавших совета.

Первый: доверь игрокам подсчёт того, что касается их персонажей. Пусть говорят тебе окончательный результат и не забывают добавить все эффекты. Подход отлично работает, проверено: игроки не только перестают маяться свободным временем, но ещё и тебе придётся их порой подождать. Тут всё упирается только в том, насколько ты игрокам доверяешь. Впрочем, от обмана может мало что спасти, так что я рекомендую не париться по этому поводу.

Второй: попробуй другую систему. Не чуть-чуть отличную, а другую в корне. Нарративку какую-нибудь или сторителлинг. Правда, судя по твоим рассказам об игроках, они далеко не сразу освоятся с системой, в которой не циферки и модификаторы - главное.
avatar
>> А вы что посоветуете?
Посоветую некоторое время не водить ролевых игр. Вы же сами пишете, что не готовы к этому. Стоит поиграть игроком, книги почитать, или вообще временно хобби сменить.

Я понимаю, что биологическим ДМам, к которым, Вы, похоже, относитесь подобный совет неприемлем. Поэтому совет-лайт: походите по знакомым ведущим, по конам. Поглядите как ведущие, гмгм, водят игры. Может быть станет легче.

И не советую слушать, пока что, уважаемых посетителей, советующих проблемы с людьми за столом решать путем смены системы - проблемы волшебным образом не решатся.
avatar
Я бы попробовал сменить систему и радикально. Я начинал водить по ДнД и ГУРПС, и, откровенно говоря, вспоминаю этот опыт без малейшего удовольствия (по ДА, кстати, я тоже водил уже потом, и удовольствия не получил). Есть очень много интересных систем и с большой долей вероятности, они подойдут тебе гораздо больше, чем DA RPG. Для меня, например, такой системой стал сторителлинг, который упомянул Александр Leeder - я тоже с удовольствием его посоветую, тем более, что и переводов по нему хватает.
P.S. Кстати, циферок я тоже боюсь, или, если быть более точным, мне просто неудобно и скучно их считать. В этом плане нарративные системы выглядят значительно более предпочтительными.
avatar
Да, чтобы вы не искали Smile https://www.dropbox.com/s/toskd3q28ewrfqo/Barbarians%20of%20lemuria%20-%20legendary%20edition.pdf
avatar
еще можно PDQ# посоветовать, благо она уже и на русском есть...
avatar
И все же при всей моей любви к PDQ - слишком резким переход
avatar
Спасибо за советы, буду стараться. Правда, времени остаётся слишком мало, чтобы что-то опробовать на практике. Каникулы закончатся, отправляюсь в Москву-сити, где у меня на уме будет только магистерская диссертация (зато потом-- долгожданная свобода, ня!).
avatar
Налия, тогда посети Ролекон обязательно Smile
Да и у меня товарищ, вон, в диссер ушёл с головой — ничего, водит и пишет.
avatar
Я вот ко всему вышеописанному добавлю совет найти взаимопонимание с игроками. У меня сложилось впечатление, что с этим несколько туговато.
К примеру, я вот нежно люблю днду четвертую, которая весьма combat-heavy, и наверное каждый боевой энкаунтер что-то забываю - правило, спецспособность, провоцированную атаку провести, эффект ауры применить... игроки всегда мне абсолютно спокойно напоминают об этом или уточняют. Опять-таки, к вопросу играть вместе, а не друг против друга...
И ни разу никто не задумывался (по крайней мере, не озвучивал и не намекал) о том, что я вдруг "подыгрываю противникам".
Везло мне наверное с игроками)
avatar
Поддержу Владимира - проблемы с людьми и неуверенность в собственных силах сменой системы не решают (=
avatar
Не соглашусь с Владимиром, фактор сложности механики вызывает дополнительные проблемы в этом конкретном случае. Т.е. смена системы на ту, в которой воздействие этого фактора будет минимальным - оправдано
avatar
Dragon Age - очень лёгкая механика.
avatar
Но цифр там не очень мало, кранча тоже много. Да еще и разные кубики.
avatar
Помимо всего предложенного, можно устроить несколько "тренировок по боевке" (раз уж она вызывает основные проблемы):
раздать игрокам новых боевых персонажей и провести с ними несколько боев, пробуя все возможные варианты: разные тактики, разные уровни и комбинации врагов и т.д.
Поскольку персонажи "одноразовые" - их не страшно убивать (и можно делать это несколько раз подряд), таким образом уточняя возможные границы сложности/крутости.
avatar
2Nalia:

1. Тренируйся. Только с опытом в конкретной системе, начинаешь быстро оперировать её игромеханикой. Бери NPС и чарики персонажей, бери кого-нибудь, кто не участвует в сюжете из своих друзей, и вместе прогоняйте боевку. Используй способности героев, используй разные тактики, добавляй и меняй характеристики NPC. Это может показаться несколько занудным, но на деле вполне весело)) ибо шуток, прибауток и опыта дает просто мегатонны. Просто выдели на это время. Другого пути нет. Смена системы может помочь, но и новую все равно придется осваивать, и по началу "плавать" в модификаторах.

2. Все правильно. Нужно прогонять боевку, добиваясь желаемого баланса и челленджа, и постоянно добавляя новые крутые фичи и находки, которые неизбежно(!) появляются в результате прогонов.

3. И снова ответ тот же. Меня самого дичайше раздражает, когда игроки знают систему лучше, т.к. замечая ошибки они начинают поправлять а на это уходит и время и ресурс с таким трудом созданной атмосферы и настроения. Выход тут один - знать систему лучше. А для этого водить по ней, и у устраивать тестовые ситуации затрагивающие те аспекты правил которые еще не полностью ясны.
avatar
Сменив систему, можно осваивать новую вместе с игроками. Одновременно. Снимется фактор "они знают систему лучше меня".
avatar
Владимир, Максим, никто и не надеется на исчезновение всех проблем магическим образом от одной только смены системы. В данном случае смена системы - один из инструментов, помогающий перенести акцент с зацикленности партии на кранч и циферки не в угоду мастеру. Поэтому и выбирать систему для смены нужно осторожно. Какой-нибудь ГУРПС или ДнД явно не подойдут для этой цели.

Впрочем, поводиться у других людей и повпитывать их методики - это один из ценнейших советов, которые были озвучены в этом блоге. Я сам с огромным интересом вожусь у разных мастеров, и каждый раз узнаю много нового.
avatar
>>В данном случае смена системы - один из инструментов, помогающий перенести акцент с зацикленности партии на кранч и циферки не в угоду мастеру.

В данном случае у ведущего нет авторитета среди игроков, а у игроков нет элементарной вежливости в общении (крышу им там сносит из-за экспы, конечно). Не будет циферок, найдут к чему еще прицепиться.
avatar
В конце концов есть люди, которые пытаются играть в Фиаско и Once upon a time чисто на выигрыш. Был бы микроскоп, а гвозди найдутся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.