Фехтование двумя оружиями
Фехтовать двумя мечами или там топорами- это круто. Да. Где угодно, только не в Dragon Age RPG. По мнению моего друга, бонусы, которые даёт стиль боя с двумя оружиями, ничтожны. В частности, атаковать обеими оружиями за раунд можно только, прокачав соответствующий талант до высшего уровня-- уровня мастера.
Но это всё лирика. В чём вопрос: насколько "крут" был двуручный стиль боя в реале? Какие преимущества он давал? Второй клинок использовался для парирования? Или удары наносились обоими? Знатоки исторического фехтования, посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении хоумрулить.
45 комментариев
...
Увы, с системой не знаком, но лично давал бы что-то навроде следующего:
Два оружия = два броска парирования. После парирования одним оружием, удар вторым получает бонусы к критическому удару/попаданию.
Опционально - возможность при успешном парировании оружием для второй руки "удерживать" вражеское оружие (проверки по силе, плюсы-минусы при разнице оружия в размерах; e.g., двуручник удерживать сложнее, чем простой меч)
...
Насчёт "крутизны" можно сказать, что стиль был направлен в основном на лёгкое оружие типа шпаг, которые редко обладают достаточной силой для пробития брони.
поэтому и вопрос я бы ставил так - какие бонусы дает второе оружие в неосновной руке по сравнению с другими предметами в неосновной руке - кулак/щит/плащ/другая часть рукояти твоего огромного молота
http://greenronin.com/phpBB2/viewtopic.php?f=33&t=8059&p=81656&hilit=Dual+Wield+Style#p81656
http://greenronin.com/phpBB2/viewtopic.php?f=33&t=10154&p=98010&hilit=+TWO+HANDER+STYLE+#p98010
Механически я бы отразил это так: в раунд можно сделать две атаки (с минусами за одновременные действия и левую руку) - если у противника только одно оружие, то и парировать он сможет только одну атаку.
Парирование дагой - это небольшой период в более позднее время, когда щиты носить стало уже не комильфо, а полноценную фехтовальную технику для одной руки (с парированием шпагой) еще не разработали.
Главные энтузиасты обоерукого боя - уличные забияки эпохи возрождения. Шпага при себе, кинжал вообще у каждого горожанина. Что имеем - тем и деремся.
В античности, мне казалось, два оружия были вообще редкостью в виду большого распространения дистанционного боя всех мастей ( пращи, дротики и т.д.) и почти полного отсутствия брони у варваров + обычая драться в плотном строю у цивилизованных народов.
из античности - вспоминаются только гладиаторы димахеры два коротких меча/длинных кинжала, никакой брони.
С дагой первый рисунок в превьюшках для книжки: "Comprehension of Destreza" by Alvaro Guerra de la Vega (1681). An interesting and valuable work comparing Italian and Spanish schools of small-sword. Translation by Miguel Gomez.
Но в немецких руководствах 15 и раннего 16-го века точно тоже наверняка найдете какое-нибудь эстетство в духе боя на двух серпах или палках.
Носить с собой две шпаги одновременно было для дворянина XVI века так же странно, как и цеплять два кинжала на пояс или опираться на два посоха при ходьбе. Но все же на протяжении более сотни лет это причудливое парное оружие защитно-наступательного характера считалось «рыцарским», следовательно, отказываться от дуэли на нем было нельзя, если таков был выбор того, кто имел на это право. Итак, этот набор представлял собой пару прямых обоюдоострых шпаг средней, примерно равной, длины, имевших лишь с одной стороны защитную чашу и кольца. Их носили вместе в одних ножнах..."
А. Хаттон, "Меч сквозь столетия"
Достаточно 5 минут погуглить, и даже иллюстрации рыцарей в кирасах с двумя клинками вываливаться начинают.
P.S. Огромная статья про рапиры и немного про второе оружие в руке дуэлиста http://www.thearma.org/Youth/rapieroutline.htm
В Японии самый культовый богатырь (на наши деньги - Илья Муромец) Миямото Мусаси бился на двух длинных мечах. Причем "специалисты из интернета" утверждают, что до него как минимум две школы фехтования использовали те же идеи. В учебнике М. Мусаси "Пять колец" очень подробно изложено, почему ученику надо бить врагов именно двумя длинными мечами, а не одним.
Нито-рю им. Мусаси - это школа фехтования катаной и вакидзаси, то есть большим и малым мечами. Кинематографичная рубка двумя катанами IRL никогда не использовалась.
клинок одной рукой. Путь научиться этому - тренироваться с двумя длинными мечами. Поначалу это кажется сложным, но все сложно поначалу. Трудно натягивать лук, трудно орудовать алебардой; но когда привыкаешь к ним, твоя воля становится крепче. Когда привыкнешь вращать длинный меч, ты достигнешь
силы Пути и станешь легко управляться с ним".
IRL, все бывало по-разному.
Владимир, ключевое слово - "тренироваться". Тренировочные мечи в некоторых школах ушу по размеру и весу напоминают анимэшные - именно для развития силы рук.
Что касается "бывало по-всякому" - можно предположить, что в некоторых школах дзюдзюцу были наработки на счет "что делать, если у вас в руках вдруг две катаны". Учитывая то, что существовала система боя двучучным пожарным молотом (оцутидзюцу - так, на всякий пожарный=)), это было бы закономерно.
http://www.youtube.com/watch?v=ZRXUKhlzmU0
Ролик не понравился. Да и слишком много повторов и замедлений, чистое самолюбование. Хоть бы соревнования выиграл какие сначала.
От человека занимающегося восточными единоборствами ожидал большей одухотворенности . А он даже в начале к камере начал подходить походкой "дай закурить"
Вот еще видео, тут таолу с двумя копьями прям настоящий монах исполняет: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=yc9oa_bV7Tw#t=625s
В этом плане, наверное, семейные школы рулят - от бати никуда особо не денешься.
Кстати, забыл, есть еще методы работы с парными дао (опять легкие сабели средней длины): http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=7bio8rXx5zA