По требованию желающих, перечисляю первую треть своего виш-листа, которую предоставлю своим игрокам на ближайшей же сессии. Что такое виш-лист? Это список из игр, которые я могу и желаю поводить в реале, и из которого игроки могут попытаться выбрать, во что же они будут играть. Однако не всё так просто.
Поскольку список большой, а время у нас не резиновое, я разбил список на три примерно равные части. В первой я предоставляю вниманию своих игроков фэнтезийные игры, во второй — игры по современности и фантастике, в третьей — всякие инди, д20 и прочее, что не влезло в первые две Smile Что такое «игры»? Это уникальное сочетание «сеттинг» + «система», характеризующееся определённым жанром. Вы обратите внимание, что во многих фэнтезийных играх в графе «сеттинг» указан некий «Покров». Не пугайтесь, это всего лишь мой авторский фэнтезийный мир, изначально созданный для ДнД 3.5, но потом трансформировавшийся в мультисистемного гиганта.
Я собираюсь зачитывать игрокам пункты из списка последовательно, снабжая каждый пункт более-менее подробным обзором особенностей сеттинга и системы, а потом спрашивать мнение по каждой игре отдельно. Мнение будет оценочным со следующими вариантами:
Читать дальше →
Всё-таки собрался вкратце написать о собственном вождении по Легенде Пяти Колец. Давно пора было это сделать… The Shadows of Legacy — Тени Наследия — это хроника по Легенде Пяти Колец, которую я начал зимой 2009-2010 года как, цитирую «небольшой модуль на 2-3 сессии». Однако этот, кхм, небольшой модуль, растянулся на продолжительную кампанию, состоящую из трёх глав. И третью из них мы начали в январе этого года. Чуть подробнее расскажу о главных действующих лицах и о событиях хроники.
Поводил тут соло партию по Shadowrun юбилейной 4ой редакции. Система там основана на дайспуле d6, и чем-то смахивает на Storytelling… в принципе, система вполне съедобная, правда, в процессе вождения (а точнее, при обкатке боёвки) у меня появилось несколько мыслей по поводу дайспулов, которыми, наверное, стоит поделиться.
Начну я с того, что дайспулы люблю. Мой любимый движок — roll-and-keep, моя лучшая хроника была по Storyteller, да и ORE я нахожу более чем интересным. Но! Дайспулы дайспулам рознь, и меня смущает один принципиальный момент. Покажу его на примере того же шедоурана.
Берём обычного человека, довольно ловкого (Агилка выше среднего — 4), причём профессионального солдата (скилл аутоматикс тоже 4). Оставим пока имплантанты и прочую ерунду. Дадим ему в руки обычный автомат АК-97, без всяких апгрейдов и обвесов. Простой, не генномодифицированный профессиональный солдат с автоматом. Поставим напротив него другого безоружного солдата на расстоянии трёх метров при нормальном освещении и с комнатными условиями. И попросим автоматчика выпустить очередь во второго солдата.
Шансов попасть у него нет. Дайспул 4 за агилку + 4 за скилл = 8, recoil штраф за очередь — 9 кубиков. С -1 кубиком мы даже в стену перед собой не попадём. А цель даже уворачиваться ещё не пыталась, не говоря уже о сопротивлении повреждениям...
Другой пример. Тот же автоматчик, но без автоматической стрельбы. Стреляет обычным лонг бёрстом (штраф -5) по противнику в условиях частичной затемнённости (штраф -2). Штраф -7… и это не предел...
В общем, меня ставит в тупит какое жонглирование дайспулом. Штрафы размером в немаленький дайспул, бонусы того же уровня (специализация +2, смартган +2, прицеливание, recoil compensation… несть им числа)… довольно часто получаются абсурдные ситуации, когда кидать тупо нечего. Я предполагаю, что опытный мастер может с лёгкостью манипулировать всеми этими штрафами/бонусами, подстраивая ситуацию так, чтобы избежать абсурдности, но всё же… Недоумение.
P. S. А ещё поймал себя на мысли, что опыт и статы в киберпанке вообще и в Шедоуране в частности не так важны, как деньги. За 3-4 приключения персонаж может накопить кармы и поднять себе атрибут Body на единицу… За то же время он может получить столько денег, что ему хватит и на новую броню (которая даст примерно те же преимущества, только в куда большем размере), и на имплантанты, повышающие Body, и даже на биотех… Да и просто за шмотки дайспул растёт не менее охотно, чем за повышение трэйтов.
Поиграли в Leverage.
Играли вчетвером у Ганса, Команда получилась следующая:
1) мастермайнд — экс-фбровец, работавший под прикрытием в наркокартеле. Там же и погоревший в каком-то блудняке, который я до конца даже не понял.
2) воровка а-ля Паркер (с Crazy distinction), в миру — респектабельная дочка богатого Голливудского продюсера.
3) громила-поляк, бывший наёмник и даже, кажется, сержант.
4) неформал-хакер с двойной жизнью. Поскольку это был мой персонаж, могу раскрыть его полнее. Фред Джонсон живёт двойной жизнью: в одной он — порядочный семьянин, имеет любящуюю (и любимую жену), занимается экстремальными видами спорта, работает в известной компании CyberSecurity спецом по системам безопасности… в другой — он известный хакер, предпочитающий работать «под огнём», и не гнушающийся опасных ситуаций.
В общем, играли мы без социальщика, но, я предполагаю, со всеми необходимыми социальными частями мы справились. И не думаю, что с этим будут проблемы. Проблемы у нас были с синхронизацией. Мы начали играть Recruitment Job, но не так, как предполагалось в корбуке, а скорее как обычное дело, за которое каждый взялся со своей стороны. Поэтому получилась жёсткая рассинхронизация, благодаря которой нам никак не собраться было вместе, а когда собрались трое, мы были друг для друга скорее соперниками, чем союзниками. Ладно, Дело мы не закончили, и, может быть, всё ещё перевернётся.
Система мне понравилась ещё заранее, а моим взрощенным на ДнДах товарищам она понравилась и в процессе. Хиттер, кажется, был слегка разочарован простотой боёвки (которая по сути тут — разновидность обычного Contested Roll'a), но манипулирование Asset'ами и Complication'ами показалось интересным и необычным всем. Вселяет надежду, что с ДФРПГ, которое я хочу им показать немного попозже, произойдёт та же история. Cortex Plus действительно очень походит на очень простой FATE.
Однако у Леверэйдж РПГ есть несколько серьёзных проблем с балансом. К примеру, мой перс — основная роль Хакер, вторичная — Громила, дерётся как минимум в полтора раза лучше, чем наш партийный Громила. У него на драку 1d8+1d10, а у меня 2d10+1d8… Что несколько странно. Дело в одном читерном таланте, который добавляет Интеллект в дайспул драки и включает третий кубик в результат. Внешне этот талант никак особо не проявляется, что является ещё одной проблемой, поскольку куда более атмосферный и киношный талант, позволяющий лучше драться всяким подручным реквизитом, даёт за трату плотпойнта какой-то совершенно мизерный эффект… Неправильно это. Но вроде мы договорились с мастером, что мой талант он порежет хотя бы вполовину.
Ещё, мне кажется, нам будет чертовски не хватать плотпойнтов. На этом деле они получаются в том числе и за флэшбэки, а на следующих — только за выкинутые 1цы (и то не всегда). И их не хватает, только если искусственно не создавать абсурдные ситуации, когда персонаж осознанно предпринимает действие, которое скорее всего приведёт к провалу. А без плотпойнтов основной нарративной фишкой — созданием ассетов — особо не побалуешься...
Ладно, посмотрим… Опыт интересный, играть весело, а своих маленьких недостатков не лишена ни одна система. Немного удручает, правда, трудность прокачки. Чтобы поднять Агилку, которую совсем неплохо было бы иметь повыше по концепту, мне нужно успешно пройти 8 Дел… Эх...
Второй день у меня прошёл под флагом Химы. :) С ходу включившись в игру по Фиаско, в которой кроме меня, жены и приятеля участвовали Хима и Zerginwan, мы разыграли партию по мотивам готического фильма. Увы, игра получилась не о
Читать дальше →
Я оговорюсь сразу, что я впервые был на конвентах. Впечатлений много, впечатления разные, но положительные серьёзно преобладают над остальными. Итак, по порядку.
Пришёл я к открытию, но покуда я ждал приятеля, и пока мы и
Читать дальше →
У меня в форумной партии по 4ке открылась вакансия melee striker'а. Партия не оптимизаторская, так что если кто-то пожелает, пишите. Подробности здесь:
rttw.ru/forum/index.php?showtopic=2645
Закончил ознакамливаться с этой игрой. Впечатления двойственные. Напишу поподробней.
Впервые я услышал о вархаммере именно в контексте фэнтэзи, от друзей, с которыми собирались и играл в реале в ДнД и Рокуган. Чуть позже один из них дал мне почитать огромную книгу в твёрдой обложке, по габаритам сопоставимую с ПХб ДнД. В книге, которая описывала мир для варгейма, было много всякого такого, что мне дико не понравилось. Особенно меня злили параллели с реальной историей и то, как они были перевраны. В результате я немного не дочитал книгу и сохранил негатив на несколько лет.
Позже я абсолютно случайно установил себе на комп WH40K Dawn of War Soulstorm. Игра оказалась слишком тяжеловесной, и проиграл я в неё недолго, но основное своё дело она сделала — я заинтересовался расами Вахи40К. Почитал корбуки по ней, прочёл уйму художественных книг различной степени паршивости. И мир, и механика мне понравились, и, спустя некоторое время я всё же решил разрушить своё предубеждение и ознакомиться с фэнтезийным вархаммером.
Сказано — сделано. И результат таков: механика мне понравилась, мир — тоже, за исключением Империи. Возможно, тут сказывается моя нелюбовь к Священной Римской Империи прогерманского периода, но сама страна оставила не лучшие впечатления.
Зато порадовали прочие страны, особенно Бретонния, Эсталия и Тилеа. Мнится мне, что приключения по ним будут ну совсем иными, нежели по Империи. Кстати, кто-нибудь знает, описаны где-нибудь хоть как-нибудь подробно другие страны, Арабика там всякая и т. д.?
По поводу механики безумно радует случайный выбор стартовой карьеры %) Я вообще любитель случайностей в генерёжке, так что это как бальзам на душу. Процесс перехода из карьеры в карьеру, этакий конструктор класса, тоже хорош. Особенно требования для вступления, для которых нужно не таланты и скиллы прокачивать, а шмотки добывать) Система вообще здорово отдаёт классикой, и явно вдохновлялась ДнДой, но за недостаток я посчитать это не могу. В общем, ещё один кандитат к плейтесту checked
Читать дальше →
Интересно. Читал не просто так, а с прицелом как-нибудь попробовать поводить по этой системе Deadlands Reloaded. Который также проглотил следом, кстати.
Что ж, впечатления остались довольно положительные, хотя дикого восторга не было. Что странно, учитывая, как много знакомых у меня безумно прутся с саваги. Да, система приятная и по-своему интересная, но почему-то мандража «надо срочно поиграть!» не вызвала.
Из понравившегося:
— обилие «мини-игр» — инициатива картами, дуэли покером, кастовалка им же… ИМХО чем больше таких разнообразных мелочей, разбавляющих дайсометание, тем интереснее.
— простая система атаки-дамаги
— принцип fear rating'а в Deadlands Reloaded
— сам сеттинг
Из непонравившегося:
— для fff-системы слишком тяжеловесна в тех вещах, которые касаются боёвки. Не ДнД, конечно, но кранча довольно много. Вы не подумайте, кранч я люблю, но от такого слогана ожидал немного иного.
— слишком широкого охвата скиллы. Говорят, это довольно легко лечится, но всё же.
В общем, если выпадет возможность, с удовольствием повожу. А если удастся поиграть — так и вообще шикарно. В не самых близких планах почитать Shaintar, говорят, он до неприличия шикарен…