Да, естественно, я не представляю, что произойдет на сессии. Это мне и нравится.
Я, конечно, очень люблю песочницы, но «заскриптованные», когда прописана локация, нпс, некоторые возможные реакции мира. Т.е. на этае подготовки я имею некоторое представление о том, что произойдет и почему. Полностью отдаться хаосу импровизации — сильно рисковать, тк не факт, что игра выйдет удачная.
Вот и начинает вырисовываться примерная ЦА подобных игр.
Так же как и в уйме инди-игр, от Горной Ведьмы до Don't Rest Your Head.
Т.е. это некоторое «качество-свойство», присущее инди-играм? Герасимов ту утверждает, что между мейнстримом и инди разницы толком нет, только в количестве людей, занимающихся маркетингом и распространением. Значит все-таки некоторые характерные черты у инди есть, да?
У матера в классических играх есть возможность более явно влиять на процесс и сюжет игры, выстраивая все еще чуть ли не на подготовительном этапе. Игроки могут с этой инфой ознакомиться — те же сеттинговые сапплементы и буки. Играя в AW мы можем столкнуться с тем, что каждый из игроков начнет раскачивать лодку так как ему хочется, а у мастера не будет практически никаких шансов все устаканить и повернуть сюжет в то русло, которое он запланировал. Я так полагаю, садясь играть в AW, мастер сам ни фига не представляет, чем все закончиться и что вообще может произойти на игре. Мы же совместным творчеством занимаемся, ага. Как будто в классических системах совместное творчество не возможно…
Просто в наших краях очень любят защищать и восхищаться инди. А все, кто не понимают — «что-то делают не так».
Это заметно, наблюдая и общаясь на форумах в течение нескольких лет. У кого из пользователей какие вкусы.
Я бы ориентировался на нашу аудиторию. Вот у нас через некототорое время ажиотаж и споры по поводу *W определенно утихнут, а с ними и интерес.
Я не знаю, как там у Снарлса на самом деле, просто предполагаю на основании его постов в блоге, но даже он, поиграв в АВ, вернулся к «днд-стайл» играм, в частности начинает кампанию по 13th. Так и тут. Пока идут яростные споры на 100+ постов, система вызывает интерес, даже у случайных гостей. Но стоит пропасть постам на имке — МРИ, пропадет и интерес к *W. Так мне кажется.
А в днд, гурпс, вод, саваджи, ваху и тп будут играть и обсуждать еще долгое время.
Я вот, например, давно не вижу тредов по Фиаско… ;)
Снарлс, садясь играть, я обладаю неким ожиданием, как от сюжета, так и от процесса. *W предлагает играть совершенно по другому — а давайте-ка погоняем апокалипс (и не важно, что он в представлении группы может различаться довольно сильно).
Иногда мне хочется просто узнать, получилось у меня «почистить зубы» или нет, а не ДВИГАТЬ историю. Тут же куда ни плюнь — история…
При этом, думаю, большинство людей, играющих в сторигеймы, согласятся, что хорошая система играет важную положительную роль при коллективном творчестве.
Понимаешь, ощущение такое, будто АВ не помогает, как должна делать хорошая система, а буквально водит за ручку, причем порой вовсе не туда, куда хотелось бы.
играя по заранее написанным сюжетам – книга, кстати, прямым текстом этого не рекомендует – вы используете систему неоптимальным образом.
да, это может не всем нравится. Сажусь играть в одно, на выходе могу получить унылое говно, причем сюжет развернется таким образом, что обманет ожидания всех.
Например, давайте играть а-ля Фоллаут, а получили гребанный сталкер.
… Что можно ожидать от человека, который ВСЕГДА в восторге от того, что пишет Снарлс, какую бы фигню он не откопал? ;)
Я, конечно, очень люблю песочницы, но «заскриптованные», когда прописана локация, нпс, некоторые возможные реакции мира. Т.е. на этае подготовки я имею некоторое представление о том, что произойдет и почему. Полностью отдаться хаосу импровизации — сильно рисковать, тк не факт, что игра выйдет удачная.
Т.е. это некоторое «качество-свойство», присущее инди-играм? Герасимов ту утверждает, что между мейнстримом и инди разницы толком нет, только в количестве людей, занимающихся маркетингом и распространением. Значит все-таки некоторые характерные черты у инди есть, да?
И про второю компанию я не знал. Отсюда и делал выводы о том, что ты только переводишь корбук
Это заметно, наблюдая и общаясь на форумах в течение нескольких лет. У кого из пользователей какие вкусы.
Я не знаю, как там у Снарлса на самом деле, просто предполагаю на основании его постов в блоге, но даже он, поиграв в АВ, вернулся к «днд-стайл» играм, в частности начинает кампанию по 13th. Так и тут. Пока идут яростные споры на 100+ постов, система вызывает интерес, даже у случайных гостей. Но стоит пропасть постам на имке — МРИ, пропадет и интерес к *W. Так мне кажется.
А в днд, гурпс, вод, саваджи, ваху и тп будут играть и обсуждать еще долгое время.
Я вот, например, давно не вижу тредов по Фиаско… ;)
Иногда мне хочется просто узнать, получилось у меня «почистить зубы» или нет, а не ДВИГАТЬ историю. Тут же куда ни плюнь — история…
Понимаешь, ощущение такое, будто АВ не помогает, как должна делать хорошая система, а буквально водит за ручку, причем порой вовсе не туда, куда хотелось бы.
да, это может не всем нравится. Сажусь играть в одно, на выходе могу получить унылое говно, причем сюжет развернется таким образом, что обманет ожидания всех.
Например, давайте играть а-ля Фоллаут, а получили гребанный сталкер.