Немного сеттингов
Хочу познакомить ролевую общественность с сеттингами, над которыми уже довольно долго работаю и по которым водил и вожу сейчас.
Играем мы, используя правила ДА, но у меня есть желание поэкспериментировать с другими системами.
Под катом — краткое описание каждого сеттинга, его колорит и возможные сюжеты.
Название: Осколки Богов
Краткое описание: Мир под названием Нимверден пережил несколько ужасных событий, потрясших его до самого основания и оставивших на нем неизгладимые шрамы.
Эфирный мир богов, контактировавший с Нимверденом, был разрушен в результате катаклизма, расколовшись его на бессчетное количество частей. Некоторые из этих осколков попали в материальный мир. Тем, кто осмеливался завладеть ими, они давали огромную мощь, но их использование разрушало ткань мира.
Великий народ Данэ, или «Старший народ», используя могущество осколков, построил великую цивилизацию и покорил весь мир, разгромив государства людей. Однако порча, лежащая на осколках, привела к падению и развращению некогда светлой и одухотворенной старшей расы. Покоренный ими мир стал полем боя, где все сражались против всех. Объединившись, люди смогли одержать победу в этой войне и основать новые государства. Данэ же канули в лету.
Но остались опасности, порожденные этой войной: раскиданные по миру осколки, созданные Старшими чудовища, разрывы в пространстве, проклятья и неупокоеные Данэ.
С тех пор минуло около 600 лет…
Колорит: Ренессанс приходит на смену средневековью. Церковь активно борется с осколками, ересью и колдовством, но постепенно теряет свою власть над политиками. Личности, жаждущие могущества, штудируют запретные гримуары и охотятся за осколками. Людские государства ведут холодную войну, подсылая друг другу шпионов и диверсантов, а со зловещего южного материка всем грозит нашествие монстров и мутантов под предводительством демонов и неупокоеных духов Данэ.
Во что играть: Магический детектив, выживание, хоррор, политические интриги. Партии церковников предстоит вести охоту на ведьм или вражеских агентов. Маги-отступники будут вовлечены в поиски древнего и темного знания. Наемников всех мастей тоже не останутся без приключений, поскольку пограничные стычки случаются с завидной регулярностью.
Комментарий: Сеттинг пишется в соавторстве с Александром «Астэ» Лопачёвым.
Название: Спайр
Краткое описание: Планета Спайр переживает технологический бум. Найденные 70 лет назад технические записи древней цивилизации позволили значительно улучшить современные технологии. Двигатели внутреннего сгорания и паровые машины стали более совершенными, электростанции — более производительными, появилось огнестрельное оружие.
Стремительный технический прогресс нарушил и без того хрупкий баланс в мире. Эзотерические ордены и сообщества псиоников, тайно управлявших политической жизнью государств, стали терять свои позиции. Многие из них стараются идти в ногу со временем, но некоторые мечтают остановить развитие технологий.
К сожалению, жажда обладания древними артефактами и беспринципность охотников за сокровищами привела к утрате исторического и технического наследия. Многие знания оказались утеряны, а редкие сохранившиеся древности разошлись по всему Спайру.
Сейчас два крупных и технологически продвинутых государства сошлись в схватке за господство над миром. — пока экономической. Но все может измениться, если неизведанные земли таять великие сокровища древности, которые дадут значительное преимущество одной из сторон.
Колорит: Экзотические страны, таинственные псионические силы, не менее таинственная древняя цивилизация, оставившая множество руин и артефактов. Много анахронизмов — здесь рыцарские ордены соседствуют с ветряными электростанциями и паровыми машинами, а герои и злодеи вооружены револьверами и вибромечами. Присутствуют легкие нотки стимпанка и теслапанка.
Во что играть: Авантюры, исследование мира, поиск сокровищ, политические интриги, мистический детектив. В роли бесстрашных исследователей игроки смогут отправиться в путешествия по малоизученным краям, сталкиваясь с неизвестными науке существами и дикими племенами. Партии авантюристов-археотехнологов предстоит поиск древних артефактов и поселений, сражения с конкурентами за добычу и последующее изучение древних устройств. Перед героями-псиониками откроется путь постижения тайн разума, изучения древних трактатов или странствий по миру в поисках мистического знания. Любителям многоходовых интриг и борьбы за власть подойдут истории про эзотерические ордены и их влияние на политику.
Название: Кочевое небо
Краткое описание: Цветущий мир Огтор пережил экологическую катастрофу после того, как кометы занесли в атмосферу споры чужеродных микроорганизмов. Весь мир охватила пандемия, погубившая цивилизацию и разрушившая биосферу. В борьбе за жизнь флора и фауна изменилась, образовав множество новых видов, устойчивых к инопланетной чуме. Из этих видов сформировались новые экосистемы.
Люди, пережившие катаклизм, столкнулись с невиданными доселе опасностями. Страшные грозы, пылевые и песчаные бури обрушиваются на головы людей, неся погибель неосторожным путникам, а иногда и целым кочевьям. Зараженные земли служат источником множества болезней, разносимых ветром и животными. Раз в полвека возвращаются кометы, и тогда с неба льются чумные дожди, губительные для людей и животных.
Спасаясь от стихийных бедствий, большая часть населения кочует небольшими группами вместе со стадами по бескрайним степным просторам. Номады сражаются друг с другом за территории, отбивают нападения пораженных порчей разбойников и устраивают набеги на немногочисленные города. Оседлые жители отгораживается от окружающего мира толстыми стенами каменных домов-крепостей или естественных подземелий.
Колорит: Огтор — мир с большим разнообразием кочевых культур и суровыми условиями жизни. Очень мало мест, пригодных для возведения постоянных поселений, и ещё меньше плодородной земли. Доступных месторождений металлов почти нет, поэтому люди активно используют в быту кость, дерево и даже хитин.
В жизни населения мира большую роль играют религиозно-магические верования — обрядами сопровождаются все важные события. Широко распространены мистические практики и суеверия.
Несмотря на архаичный склад ума, люди Огтора высоко ценят научные знания. Прививки и вакцины, пища, полученная с помощью брожения, лучшие породы животных и сорта растений — все это было бы недостижимо без трудов алхимиков-биотехнологов. Инженеры-теллурги известны благодаря стальным сплавам высокого качества, укрощением молний и таинственным электрическим приборам.
Во что играть: Выживание, героика, исследование мира в поисках ценных ресурсов, военные кампании. Для группы воинов применимы такие сюжеты, как защита кочевья от налетчиков и чумных монстров, ведение войны с другим племенем или изучение боевых искусств под руководством горных мастеров-отшельников. Герои-алхимики могут путешествовать в поисках новых полезных штаммов или видов лекарственных растений, или корпеть в своих лабораториях над чашками для культур и колбами, пытаясь получить эликсир бессмертия. Героям-священникам больше подойдут дипломатические задания или мистические детективные сюжеты.
Какой путь бы не выбрали герои, они обязательно столкнутся с природными опасностями мира — пыльными бурями, чудовищными грозами и чумными дождями.
Комментарии: — Почему «Кочевое небо»? Кочевое небо — это одно из названий гигантского высокогорного плато, которое обжито бродячими племенами скотоводов.
— По Кочевому небу есть несколько модулей, но провести их я еще не успел.
Играем мы, используя правила ДА, но у меня есть желание поэкспериментировать с другими системами.
Под катом — краткое описание каждого сеттинга, его колорит и возможные сюжеты.
Название: Осколки Богов
Краткое описание: Мир под названием Нимверден пережил несколько ужасных событий, потрясших его до самого основания и оставивших на нем неизгладимые шрамы.
Эфирный мир богов, контактировавший с Нимверденом, был разрушен в результате катаклизма, расколовшись его на бессчетное количество частей. Некоторые из этих осколков попали в материальный мир. Тем, кто осмеливался завладеть ими, они давали огромную мощь, но их использование разрушало ткань мира.
Великий народ Данэ, или «Старший народ», используя могущество осколков, построил великую цивилизацию и покорил весь мир, разгромив государства людей. Однако порча, лежащая на осколках, привела к падению и развращению некогда светлой и одухотворенной старшей расы. Покоренный ими мир стал полем боя, где все сражались против всех. Объединившись, люди смогли одержать победу в этой войне и основать новые государства. Данэ же канули в лету.
Но остались опасности, порожденные этой войной: раскиданные по миру осколки, созданные Старшими чудовища, разрывы в пространстве, проклятья и неупокоеные Данэ.
С тех пор минуло около 600 лет…
Колорит: Ренессанс приходит на смену средневековью. Церковь активно борется с осколками, ересью и колдовством, но постепенно теряет свою власть над политиками. Личности, жаждущие могущества, штудируют запретные гримуары и охотятся за осколками. Людские государства ведут холодную войну, подсылая друг другу шпионов и диверсантов, а со зловещего южного материка всем грозит нашествие монстров и мутантов под предводительством демонов и неупокоеных духов Данэ.
Во что играть: Магический детектив, выживание, хоррор, политические интриги. Партии церковников предстоит вести охоту на ведьм или вражеских агентов. Маги-отступники будут вовлечены в поиски древнего и темного знания. Наемников всех мастей тоже не останутся без приключений, поскольку пограничные стычки случаются с завидной регулярностью.
Комментарий: Сеттинг пишется в соавторстве с Александром «Астэ» Лопачёвым.
Название: Спайр
Краткое описание: Планета Спайр переживает технологический бум. Найденные 70 лет назад технические записи древней цивилизации позволили значительно улучшить современные технологии. Двигатели внутреннего сгорания и паровые машины стали более совершенными, электростанции — более производительными, появилось огнестрельное оружие.
Стремительный технический прогресс нарушил и без того хрупкий баланс в мире. Эзотерические ордены и сообщества псиоников, тайно управлявших политической жизнью государств, стали терять свои позиции. Многие из них стараются идти в ногу со временем, но некоторые мечтают остановить развитие технологий.
К сожалению, жажда обладания древними артефактами и беспринципность охотников за сокровищами привела к утрате исторического и технического наследия. Многие знания оказались утеряны, а редкие сохранившиеся древности разошлись по всему Спайру.
Сейчас два крупных и технологически продвинутых государства сошлись в схватке за господство над миром. — пока экономической. Но все может измениться, если неизведанные земли таять великие сокровища древности, которые дадут значительное преимущество одной из сторон.
Колорит: Экзотические страны, таинственные псионические силы, не менее таинственная древняя цивилизация, оставившая множество руин и артефактов. Много анахронизмов — здесь рыцарские ордены соседствуют с ветряными электростанциями и паровыми машинами, а герои и злодеи вооружены револьверами и вибромечами. Присутствуют легкие нотки стимпанка и теслапанка.
Во что играть: Авантюры, исследование мира, поиск сокровищ, политические интриги, мистический детектив. В роли бесстрашных исследователей игроки смогут отправиться в путешествия по малоизученным краям, сталкиваясь с неизвестными науке существами и дикими племенами. Партии авантюристов-археотехнологов предстоит поиск древних артефактов и поселений, сражения с конкурентами за добычу и последующее изучение древних устройств. Перед героями-псиониками откроется путь постижения тайн разума, изучения древних трактатов или странствий по миру в поисках мистического знания. Любителям многоходовых интриг и борьбы за власть подойдут истории про эзотерические ордены и их влияние на политику.
Название: Кочевое небо
Краткое описание: Цветущий мир Огтор пережил экологическую катастрофу после того, как кометы занесли в атмосферу споры чужеродных микроорганизмов. Весь мир охватила пандемия, погубившая цивилизацию и разрушившая биосферу. В борьбе за жизнь флора и фауна изменилась, образовав множество новых видов, устойчивых к инопланетной чуме. Из этих видов сформировались новые экосистемы.
Люди, пережившие катаклизм, столкнулись с невиданными доселе опасностями. Страшные грозы, пылевые и песчаные бури обрушиваются на головы людей, неся погибель неосторожным путникам, а иногда и целым кочевьям. Зараженные земли служат источником множества болезней, разносимых ветром и животными. Раз в полвека возвращаются кометы, и тогда с неба льются чумные дожди, губительные для людей и животных.
Спасаясь от стихийных бедствий, большая часть населения кочует небольшими группами вместе со стадами по бескрайним степным просторам. Номады сражаются друг с другом за территории, отбивают нападения пораженных порчей разбойников и устраивают набеги на немногочисленные города. Оседлые жители отгораживается от окружающего мира толстыми стенами каменных домов-крепостей или естественных подземелий.
Колорит: Огтор — мир с большим разнообразием кочевых культур и суровыми условиями жизни. Очень мало мест, пригодных для возведения постоянных поселений, и ещё меньше плодородной земли. Доступных месторождений металлов почти нет, поэтому люди активно используют в быту кость, дерево и даже хитин.
В жизни населения мира большую роль играют религиозно-магические верования — обрядами сопровождаются все важные события. Широко распространены мистические практики и суеверия.
Несмотря на архаичный склад ума, люди Огтора высоко ценят научные знания. Прививки и вакцины, пища, полученная с помощью брожения, лучшие породы животных и сорта растений — все это было бы недостижимо без трудов алхимиков-биотехнологов. Инженеры-теллурги известны благодаря стальным сплавам высокого качества, укрощением молний и таинственным электрическим приборам.
Во что играть: Выживание, героика, исследование мира в поисках ценных ресурсов, военные кампании. Для группы воинов применимы такие сюжеты, как защита кочевья от налетчиков и чумных монстров, ведение войны с другим племенем или изучение боевых искусств под руководством горных мастеров-отшельников. Герои-алхимики могут путешествовать в поисках новых полезных штаммов или видов лекарственных растений, или корпеть в своих лабораториях над чашками для культур и колбами, пытаясь получить эликсир бессмертия. Героям-священникам больше подойдут дипломатические задания или мистические детективные сюжеты.
Какой путь бы не выбрали герои, они обязательно столкнутся с природными опасностями мира — пыльными бурями, чудовищными грозами и чумными дождями.
Комментарии: — Почему «Кочевое небо»? Кочевое небо — это одно из названий гигантского высокогорного плато, которое обжито бродячими племенами скотоводов.
— По Кочевому небу есть несколько модулей, но провести их я еще не успел.
26 комментариев
У меня были PDF по Спайру, когда я водил по МВД (2 версии по 40+ страниц).
Остальное в виде g-доков.
1. Для генерации сеттингоидей он использует колоду карт, к каждой карте которой прикреплен «аспект». Если в раскладе выпадает джокер, аспекты получают противоположную «природу»/меняют знак плюс на минус.
2. Он просто записывает свои сны, которые чаще всего (как у многих людей) та еще каша из мыслей.
3. Довольно часто, посмотрев фильм-прочитав книгу, он выдает сеттингоидею, которая «блещет оригинальностью» чуть более чем полностью и поразительно НЕпохожа на просмотренный фильм-прочитанную книгу.
4. Закончить хоть один проект — значит остановить горшочек и он перестанет варить. Это убъет Ванталу.
Я согласен с Katikris'ом, что у тебя было бы больше Weird'а, но какого именно?
1й. Я не вполне понял, что за «порча» лежит на осколках богов, но, может быть, у вас это есть. Я бы, возможно, в принципе выкинул бы все прочие источники сверхъестественных сил, кроме осколков богов.
2й. Тут я, пожалуй, неточно выразился: я просто не вполне понял, какое место занимает в этом мире псионика.
3й. Этот мне лучше в руки вообще не давать, а то бы я сделал из него фентезийный C&C. :) А так — интересный сеттинг, хотя у меня не вполне складывается непротиворечивая картина.
Противостояние сил осколков традиционной магии — одна из фич сеттинга.
2. В Спайре псионика весьма распространена и применялась во всех сферах жизни — в медицине, военном деле, политике и даже на производстве. Технологический бум сделал применение Незримого Пути в некоторых областях невыгодным — телеграммы дешевле телепатических сообщений, а оружие из новых сплавов не уступает псионической ковке (при этом оно изготавливается куда быстрее). Вытеснение псионики передовыми технологиями — один из конфликтов сеттинга.
3. Какие именно моменты показались противоречивыми?
а) Пригодная для жилья территория полностью окружена зараженной.
б) На жилой земле есть участки, пригодные для земледелия и способные прокормить популяцию
В случае «Кочевого неба»:
а) «Чумные земли» располагаются очагами и расширяются медленно, поэтому маршруты можно проложить сильно в обход.
б) Пригодных для земледелия земель мало, зато есть пригодные для выпаса степи.