Количество слов — это замечательно.
Только вот в чем проблема:
1. Я могу достаточно быстро и внятно передать как процесс, так и суть игры по ДнД, ДА, ГУРПС и тп. Причем по этим системам можно представить квикстарт гайд и новичок сможет разобраться что к чему сам.
2. Для АВ необходимо прочитать весь мастер гайд. Весь. И не факт, что уловишь суть. Особенно если ты старпер-ролевик. Но это ладно. Но так ведь и познавшие АВ — гуру толком не могут объяснить что там и как, раз до сих пор возникают вопросы — мол, я не врубаюсь, а че все так завелись по АВ? Откуда шумиха? Иди, говорят, кури книжку, только всю. Автор ведь не зря напихал в нее примеров до кучи, тк просто правила не всем понятны сразу.
Вспоминаю вопросы про ходы….боевой — не боевой, а это когда применять… ппц, и это после прочтения книги.
Ну смотри, чтобы полному новичку въехать в днд4, надо перелопатить как минимум рнв и дмг, про монстрятник можно забыть. Что сделали вотки? Они издали Ред Бокс, где за ручку водят новичка, объясняя что и как и для чего такие странные дайсы. Примитив? Да. Что из себя более менее представляет днд показывает? Да. Вот про нечто такое я и говорю. а курить 300+ страниц, ожидая на какой странице и после какой гениальной фразы снизойдет озарение… да еще если и не снизойдет, то засомневаться в своем IQ, как намекает нам Герасимов… ух!
1. Для генерации сеттингоидей он использует колоду карт, к каждой карте которой прикреплен «аспект». Если в раскладе выпадает джокер, аспекты получают противоположную «природу»/меняют знак плюс на минус.
2. Он просто записывает свои сны, которые чаще всего (как у многих людей) та еще каша из мыслей.
3. Довольно часто, посмотрев фильм-прочитав книгу, он выдает сеттингоидею, которая «блещет оригинальностью» чуть более чем полностью и поразительно НЕпохожа на просмотренный фильм-прочитанную книгу.
4. Закончить хоть один проект — значит остановить горшочек и он перестанет варить. Это убъет Ванталу.
Между «терпеть не могу» и «этот метод работает очень хорошо» — большая разница. Одними разговорами передать суть и смысл ролевых игр было сложно, чаще всего объяснение заканчивалось словами, придешь-увидишь-поймешь. А вводить в игру незнакомого с процессом человека нам не хотелось, так как слишком много времени уходило на то, чтобы все ему объяснить и сильно отвлекало от игры других. Мы играли, человек смотрел. Спустя какое-то время наблюдений за игрой, он вмешивался в процесс и начинал давать советы играющим, сам заражаясь азартом и желанием самому попробовать. В конце игровой сессии подходили ко мне и просили помочь им составить персонажа. Так у меня появлялся новый игрок.
Играли очень давно, еще по АДнД2, компа у меня не было, была только распечатка 3х корбуков. Поэтому речи о том, чтобы изучить правила обычно не стояла, все узнавалось на игре, причем порой до такой степени, что заучивались таблицы и персонажи генерили по памяти….
Ты только не подумай, это не нападки на тебя лично. Твой блог мне нравится, да и судя по подкасту ты крайне вменяемый и веселый человек. Но у меня привычка не визжать от восторга от чего либо активно пиарящегося, а когда активно что-то обсуждают, это привлекает внимание. Мне не зазорно сказать — ваша «название игры» полнейшая хрень, если мне так кажется. Но с другой стороны, я вижу плюсы в инди как раз в экспериментах с механикой. Т.е. игра сама по себе в целом может быть убога до нельзя, а вот один крохотный элемент в ней — просто бриллиант. Мне, таким образом, понравились «связи», кажется так на МРИ было?
Это здорово… Да. Человек активно мониторит западные ресурсы и через блог доносит до нас. Правда больше похоже на:
Берлин — смотрите Фиаско.
All — ух круто!
Берлин — а еще я накопал микроскоп
All — ух круто! надо попробовать!
Берлин — Смотрите, днд подобная хрень, еще плейтест, но уже круче донельзя перепиленной до нельзя 4ки, называется 13 бла бла
All — круто! Иконы! Какая находка!
Берлин — а еще все на западе прутся от AW.
1/2 All — круто! гениально!
1/2 all — странная хрень, а как в это играть? че-то у меня не очень получается. я тут с ходами лоханулся, оказывается тут импровизировать надо, ппц. ему рахжевали. через некоторое время — круто!
ИМХО, зря новичков приводят через Фиаско. Я всегда новичков приглашал просто посидеть и посмотреть, как мы играем, чтобы увидеть процесс со стороны и решить для себя — хочется или нет.
Наоборот! Я *W обязательно попробую. Если, конечно, игроки согласятся… Мне из чистого любопытства. Хотя я и не фанат стори-геймс и наигранной искуственно драмы.
В саваджах очень много кранча, она широко известна, написано куча сорсбуков, продажи тоже по слухам ничего. Да и механика не отдает «новаторством», скорее упрощенный и вылизанный до «быстро! весело! брутально!» ГУРПС.
Я ЗА удобную внятную механику. Удобную мне. Причем ценю «интуитивно» понятную механику. А не как некоторых инди — когда почему то новичкам проще въехать, а мне, с 14 летним стажем игр будет трудно и придется ломать себе моСк. Причем меня будут убеждать, что вот эта новая инди — крута, хотя сам убеждающий ппц как ломал голову над ней. А еще модно смотреть на запад, где эту инди превозносят. И понеслось… Вон Берлин таким образом притащил в наши интернеты Фиаско. Кто-то, как я например, вообще ее за ролевую игру не воспринимает.
А, блин, ржу! ))
Согласен!
Правда меня раздражает еще тот факт, что порой гениальность видят там, где ее вовсе нет. Т.е. часто инди априори гениально и не мейнстримово, а значит тоже круто.
Только вот в чем проблема:
1. Я могу достаточно быстро и внятно передать как процесс, так и суть игры по ДнД, ДА, ГУРПС и тп. Причем по этим системам можно представить квикстарт гайд и новичок сможет разобраться что к чему сам.
2. Для АВ необходимо прочитать весь мастер гайд. Весь. И не факт, что уловишь суть. Особенно если ты старпер-ролевик. Но это ладно. Но так ведь и познавшие АВ — гуру толком не могут объяснить что там и как, раз до сих пор возникают вопросы — мол, я не врубаюсь, а че все так завелись по АВ? Откуда шумиха? Иди, говорят, кури книжку, только всю. Автор ведь не зря напихал в нее примеров до кучи, тк просто правила не всем понятны сразу.
Вспоминаю вопросы про ходы….боевой — не боевой, а это когда применять… ппц, и это после прочтения книги.
1. Для генерации сеттингоидей он использует колоду карт, к каждой карте которой прикреплен «аспект». Если в раскладе выпадает джокер, аспекты получают противоположную «природу»/меняют знак плюс на минус.
2. Он просто записывает свои сны, которые чаще всего (как у многих людей) та еще каша из мыслей.
3. Довольно часто, посмотрев фильм-прочитав книгу, он выдает сеттингоидею, которая «блещет оригинальностью» чуть более чем полностью и поразительно НЕпохожа на просмотренный фильм-прочитанную книгу.
4. Закончить хоть один проект — значит остановить горшочек и он перестанет варить. Это убъет Ванталу.
Играли очень давно, еще по АДнД2, компа у меня не было, была только распечатка 3х корбуков. Поэтому речи о том, чтобы изучить правила обычно не стояла, все узнавалось на игре, причем порой до такой степени, что заучивались таблицы и персонажи генерили по памяти….
Золотые времена..))
ЗЫ. Мне на минусы-плюсы как то все равно. Минус — это и «не согласен с твоей мыслью» и «давайте его забаним, загнав в минуса», верно?
Берлин — смотрите Фиаско.
All — ух круто!
Берлин — а еще я накопал микроскоп
All — ух круто! надо попробовать!
Берлин — Смотрите, днд подобная хрень, еще плейтест, но уже круче донельзя перепиленной до нельзя 4ки, называется 13 бла бла
All — круто! Иконы! Какая находка!
Берлин — а еще все на западе прутся от AW.
1/2 All — круто! гениально!
1/2 all — странная хрень, а как в это играть? че-то у меня не очень получается. я тут с ходами лоханулся, оказывается тут импровизировать надо, ппц. ему рахжевали. через некоторое время — круто!
Согласен!
Правда меня раздражает еще тот факт, что порой гениальность видят там, где ее вовсе нет. Т.е. часто инди априори гениально и не мейнстримово, а значит тоже круто.