в очередной революционной сисетме, в которой как всегда постулируется «никогда не говори игрокам 'нет', а говори 'да, но'»? Ну я глупый хомяк, я читаю всякие инструкции, скажу — «конечно можешь, но ты потерял свой вещьмешок» :3
Разделения на банальный успех/провал нет в ДнД? Вот это поворот, вот это детализация. В ДнД я могу навешать модификаторы на бросок, который вообщем-то решает успех или провал. Но в революционных сисетмах провалов не бывает, вот это меня и убивает. :)
Ладно, хорошо, персонаж с руками, но без ног. :3
А персонаж с руками и одной ногой?
А персонаж с руками и ногами, но страдающий болезнью хрупких костей?
А персонаж с руками и ногами, но страдающий от страшной фобии высоты? А если фобия не страшная, а умеренная?
По-моему тут какое-то лютое утрирование проблемы. Рандом в играх призван симулировать рандом в реальности. Не нравится д20е распределение — ну так есть ГУРПС с 3д6м распределением.
Говорить о проблеме в таком ключе примерно то же самое, что перестать играть в Baldur's Gate на основании того, что персонаж там три раза подряд в бою выкатил «1».
Ну да, рады. Как и ГэВэ радо слупить с них долю с продаж. Только их желание ГэВэ слупить с них денег почему-то не остановило (странно да?) и свой гешефт они имеют, и книги постоянно переводят и переводчики вахи у них есть.
Не надо сравнивать нас и запад. На западе что ДнД, что ваха, что ГУРПС, что сотни индей — все на родном, английском языке. А у нас на русском какие сисетмы есть? А приходит новичок на форум — ему тут же олдфаги — ролевые игры хочет поиграть? Забей на ДнД, вот тебе «Козья Тропа в Болотах Мертвецов» — отличная нарративная сисетма, с офигенными расшаренными правами для совместной истории, позволяющая регулировать спотлайт. Правда надо предварительно заключить социальный договор.
Будь я на месте человека, который бы захотел заняться выпуском ваха-рпг в РФ, я бы первым делом пошел в издательство Фантастика Книжный Клуб, которая имеет права на выпуск книг по Вахе. От них бы и начал плясать. Как-то так.
Потому что так работает индустрия. Как с варгеймами — есть ГэВэ, а есть десятки мелких контор, которые выпускают офигенные годные миньки. Но мало. Но офигенные и разнообразные. Но кормятся они за счет Вась, которых привлекла Ваха, потом поднадоела/захотелось разнообразить армию нестандартными моделями.
То же самое с играми. Сколько людей приобщилось к играм опробовав ГТА? Дофига и больше. И спроси большинство 20летних геймеров, которые играют сейчас, ну скажем в Papers Please или Prison Architect — с чего они начинали. Неужели сразу с какой-нить Europa Universalis 2-3? :3
Я понятно излагаю, или не совсем?
абсолютно согласен. у меня на работе один офисный планктонщик, далекий от ролевых, настольных и варгейм-игр (из комп игр играет только в ДОТу, лол) — увидев как я разглядываю очередной пришедший мне на почту рулбук (по-моему это был Black Crusade) сказал: «О, это та ваха про которую на лурке все говорят? Император там еще есть, да? Дай глянуть на картинки».
Лично от себя, чтобы не сложилось ощущение у людей, что я злой подлый хомяк. Я лично тихо уважаю тебя за тот труд который ты проделала, как и Дориана за Грань, как и Студию 101 за ДА, Гаррета за Кланвиль и т.д. Все молодцы в том плане, что есть выхлоп — нужен он лично мне или нет, вопрос десятый.
Вот только мое тихое уважение и поддержка — это разные вещи. Игру про бомжей не купил (в отличие от ДА, по которому не играю и не буду скорее всего, но из принципа отдал не так уж много денег — может подарю кому в конце-концов) и не буду. По политическим мотивам — сейчас я дам денег на одну инди-игру, завтра выпустят еще 15 таких вот инди-игор, и в результате наша с вами ИНРИНРЯ будет состоять из одного только инди, где сто разных олдовых пресыщенных ролевиков играют в сто разных систем. А я хочу одну-две-ну-максимум-три системы, которые может быть кривые, хреновые, от них плюются олдфаги, но которые будут эдакой попсой, чтобы создавать основу всего движения.
Вот такое вот у меня хомячье отношение. Я ведь не бесчувственный монстр, правда-правда.
Я никого не хочу обидеть, но это не тот мейнстрим, который должен быть паровозом индустрии. И соответственно начинать надо с того, что является самым популярным. В среде гиков таких темы две — ДнД (о ней знает каждый мало-мальский ролевик) и Ваха (о вахе знают и ролевики и куча не-ролевиков варгеймеров, которые непрочь попробовать). Такие дела.
Вот честно, не хочу показаться ненавистником инди-игор (на самом деле они мне просто реально не интересны), но давайте будем с собой честны — индустрию что-то должно тянуть, что-то должно приманивать массового игрока. Инди никогда не станет массовым.
А персонаж с руками и одной ногой?
А персонаж с руками и ногами, но страдающий болезнью хрупких костей?
А персонаж с руками и ногами, но страдающий от страшной фобии высоты? А если фобия не страшная, а умеренная?
Говорить о проблеме в таком ключе примерно то же самое, что перестать играть в Baldur's Gate на основании того, что персонаж там три раза подряд в бою выкатил «1».
То же самое с играми. Сколько людей приобщилось к играм опробовав ГТА? Дофига и больше. И спроси большинство 20летних геймеров, которые играют сейчас, ну скажем в Papers Please или Prison Architect — с чего они начинали. Неужели сразу с какой-нить Europa Universalis 2-3? :3
Я понятно излагаю, или не совсем?
Вот только мое тихое уважение и поддержка — это разные вещи. Игру про бомжей не купил (в отличие от ДА, по которому не играю и не буду скорее всего, но из принципа отдал не так уж много денег — может подарю кому в конце-концов) и не буду. По политическим мотивам — сейчас я дам денег на одну инди-игру, завтра выпустят еще 15 таких вот инди-игор, и в результате наша с вами ИНРИНРЯ будет состоять из одного только инди, где сто разных олдовых пресыщенных ролевиков играют в сто разных систем. А я хочу одну-две-ну-максимум-три системы, которые может быть кривые, хреновые, от них плюются олдфаги, но которые будут эдакой попсой, чтобы создавать основу всего движения.
Вот такое вот у меня хомячье отношение. Я ведь не бесчувственный монстр, правда-правда.
Вот честно, не хочу показаться ненавистником инди-игор (на самом деле они мне просто реально не интересны), но давайте будем с собой честны — индустрию что-то должно тянуть, что-то должно приманивать массового игрока. Инди никогда не станет массовым.