Ролекон 2013. Записки сумасшедшего.
Вспоминается фраза из анекдота «Ну не шмогла я, не шмогла...» То есть как, шмогла, но меньше, чем хотелось.
Начну с хорошего — Ролекон прошел отлично. Я безумно благодарна организаторам за крутое помещение, подготовку и саму возможность там побывать; всем, купившим книги; всем, кто поддержал словом и добрыми пожеланиями; кто помог с нервняком перед презентацией и конструктивно критиковал; Сайберису и Агенту Грею за роскошную партию в «Теперь я не забуду» (это было реально круто) и отдельно — Арсению и Ленорану, которые стояли за прилавком. Я даже не знаю, что тут сказать; you, gentlemen, are my heroes. Те, кто меня там наблюдал, знают как это выглядело: Тамара с выпученными глазами и грацией оленя со стрелой в заднице бегает туда-сюда и что-то тараторит. Так вот, без помощи обозначенных людей было бы намного хуже.
My brave, brave soldiers.
Теперь о не очень хорошем. Для начала цифры, чтобы был понятен контекст.
Всего ушло (включая предзаказ):
Бумаги — 109 экземпляров.
Цифры — 43 экземпляра.
Это хороший результат, но по итогам я все равно в минусе.
Миниатюра «The morning after...»
Тамара пересчитала прибыли и убытки.
Это грустно, но в общем-то не фатально, и главный плюс всего запуска Индиго в том, что я извлекла много ценных уроков на будущее.
Хозяйке на заметку:
1) Стало ясно, почему Студия ищет переводчиков-волонтеров.
2) ISBN надо покупать непосредственно в книжной палате, заранее и самостоятельно, вместо того, чтобы перекупать типографские. Сэкономила бы 3000 р.
3) Надо завязывать с аттракционами неслыханной щедрости. Продавать первые 10 книг со скидкой было хорошей идеей, а вот последующие 50 — нет. И вообще надо будет пересмотреть цены. Выпускать игры за 1500 р. я пока не готова (во-первых, не продадутся; во-вторых, тайтлы не подходящие, разве что делать крутые лимитки), но пока дешевые книги не окупаются, потому что если продаешь дешево, то надо продавать много, а… Ну, вы понимаете.
4) (не про деньги, но тоже важно) Список предзаказов нужно распечатать заранее и вычеркивать по мере необходимости, потому что записывать, кто что взял и в каком количестве в тамошнем ажиотаже я перестала часу на втором.
5) Та же фигня с раздатками для игры. Казалось бы, очевидный момент, но умудрилась провафлить и в итоге полчаса пасла принтер Макса.
Это из основного. Подводя итог, мой энтузиазм несколько подостыл, но тут еще сказывается общая усталость, как физическая, так и эмоциональная. Похоже, мне просто надо немного отдохнуть. Может даже — о, чудо! — во что-нибудь поиграть.
После того, как я разошлю книги почтой, исправлю опечатки, которые мне успели прислать, и разберусь с основными проблемами с сайтом, я обязательно возьмусь за следующую игру. Сейчас разговоры ведутся о нескольких, но из более определенных:
Пока ничего больше сказать не могу, ждите анонсов.
_____________________________
Это был второй пост из серии «Хочешь ИНРИНРЯть — ИНРИНРЯй» о реалиях издания ролевых игр в России. Первый был про то, как открыть и вести собственный ИП. Дальше — интересней.
indigo-games.ru
vk: vk.com/indigogames
twitter: twitter.com/Indigo_Games
Начну с хорошего — Ролекон прошел отлично. Я безумно благодарна организаторам за крутое помещение, подготовку и саму возможность там побывать; всем, купившим книги; всем, кто поддержал словом и добрыми пожеланиями; кто помог с нервняком перед презентацией и конструктивно критиковал; Сайберису и Агенту Грею за роскошную партию в «Теперь я не забуду» (это было реально круто) и отдельно — Арсению и Ленорану, которые стояли за прилавком. Я даже не знаю, что тут сказать; you, gentlemen, are my heroes. Те, кто меня там наблюдал, знают как это выглядело: Тамара с выпученными глазами и грацией оленя со стрелой в заднице бегает туда-сюда и что-то тараторит. Так вот, без помощи обозначенных людей было бы намного хуже.
My brave, brave soldiers.
Теперь о не очень хорошем. Для начала цифры, чтобы был понятен контекст.
Всего ушло (включая предзаказ):
Бумаги — 109 экземпляров.
Цифры — 43 экземпляра.
Это хороший результат, но по итогам я все равно в минусе.
Миниатюра «The morning after...»
Тамара пересчитала прибыли и убытки.
Это грустно, но в общем-то не фатально, и главный плюс всего запуска Индиго в том, что я извлекла много ценных уроков на будущее.
Хозяйке на заметку:
1) Стало ясно, почему Студия ищет переводчиков-волонтеров.
2) ISBN надо покупать непосредственно в книжной палате, заранее и самостоятельно, вместо того, чтобы перекупать типографские. Сэкономила бы 3000 р.
3) Надо завязывать с аттракционами неслыханной щедрости. Продавать первые 10 книг со скидкой было хорошей идеей, а вот последующие 50 — нет. И вообще надо будет пересмотреть цены. Выпускать игры за 1500 р. я пока не готова (во-первых, не продадутся; во-вторых, тайтлы не подходящие, разве что делать крутые лимитки), но пока дешевые книги не окупаются, потому что если продаешь дешево, то надо продавать много, а… Ну, вы понимаете.
4) (не про деньги, но тоже важно) Список предзаказов нужно распечатать заранее и вычеркивать по мере необходимости, потому что записывать, кто что взял и в каком количестве в тамошнем ажиотаже я перестала часу на втором.
5) Та же фигня с раздатками для игры. Казалось бы, очевидный момент, но умудрилась провафлить и в итоге полчаса пасла принтер Макса.
Это из основного. Подводя итог, мой энтузиазм несколько подостыл, но тут еще сказывается общая усталость, как физическая, так и эмоциональная. Похоже, мне просто надо немного отдохнуть. Может даже — о, чудо! — во что-нибудь поиграть.
После того, как я разошлю книги почтой, исправлю опечатки, которые мне успели прислать, и разберусь с основными проблемами с сайтом, я обязательно возьмусь за следующую игру. Сейчас разговоры ведутся о нескольких, но из более определенных:
Пока ничего больше сказать не могу, ждите анонсов.
_____________________________
Это был второй пост из серии «Хочешь ИНРИНРЯть — ИНРИНРЯй» о реалиях издания ролевых игр в России. Первый был про то, как открыть и вести собственный ИП. Дальше — интересней.
indigo-games.ru
vk: vk.com/indigogames
twitter: twitter.com/Indigo_Games
114 комментариев
Желаю успехов!
>Перевод DRYH
Куда деньги нести? :)
>>Перевод инди-игор
>>Перспектива
Как там у нас нонче модно? Брось 2д6+Что-нибудь. На 666+ получаешь все, на 7-665 выбери два, на 6- только что-то одно
Все круто же.
За несколько месяцев сумели сделать аж два продукта, не прокололи сроки, на сколько понимаю, качество тоже не прокололи(правда мой экз. еще едет), реализовали в первый же, по сути, день продаж 150 экземпляров.
Ну я даже не знаю.
Работа проделана по этим продуктам, теперь просто можно продавать, напечатанные и не проданные экземпляры с 150% процентной вероятностью разойдутся на других конвентах и через магазин.
Вы крутышные крутышки, радуйтесь. Для ИНРИНРЯ это очередная громкая победа.
Пысы: фанбои, налетайте! Минусуйте дальше )))
А ты не замечаешь унылость троллинга. Я тобой разочарован.
, я разочарован, как ты не понимаешь.
Даже если я думаю наоборот?
Тамара! Ты облажалась! Выкинь эти бредовые мысли из головы! Просто играй!
Но нет. Мое мнение кардинально отличается от тутошней тусовочки, значит тролль, значит заминусуем.
......«и начал людям которые лучше тебя понимают в вопросе блабла бла...» — мля, ржу. Ты еще в грудь кулачками себя постучи.
Проспись иди
Ну вот именно за такой стиль общения и позицию я тебя и презираю. Делай так дальше, молодец)
Ты — ребята! Я в минусе!
Они — ты молодец! Так держать!
Принимая во внимание предыдущее предложение, что им еще делать? Думаю, если бы кто-то из высказавшихся предложил мне собственные деньги на покрытие убытков, вы бы сочти это еще менее конструктивным, как в общем-то и я.
Ну и так, чтобы всем было спокойней — я не голодаю. :) Я бы не взялась за это дело, если бы не была уверена, что в финансовом плане переживу даже самый громкий провал.
Дело в том, что ветку ты начинаешь со слов «Хочу больше минусов от фанбоев индюшатины, считающих что Тамара молодец, ведь уйти в минус (неожиданно?:). )это норм, главное ИНРИНРЯ».
Хотя здравый смысл мне говорит — нефиг соваться со своими кровными денюшками в этот гиблый бизнес. Если только нет желания заработать $, а есть желание заработать репутацию в этой миленькой тусовочке :))))
Уж проще на примере кикстартера — народ, есть мысль выпустить такую то книжку, подкинете деньжат, будет вам, а нет так нет.
Вот честно, не хочу показаться ненавистником инди-игор (на самом деле они мне просто реально не интересны), но давайте будем с собой честны — индустрию что-то должно тянуть, что-то должно приманивать массового игрока. Инди никогда не станет массовым.
То же самое с играми. Сколько людей приобщилось к играм опробовав ГТА? Дофига и больше. И спроси большинство 20летних геймеров, которые играют сейчас, ну скажем в Papers Please или Prison Architect — с чего они начинали. Неужели сразу с какой-нить Europa Universalis 2-3? :3
Я понятно излагаю, или не совсем?
Если уж хочется приобщать игроков именно к Монеткам за мои мысли или Ничтокоролевствам, можно их просто перевести и выложить в открытый доступ. По количеству причастившихся будет примерно одинаково. Что-то подсказывает что во-втором варианте даже больше.
Или перепродавать английские рулебуки этих игр и рекламировать англоязычные магазины этих систем, если не нравится быть проклятым богом коммунистом и пиратом.
Всё упирается в вопрос о том, зачем нужна индустрия. Вариантов ответа может быть множество, от «Потому что индустрия это индустрия, она самоценна!» до «Мне на фиг не сдалась индустрия, но я хочу видеть Королевство Ничто на русском языке». Пока создаётся впечатление, что большинство участников тредов про ИНРИНРЯ выбрали для себя первый вариант ответа и с этой позиции оценивают все начинания.
Корбук Ереси первой редакции: ~400 страниц.
Перевод 1 печатного листа (1800 знаков): ~180 р. (сайт freelance.ru, если брать транснеед, то 280 за страницу). Итого перевод без вычитки и верстки: 72 000 р.
Верстка: ~100 р. полоса (издательство дпк-пресс). Итого +40000
Вычитка: 50 рублей за 1000 знаков. (издательство ДПК-Пресс). ~720 (страница 1800 знаков, 400*1800/1000) * 50 == +36000. Реально, как мне кажется, надо умножить минимум на два.
Печать книги в оформлении похожем на Ересь: 815 рублей экземпляр, минимальная партия 500 экземпляров. (какая-то московская типография из гугля). Стоимость тиража: 407500 р.
Лицензионные отчисления: дохера.
Таким образом, минимальная сумма кикстартера на Ересь: 555000 + дохера.
За рамками этой безумно примерной оценки осталось много факторов, которые могут как снизить цену (незначительно), так и увеличить её (существенно).
За рамками этой безумно примерной оценки остался вопрос, может ли нанятый переводчик/корректор адекватно перевести язык той же Вахи (Как правильно переводится на русский язык Adeptus Mehanicus? А Horus? А [вписать одно из сотен, характерных именно для Вахи выражений]?).
За рамками этой безумно примерной оценки остался ответ на вопрос «А захочет ли FFG или WotC вообще иметь дело с каким-то чуваком из идиотской России, который вообще никто и звать его никак?»
За рамками этой безумно примерной оценки осталась логистика и реализация этих несчастных 500 экземпляров.
За рамками этой безумно примерной оценки остался вопрос «А есть ли в ролевой тусовке человек, который не смоется с этой суммой, если она наберется?»
Кстати я не уверен как у Вахи с лицензированием учитывая что там помимо ГВ есть прослойка из ФФГ.
Сравнивать эти две вещи, скажем так, не очень корректно. Равно как и художественную литературу с корбуком.
И да, лицензия на Dark Heresy, как мне кажется, будет стоить дороже лицензии на худлит, ибо у нас тут два интересанта: GW как владелец марки Warhammer и FFG как владелец марки Dark Heresy. Но это мои догадки.
Ну и еще одно простенькое соображение: если бы издание Dark Heresy на русском языке (впрочем, не только на русском. я не смог быстро найти DH на немецком или каком-то еще европейском языке) мог потянуть какой-то из издательских коллективов (Фантастика Книжный Клуб или Азбука, пока она была правообладателем) и увидеть в этом прибыль, то этот проект был бы уже запущен.
Вообще чуваки, которые хотят раскрученный мэйнстрим на русском языке в каждом магазине: ознакомьтесь сначала с историями успеха. Насколько я знаю, переговоры велись о многих тайтлах вплоть до Dragon Age. Подводных камней тут больше, чем вам кажется.
Аве, помнится, говорил, что некоторые компании отказывались сотрудничать со Студией именно по этой причине.
1) Нафиг не надо
2) Нафиг не надо именно Дедленды
Человеку, который позавчера впервые прошелся по беговой дорожке, противопоказано завтра бежать марафон, потому что он не добежит. Возьмись я за какой-нибудь Пасфайндер, я бы тоже не добежала.
И я взялась за игры, которые мне искренне нравятся. Возможно, вам тяжело понять такой выбор, но у самого принципа есть приятный побочный эффект. Сейчас, будучи в минусе, я знаю, что выходну, соберусь и попробую еще раз, потому что издать эти игры мне было приятно безотносительно финансовой выгоды. С игрой, которая мне в целом безразлична, я бы больше пробовать не стала.
Просто из любопытства:
1) Хочешь ли ты во второй раз извлечь материальную выгоду для себя?
2) Неужели это будет ДРЫХ?
Фин. выгоду в будущем извлечь хочу, но а) я понятия не имею, долго ли буду этим заниматься, и б) я прекрасно понимаю, что большой она не будет еще много лет (возможно, что и никогда). Поэтому не воспринимаю это как источник заработка.
Вот только мое тихое уважение и поддержка — это разные вещи. Игру про бомжей не купил (в отличие от ДА, по которому не играю и не буду скорее всего, но из принципа отдал не так уж много денег — может подарю кому в конце-концов) и не буду. По политическим мотивам — сейчас я дам денег на одну инди-игру, завтра выпустят еще 15 таких вот инди-игор, и в результате наша с вами ИНРИНРЯ будет состоять из одного только инди, где сто разных олдовых пресыщенных ролевиков играют в сто разных систем. А я хочу одну-две-ну-максимум-три системы, которые может быть кривые, хреновые, от них плюются олдфаги, но которые будут эдакой попсой, чтобы создавать основу всего движения.
Вот такое вот у меня хомячье отношение. Я ведь не бесчувственный монстр, правда-правда.
Я вас уверяю, популярные системы будут изданы, но еще не сейчас. Потому что издателям (возможно, что не мне, не Студии, а каким-нибудь другим, которые придут, когда мы выдохнемся) надо вначале набраться опыта на чем-то попроще. В США эта последовательность была иной исключительно из-за того, что они — первичный рынок, а мы — вторичный.
А за уважение спасибо.
а) Эт не так. Я вот грузить терминами новичка не стану и уверен что ни один нормальный человек не будет.
б) Если ты о том самом форуме, то там будет стоко же советов начинать с ДнД, ДА и прочего. На этот ресурс совсем новичок вряд ли доберется. Вообще ИМХО до интернет-сообществ и олдфагов доходят редко какие новички. Если посмотреть по отдельным группам, то конкурентов в россии у ДнД 3,5-, сМТ и самописок думаю не найдется.
Твоя провокация за провокацией вызывает у меня огорчение, поскольку я знаю, что раньше ты совсем по-иному вёл разговор. И то, что происходит сейчас… я просто глубоко вздыхаю и попиваю чайку в разочаровании. Твой агрессивный стиль не делает тебе чести. Думаю, ты представляешь, как изложение может исказить содержание. Здесь точно также. Если бы ты написал что-то вроде: «Тамара, мне кажется, что причина неудачи лежит в выборе игр, и в том числе поэтому я не одобряю твою издательскую работу», то разговор пошёл бы по-другому. Но нет, ты зачем-то хочешь себя выставить посмеивающимся в уголке клоуном: «да, пожалуйста, киньте в меня ещё помидор, ведь мне не нравится, то, что нравится вам!». Зачем?
И успехов в остальных начинаниях.
*скрестил пальцы за DRYH*
Жду новых книг и желаю удачи на издательском поприще