Из среды компьютерных игр могу вспомнить платформер Rogue Legacy: зачищаешь замок одним героем, если не Бог платформеров — то каждую комнату герой теряет часть здоровья, которую у него отнял случайно попавший огненный снаряд/стрела/меч/шип, так что чем дальше проходишь — тем меньше здоровья обычно. Хилки попадаются, но не слишком часто.
Однако замечу, что если делать игру про UT, захваты флага и динамичные бои, то — ну, по крайней мере по моему разумению — реализовывать её полностью в голове может быть достаточно неудобно, чтобы ломать некоторую динамику. Не должна ли тогда она опираться на клеточки/гексы для удобства? Хотя нет, лучше задать другой вопрос: а какой хочет видеть подобную игру автор темы? Описательной, как, например, в Awesome, или?
А я уже тираду приготовил, лол.
«но оперирует больше чем 2000 строчек»
Это на каком языке нужно писать, чтобы рандомайзер эпитетов занимал две тысячи строк?