Слабеют руки, кончаю битву.
А есть ли хорошие примеры игр, где герой слабеет в процессе прохождения?
Компьютерные или настольные — не важно.
Мне вспоминается миссия в третьих героях, где нужно было разобрать убер-артефакт и разложить детали по разным укромным местам — там потеря артефакта чувствовалась сильнее, чем набранные в процессе уровни.
Еще можно вспомнить механику sanity и corruption (из ктулхианских и вархаммеровских сеттингов), но там, персонаж обычно становится в целом сильнее.
Компьютерные или настольные — не важно.
Мне вспоминается миссия в третьих героях, где нужно было разобрать убер-артефакт и разложить детали по разным укромным местам — там потеря артефакта чувствовалась сильнее, чем набранные в процессе уровни.
Еще можно вспомнить механику sanity и corruption (из ктулхианских и вархаммеровских сеттингов), но там, персонаж обычно становится в целом сильнее.
21 комментарий
Разве что сидмейеровские Pirates! и Sword of the Samurai, но там старение ЕМНИП не уменьшало «силу» персонажа игромеханически, а вынуждало закончить карьеру или передать титул наследнику.
Из настольных можно вспомнить миротьмовских призраков, которые копят ангст, усиливающий их противника тень и, вроде бы, ослабляющий некоторые их умения. тоже из мира тьмы, но уже из нового — мумии, в точности как у них там все работает не помню, но в процессе игры у них тоже расходуется некий невосстанавливаемый ресурс, без которого они засыпают. На одном из кашеваров, вроде бы, была няшная игра про котят, у которых все обстояло аналогично мумиям. На действия они тратили время, и если оно кончалось, они засыпали. Конечно можно вспомнить «иноземье», где персонажи с течением времени накапливают дизадвентеджи. Вот то что навскидку вспомнилось.
Это не единственный пример. Скажем, в My Life with Master персонаж может поднять Self-Loathing, которая означает, что ему будет труднее сопротивляться хозяину — а принципиально сильнее стать не может (впрочем, там игра не в противостояние миру).
/ирония
Ну и конечно же Dark Souls