в FATE много правил по контролируемому изменению повествования. Как навязывать аспекты, как решать конфликты, все эти осложнения, усиления — в фейте ты никак не удержишь сюжет в узде.
Мастера водят не из головы, у них есть какой-то основополагающий опыт, который влияет на их дальнейшее вождение. Грубо говоря — шаблоны. Так как первая система нередко «D&D», то и мастеры остаются подвержены шаблонной подготовке, которую насаждает эта первая система — «принеси мир с собой», «подготовь сюжет» и т.п.
Я заметил, что некоторые мастера водят одно и то же по разным системам. Ну то есть, систему вот человек взял другую, а по ощущениям не изменилось ровно ничего. Поэтому, я бы ориентировался не на «игры», а на рулбуки.
Вот как раз ты не на один мне вопрос не ответила. Я попросил дать определение обезьяны, я получил ее научную классификацию. Я уточнил, попросил дать мне ёмкое определение, чтобы я мог отличить обезьяну от собаки, ты мне это не ответила (но уже близка, кстати).
Я ставлю тебя на моё место, а себя на твоё, и пытаюсь понять, что же ты все таки от меня добиваешься.
Я еще с обезьяной не закончил. Вот представь, что я с другой планеты, никогда не видел обезьян и, допустим, собак. Мне на Земле перебегает дорогу собака. Дай ёмкое определение обезьяны, чтобы я понял, что мне перебегает дорогу не обезьяна.
Почему обезьяна в подотряде обезьян? Почему в отряде приматов? Почему в классе млекопитающих? Почему тип хордовые? Почему царство животные? Почему домен эукариоты?
Почему не совместимы? Последнее предложение явно указывает на их совместимость. В бордгеймах, например, есть америтреш и еврогеймы, у них есть много признаков. Если бы мы делили бы их только по одному признаку, это было бы полной херней. Например, если бы я сказал, что в еврогеймах не бывает рандома, а в америтреше его полно — это было бы неправдой. Там ведь есть еще много всяких признаков, по которым можно провести черту.
Обезьяна отличается от других существ множеством признаков, а не одним. Если я скажу, что единственное отличие рыбы от обезьяны в том, что рыба плавает, а обезьяна живет на суше, то тогда в обезьян можно было бы записать вообще всех, кто живет на суше, потому не получится дать школам какое то описание аксиоматическим методом, но можно просто взять явные признаки и приписать их соответствующим школам.
Опять же, про еврогеймы и америтреш, и там, и там, встречаются заимствования, не всегда еврогейм будет без рандома, не всегда победа будет выходить через подсчет очков, но это не дискредитирует ярлыки, которые скорее упорядочивают ожидания.
Я вот список игр посмотрел в том определении на форуме. Я играл в три из них, pbta, фиаско, Fate — в целом механизмы построения игры там похожи.
Посмотрел еще раз Ангона, вдруг что пропустил — нет, не противоречит. Отсутствие какой-либо системы в олдскуле или ньюскуле подразумевает тот самый DIY-элемент, а мидскул позволяет персонажу развиваться так, как ожидает игрок, а от произвола сверху его спасают многочисленные надсистемы.
Очень много общего между старой и новой школой. Очень много DIY-элементов. Но первая делает упор на геймизм, вторая на повествование. Средняя пытается сразу на двух стульях усидеть, получается одинаково плохо, если смотреть с позиции старой и новой школы.
— Вы видите сложную загадку
— Бросок.
— Вы отгадали загадку, можете пройти дальше.
— УРА!
— Вы видите злых врагов
— Бросок
— Вы победили врагов
— Ееее
— Вы знаете, что где то здесь есть сокровища
— Бросок
— Вы их не нашли
в FATE много правил по контролируемому изменению повествования. Как навязывать аспекты, как решать конфликты, все эти осложнения, усиления — в фейте ты никак не удержишь сюжет в узде.
Я заметил, что некоторые мастера водят одно и то же по разным системам. Ну то есть, систему вот человек взял другую, а по ощущениям не изменилось ровно ничего. Поэтому, я бы ориентировался не на «игры», а на рулбуки.
Я ставлю тебя на моё место, а себя на твоё, и пытаюсь понять, что же ты все таки от меня добиваешься.
Обезьяна отличается от других существ множеством признаков, а не одним. Если я скажу, что единственное отличие рыбы от обезьяны в том, что рыба плавает, а обезьяна живет на суше, то тогда в обезьян можно было бы записать вообще всех, кто живет на суше, потому не получится дать школам какое то описание аксиоматическим методом, но можно просто взять явные признаки и приписать их соответствующим школам.
Опять же, про еврогеймы и америтреш, и там, и там, встречаются заимствования, не всегда еврогейм будет без рандома, не всегда победа будет выходить через подсчет очков, но это не дискредитирует ярлыки, которые скорее упорядочивают ожидания.
Посмотрел еще раз Ангона, вдруг что пропустил — нет, не противоречит. Отсутствие какой-либо системы в олдскуле или ньюскуле подразумевает тот самый DIY-элемент, а мидскул позволяет персонажу развиваться так, как ожидает игрок, а от произвола сверху его спасают многочисленные надсистемы.
— А пусть у него будет «что-то там».
— Ну ок, у него есть «что-то там».
— О да, клево
— что?
— в моей голове это выглядит клёво.
Короч в мидскуле адовый рассинхрон, как мне кажется.
— Бросок.
— Вы отгадали загадку, можете пройти дальше.
— УРА!
— Вы видите злых врагов
— Бросок
— Вы победили врагов
— Ееее
— Вы знаете, что где то здесь есть сокровища
— Бросок
— Вы их не нашли