+94.20
Рейтинг
0.00
Сила

Romulas

Каким тогда образом игроки были в центре? а не персонажи, к примеру?
Забыл с выходными напрочь, так вот.

в FATE много правил по контролируемому изменению повествования. Как навязывать аспекты, как решать конфликты, все эти осложнения, усиления — в фейте ты никак не удержишь сюжет в узде.
Мастера водят не из головы, у них есть какой-то основополагающий опыт, который влияет на их дальнейшее вождение. Грубо говоря — шаблоны. Так как первая система нередко «D&D», то и мастеры остаются подвержены шаблонной подготовке, которую насаждает эта первая система — «принеси мир с собой», «подготовь сюжет» и т.п.
Это примета конкрентной игры, а не системы.

Я заметил, что некоторые мастера водят одно и то же по разным системам. Ну то есть, систему вот человек взял другую, а по ощущениям не изменилось ровно ничего. Поэтому, я бы ориентировался не на «игры», а на рулбуки.
Это классификация, если нужна классификация — просите классификацию, а не определение.
Вот как раз ты не на один мне вопрос не ответила. Я попросил дать определение обезьяны, я получил ее научную классификацию. Я уточнил, попросил дать мне ёмкое определение, чтобы я мог отличить обезьяну от собаки, ты мне это не ответила (но уже близка, кстати).

Я ставлю тебя на моё место, а себя на твоё, и пытаюсь понять, что же ты все таки от меня добиваешься.
Сторигеймы это типо книг-игр, или что?
Я еще с обезьяной не закончил. Вот представь, что я с другой планеты, никогда не видел обезьян и, допустим, собак. Мне на Земле перебегает дорогу собака. Дай ёмкое определение обезьяны, чтобы я понял, что мне перебегает дорогу не обезьяна.
Почему обезьяна в подотряде обезьян? Почему в отряде приматов? Почему в классе млекопитающих? Почему тип хордовые? Почему царство животные? Почему домен эукариоты?
Дайте мне это определение. Перепечатайте, если можно. Это должно быть легче, чем припираться, раз уж «давно есть в биологии».
Дай единое определение обезьяне
Почему не совместимы? Последнее предложение явно указывает на их совместимость. В бордгеймах, например, есть америтреш и еврогеймы, у них есть много признаков. Если бы мы делили бы их только по одному признаку, это было бы полной херней. Например, если бы я сказал, что в еврогеймах не бывает рандома, а в америтреше его полно — это было бы неправдой. Там ведь есть еще много всяких признаков, по которым можно провести черту.

Обезьяна отличается от других существ множеством признаков, а не одним. Если я скажу, что единственное отличие рыбы от обезьяны в том, что рыба плавает, а обезьяна живет на суше, то тогда в обезьян можно было бы записать вообще всех, кто живет на суше, потому не получится дать школам какое то описание аксиоматическим методом, но можно просто взять явные признаки и приписать их соответствующим школам.

Опять же, про еврогеймы и америтреш, и там, и там, встречаются заимствования, не всегда еврогейм будет без рандома, не всегда победа будет выходить через подсчет очков, но это не дискредитирует ярлыки, которые скорее упорядочивают ожидания.
Я вот список игр посмотрел в том определении на форуме. Я играл в три из них, pbta, фиаско, Fate — в целом механизмы построения игры там похожи.

Посмотрел еще раз Ангона, вдруг что пропустил — нет, не противоречит. Отсутствие какой-либо системы в олдскуле или ньюскуле подразумевает тот самый DIY-элемент, а мидскул позволяет персонажу развиваться так, как ожидает игрок, а от произвола сверху его спасают многочисленные надсистемы.
Почему серьезно отличается? Оно скорее расширяет, и уж точно — не противоречит.
Последний раз редактировалось
Думал про ОВП, когда писал про новую школу. Мне почему то вспомнилась история с одной старой игры про днд, рассказанной мне другом.

— А пусть у него будет «что-то там».
— Ну ок, у него есть «что-то там».
— О да, клево
— что?
— в моей голове это выглядит клёво.

Короч в мидскуле адовый рассинхрон, как мне кажется.
Очень много общего между старой и новой школой. Очень много DIY-элементов. Но первая делает упор на геймизм, вторая на повествование. Средняя пытается сразу на двух стульях усидеть, получается одинаково плохо, если смотреть с позиции старой и новой школы.
  • avatar Romulas
  • 2
Надо было с утра в пятницу набросать)
  • avatar Romulas
  • 4
Мне кажется, что первое, что второе, выбьет топикстартера из роли.
  • avatar Romulas
  • 4
— Вы видите сложную загадку
— Бросок.
— Вы отгадали загадку, можете пройти дальше.
— УРА!
— Вы видите злых врагов
— Бросок
— Вы победили врагов
— Ееее
— Вы знаете, что где то здесь есть сокровища
— Бросок
— Вы их не нашли
Последний раз редактировалось
  • avatar Romulas
  • 1
У хорошего мастера головоломки хорошие?