+7480.10
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

Эти работящие, отважные и находчивые люди
Монстры!
Как мне перестать представлять себе сеттинг, в котором существует ритуал превращения в инфолича — бессмертную, неуничтожимую и вездесущую информационную сущность? Хотя… в Шедоуране, наверное, тема уже раскрыта?
«А в журнале учёта использованных заклинаний это отмечено? Нет?! Значит, марш работать!»
Так вот ты какой, 15-минутный день приключенца!
Да, мне вконтакте Зланомар про них уже писал. %)
Каких цветов? %)
В моей игре про «Избранных Довакинов», отчёты с которой я постил в своём ванталодайджесте, нам в какой-то момент сообщили, что через неделю будет какое-то там астрономическое событие, за которым последует пришествие Великой Тьмы. Если честно, мне кажется, мы приключались по миру явно больше недели, и пришествие Великой Тьмы случилось не точь-в-точь в указанную дату, но суть таймера, как я понял, была не в том, что «вы должны спасти мир, уложившись в неделю», а в том, что «через неделю произойдёт глобальное событие — что вы успеете сделать за это время и насколько хорошо к нему подготовитесь?».
Даже если персонажи победят ящерицу, она не будет готова идти против ИИ. Она даже может выйти из этого отсека. В отличие от обычных хроматических или металлических драконов, воронковые совсем не умеют превращаться в гуманоидов. В волшебном репертуаре у неё тоже нет заклинаний для уменьшения размера.
«Она даже НЕ может выйти из этого отсека»?
(Интересно, если она не может выйти из отсека, то как она в него попала...)
Кстати. Кто-нибудь знает способ доносить до игроков, что задуманное ими является плохой идеей, так, чтобы они это ПОНЯЛИ? Потому что я раз за разом оказываюсь в ситуации вида:
«Что ГМ говорит: Ты уверен, что это хорошая идея?
Что ГМ имеет в виду: Это плохая, очень плохая идея, и я хочу, чтобы ты это понял!
Что слышит игрок: Это настолько крутая идея, что я хочу, чтобы ты озвучил её ещё раз!»
Последний раз редактировалось
Основная проблема с коммон сенсом в том и состоит, что когда у игрока есть расхождение в их коммон сенсе, они его не видят, пока об него не споткнутся с размаху. :) Игрок не спрашивает мастера «что мне мой коммон сенс говорит про то, что я хочу сделать?», потому что для него НУЭТОЖЕОЧЕВИДНО, у него нет сомнений по поводу его действий с точки зрения его коммон сенса. Мастер не спрашивает игрока «ты уверен, что это хорошая идея?», потому что с точки зрения его коммон сенса НУЭТОЖЕОЧЕВИДНО любому, что это плохая идея.
У меня, если честно, другой опыт взаимоотношений с этим тропом. Обычно собранные в партию случайные люди не испытывают больших проблем с тем, чтобы работать в команде с незнакомцами ради общей цели (исключения бывают, но это исключения)… но в тех двух данных конкретных случаях тему паранойи и недоверия, чёрт знает зачем, педалировали сами мастера.
Я обычно сам рассказываю. А ещё во времена Ролемансера я спрашивал у мастера, что за бессмысленная, нелогичная хуйня происходила в финале игры не хочет ли он раскрыть карты, на что он ответил «почему вы думаете, что вам кто-то будет отвечать?». Я намёк понял и больше у этого мастера не водился.

А если мастер запланировал кампанию, но еле-еле довёл до финала первую главу и объявил её ваншотом? *ехидный смайлик*
Последний раз редактировалось
Если форумная игра завершается посредине стартового квеста, пройдя только 20% от запланированного мастером сюжета, то следует ли считать этот квест стартовым? %)
(Это я так, иронизирую).
Мне кажется, чем говорить «рекомендую тебе и тебе взять Common Sense за очки своего персонажа», проще считать по умолчанию, что коммон сенс присутствует у всех персонажей. Ну, в каких-нибудь пределах присутствует.
О, это моё больное место. Вроде бы если ВСЕ действия игроков успешны, это скучно, потому что не создаёт вызова, но если НИКАКИЕ действия игроков не успешны, потому что мастер ожидает от игроков каких-то конкретных действий, какого-то конкретного поведения и ждёт, пока они ДОГАДАЮТСЯ, что он хочет, чтобы они сделали, нещадно зарезая «глупые» заявки и наказывая персонажей за «глупые» действия, — это один из моих как игрока самых нелюбимых стилей вождения.
(Я тоже ушёл в другую степь, да?)
описанное было именно стартовым квестом и ожидаемым основным содержанием игры?
Я всё ещё не уверен, что правильно понимаю, что такое «стартовый квест», но да, это было именно основным ожидаемым содержанием игры.
Внезапно, в таких случаях довольно хорошо работают достоинства вида «Здравый смысл»
Да, только часто ли их берут-то?..
Я не понимаю вопрос. Я не могу перед каждым таким постом давать объяснение «в рамках данного поста под терминами „квест“, „мастер“ и „рельсы“ понимается то-то и то-то»!
Последний раз редактировалось
(Я на всякий случай напомню, что я играю преимущественно в форумках, а там обычно заделы на долгие кампании лучше не делать, потому что форумные игры — штука медленная и до финала доходящая не всегда).

Ну вот первый пример. Игра по Магам старого Мира Тьмы. Таинственный наниматель, не показывающийся лично и говорящий «не верьте никому, в том числе мне», говорит нам освободить из Комнаты 101 (из которой маги либо не выходят живыми, либо выходят с напрочь промытыми мозгами) группу похищенных Технократами магов, всячески намекая нам, что это самоубийственное задание (самое то для группы незнакомых друг с другом людей, которых убеждают не доверять никому, включая других членов группы и того, кто их собрал вместе).
Мы тупо ТПКнулись из-за того, что не осознали на самом деле, НАСКОЛЬКО серьёзную угрозу представляет собой Технократия, что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО противостоим всемогущему наднациональному тайному мировому правительству, у которого есть все возможные ресурсы, мирские и сверхъестественные, а у нас — только то, что может быть у группы магов, сгенерённых чуть лучше чем на стартовые точки. Стоило нам придти к больнице, в которой работали похищенные маги, и начать использовать магию для сбора информации (Ну, да, маги, использующие магию для расследования, — это НЕОЖИДАННО), как наше колдовство отследили, и за нами выехали, тут и сказочке конец.
Наверное, если бы мы действовали осторожнее и осмотрительнее, у нас, может быть, и были бы шансы выполнить эту миссию успешно. Но я боюсь, что нам для этого потребовалась бы способность читать мысли мастера… ну или хотя бы просто находиться с ним на одной волне относительно понимания того, как устроен сеттинг.

Второй пример. Та самая многостральная игра по нуарному Берлину с супергероями, панками и неонацистами. Нас, незнакомых друг с другом street level-супергероев собирает местный вигилант, ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЮЩИЙСЯ, чтобы мы ему не доверяли, и говорит нам, что какие-то злодеи убивают по одному всех вигилантов в Берлине, ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО МЫ, и мы должны объединиться, чтобы выжить. Я, наверное, когда-нибудь напишу про эту игру отдельный пост, полный бомбежа, но суть была в том, что когда мы встретились со злодеем, пытающимся нас всех убить (потому что, и переговоры с ним невозможны), и оказалось, что нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО угрожает СМЕРТЕЛЬНАЯ опасность, и главный гад обладает возможностями, НЕСОИЗМЕРИМО превосходящими наши, у меня был только один вопрос: «если враг выглядит настолько сильным, что он может размазать нас, и мы почти ничего не может сделать даже с его прихвостнями, то как насчёт того, что мы УБЕЖИМ ИЗ БЕРЛИНА КАК МОЖНО СКОРЕЕ И КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ?» (В сеттинге мастера Берлин является независимым государственным образованием).
Правильно! ПРЕВОЗМОГАЙ!