+181.90
Рейтинг
71.83
Сила

deever

Я не говорю сейчас о правильности или неправильности решения мастера сломать человека пополам.
Я отвечаю на ветку, где говорят, что даже из проблем можно сделать квест. И я уверен, что даже из такого страшного события можно раскрутить игрообразующий стержень. Даже если мастер кидал кубы в открытую и сверялся с таблицей переломов, это вовсе не означает, что на этом событии игре конец, потому что она была честной.
Я думал об этом. Но во-первых, игрок туда поперся сам и по глупости с намерением делать новые глупости, а во-вторых, это не первый его косяк был. Прошлый раз в подобной ситуации его побили до беспамятства, потом пытали и на память отрезали мизинцы.
Ну и потом, если нет никакой угрозы для жизни, потому что все знают, что «добрый мастер не допустит и что-нибудь придумает», пропадает цимес. Как в покер играть на печенье. Даже если на кону всего десять рублей, уже начинаешь играть по-другому, нежели когда не рискуешь вообще ничем.

А. Я понял. Я такой про персонажа, а ты такой подловил меня на том, что это как-будто самого игрока убили. Смешно, да.
Интересно.
Со своими я бы даже его отыграл.

Ну да, для тех, кто приходит в рпг поиграть ради данжен кравла и крушилова скелетов такой старт — фиаско.
Для тех, кто в хобби ради ролеплея и хорошей истории — это миллион завязок и возможностей.
Ну, я сомневаюсь, что там все игроки играют одним классом «файтер». Потому что я посмотрел бы, как партия дальше будет крутиться без специалиста — переговорщика, механика, ученого, радиста, или там клерика.
А у хорошего мастера и вменяемой команды именно такое вот «спасение рядового Райана» могло бы стать стержнем всей игры.
Но судя по поведению партии, там действительно пять одинаковых подростковых персонажа-клона.

В «Досье Дрездена», например, целая книга держится на том, что в самом ее начале, главного персонажа, городского мага, убивают насмерть. И всю книгу его друзья носятся с его вернувшимся призраком, чтобы вернуть его к жизни.
В одной из моих кампаний, у меня убили игрока. Он по собственной глупости ввязался в одиночку в потасовку с превосходящим его противником. И что? Все, конец игры?
Нихрена.
Партия, чтобы найти деньги и хай-левел клерика на его воскрешение, натурально бросила свою борьбу и пошла к своим высокопоставленным врагам и предложила свои услуги.
Ты понимаешь? Люди поступились своими принципами и благополучием, чтобы спасти друга, дав игре мощнейший толчок и развитие.
Ну, правды ради, в описанном в теме примере этот бросок выдает ровно такой же квест. Персонаж не убит, просто временно потерял возможность ходить (и только ходить — в ДнД вообще убитых людей воскрешают). Плюс они там киборги, его надо просто дотащить до места, собрать необходимые материалы и отремонтировать.
Не вижу проблемы в мастере, вижу проблему в стандартных компьютерных игроках подростках, с «родителями умершими до их рождения», которые не могут в командную работу, а могут только в сказочное описание собственной крутости на одинокой дороге одиночек.
И для варгеймов, и для ролевок есть хорошая замена трехмерному террейну — баттлмапы. Это красивая карта, напечатанная на бумаге. Их легко хранить, на них можно делать пометки, и они, не смотря на свою «плоскость» сохраняют атмосферу при использовании миниатюр.
У Paizo (те, которые Pathfindrer) есть отличная коллекция под любые нужды, они называют их «флипмапы» — большие карты, почти на весь стол.



Это однако, не всегда удобно, потому что хочется динамично менять и собирать их по-новому. В этом случае, у них же есть замечательный модульный террейн: paizo.com/gameMastery/maps/mapPacks

Получается вот так:



или вот так



От себя лично хочу порекомендовать у них наборы Sewers, Marketplace, Rooftops. Из трех наборов можно собрать целый средневековый город.
Если хочется попробовать перед покупкой или посмотреть, что внутри — а это полезно, потому что у них там есть совсем «пустые» наборы типа королевского тронного зала, которые своих денег не стоят — базовый комплект вполне можно найти на торрентах.

…и да: «how does it work?»
Легко жить в мире, где напившийся до зеленых бегемотов Советский Союз сам себя оговаривает, а все, кто ему верит — шизофреники.

Но в реальном мире репрессии целых народов и именно по принципу национальности — это именно геноцид. Если вам образование или лень мешают почитать серьезные источники, обратитесь хотя бы к википедии. Найдете там и ваши любимые зафиксированные в определении ООН Forcibly transferring children of the group to another group, и Deliberately inflicting on the group conditions of life calculated to bring about its physical destruction in whole or in part, и Causing serious bodily or mental harm to members of the group, и Killing members of the group — в процессе перемещения иногда уничтожается до 10% народности.
У понятия «геноцид» есть четкая дефиниция
Разумеется. Именно согласовываясь с ней, а не ради красного словца, это понятие и используют в официальных государственных документах. То, что оно не совпадает с дефиницией нонейма с Нибуру, не делает его неверным.
Ну и собственно, то, что вы начинаете разделять геноцид на злой вражеский и наш, такой родной геноцидик, который в общем-то даже и не гоноцидик, а просто такое туристическое мероприятие, показывает, что вы такой же обычный бытовой расист, как Лавкрафт или Хайт.
Шта? Причем тут казачество?
Поделись, ты с кем сейчас споришь?
Советский Союз на государственном уровне признал, что проводил политику геноцида к собственным народам.
Зачем заниматься буквоедством? В надежде на что? «Вы всё врёти!»?
А даже угадывать не надо, это законодательно зафиксировано:

В соответствии с Законом «О реабилитации репрессированных народов», принятым 26 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР, репрессированными признавались народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.

Напомню, что депортировались и репрессировались корейцы, немцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы…
Хех.
Такое-то конечно есть. Это же варгейм, где нужно описать каждый юнит-архетип.

Активист
Гражданский журналист или блоггер живет тем, что раскапывает новости и доносит их до своих читателей. Побуждения двух блоггеров могут различаться кардинально: кто-то ввязывается в авантюры исключительно ради денег, кто-то ради славы и известности, кто-то желает опорочить или уничтожить объект своих статей, а кто-то просто жаждет узнать правду и открыть ее миру. Журналистика уже давно перестала быть уделом выпускников престижных вузов, Интернет позволяет стать блоггером с миллионной аудиторией абсолютно любому человеку, в котором живет жажда знаний и горит желание поделиться ими с аудиторией.

Хакер
Хакер — это программист высокой квалификации или специалист по сетевой безопасности, занимающийся взломом компьютерных сетей ради извлечения материальной выгоды… или просто ради развлечения.

Туррель
Широкая доступность дешевых микроконтроллеров позволяет сравнительно просто создавать в домашних условиях автоматические турели, управляемые оператором удаленно, а то и вообще способных вести огонь по противнику без непосредственного участия человека, используя датчики движения или систему распознавания лиц.

Квадрокоптер
Квадрокоптер — это дистанционно управляемый летательный аппарат с четырьмя роторами, благодаря простоте конструкции нашедший широкое применение у авиалюбителей. Чаще всего такие беспилотники используются для мобильной аэрофото- и киносъёмки, но отдельные энтузиасты устанавливают на них взрывчатку или огнестрельное оружие. К сожалению, размер и мобильность аппарата накладывают определенные ограничения на носимый им полезный вес и точность стрельбы прикрепленного оружия.

Курьер
С передачей информации в 21-м веке уже нет никаких проблем. Любой ее объем можно почти мгновенно передать в любую точку земного шара по зашифрованному каналу. Проблемы возникают, когда нужно доставлять ценные и, порой незаконные, предметы, в перегруженной автомобильными пробками городской черте. В отличии от своих коллег, черных инкассаторов, курьеры-трейсеры полагаются не на броню и огневую мощь, а на свою скорость, маневренность, знание улиц и паркура.

Хулиганы
Когда дискуссия с властью заходит в тупик, наступает время совершать какие-то действия в реальном мире. Тогда на улицы выходят радикалы. Их цель — объяснить оппонентам свою позицию более доступными методами. На их лицах маски, а в руках биты, цепи, камни и коктейли Молотова.

Городской партизан
Партизан или герильеро — это бывший военный, охотник или просто выживальщик, который в тайне готовился к тому, что Это случится. Он убежден, что мир обречен, и что он неумолимо катится в пропасть. За несколько лет городской партизан накопил достаточные запасы оружия и продовольствия, и вот теперь, похоже, настало время выйти из дома и защитить себя и общество.
Да, спасибо. Именно в надежде на подобный фидбек я и начал тут выкладывать эти куски.
В описанном примере прям миникампания из нескольких параллельных миссий.

Про личности и персонажей я хотел задать отдельный вопрос: стоит ли расписывать для каждой фракции двух-трех? Или все равно их читать не будет? Просто это уже такой, серьезный шаг в сторону ролевки. Боюсь, могу не потянуть.
Большего, как например что?
Больше про киберпанк и сеть или, наоборот, про «сухопутные» операции? Больше примеров действий или, наоборот, про философию и мотивацию?
Хорошая идея.
И я внезапно что-то такое начинаю вспоминать. Я лет пять назад играл по Охотникам и мастер говорил что-то вроде «раскачаетесь, купите себе дополнительные тактики, а пока вам рано», но я тогда не придал этому значение, а при пролистывании рулбука эти правила не замечал.
Введение подобных тактик, выбираемых перед боем (если расписать по несколько возможных для каждой фракции) позволит сильно увеличить разнообразие отрядов (их поведения) внутри одной фракции без необходимости выпуска новых миниатюр и изобретения новых юнитов.
К сожалению, это довольно серьезная работа, для которой у меня может просто не хватить опыта. Но я буду рыть в этом направлении, спасибо.

Про потолок развития.
Дальнейшие тесты должны показать больше, но вроде сейчас такой ситуации не должно возникать. В миссиях достаточно большая смертность, особенно среди статистов. Частый исход — треть или половина отряда на конец игры лежит, истекая кровью на асфальт. Это приводит к частой ротации трофеев — ты теряешь один за «смерть», но получаешь один за убийство врага.
УЖАСНОЕ НЕДОПУЩЕНИЕ!
Нужно обязательно вставить, как только получится сформулировать подходящее убер-правило, отражающую всю убийственную мощь радиацыи!
Именно так :)
Ртуть в шашке а ля Чапаев и ужасные пули со смещенным центром тяжести — это тоже своеобразные городские легенды, которые сюда отлично вписались.
Прошу прощения, я в первый раз просмотрел слово «тактика».
Вы имели ввиду что-то конкретное? Я всегда задумывался только над материальными вещами, просто повышающих характеристики, но, действительно, введение каких-то тактик, приспосабливающих под противника, могло бы дать возможность вводить дополнительные способности.
К сожалению, я недостаточно хорошо владею правилами Savage Worlds, даже чтобы просто понять, в каком направлении двигаться. Кроме банального реролла на атаку по определенному типу врага или появления способов распределения фишек в отряде в голову ничего не приходит.
Спасибо на добром слове. Раз уж я пошел с фракциями по шкале технологии от lawful к chaotic, то хактивисты как раз будут следующие.

Объясню про опыт подробнее. Рассмотрим, например, мини-кампанию — несколько сюжетных перестрелок.
Скажем, одна группа бойцов пытается выкрасть из офиса, который охраняют пять вражеских бойцов, три папки с документами.
За определенное время им удалось убить двоих охранников и вытащить из здания две папки.
Следующая миссия — погоня. Отряд пытается скрыться с выкраденными документами, его преследует приехавшее на тревожный вызов подкрепление конкурентов.
Между миссиями проходит от силы десять минут внутриигрового времени. Обычная система «вы стреляли и научились лучше стрелять» или «вы стреляли, но нашли учителя, который повысил ваше знание химии» слабо подходит, когда между событиями проходят минуты, а не дни и недели.
В связи с этим, вводится понятие «трофей». Вы убили двоих врагов и вытащили два артефакта? За каждый получите по трофею.
Возможно, что-то лежало в том самом чемодане с документами или в кабинете, где он хранился, а быть может, вы сняли что-то с трупа охранника, но теперь у вас есть кастет, коллиматорный прицел, глушитель и меч из ворпальной стали.
Распределите их среди своих персонажей и увидите, как они получат +1 атаку, +1 к стрельбе, реролл броска и +2 к урону.

Не все трофеи равны между собой — какие-то из них сильнее прочих, какие-то полезнее. Я надеюсь, это нивелируется тем, что они вытаскиваются случайным образом, а значит, у обоих игроков равная возможность их получения. Кроме-то, убитый персонаж теряет один из своих трофеев — поэтому просто сконцентрируйте стрельбу на надоедливом персонаже, и уже в следующей миссии он потеряет свое игровое преимущество. Так что с большой силой приходит и большой bullet magnet.
С рукопашным оружием труднее. У него нет различных степеней дальности, с бонусами к которым можно было бы поиграть, поэтому трофеев холодного оружия получилось всего 15, а потом моя фантазия и знание правил закончились.

1 Огненный опал в рукояти
+1 к Драке
Почти во всех странах мира опал используют, как оберег от черного колдовства, сглаза и ударов судьбы. Зачарованный соответствующим образом камень, укрепленный в рукояти оружия, позволяет наносить судьбе ответные удары.

2 Выгравированные руны
+2 к Драке
Руны наносятся на оружие для того, чтобы с помощью рунной формулы усилить поражающие или защитные свойства клинка.

3 Дамасская сталь
+1 к Урону
Дамасская или булатная сталь, благодаря особой технологии изготовления и своеобразной внутренней структуре отличается высокой твёрдостью и упругостью по сравнению обычной сталью.

4 Ворпальная сталь
+2 к Урону
По поверью, оружие, выкованное из этой зачарованной стали, способно с легкостью отсечь голову любого противника.

5 Лазерная заточка
Рукопашное оружие игнорирует 1 пункт брони
При помощи лазера на лезвии создается множество мелких закаленных участков. При износе не закаленной части они оголяются, что позволяет лезвию с лазерной закалкой при использовании достаточно долгое время не тупиться, а наоборот затачиваться.

6 Волнистое лезвие
Меняет в холодном оружии при броске на Урон одну кость d6 на d8
За счет концентрации ударного воздействия клинка на единицу площади волнистая кромка имеет лучшие рубящие свойства, нежели прямой меч того же веса.

7 Зазубренное лезвие
Меняет в холодном оружии при броске на Урон одну кость d8 на d10
Односторонняя, несимметричная относительно плоскости лезвия серрейторная заточка позволяет более быстро внедриться в поверхность и срывать элементы защищающие поверхность от разреза.

8 Яд
Повышает в холодном оружии при броске на Урон кость на один порядок
Смазанный ядом клинок при нанесении раны вызывает у противника серьезное отравление.

9 Ртуть в лезвии
При желании -2 к Драке, но игнорирует броню
Внутри лезвия этого оружия находится полость на всю длину, наполовину заполненная ртутью. При перевороте в воздухе ртуть ударяет в конец полости, придавая клинку силу и направленность удара

10 Сжатый газ
При желании -2 к Драке, но +2 к Урону
В рукояти клинка скрыт баллончик со сжатым газом. После вонзания лезвия в тело жертвы, заряд сжатого газа буквально разрывает плоть изнутри.

11 Кастет
+1 рукопашная атака с -2 штрафом к Драке
Оружие для кулачного боя из твёрдого материала, надеваемое на пальцы или зажи¬маемое между ними, с гладкой или шипованной боевой частью.

12 Нож
Урон в ближнем бою +d4, если нет другого рукопашного оружия
Нож — самое распространеннее в мире бытовое оружие и одновременно бытовой инструмент, признанный самым полезным изобретением за историю человечества.

13 Темляк
Один раз за бой можно перебросить кубик на Драку, но обязательно использовать результат, даже если он хуже
Темляк — это ремень, петля, шнур или кисть на эфесе холодного оружия, которая надевается на кисть руки и служит для предотвращения потери оружия при его выпускании из рук.

14 Подогнанная по руке рукоять
Парирование +1
Правильно подогнанная по руке владельца рукоятка способствует однообразию в удержании оружия, легкости и удобству обращения с ним.

15 Изготовленная на заказ гарда
Парирование +2
Гарда – это часть эфеса клинкового холодного оружия, служащая для защиты от удара кисти руки и позволяющая более удобное и безопасное парирование ударов противника.