О, теперь понял.
1) Я, при составлении списка, думал не о пособии для новичков, а о чеклисте для тех, у кого есть немного (или много) ролевого опыта.
2) По-моему, на каждый вопрос в кратком опроснике нужно ответить хотя бы предложением или ссылкой на что-то известное.
скажем «В бою персонаж прячется за чужими спинами и разит ядовитыми фаерболами». «А в остальное время он читает пыльные книги и пытается подобрать идеальную чёрную мантию». " tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/DarkIsNotEvil ". «Рыцарь Васиссуалий Пупкин — мой младший брат, и я не дам ему погибнуть несмотря на то, сколько он рискует». «Вообще-то его зовут Иван Пупкин, но он предпочитает, чтобы его называли Дарт Пупкин. Друзья зовут его Ди».
Хотя имя можно просто назвать.
Любая польза от такого опросника заключена в том, что там делать обязательно.
Я считаю, что необходимость в Fate выражать аспекты короткими словосочетаниями — нежелательна, и в этом опроснике от неё лучше избавиться.
Это позволит игроку дать достаточно развёрнутый ответ на поставленный вопрос, что его можно понять без пояснений. Опять-таки, это даст ему пространство подумать.
Не обязательно односложно, не обязательно отмечать в очередной раз создадут список, который не помогает при отсутствии опыта создания персонажа без него.
Тут я не смог пропарсить сказанное. Расставь, пожалуйста, недостающие слова и знаки препинания.
Следует не забывать, что это конечный итог общения игрока с остальными игроками.
Именно.
Наш опросник рассчитан на более реалистичных людей, которые сперва заполнят опросник, а потом уже будут шипеть и плеваться на то, что заполнили остальные.
А что если мы хотим играть персонажем с Амнезией на [-25]?
Это плохо. Но новичку я разрешил бы такое себе взять, чтобы не создавать персонажа.
То есть по-сути он вмещает в себя первых три пункта.
На самом деле, концепция персонажа — это очень хорошо и зачастую достаточно.
Но это приводит к ситуации, когда игроки создают персонажей, которые ни черта не умеют в [главный род занятий в игре]. Это плохо, и моя версия краткого опросника определённо будет исключать эту ситуацию.
Александр, вопрос в том, что они гораздо детальнее и конкретнее, чем high concept.
И главное — на этот опросник не обязательно отвечать односложно, пытаясь упаковать абзац смысла в два-три слова!
Despicable Regent of Riverton
Вмещает в себя только второй и третий. И ничего не говорит про первый.
Нет, у системы создания персонажей в Fate Core и у Универсального опросника для игроков одинаковые жанры.
И то и другое призвано коротко описать создаваемого персонажа.
Продолжая примеры, три брата-мага могут иметь очень схожие статы и возможности, одно и то же социальное происхождение, но один из них изучал магию в церкви вместе с учением бога, суммонит ангелов и вызывает божественные стрелы, второй учил нейтральную магическую теорию, суммонит элементалей и создаёт фаерболы, а третий продал душу дьяволу, суммонит чертей и открывает порталы в ад, откуда вырывается адское пламя.
Так вот, с кем из них, говорите, будет устанавливать связь партийный паладин?
Сейчас попробую объяснить.
В достаточно неконкретной системе, странствующий европейский монах (см. Брат Тук из числа друзей Робин Гуда), арабский вор (см. Алладина из диснеевского мультфильма) и японский ниндзя могут иметь одни и те же игромеханические характеристики (притворяться приличным человеком +3, красться +5, лазать +4, убегать +2, бить +1) и примерно одну и ту же роль в партии.
Но они будут совершенно по-разному восприниматься игроками!
Так же мечник из низов, который сам себе пробил дорогу в приключенцы, и мечник из аристократов, которого учили лучшие учителя, могут сражаться спина к спине, а потом вместе праздновать победу в таверне.
Но такую разницу лучше отразить до того, как игроки начнут придумывать себе связи. Тогда партийный вор будет связан с мечником из низов, а партийный мудрец — с аристократом, а не наоборот.
1. Какая от персонажа польза в [главный род занятий в игре]?
(этот вопрос можно продублировать, если в игре больше одного центрального рода занятий)
2. А чем он занимается всё остальное время?
3. Бэкграунд/стилизация/культура…
4. Придумай связь с кем-то ещё из партии. Хотя бы одним.
5. Имя.
6. Остальное можно сделать на ходу. Поехали!
P.S. не придумал, как лучше сформулировать вопрос №3.
Разнообразить вашу внутрипартийную игру поможет возникновение эмоциональных связей между персонажами. Тут можно сказать, что, мол, любовь и дружба заводятся между персонажами сами, в зависимости от отыгрыша других и происходящих в игре событий. С одной стороны, это так. С другой, твой персонаж не может быть главнее тебя, и ты вполне способен направлять и корректировать его эмоциональные оценки. Почему бы, если в вашей партии есть очаровательная белокурая дива, не сделать своего персонажа неравнодушным к блондинкам? Это сразу создаст множество дополнительных возможностей для отыгрыша и мотивации персонажей, да и другому игроку приятно будет внимание.
Главная проблема — зачастую через пару сессий персонаж получается в значительной степени не таким, как его задумали.
То ли игромеханические характеристики недотягивают до пафосного описания, и персонаж выходит хвастуном, то ли оказывается, что единственный социальный навык воина — это «пьянки», и в результате он в партии оказывается сомнительным типом, который тем не менее за хороших, а не пафосным защитником веры…
Так что сильно планировать персонажа до начала игры — не очень хорошая идея, по-моему.
1) Я, при составлении списка, думал не о пособии для новичков, а о чеклисте для тех, у кого есть немного (или много) ролевого опыта.
2) По-моему, на каждый вопрос в кратком опроснике нужно ответить хотя бы предложением или ссылкой на что-то известное.
скажем «В бою персонаж прячется за чужими спинами и разит ядовитыми фаерболами». «А в остальное время он читает пыльные книги и пытается подобрать идеальную чёрную мантию». " tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/DarkIsNotEvil ". «Рыцарь Васиссуалий Пупкин — мой младший брат, и я не дам ему погибнуть несмотря на то, сколько он рискует». «Вообще-то его зовут Иван Пупкин, но он предпочитает, чтобы его называли Дарт Пупкин. Друзья зовут его Ди».
Хотя имя можно просто назвать.
Это позволит игроку дать достаточно развёрнутый ответ на поставленный вопрос, что его можно понять без пояснений. Опять-таки, это даст ему пространство подумать.
Тут я не смог пропарсить сказанное. Расставь, пожалуйста, недостающие слова и знаки препинания.
Наш опросник рассчитан на более реалистичных людей, которые сперва заполнят опросник, а потом уже будут шипеть и плеваться на то, что заполнили остальные.
Это плохо. Но новичку я разрешил бы такое себе взять, чтобы не создавать персонажа.
Да, но мастеру.
Но это приводит к ситуации, когда игроки создают персонажей, которые ни черта не умеют в [главный род занятий в игре]. Это плохо, и моя версия краткого опросника определённо будет исключать эту ситуацию.
Вопрос будет
И главное — на этот опросник не обязательно отвечать односложно, пытаясь упаковать абзац смысла в два-три слова!
Вмещает в себя только второй и третий. И ничего не говорит про первый.
И то и другое призвано коротко описать создаваемого персонажа.
Единственные общие вопросы — это имя и связь с другим персонажем.
Лично для меня это словосочетание ничего не значит, и для него всё равно нужно развёрнутое описание.
А система с фазами и связями из Fate Core не очень удобна. Связи из Dungeon World, на мой взгляд, полезнее.
Так вот, с кем из них, говорите, будет устанавливать связь партийный паладин?
В достаточно неконкретной системе, странствующий европейский монах (см. Брат Тук из числа друзей Робин Гуда), арабский вор (см. Алладина из диснеевского мультфильма) и японский ниндзя могут иметь одни и те же игромеханические характеристики (притворяться приличным человеком +3, красться +5, лазать +4, убегать +2, бить +1) и примерно одну и ту же роль в партии.
Но они будут совершенно по-разному восприниматься игроками!
Так же мечник из низов, который сам себе пробил дорогу в приключенцы, и мечник из аристократов, которого учили лучшие учителя, могут сражаться спина к спине, а потом вместе праздновать победу в таверне.
Но такую разницу лучше отразить до того, как игроки начнут придумывать себе связи. Тогда партийный вор будет связан с мечником из низов, а партийный мудрец — с аристократом, а не наоборот.
(этот вопрос можно продублировать, если в игре больше одного центрального рода занятий)
2. А чем он занимается всё остальное время?
3. Бэкграунд/стилизация/культура…
4. Придумай связь с кем-то ещё из партии. Хотя бы одним.
5. Имя.
6. Остальное можно сделать на ходу. Поехали!
P.S. не придумал, как лучше сформулировать вопрос №3.
То ли игромеханические характеристики недотягивают до пафосного описания, и персонаж выходит хвастуном, то ли оказывается, что единственный социальный навык воина — это «пьянки», и в результате он в партии оказывается сомнительным типом, который тем не менее за хороших, а не пафосным защитником веры…
Так что сильно планировать персонажа до начала игры — не очень хорошая идея, по-моему.