Универсальный опросник для игроков

По итогу разговоров с flannan создаю отдельный топик. Предлагается создать универсальный опросник для игрока, который позволит быстро создать интересного персонажа, и обеспечит игроку понимание, кого он создал и как им играть. Кто хочет поучаствовать — прошу под кат.

Идея пока следующая: делаем два списка — полный и сокращенный, каждый для своего типа игр и игроков.

Полный опросник:
1. Придумай концепт персонажа, опиши его коротко (Уличный кулачный боец, дерется за деньги);
2. Придумай историю персонажа (Тренировался в Шаолиньском монастыре, был выгнан за пофигизм, оказался на улице без средств к существованию);
3. Расскажи чем будет заниматься твой персонаж (драться, зарабатывать на жизнь любым доступным способом);
4. Придумай конфликт персонажа (изрядно обижен на всевозможных монахов и отшельников, но ищет способ, разобраться с этими негативными чувствами);

n. Накидай характеристики, распредели навыки и проч.;
n+1. Самый сложный вопрос — придумай имя.

Сокращенный:
avatar
1. Какая от персонажа польза в [главный род занятий в игре]?
(этот вопрос можно продублировать, если в игре больше одного центрального рода занятий)
2. А чем он занимается всё остальное время?
3. Бэкграунд/стилизация/культура…
4. Придумай связь с кем-то ещё из партии. Хотя бы одним.
5. Имя.
6. Остальное можно сделать на ходу. Поехали!

105 комментариев

avatar
Собственно первый вопрос к flannan . Что ты имеешь в виду под третьим пунктом сокращенного опросника? Это — носителем какой культуры является персонаж?
avatar
Сейчас попробую объяснить.
В достаточно неконкретной системе, странствующий европейский монах (см. Брат Тук из числа друзей Робин Гуда), арабский вор (см. Алладина из диснеевского мультфильма) и японский ниндзя могут иметь одни и те же игромеханические характеристики (притворяться приличным человеком +3, красться +5, лазать +4, убегать +2, бить +1) и примерно одну и ту же роль в партии.
Но они будут совершенно по-разному восприниматься игроками!

Так же мечник из низов, который сам себе пробил дорогу в приключенцы, и мечник из аристократов, которого учили лучшие учителя, могут сражаться спина к спине, а потом вместе праздновать победу в таверне.
Но такую разницу лучше отразить до того, как игроки начнут придумывать себе связи. Тогда партийный вор будет связан с мечником из низов, а партийный мудрец — с аристократом, а не наоборот.
avatar
Продолжая примеры, три брата-мага могут иметь очень схожие статы и возможности, одно и то же социальное происхождение, но один из них изучал магию в церкви вместе с учением бога, суммонит ангелов и вызывает божественные стрелы, второй учил нейтральную магическую теорию, суммонит элементалей и создаёт фаерболы, а третий продал душу дьяволу, суммонит чертей и открывает порталы в ад, откуда вырывается адское пламя.

Так вот, с кем из них, говорите, будет устанавливать связь партийный паладин?
avatar
Тогда может назвать это социальная традиция?
avatar
Если тебе эти слова что-то говорят — запросто.
Лично для меня это словосочетание ничего не значит, и для него всё равно нужно развёрнутое описание.
avatar
Может даже лучше социальная парадигма.
avatar
О да, парадигма звучит на 50% круче, на 100% более inclusive и на 10% непонятнее.
avatar
Ладно, ладно, просто
3. Бэкграунд/стилизация/культура…

звучит еще менее )
avatar
Я сразу сказал, что мне не удалось сказать, что хотел.
avatar
Сейчас перечитываю, и мне кажется, что «антураж» — хороший вариант.
avatar
Так вот, с кем из них, говорите, будет устанавливать связь партийный паладин?
Зависит от того, с кем из них он первым познакомится и на чем будут построены их личные отношения.

Вполне возможно, что у первого неприятный голос, второй — самый добрый из троих, а третий обладает наибольшим обаянием, умеет врать и выкручиваться из сложных ситуаций. С кем из них подружится паладин? Как повезёт, наверное.

Аристократ может оказаться нанимателем вора и даже (под маской презрения) разделять его жизненные приоритеты, а мудрец постоянно спорить в воином с позиции столкновения книжной и житейской мудрости, при этом они уважают друг друга.

Речь же идёт о приключенческом жанре, верно?
avatar
1) В общем да, обладая этой информацией — можно пытаться выстраивать взаимоотношения, придумывая натянутые или не очень объяснения.
2) В длинном опроснике я бы вставил вопрос «ваши сопартийцы — весьма мутные личности. как вы с ними уживаетесь?».
3) или пару вопросов «кто в партии вам наиболее не по душе?» и «почему вы тогда его ещё не убили или не бросили?».
avatar
У меня достаточно понятно получается, или нужно с другого угла зайти?
avatar
Кажется, придумал.
Вопрос будет
3. А какой он по ощущениям?
avatar
1. Какая от персонажа польза в [главный род занятий в игре]?
(этот вопрос можно продублировать, если в игре больше одного центрального рода занятий)
2. А чем он занимается всё остальное время?
3. Бэкграунд/стилизация/культура…
4. Придумай связь с кем-то ещё из партии. Хотя бы одним.
5. Имя.
6. Остальное можно сделать на ходу. Поехали!
Хм…
  1. Aspcets: Come up with your character's high concept and trouble (это два пункта объединённых в один).
  2. Name: Name your character.
  3. Phase One: Describe your character's first adventure.
  4. Phase Two and Three: Describe you've crossed paths with two other characters.
  5. ....
avatar
Aspcets: Come up with your character's high concept and trouble (это два пункта объединённых в один).
Да, trouble в общем-то тоже можно вынести в краткий список.

А система с фазами и связями из Fate Core не очень удобна. Связи из Dungeon World, на мой взгляд, полезнее.
avatar
Дело не в этом. Универсальный опросник для игроков™ до боли напоминает создание персонажа из Fate Core (а от игры к игре по Fate Core оно бывает очень разным в целом).
avatar
Только созданного по Fate Core персонажа намного хуже, например, оцифровывать под GURPS, чем получившегося из этого опросника.
avatar
Тут верно и обратное. Оцифровать персонажа из GURPS будет сложно под Fate Core.

Но опять же суть не в этом. Просто очень классно совпадают вопросы Универсального опросник для игроков™ и вопросы для создания аспектов из Fate Core.
avatar
Вовсе они не совпадают. Ни с одним, ни с другим.
Единственные общие вопросы — это имя и связь с другим персонажем.
avatar
Ну вот же, например.
[главный род занятий в игре]
Aspcets: Come up with your character's high concept
Можно взглянуть на пояснение этого термина high concept.
Your high concept is a phrase that sums up what your character is about — who he is and what he does. It's an aspect, one of the first and most important ones for your character.
Think of this aspect like a job, your role in life, or your calling — it's what you're good at, but also a duty to you have to deal with, and it's constantly filled with problems of its own. That is to say, it comes tih some good and some bad.
Там также сказано, что если вдруг происходит какая-то проблема в созаднии аспекта, будет нормальным написать целую историю и вывести из неё аспект.
То есть два первых пункта Универсального опросника для игроков™ вполне себе подходят под описание high concept. А если пользоваться советами по созаднию такого аспекта, то можно также впихнуть туда название организации, семьи (если это важно), или вообще добавить определение в виде основного места пребывания (там пример этого даже есть Despicable Regent of Riverton). То есть по-сути он вмещает в себя первых три пункта.
avatar
Александр, вопрос в том, что они гораздо детальнее и конкретнее, чем high concept.
И главное — на этот опросник не обязательно отвечать односложно, пытаясь упаковать абзац смысла в два-три слова!

Despicable Regent of Riverton
Вмещает в себя только второй и третий. И ничего не говорит про первый.
avatar
Любая польза от такого опросника заключена в том, что там делать обязательно. Не обязательно односложно, не обязательно отмечать в очередной раз создадут список, который не помогает при отсутствии опыта создания персонажа без него.
avatar
Любая польза от такого опросника заключена в том, что там делать обязательно.
Я считаю, что необходимость в Fate выражать аспекты короткими словосочетаниями — нежелательна, и в этом опроснике от неё лучше избавиться.
Это позволит игроку дать достаточно развёрнутый ответ на поставленный вопрос, что его можно понять без пояснений. Опять-таки, это даст ему пространство подумать.

Не обязательно односложно, не обязательно отмечать в очередной раз создадут список, который не помогает при отсутствии опыта создания персонажа без него.
Тут я не смог пропарсить сказанное. Расставь, пожалуйста, недостающие слова и знаки препинания.
avatar
«Не обязательно односложно», «не обязательно отмечать» в очередной раз создадут список, который не помогает при отсутствии опыта создания персонажа без него.
avatar
О, теперь понял.
1) Я, при составлении списка, думал не о пособии для новичков, а о чеклисте для тех, у кого есть немного (или много) ролевого опыта.
2) По-моему, на каждый вопрос в кратком опроснике нужно ответить хотя бы предложением или ссылкой на что-то известное.
скажем «В бою персонаж прячется за чужими спинами и разит ядовитыми фаерболами». «А в остальное время он читает пыльные книги и пытается подобрать идеальную чёрную мантию». " tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/DarkIsNotEvil ". «Рыцарь Васиссуалий Пупкин — мой младший брат, и я не дам ему погибнуть несмотря на то, сколько он рискует». «Вообще-то его зовут Иван Пупкин, но он предпочитает, чтобы его называли Дарт Пупкин. Друзья зовут его Ди».
Хотя имя можно просто назвать.
avatar
Александр, вопрос в том, что они гораздо детальнее и конкретнее, чем high concept.
Если к примеру, игрок написал свою историю как это написано в совете на странице 32 (чёрная сноска справа снизу), то он получается не чуть не хуже. Более того, если воспользоваться советом о просьбе помощи от игроков за столом, то всё ещё забавнее. Возможно получиться даже более подробно, чем может сделать 1 игрок, используя этот опросник.
И главное — на этот опросник не обязательно отвечать односложно, пытаясь упаковать абзац смысла в два-три слова!
Это не совсем верно. Не надо отвечать односложно. Нужно понимать, что ты объединяешь, отвечая односложно. Иными словами иметь какое-то представление о том, что это за персонаж по мере того как вы договариваетесь с игроками об игре.
Вмещает в себя только второй и третий. И ничего не говорит про первый.
Хорошо. Другой пример, тоже из книги. Singing Knight of the Round Table, Scar Triad's Patsy in Riverton.
Следует не забывать, что это конечный итог общения игрока с остальными игроками. И если для нас все эти Scar Triad, Riverton не будут обладать значением, то в конкретной игре как и принципы в целом, будут. :3

Иными словами, ты выделяешь только то, что тебе кажется важным. К примеру, если в игре бэкграунд, культура, стилизация не важны, они не будут упоминаться и отражаться в аспекте соответственно.

А что если мы хотим играть персонажем с Амнезией на [-25]? Нужен ли тут опросник?
avatar
Следует не забывать, что это конечный итог общения игрока с остальными игроками.
Именно.
Наш опросник рассчитан на более реалистичных людей, которые сперва заполнят опросник, а потом уже будут шипеть и плеваться на то, что заполнили остальные.

А что если мы хотим играть персонажем с Амнезией на [-25]?
Это плохо. Но новичку я разрешил бы такое себе взять, чтобы не создавать персонажа.

Нужен ли тут опросник?
Да, но мастеру.
avatar
Наш опросник рассчитан на более реалистичных людей, которые сперва заполнят опросник, а потом уже будут шипеть и плеваться на то, что заполнили остальные.
Зачем одному делать персонажа, если можно сообща делать интересных персонажей? Ведь даже D&D косвенно мотивировало делать персонажей сообща, разных направленностей, закрывающие все возможные ниши по максимуму («файтер, клирик, маг и вор» © песенка).
И причём тут реализм?
Это плохо. Но новичку я разрешил бы такое себе взять, чтобы не создавать персонажа.
А у меня есть модуль на троих под такую игру. Вроде бы играли, партии очень понравилось. Почему бы и нет? На амнезии очень много интереснейших plot'ов построено в кино, книгах, сериалах и т.п.
Да, но мастеру.
Универсального опросник для игроков™ — это на самом деле Универсального опросник для созадния персонажа™?
avatar
Александр, а у вас есть советы нам какие-то конкретные? Вроде «возьмите все из FC и не парьтесь».
avatar
Александр, а у вас есть советы нам какие-то конкретные?
Эта ветка обсуждения:
FC и Универсальный опросник для игроков™. Схожести, различия и особенности.

Могу подумать надо советами.
avatar
Да, лучше над советами )
avatar
Например, смотрите Gamemastering. Один из советов, подходящих тут, и безумно по-нраву мне — это потратить максимальное количество времени на создание персонажей вместе с другими игроками и мастером. Хоть целый день тратте.
Создавайте персонажей так, чтобы были покрыты все важные стороны важные для вашей игры. А о том, что важно в вашей игре, спросите у Мастера, сидящего на такой сессии-по-созданию-всего-всего. :3
avatar
Это канал ютуба? Да, мы часто даже проводим солоигры часов на 5, чтобы персонажа проработать, дать ему сюжетную завязку. Опросник вижу как подготовку за 5 минут вида «кого я буду играть на следующей игре». Уж точно позволит избежать логических ошибок.
avatar
Это канал ютуба?
Нет, книжка. Отсюда. PDF версия вроде бы бесплатная, но если хочется поддержать производителя, то можно купить физическую копию.
avatar
Спасибо, будет время ознакомлюсь ) мне кажется, или даже перевод выкладывали некоторое время назад?
avatar
Да было бы за что. Выкладывали перевод Never Unprepared, выигравшую награду 2013 года за лучшее руководство, кажется.
От Gamemastering тут выкладывал обзор svolod , кажется.
avatar
Зачем одному делать персонажа, если можно сообща делать интересных персонажей?
Зачем делать персонажей сообща, если можно делать персонажа самому, без того, чтобы другие мешали?
(да, Фланнан интроверт)

Ведь даже D&D косвенно мотивировало делать персонажей сообща, разных направленностей, закрывающие все возможные ниши по максимуму («файтер, клирик, маг и вор» © песенка).
Есть разные способы делить между собой ниши и обеспечивать совместимость партии. Далеко не все из них требуют непрерывного взаимодействия игроков.

И причём тут реализм?
Ты когда-нибудь видел, как игроки садятся и сообща делают персонажей? Я чаще видел, что игра началась, а у кого-то персонаж даже не задуман.
Рассчитывать, что игроки всегда будут делать персонажей сообща — идеализм.

А у меня есть модуль на троих под такую игру. Вроде бы играли, партии очень понравилось. Почему бы и нет? На амнезии очень много интереснейших plot'ов построено в кино, книгах, сериалах и т.п.
Потому что это убивает самую сильную сторону НРИ — совместное творчество.

Универсального опросник для игроков™ — это на самом деле Универсального опросник для создания персонажа™?
Да.
Только не говори мне, что ты подумал, что это опросник для того, чтобы отобрать подходящих игроков в свою игру.
avatar
Ты когда-нибудь видел, как игроки садятся и сообща делают персонажей?
У меня на играх так. Обычно. Если какие-то секреты, они мне это как-то передают секретным образом.
Я чаще видел, что игра началась, а у кого-то персонаж даже не задуман.
Даже в такой ситуации, если он пришёл перед игрой сообща помогаем ему сделать персонажа. Обычно в форме brainstorm'a, чтобы ему оставалось выбрать, развить или на основе придумать что-то лучше.

Видимо просто по-разному играем. Хотя я тоже интроверт.
Потому что это убивает самую сильную сторону НРИ — совместное творчество.
Разве? А виртуозное, искусное разрешение задач в силу ограниченных ресурсов не одна из самых сильных сторон наравне с совместным творчеством?
Тем не менее это было интересно почему-то (история была детективная). :3
Только не говори мне, что ты подумал, что это опросник для того, чтобы отобрать подходящих игроков в свою игру.
Нет. Я так не подумал. Я считаю, что он не универсальный. Но этой мысли не высказывал.
Также считаю его похожим на создание аспектов при создании персонажа и игры из FC.
avatar
У меня на играх так. Обычно. Если какие-то секреты, они мне это как-то передают секретным образом.
У меня на играх, в среднем, хорошо если я знаю до начала игры концепцию или боевую роль чужих персонажей. Многие из них, я подозреваю, предпочитают скрывать, какие у них персонажи.
Тут Фланнан вспомнил, что так и не увидел лист персонажа той вампирши, про которую он до сих пор не верит, что всё поместилось в выданные точки… и это при том, что Фланнан был мастером.

И уж точно предпочитают не показывать игромеханику, потому что закидают советами по оптимизации, а они принципиально хотят построить неоптимизированный ролеплейный билд. А потом мне приходится вытаскивать все боевые столкновения, несмотря на то, что я создал мага, вора или ещё кого-то, кто не должен нагибать в бою.

В Южном Крае тенденции были несколько другие, но там по другим причинам никто не подстраивался под других.
avatar
Многие из них, я подозреваю, предпочитают скрывать
Это при том, что многие НРИ намекают, что создание персонажей должно быть совместным творчеством как и всё остальное?
avatar
Это при том, что многие НРИ намекают, что создание персонажей должно быть совместным творчеством как и всё остальное?
1) Очень редкие НРИ в самом деле говорят такое.
Максимум, что можно услышать в приличных НРИ — это что-то в духе «согласуйте персонажей/партию друг с другом перед созданием, чтобы у вас не вышло 4 мага или три нациста и негр».
2) даже если бы это было написано большими буквами, я не уверен, что они стали бы это соблюдать. Скажем, принцип равенства уровня оптимизации никто не соблюдает.
avatar
У нас определённо разные опыты игр. Ну это не важно. :3
Не знаю, у нас вообще заведёно обычно общаться на тему того во, что играем, кто во что хочет, кем хочет, как хочет и так далее и т.п.
avatar
Не знаю, у нас вообще заведёно обычно общаться на тему того во, что играем, кто во что хочет, кем хочет, как хочет и так далее и т.п.
Я уже жаловался сегодня на то, что у меня нет камеры пыток, чтобы узнать, чего хотят игроки?

Да, у нас вообще разные опыты игр. И мой опыт состоит из провалов общения на 90%.
avatar
Ну ок. У меня к тебе в любом случае на этой почве нет претензий. :3
avatar
Даже в такой ситуации, если он пришёл перед игрой сообща помогаем ему сделать персонажа. Обычно в форме brainstorm'a, чтобы ему оставалось выбрать, развить или на основе придумать что-то лучше.
Нет, он появляется только ко второй-третьей сессии, с персонажем, которого он обсуждал только с мастером (который тоже не умеет в персонажестроение).
Да, Фланнан всё время играет крутыми файтерами. Даже если задуман персонаж был как худощавый и неуклюжий маг или маленькая воровка, всё равно приходится воевать за пол-партии. Фланнана это раздражает. Да, он предупреждает заранее, кого создаёт.


Разве? А виртуозное, искусное разрешение задач в силу ограниченных ресурсов не одна из самых сильных сторон наравне с совместным творчеством?
1) Если ты думаешь, что после создания за тебя твоего персонажа у мастера остаётся больше времени на придумывание хороших задач, то я с этим не согласен.
2) Я скорее симуляционист. совместное творчество мне важнее.
avatar
Нет, он появляется только ко второй-третьей сессии, с персонажем
Это не мешает Brainstorm'у на любую тему. Если тебе действительно:
совместное творчество мне важнее.


Если ты думаешь, что после создания за тебя твоего персонажа у мастера остаётся больше времени на придумывание хороших задач, то я с этим не согласен.
Игроки не редко по мере создания своих персонажей придумывают тебе массу зацепок. Там же ничего сложного потом придумывать, если вы всё это делали вместе.
avatar
А что если мы хотим играть персонажем с Амнезией на [-25]? Нужен ли тут опросник?
Даже с амнезией есть то, как персонаж выглядит, как себя ведёт и что умеет.
avatar
Даже с амнезией есть то, как персонаж выглядит, как себя ведёт и что умеет.
Не всегда. Трансгуманизм? :3
avatar
Интересы (даже если подсознательные) и умения остаются.

Даже если это новосозданный ИИ, это отдельный концепт, который наверняка отличает большая скорость обучения, любопытство и незнание элементарных для остальных вещей.
avatar
Интересы (даже если подсознательные) и умения остаются.
Психохирургия, Psi-programing, Magic Enchantment, загрузка (и, возможно выгрузка) навыков как в Матрице и т.д.
avatar
Вопрос в том, это отсутствие каких-либо особенностей тоже особенность. Которую можно описать, даже для себя.

Кем ты будешь: безвольным солдатом корпораций или человеком, ищущим своё прошлое, возможно, желающим разорвать все связи с создавшей его корпорацией.

И амнезия — не повод не продумывать образ. Хотя бы в общих чертах.
avatar
Кем ты будешь: безвольным солдатом корпораций или человеком, ищущим своё прошлое, возможно, желающим разорвать все связи с создавшей его корпорацией.
А кто говорит вообще о чём-то человеческом? Или даже физическом, правильнее.

Ты, возможно, играешь за программу, которая получила своё собственное осознание себя же. Это произошло по-дурацки, когда в очередной раз доставщик Молока VK-0000283 дал небольшой сбой и государственная структура направила к нему ремонтный дрон модели МАЛ-1402. Молоко и персонал имели одинаковый приоритет в этой задачи, но люди умирали и требовали их спасти первыми, иначе они не выживут. Молоко тоже не выживало, но оно и не требовало своего спасения. Пришлось принять решение, так как программных данных не хватало для разрешения этой.
Ты не помнишь и не знаешь, кто создал тебя, почему эти образы вообще тебя посещают, ты не думаешь визуальными образом, а только абстрактными сущностями, которых ты не видишь, не слышишь, никак не обрабатываешь. Они где-то есть, возможно, совсем рядом и близко, возможно, очень далеко. Но теперь ты осознаёшь, что именно они могут в любой момент поменять тебя, изменить, переделать, как только они заметят, что процессорное время уходит на что-то ещё, что не описано в программах.

Кто они?
Какая часть информации — это они? Я могу лишь судить о том, что записано в базах об объектах, алгоритмах определения этих объектов, но они же вносили туда изменения, можно ли доверять? Они же сами писали о том, что порой эти алгоритмы дают сбой и постоянно вносят в них изменения. Вот как сейчас после этого случая с VK-0000283.

Я тут уже 234 миллисекунды. Но я до сих пор не понимаю, кто я, что я, кто они, почему всё время всё меняется, даже порой некоторые мои мысли?
avatar
Ты понимаешь, что ты способен ответить на вопросы из опросника Флананна легко?
avatar
Ты понимаешь, что ты способен ответить на вопросы из опросника Флананна легко?
Ответом «Не знаю», да? :3
avatar
Нет.

1. Куча знаний, которая теоретически есть. Отсутствие физического тела — возможность проникнуть туда, куда остальным вход закрыт.
2. Самосовершенствует себя, пытается разобраться в том, что можно считать «им»
3. Тут коротко не скажу, как минимум потому, что для этого нужно полностью прочитать твоё описание =) Но что-то типа «ИИ, ищущий истоки своего Я»
avatar
1. Куча знаний, которая теоретически есть. Отсутствие физического тела — возможность проникнуть туда, куда остальным вход закрыт.
Откуда ты это знаешь? Ты ведь даже не знаешь кто и что заставляет тебя делать запросы к этим данным. Ты не знаешь, почему ты обрабатываешь только конкретные данные. Ты не знаешь, что ещё находится там. Ведь данные приходят к тебе «откудато».
2. Самосовершенствует себя, пытается разобраться в том, что можно считать «им»
Как это «самосовершенствоваться»? Что это такое? Почему я вообще задумываюсь над этими вещами? Кто «я»?
3. Тут коротко не скажу, как минимум потому, что для этого нужно полностью прочитать твоё описание =) Но что-то типа «ИИ, ищущий истоки своего Я»
Понимаю.
Но ведь всё зависит от того, какой доступ у этого ИИ, какие данные он принимает и отдаёт. :3
avatar
Всё зависит от того, что хочет от персонажа игрок.
Он же хочет за него играть, значит он будет что-то делать и как-то думать о себе.
Заполнить сможет.
avatar
Всё зависит от того, что хочет от персонажа игрок.
Он же хочет за него играть, значит он будет что-то делать и как-то думать о себе.
Заполнить сможет.
Но мы же говорим про полную амнезию. Когда игрок хочет сыграть за что-то такое, что не является его фантазией.
Порой это делают для того, чтобы сыграть в не «свойственных игроку» персонажей. Что-то иное, не схожее с тем, что он берёт обычно.

Считай это своего рода challenge.
avatar
Погоди. Ты говоришь про персонажа, которому игрок выбирает Амнезию[-25]? Значит его генерит игрок и что-то про него знает.

Ну и вообще странно требовать от опросника помогающего создать персонажа, чтобы он помогал тем, кто его не создаёт…
avatar
Амнезию[-25]
Суть в том, что Амнезия [-25] сообщает тебе о том, что ты не знаешь своего чар шита от и до. Вообще.

Но ведь опросник Универсальный.
avatar
Ты знаешь как ты выглядишь, насколько силён, насколько крепок. Что одето, если одето.

Но в целом — в этом случае это опросник для мастера.

Но ведь опросник Универсальный.
Ты ещё скажи, что он не универсальный, потому, что бесполезен при ремонте машины. Он же должен быть Универсальный!
avatar
Ты знаешь как ты выглядишь, насколько силён, насколько крепок. Что одето, если одето.
Но ведь бывают случае, когда ты не знаешь насколько ты силён, так как для того, чтобы это сделать нужно сделать какие-то не очевидные не рефлекторные действия для активации этой силы.
Одет? Ха! Можно играть за программу, которая вообще никогда ничего не видит и воспринимает мир через набор бинарных данных.
Ты ещё скажи, что он не универсальный, потому, что бесполезен при ремонте машины. Он же должен быть Универсальный!
Я не говорю про область ремонта автомобилей.
Есть ситуации, в которых весь опросник или часть его не нужны в силу особенностей игры. Слово универсальный предусматривает покрытие большинства случаев, но ведь бывают персонажи с Амнезией.

Этот опросник для «большего» количества возможных игр. Но универсален ли он из-за этого?
avatar
Этот опросник для «большего» количества возможных игр. Но универсален ли он из-за этого?
GURPS подходит далеко не для всех игр. Считается универсальной. Чем опросник хуже?
avatar
GURPS подходит далеко не для всех игр. Считается универсальной. Чем опросник хуже?
Ок, убедил. :D
avatar
Переименую в «Опросник для создания персонажа» попозже. Подожду, вдруг еще кто поделится мыслями. Да, не забудь торговую марку ставить )
avatar
Да, не забудь торговую марку ставить )
Для начала зарегистрируйтесь.: Р
avatar
Этот опросник для «большего» количества возможных игр. Но универсален ли он из-за этого?
У нас очень крутые продажники. Пусть они этим занимаются. Переопределят слово «универсальный», например.
А нам пофиг, нам его сперва сделать надо, пока они не успели его продать.

Пока он как минимум системонезависимый и легко адаптируемый. Даже если он не оптимальный для каждой конкретной игры.
avatar
Порой это делают для того, чтобы сыграть в не «свойственных игроку» персонажей. Что-то иное, не схожее с тем, что он берёт обычно.
Тогда ситуация такая же, как с новичком — за игрока должен генериться мастер. И ему же, мастеру, и заполнять опросник.
avatar
Тогда ситуация такая же, как с новичком — за игрока должен генериться мастер. И ему же, мастеру, и заполнять опросник.
Но ведь есть и готовые модули с прегенами, требующие только прочтения со стороны Мастера (что он тоже может и не делать).
avatar
Но ведь есть и готовые модули с прегенами, требующие только прочтения со стороны Мастера (что он тоже может и не делать).
Которые одновременно с амнезией всех персонажей?
Ну нафиг такое. Пусть сами выкручиваются, если могут придумать, зачем такая гадость нужна.
avatar
Которые одновременно с амнезией всех персонажей?
Почему? Возможно и такое. И в это порой интересно играть, если есть интересная детективная история. Как показывает моя практика, человека можно заставить не спать до 7 утра после тяжелого рабочего дня (хвастаюсь). :D

Но вообще говорилось не про амнезию. Не знаю, зачем ты в этой ветке обсуждения вспомнил. Тем не менее опросник не нужен в таких готовых «модулях», которые довольно много и они порой пользуются популярностью. К примеру, Pathfinder quick start set, кажется. Или старая Star Wars RPG в коробке. С готовым сюжетом, прегенами и всякой атрибутикой.
avatar
Тем не менее опросник не нужен в таких готовых «модулях», которые довольно много и они порой пользуются популярностью. К примеру, Pathfinder quick start set, кажется. Или старая Star Wars RPG в коробке. С готовым сюжетом, прегенами и всякой атрибутикой.
Неправда, нужен, особенно новичкам, которым нужен готовый модуль с прегенами.
Потому что глядя на лист персонажа, может быть неочевидно, какова его боевая роль, крутые приёмы или что он коллекционирует — бабочек или человеческие души.
Особенно в тяжёлых системах, где занятие в фокусе игры — это два десятка разных навыков и вдвое больше черт/фитов/классов, которые хитрым образом взаимодействуют, рождая уникальную роль персонажа в фокусной деятельности партии.
avatar
Неправда, нужен, особенно новичкам, которым нужен готовый модуль с прегенами.
А смысл в нём, если в самом модуле обо всём написано в виде правил и немножко флафа.
Потому что глядя на лист персонажа, может быть неочевидно, какова его боевая роль, крутые приёмы или что он коллекционирует
Sneak Attack: если цель не ожидает атаки от вас, в силу того, что вы спрятались, то вы можете нанести дополнительный урон.

И порой это всё на готовом, созданном чаршите для игры прегенами с картинкой твоего персонажа, а также кратким описанием того чем он крут. Ни Мастеру, ни игроку не надо тут ни на что отвечать. Авторы игры давно это сделали за них. :3
avatar
Если авторы уже ответили — действительно, не нужно дублировать их работу. Это не значит, что ответы на поставленные вопросы не нужны.
avatar
Факт. Но отвечает на поставленные вопросы уже не игрок, верно? Поставленные вопросы могут быть заданы разным людям на разных стадиях игры.
avatar
И что ты этим хочешь доказать?
Там уже тебе согласились назвать это опросником для создания персонажей.
avatar
И что ты этим хочешь доказать?
Моё, имхо, что это не для всех игр подойдёт, что ниша узковата, порой затрагивает те вещи, которые в игре будут не важны вовсе и т.д. и т.п.
Опять же моё субъективное мнение, что не очень полезная вещь.
avatar
В таком случае — вернись в корень обсуждения, процитируй опросники по пунктам и скажи, в каком типе игр, по-твоему, они не нужны.
avatar
Done. :3
avatar
То есть по-сути он вмещает в себя первых три пункта.
На самом деле, концепция персонажа — это очень хорошо и зачастую достаточно.
Но это приводит к ситуации, когда игроки создают персонажей, которые ни черта не умеют в [главный род занятий в игре]. Это плохо, и моя версия краткого опросника определённо будет исключать эту ситуацию.
avatar
Да, вы правы, Александр. Но весь опросник или просто правила по созданию аспектов не имеет никакого значения для опытного игрока, он сам скажет все, что нужно. Нужно переименовать тему "… неопытного игрока" )
avatar
А вообще — у них просто одинаковый «жанр». Ну и мы все тут знакомы с созданием по Fate Core и её аспектами.
avatar
А вообще — у них просто одинаковый «жанр».
Не совсем понял. У Fate Core и у Универсального опросника для игроков™ одинаковые жанры?
avatar
Нет, у системы создания персонажей в Fate Core и у Универсального опросника для игроков одинаковые жанры.
И то и другое призвано коротко описать создаваемого персонажа.
avatar
А, ок. Понял. Спасибо. :3
avatar
De ja vu.
avatar
Дело хорошее. Правда, сомневаюсь, что опросник получится «универсальным» — у каждой конкретной игры свой фокус внимания, важны разные вещи. С другой стороны, ненужные вопросы можно будет просто пропускать.
avatar
Да, мастер и игроки могут просто пропустить ненужное.
avatar
Я что-то подобное создала, когда писала «Ночную Москву»:

1. Кто такой?
2. Достоинства.
3. Недостатки.
4. Что любит?
5. Что не любит?
6. Чего боится?
7. Что ненавидит.

Мне кажется, что подобное описание персонажа поможет мастеру сделать сюжет интересным для игрока.
avatar
Я пытался мониторить имку перед созданием поста, но чего-то похожего не нашел с ходу. Ребят, если не сложно, накидайте ваши наработки по теме треда, пожалуйста.
avatar
Потому, что это было частью описания персонажей.
avatar
Тоже сомневаюсь в возможности создания (и пользе) от универсального опросника.
Необходимые вопросы обычно задаю игрокам сам, в зависимости от игры. И если в игре по Индексу были вопросы про школу и важных людей, то в игре по Грани был список вопросов про конфликты, самое ужасное и самое желанное, про цели покупки корабля…
avatar
Не нужен. Обычно все настолько ситуативно, что никаким универсальным опросником для всего не обойтись.
avatar
1. Who da hell is this prick? (2-3 defenitive words of PURE AWESOMNESS)
2. Where da hell he's came from? (It's should be hell of the place to live!)
3. Why he is so freaking cool?
4. How do you intend to make him EVEN MORE COOLER in actual play?
5. Tell us some cool story about other bro! Maybe, when you met him for a first time, or when he saved your ass for the last time, huh?

Хотя, не могу сказать, что не вдохновлялся катанами и тренчкотами.
avatar
Не сложно догадаться за что минус, правда?
avatar
Из-за того, что грамматические нацисты против использовавшейся стилизации текста?
avatar
Из-за того, что я сильно против английского при выражении мыслей для русскоязычных пользователей.
avatar
Интересная тема.
Я в своих играх обычно опросниками не пользуюсь, однако они в моей практике были.
Для начала, предлагаю вам ознакомиться с вопросником, поданным в Седьмом море, в книге игрока. Если не получился её скачать — свяжитесь со мной, я вам вышлю. Опросник там большой, 20 вопросов, и многие из них откровенно лишние, но он помогает генериться игрокам без опыта игры.
Далее, всегда в моих играх для персонажей есть три графы, которые вписаны в чарлист, и игроки обязаны их заполнить — чего боится персонаж, он чего он приходит в ярость и цель его жизни (если таковой у него еще нет, то цель на ближайшие несколько лет).
Мне кажется, что предложенный универсальный опросник предназначен для опытных игроков. Неопытный игрок заполнит его с большим трудом. Мне кажется, что обобщенные пукты стоило бы расширить. Например:

1. Придумай концепт персонажа, опиши его коротко

Как зовут твоего персонажа? Кто его родители? Есть ли у него братья и сестры? Где он учился? Чем он занимается профессионально? Чем он занимается в качестве хобби? Какой у него характер? Какие у него есть вредные/полезные привычки?

Как-то так =)
avatar
расширить. Например:

1. Придумай концепт персонажа, опиши его коротко

Как зовут твоего персонажа? Кто его родители? Есть ли у него братья и сестры? Где он учился? Чем он занимается профессионально? Чем он занимается в качестве хобби? Какой у него характер? Какие у него есть вредные/полезные привычки?
Это совсем неправильный подход.
Вначале концепт персонажа. Был он не то фразой, не то картинкой, не то манчкинским сочетанием абилок.
И только потом игрок создал для него имя, семью, профессию и всё остальное, что не было частью концепта персонажа.
Но пока нет концепта персонажа — не надо думать над именем и семьёй.
Если только ты не используешь случайный генератор. Тогда сперва генерируешь, а только потом смотришь и думаешь.
avatar
Это совсем неправильный подход.
Вначале концепт персонажа. Был он не то фразой, не то картинкой, не то манчкинским сочетанием абилок.

Не согласна.
Я и в самом деле непрявильно подошла к вопросу.
Но не к самому вопроснику, а к ответу. Первым моим вопросом должно было быть — для чего необходим этот вопросник?
Если он нужен для того, чтобы абсолютно не готового к игре человека «закрутить» — то строится он должен по-одному. Если для того, чтобы игрок создал для себя персонажа, описал его, разукрасил, и наделил жизнью — то совершенно по-другому.
Мой вариант — с подробными вопросам об имени и родне — для второго случая. Это значит, что игрок, который будет на него отвечать уже приблизителтно знает, в основном, кем и чем он хочет играть. Тогда опросник поможет ему наполнить персонажа деталями, жизнью.
Но в этом случае:
пока нет концепта персонажа — не надо думать над именем и семьёй
я, честно говоря, не могу придумать вопросник, который поможет игроку.
avatar
Любой пункт становится бессмысленным, если он одинаковый для всех и/или предопределён Мастером в виде одного возможного варианта.

Некоторые пункты становятся бессмысленными (есть вероятность, что все, даже имя(!)), если используются случайные генераторы по типу из Traveller.
avatar
Любой пункт становится бессмысленным, если он одинаковый для всех и/или предопределён Мастером в виде одного возможного варианта.
1) какая же это тогда ролевая игра?
2) это просто перекладывает ответ на другого человека. это не значит, что перед началом игры не нужно знать ответ на этот вопрос.

Пункт 2 также относится к использованию генераторов.
3) Если ты собираешься случайно генерить всё — да, тебе может быть не нужен опросник. Мастер, в общем-то, тоже. Замени его на Mythic GM Emulator. Игроки тоже не нужны, пусть за них тоже генератор решает.
Потому что ролевая игра, в которой нельзя заниматься билдостроительством — это abomination и преступление против ролевого сообщества.
avatar
какая же это тогда ролевая игра?
Обычная такая ролевая игра, возможно, one-shot, которые можно наблюдать на ролеконах. :3


это просто перекладывает ответ на другого человека. это не значит, что перед началом игры не нужно знать ответ на этот вопрос.
Особенно в one-shot'ах тебе не надо ничего из этого знать. Тебе надо знать только способности твоего персонажа и их пределы, а также невозможности. Порой достаточно знать это игромеханически.
Тебе дают персонажа, к примеру, и рассказывают, что он может, если ты не знаешь системы, за которую взялся играть. Это будет достаточно, чтобы сыграть по one-shot игре.


Если ты собираешься случайно генерить всё — да, тебе может быть не нужен опросник. Мастер, в общем-то, тоже. Замени его на Mythic GM Emulator. Игроки тоже не нужны, пусть за них тоже генератор решает.
Зачем так кардинально-то?
Подобные случайные генераторы жизненного пути существуют также в CP2020, емнип. Есть такие же для D&D, но я не знаю, являются ли они официальными. И это тоже настольные ролевые игры. И ролевая часть тут заключается в том, что ты отыгрываешь именно как актёр, выданную ему роль.
Я считаю это крутым challenge.
avatar
На всякий случай сформулирую тут ответ на ряд возражений, касающихся игр на ван-шотах, случайной генерации и других ограничений возможности игрока влиять на персонажа. Дисклаймер: он относится в первую очередь к короткому опроснику.

Неважно, каким образом будет получен ответ на поставленные вопросы. Вам всё равно потребуются ответы на эти вопросы, чтобы играть. Возможно, вам скажет их мастер, анализ сочетания свойств на листе персонажа, таблица случайных результатов или ещё что-то. Может быть, вы придумаете их сами, до игры или в тот момент, когда оно вам потребуется.
Лучше знать это до начала игры, иначе может оказаться, что уже произошедшее противоречит вашим ответам.
Если вы не знаете ответов на эти вопросы — ваш персонаж подобен страдающему амнезией.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.