Да любой мир с бредовой космологией. Хоть Плоский Мир Пратчета, хоть тот мир из «Tales of...» где глубоко в небе находится другой мир, который висит вверх ногами (по-видимому, где-то посередине направление «вниз» меняется на противоположное).
Ну или банальная конфигурация с пустой внутри планетой, в центре которой светит «солнце».
Ты не понял. Там каждая система магии подаётся как возможная, а не как единственно верная.
Почему-то, местные обитатели считают, что ты уверен, что есть твоя объективно существующая система магии и ты её продвигаешь.
Предполагается, что у людей, которым нужны охранники обычно есть власть и какие-то военные силы. Которым тоже нужны «оружие, броня, выучка и еда» и которых можно использовать как охранников, когда нет военных действий.
То есть есть совершенно внешние причины, по которым охранники дешевле, чем ловушки.
Вообще-то, на моей практике, казуальная охрана здания (какая может быть в каком-нибудь институте или на производстве) выглядит так:
1) двери оборудованы замками. Не используемые двери заперты.
2) На используемом входе сидит охранник.
3) на ночь большая часть здания ставится на сигнализацию (которая является ловушкой).
1) А как же автомобильная сигнализация?
2) Потому что в реальности ловушки, наносящие повреждения, а не поднимающие тревогу, разрешены только военным.
Те делают растяжки, минные поля или просто рвы вокруг замков. Но поскольку у военных всегда больше людей, чем техники, часовых они тоже не забывают.
Ах да, пост охраны — многоразовый, его не нужно перезаряжать.
Нужно. Каждый раз, когда охранников выносят, нужно набирать новых…
Пост охраны тоже, но поставить несколько человек у двери всё же проще, чем запрятать там дротики.
Не считая того, что охранникам нужно оружие, броня, выучка и еда…
И спрятать охранников куда сложнее, чем дротики!
Выкопать яму с кольями на дне — настолько же заметную, как охранники — куда дешевле, чем даже день работы охранников.
Вообще, есть три ситуации, где охранники лучше, чем ловушка:
1) нужно стоять на вышке и смотреть, не идёт ли враг. На низких ТУ автоматика с этим не справится.
2) нужно отличать своих от чужих. Охранников всё равно можно обмануть, но ловушки сликшом часто дают ложные срабатывания.
3) нужно поставить ловушку вчера. Время установки охранников намного меньше, чем наиболее популярных видов ловушек.
Используйте ловушки только там, где они необходимы, где они будут действовать лучше, чем пост охраны.
Возможно, я чего-то не понимаю, но пост охраны — он, по-моему, заметно дороже ловушки. Даже если хитроумную ловушку 10 человек будут делать месяц — 10 месяцев работы отряда охранников стоят не меньше.
Неоднократно встечал миры, где гравитации нет, но всё всё равно не улетает куда-то вдаль и брошенное всё равно падает вниз. Вероятно, за счёт других сил или инерции мышления автора.
«Магия — нейтральная сила, окрашенная сила, или сила с мнениями?»
Вторая — это сила, не имеющая собственной воли, но имеющая моральную окраску. Как Force (Сила) из Звёздных войн.
Третья — это когда магия связана с мыслящими сущностями вроде ангелов, демонов или запредельных ужасов.
И можно опять-таки в двух словах про различия посвящения богом и духом?
Там речь шла о том, что посвящение духом — «очень личное», что волшебнику нужно будет поддерживать хорошие отношения с духом, и ходить в «vision quests» (я примерно понимаю, что это такое, но понятия не имею, как это называется по-русски).
А с полноценным богом, отношения получаются более иерархические. Бог тоже присматривает за смертным, но как хозяин или работодатель, а не проводник или учитель. Как правило, ожидается, что избраник должен действовать как представитель воли божества, и, возможно, теперь враги божества — и его враги тоже. Ясно, что там куча ограничений и проблем.
Занятно. А что в данном случае значит значимость в глазах богов и духов?
Эти существа считают человека значимым, поэтому он может колдовать. Может, он родился под определённой звездой или в семье, которая когда-то давно заключила договор с духами…
Вернее, за значимость чего можно влиять? самого кастера или избранных им аспектов реальности?
Речь идёт о значимости лично кастера. Он значим, и с ним будут разговаривать всякого рода сверхъестественные существа, которые не станут говорить с простыми смертными.
Ок, я кажется понял о чём ты. Магия работает как инженерия, но маги работают совсем не как инженеры, а больше как изучающие боевые искусства, тратя много времени на обучение и подгоняя магию под себя.
Да, это процесс самообучения, но видишь ли, любое изучение нового навыка (заклинания) — это самообучение :)
1) Гм. у меня создаётся впечатление, что ты нарочно пытаешься меня запутать.
2) Есть качественно разные категории —
*создание чего-то нового, что потом будет работать для всех (магия-как-изменение-реальности),
*открытие чего-то ранее неизвестного, но что вообще-то всегда было (и потенциально может быть известно какому-то мудрецу в далёкой стране, с которым ты не знаком), после чего этим открытием могут пользоваться другие
*обучение чему-то, что ты заранее знаешь, что возможно.
Так вот, то, к чему из этого относится твой процесс — достаточно важно.
3) у меня создаётся впечатление, что маг из твоего примера всё-таки пытается либо открыть новую магическую формулу из общих принципов и опытов, либо выучить уже известную магическую формулу, превозмогая.
Внутримировое объяснение — это именно флафф.
В Тауматологии, как правило, больше одной его версии. Потому что это полная книга альтернативных систем магии, покрывающая почти все известные и неизвестные системы магии из других систем.
P.S. прости, термины «флафф» или «кланч» мне не говорят ничего.
Флафф описывает, что происходит внутри мира (как правило, словами), а кранч — то, как это действует за игровым столом (с бросками правил и записью в лист персонажа).
Содержать столько солдат-охранников невыгодно, но надо.
Ну или банальная конфигурация с пустой внутри планетой, в центре которой светит «солнце».
Почему-то, местные обитатели считают, что ты уверен, что есть твоя объективно существующая система магии и ты её продвигаешь.
1) двери оборудованы замками. Не используемые двери заперты.
2) На используемом входе сидит охранник.
3) на ночь большая часть здания ставится на сигнализацию (которая является ловушкой).
2) Потому что в реальности ловушки, наносящие повреждения, а не поднимающие тревогу, разрешены только военным.
Те делают растяжки, минные поля или просто рвы вокруг замков. Но поскольку у военных всегда больше людей, чем техники, часовых они тоже не забывают.
Не считая того, что охранникам нужно оружие, броня, выучка и еда…
И спрятать охранников куда сложнее, чем дротики!
Выкопать яму с кольями на дне — настолько же заметную, как охранники — куда дешевле, чем даже день работы охранников.
Вообще, есть три ситуации, где охранники лучше, чем ловушка:
1) нужно стоять на вышке и смотреть, не идёт ли враг. На низких ТУ автоматика с этим не справится.
2) нужно отличать своих от чужих. Охранников всё равно можно обмануть, но ловушки сликшом часто дают ложные срабатывания.
3) нужно поставить ловушку вчера. Время установки охранников намного меньше, чем наиболее популярных видов ловушек.
Английский понадобился, полагаю, потому что слово creepy плохо переводится на русский.
Вторая — это сила, не имеющая собственной воли, но имеющая моральную окраску. Как Force (Сила) из Звёздных войн.
Третья — это когда магия связана с мыслящими сущностями вроде ангелов, демонов или запредельных ужасов.
Лучше у авторов фентезийной литературы почитай.
Вот тут, например, неплохо: limyaael.livejournal.com/413306.html
А с полноценным богом, отношения получаются более иерархические. Бог тоже присматривает за смертным, но как хозяин или работодатель, а не проводник или учитель. Как правило, ожидается, что избраник должен действовать как представитель воли божества, и, возможно, теперь враги божества — и его враги тоже. Ясно, что там куча ограничений и проблем.
Речь идёт о значимости лично кастера. Он значим, и с ним будут разговаривать всякого рода сверхъестественные существа, которые не станут говорить с простыми смертными.
Неофициально — есть. Можешь взять любой торрент с гурпсокнигами, например.
2) Есть качественно разные категории —
*создание чего-то нового, что потом будет работать для всех (магия-как-изменение-реальности),
*открытие чего-то ранее неизвестного, но что вообще-то всегда было (и потенциально может быть известно какому-то мудрецу в далёкой стране, с которым ты не знаком), после чего этим открытием могут пользоваться другие
*обучение чему-то, что ты заранее знаешь, что возможно.
Так вот, то, к чему из этого относится твой процесс — достаточно важно.
3) у меня создаётся впечатление, что маг из твоего примера всё-таки пытается либо открыть новую магическую формулу из общих принципов и опытов, либо выучить уже известную магическую формулу, превозмогая.
В Тауматологии, как правило, больше одной его версии. Потому что это полная книга альтернативных систем магии, покрывающая почти все известные и неизвестные системы магии из других систем.