Несколько менее эффективно, чем с учителем, который может указать на ошибки или построить программу обучения под конкретного учителяученика. Или отозвать вызванного по ошибке демона.
Ну да, большинство представлений о магии предполагают, что ей можно учиться.
А значительное количество магов в мирах, где для занятия магией нужен особый талант считают, что его обладателям нужно учиться магии.
Я умею держать в руках гитару. И слышу звуки. Но сыграть что-нибудь круче «у курского вокзала стою я молодой» я не смогу ;-)
но твой потенциал стать хорошим музыкантом куда лучше, чем у человека, который не слышит или не имеет рук.
По сравнению с человеком, которому нужно запоминать точные движения пальцами, чтобы гитара издавала звуки, которые он не слышит, тебе играть на гитаре совсем несложно.
Могу конкретнее:
1) флафф к этому процессу совсем не привязан.
2) Сперва, наш волшебный изобретатель делает бросок на придумывание концепции нового заклинания. в зависимости от того, изобретает он собственно заклинание или зелье или ещё что — тут нужны разные навыки. Чем сложнее изобретение — тем больше штраф.
Но поскольку он может делать этот бросок, пока не достигнет успеха (или на критическом провале не подумает, что достиг), рано или поздно он всё придумает.
3) Дальше ему нужна лаборатория, с кучей дорогого оборудования (опять-таки, мы не знаем, что именно там находится), чтобы попытаться сотворить новое заклинание. Он может пытаться это сделать до тех пор, пока не получит критический успех (что даст ему версию без глюков) или удовлетвориться глюкавой версией. Правда, критпровалы приводят ко взрывам, которые уничтожают большую часть оборудования, и ему нужно будет пробивать где-то ещё денег на новое.
Тут выше кто-то ссылался на рассказ Желязны, в котором магия была представлена в виде нитей. Главный герой, видя эти нити, мог ими манипулировать, распутывать и так далее, творя волшебство.
С другой стороны, в ряде японских произведений я встречал утверждение, что читать заклинания может кто угодно, но биться с нечистью очень несподручно, когда её не видишь, несмотря на то, что твои заклинания, в принципе, могут её достать. Поэтому учат на магов, в основном, тех, кто может видеть сверхъестественное.
Опиши, как в тауматологии создаются новые заклинания?
Используя адаптированные к магии правила по изобретениям из базовой книги :)
В GURPS флафф и кранч очень слабо связаны, и зачастую флафф могут не положить вообще, предполагая, что мастер или сеттингостроитель сам это сделает.
Если то, что ты описал — это создание нового магического эффекта, которого никогда не было и до этого он не был возможен — это именно магия-как-изменение-реальности — маг постепенно прогибает реальность, делая фаербол возможным.
Если то, что ты описал — это процесс магических исследований, в котором маг случайно обнаруживает магический эффект, и постепенно очищает его от «шелухи» — это магия-как-инженерия.
Насколько я понимаю, у всех беловолковских магов фундаментальная природа магии одна и та же, а отличаются только их представления о том, как она работает. Но тут я совсем не специалист.
То, что у них одна и та же механика — действительно не показатель.
С моей точки зрения, моральные силы как безличные принципы куда лучше выделяются на фоне кастовалки клириков, чем моральные силы, поддержанные каким-то типом сверхъестественных существ.
С некоторой периодичностью вожу миротьмовских магов, а там заявки на колдовство идут от парадигмы. ТО есть, каждый рассказывает что творит со своей точки зрения.
Но при этом они на самом деле делают одно и то же. Меняется только их точка зрения на то, что они делают.
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/FantasyKitchenSink
Это когда в вашем фентези есть всё, и партия из мага, мастера боевых искусств, древнего дракона и истинного вампира — это нормальная ситуация. Почему они путешествуют вместе? Они вместе учились в школе!
Не всем такое по душе, зато даёт полную свободу в создании персонажей.
О кастерах из GURPS Thaumatology: Естественные способности (способность видеть сверхестественные силы (когда их видишь — повлиять уже несложно), способность влиять на сверхъестественные силы или даже значимость в глазах богов и духов)
*Возможно, врождённые (не обязательно благодаря чему-то, похожему на нашу генетику).
*Или даже передающиеся по наследству (что повышает возможность возникновения магократии).
*Отсюда возможность существования целых магических народов или рас.
*А возможно, результат определённого воспитания или силы воли. (что наверняка приведёт к попыткам развивать или препятствовать развитию этих способностей, возможно весьма активным) Сверхъестественное «посвящение». Вместо врождённых способностей, как правило.
*Возможно, результат того, что персонаж может видеть или понимать реальность глубже и полнее благодаря религиозной практике или медитации.
*Возможно, результат того, что персонаж произвёл впечатление на духа или бога (в этом случае можно ожидать, что таких кастеров будет больше среди священников, отшельников и прочих людей, ведущих угодный богам образ жизни). Там также рассказывается о разнице между тем, что такое посвящение значит, если посвятил дух или бог. Образование
*Устные традиции и учителя. Ученику могут передаться пробелы в образовании учителя, ну и тот может время от времени давать ученику всякие квесты и запросы.
*Обучение духами. Почти то же самое, но духи, как правило, ещё более неординарные личности, чем просто старые волшебники.
*Обучение по книгам. Несколько менее эффективно, чем с учителем, который может указать на ошибки или построить программу обучения под конкретного учителя. Или отозвать вызванного по ошибке демона. Ну и волшебная книга, написанная главгадом — это пожалуй даже опаснее для рассудка, чем волшебное кольцо, сделанное главгадом.
*Магические школы. Школы в современном понимании придумали не так давно, и в низкотехнологическом сеттинге их может и не быть. Ну и других логистических трудностей немало, например где найти столько учеников, если магический талант весьма редкий. Физическое посвящение
*Сложные испытания для потенциальных кастеров, проверяющие их смелость, силу воли или ещё что.
*Возможно, требуются не только опасные испытания, но редкие и ограниченные ресурсы. Магия достанется только везучим, храбрым или очень настырным. Например, «съешьте сердце дракона, целиком. Чем круче дракон — тем круче будет ваша магия».
Ещё вариант — по мере того, как продвигаешь Закон, реальность вокруг тебя укрепляется, и чарам кастеров тебя достать всё труднее.
Энергия тут не используется, а моральная сила — ещё как!
То есть несмотря на разницу источников, природа всей магии принципиально однообразно.
Мне кажется, что это, в целом, желательно.
Во всяком случае, больше двух-трёх принципиально разных источников магии — это уже полный fantasy kitchen sink, в котором каждый игрок захочет иметь уникальную и ни на что не похожую систему магии.
А потом у мастера будет пухнуть голова, чтобы оценить возможности такой партии. Или продумать, чья магия победит. И так далее.
Не обязательно.
Ангелы могут давать сразу способности, а не энергию.
Или добро-в-чистом-виде, которое накапливается, когда делаешь добрые дела, может проявляться в виде, совсем не похожем на энергию. Например, в виде экспы :)
А значительное количество магов в мирах, где для занятия магией нужен особый талант считают, что его обладателям нужно учиться магии.
но твой потенциал стать хорошим музыкантом куда лучше, чем у человека, который не слышит или не имеет рук.
По сравнению с человеком, которому нужно запоминать точные движения пальцами, чтобы гитара издавала звуки, которые он не слышит, тебе играть на гитаре совсем несложно.
Тогда он вообще мало чего говорит о природе магии.
1) флафф к этому процессу совсем не привязан.
2) Сперва, наш волшебный изобретатель делает бросок на придумывание концепции нового заклинания. в зависимости от того, изобретает он собственно заклинание или зелье или ещё что — тут нужны разные навыки. Чем сложнее изобретение — тем больше штраф.
Но поскольку он может делать этот бросок, пока не достигнет успеха (или на критическом провале не подумает, что достиг), рано или поздно он всё придумает.
3) Дальше ему нужна лаборатория, с кучей дорогого оборудования (опять-таки, мы не знаем, что именно там находится), чтобы попытаться сотворить новое заклинание. Он может пытаться это сделать до тех пор, пока не получит критический успех (что даст ему версию без глюков) или удовлетвориться глюкавой версией. Правда, критпровалы приводят ко взрывам, которые уничтожают большую часть оборудования, и ему нужно будет пробивать где-то ещё денег на новое.
С другой стороны, в ряде японских произведений я встречал утверждение, что читать заклинания может кто угодно, но биться с нечистью очень несподручно, когда её не видишь, несмотря на то, что твои заклинания, в принципе, могут её достать. Поэтому учат на магов, в основном, тех, кто может видеть сверхъестественное.
В GURPS флафф и кранч очень слабо связаны, и зачастую флафф могут не положить вообще, предполагая, что мастер или сеттингостроитель сам это сделает.
Если то, что ты описал — это процесс магических исследований, в котором маг случайно обнаруживает магический эффект, и постепенно очищает его от «шелухи» — это магия-как-инженерия.
То, что у них одна и та же механика — действительно не показатель.
Это когда в вашем фентези есть всё, и партия из мага, мастера боевых искусств, древнего дракона и истинного вампира — это нормальная ситуация. Почему они путешествуют вместе? Они вместе учились в школе!
Не всем такое по душе, зато даёт полную свободу в создании персонажей.
Естественные способности (способность видеть сверхестественные силы (когда их видишь — повлиять уже несложно), способность влиять на сверхъестественные силы или даже значимость в глазах богов и духов)
*Возможно, врождённые (не обязательно благодаря чему-то, похожему на нашу генетику).
*Или даже передающиеся по наследству (что повышает возможность возникновения магократии).
*Отсюда возможность существования целых магических народов или рас.
*А возможно, результат определённого воспитания или силы воли. (что наверняка приведёт к попыткам развивать или препятствовать развитию этих способностей, возможно весьма активным)
Сверхъестественное «посвящение». Вместо врождённых способностей, как правило.
*Возможно, результат того, что персонаж может видеть или понимать реальность глубже и полнее благодаря религиозной практике или медитации.
*Возможно, результат того, что персонаж произвёл впечатление на духа или бога (в этом случае можно ожидать, что таких кастеров будет больше среди священников, отшельников и прочих людей, ведущих угодный богам образ жизни). Там также рассказывается о разнице между тем, что такое посвящение значит, если посвятил дух или бог.
Образование
*Устные традиции и учителя. Ученику могут передаться пробелы в образовании учителя, ну и тот может время от времени давать ученику всякие квесты и запросы.
*Обучение духами. Почти то же самое, но духи, как правило, ещё более неординарные личности, чем просто старые волшебники.
*Обучение по книгам. Несколько менее эффективно, чем с учителем, который может указать на ошибки или построить программу обучения под конкретного учителя. Или отозвать вызванного по ошибке демона. Ну и волшебная книга, написанная главгадом — это пожалуй даже опаснее для рассудка, чем волшебное кольцо, сделанное главгадом.
*Магические школы. Школы в современном понимании придумали не так давно, и в низкотехнологическом сеттинге их может и не быть. Ну и других логистических трудностей немало, например где найти столько учеников, если магический талант весьма редкий.
Физическое посвящение
*Сложные испытания для потенциальных кастеров, проверяющие их смелость, силу воли или ещё что.
*Возможно, требуются не только опасные испытания, но редкие и ограниченные ресурсы. Магия достанется только везучим, храбрым или очень настырным. Например, «съешьте сердце дракона, целиком. Чем круче дракон — тем круче будет ваша магия».
Энергия тут не используется, а моральная сила — ещё как!
Во всяком случае, больше двух-трёх принципиально разных источников магии — это уже полный fantasy kitchen sink, в котором каждый игрок захочет иметь уникальную и ни на что не похожую систему магии.
А потом у мастера будет пухнуть голова, чтобы оценить возможности такой партии. Или продумать, чья магия победит. И так далее.
Ангелы могут давать сразу способности, а не энергию.
Или добро-в-чистом-виде, которое накапливается, когда делаешь добрые дела, может проявляться в виде, совсем не похожем на энергию. Например, в виде экспы :)