Если мы играем в билдостроение, то почему GURPS всё ещё не лучшая игра всех времён и народов? :)
А вообще, билдостроение — забавная игра, но имеет довольно косвенное отношение к ролевым играм, и приносит совсем другое удовольствие.
^____^
Собственно, синхронизатор ожиданий — штука хорошая, чтобы выбить из мастера признание в том, как в самом деле играют в его группе. А то будет такой «играем в пасфайндер!», но оказывается, что у него совсем не такой пасфайндер, как у дяди Васи.
Правил в большой модели нет. Это систематизация наблюдений, а не свод рекомендаций. И она полезна для общения.
И уж про правильные системы распределения спотлайта я точно не слышал. Бывает, что человек считает, что ему было мало спотлайта, но ты ведь опытный мастер, и и так регулярно распределяешь спотлайт каким-то образом?
Из сотен дискуссий я сделал для себя вывод — из множества людей которые упарываются ролевой «наукой» нет ни одного, который бы не пытался ее впарить. Вот ни одного пока не видел — у всех есть это мессианство.
Возможно, тебе неоднократно встречались люди, знакомые с ролевой «наукой», но не страдающие мессианством. Просто ты не знал, что они знакомы с ролевой наукой, потому что они не так активно про неё рассказывают.
Даже если кто-то поводит, то обычно у всей группы остаётся мнение «лучше бы доиграли прошлый раз», если конечно мы не играем по *Вэ раз в месяц.
Мы доиграли прошлый раз. После чего игроки сказали, что в эту кампанию они наигрались и водить не будут. Это совсем не помогло мне справится с GM Burnout, честное слово.
Я бы охарактеризовал такое отношение именно как «предвзятое». Не знаю, как воспитывали тебя, может, в перерывах между постами ты ходишь бить тех, кто отличается от тебя по национальности или сексуальной ориентации, но меня воспитывали на предрассудки не полагаться.
ну да, и ты ударился в ролевую «науку»? ну и что, помогли тебе твои ляхи эти большие модели, спотлайты и прочее-прочее?
В целом да. Теперь я знаю о заметно большем количестве «подводных камней», которые надо учитывать при игре и подготовке к ней.
Правда, я до сих пор не нашёл никакой информации о том, что делать, когда обнаружил, что партия получилась не доблестными героями, а редкостными негодяями, кроме как потребовать так не делать на внеигровом уровне.
У меня бы ни за что не хватило терпения так тщательно всё рисовать.
А вообще, билдостроение — забавная игра, но имеет довольно косвенное отношение к ролевым играм, и приносит совсем другое удовольствие.
Вот ты когда-нибудь видел больше одного хомяка одновременно? я — нет. Они всегда сидят в клетках по одному. Это неспроста.
Я думаю, что животные, которых мы видим — это просто части одного большого 4+-мерного Хомяка.
А вот спотлайт забывать, по-моему, не стоит.
Собственно, синхронизатор ожиданий — штука хорошая, чтобы выбить из мастера признание в том, как в самом деле играют в его группе. А то будет такой «играем в пасфайндер!», но оказывается, что у него совсем не такой пасфайндер, как у дяди Васи.
Правил в большой модели нет. Это систематизация наблюдений, а не свод рекомендаций. И она полезна для общения.
И уж про правильные системы распределения спотлайта я точно не слышал. Бывает, что человек считает, что ему было мало спотлайта, но ты ведь опытный мастер, и и так регулярно распределяешь спотлайт каким-то образом?
Правда, я до сих пор не нашёл никакой информации о том, что делать, когда обнаружил, что партия получилась не доблестными героями, а редкостными негодяями, кроме как потребовать так не делать на внеигровом уровне.