+564.10
Рейтинг
110.18
Сила

fobos-11

Не хотел этого, но придется.

Итак, у тебя есть маг, у меня есть воин. Маг вполне такой типичный, без всяких боевых искусств, поскольку речь именно о чистом классе идет. Его инициатива скорее всего была бы 4-5, но пусть будет 6. Пунктов действия 8 — вполне обычное значение. Уровень 10, он владеет разрушением, изменением и сознанием — самый боевой вариант.

Мой воин будет тоже вполне типичный эльф с копьем и луком. Его инициатива от восприятия 8, + 2 за эльфа и +2 приз реакция. То есть 12. Если бы я оптимизировал, то было бы 16-18, что вообще не оставило бы шансов, но мы договорились без этого. ПД пусть будет 9, тоже вполне реально.

Раз уровень 10, то маг может сделать крик на расстоянии 14 ярдов. По каким-то причинам он оказался именно на этом расстоянии и атаковал первым, хотя скорее всего я бы этого не допустил, но пусть так.

Маг сделал Дикий крик (6 ПД), 1 ПД он потерял до отдыха, остался 1, он шагнул ко мне. Я оглушён и пропускаю ход. Но что дальше? Моя инициатива в полтора раза выше, скорее всего я буду ходить первым и выпущу по магу две стрелы, которые попадут точно, при моей-то атаке, а еще почти наверняка это будет критический удар. Даже если они просто оцарапают мага, он уже ранен и сам себя лишил 1 ПД. Но скорее всего я тупо отойду назад и пущу одну стрелу. За счет моей скорости маг никогда не догонит меня, а его заклинания не будут доставать до меня. Так что здесь маг без шансов.

Если же он все выиграл инициативу, то что дальше? Снова кричать? Бессмысленно. Бить заклинаниями прямого урона? Слишком слабые для такого боя. Заклинание Парализации? Да, но 8 ПД, а у мага осталось всего 7. Если он попытается его сделать, то проигрывает инициативу в следующем раунде. А четыре стрелы за два моих хода он не переживет. Ну или я просто отойду. Есть ещё вариант наложить каменную кожу на себя и пойти врукопашную, но меня не догнать. А если догнать, то я просто толкну мага. При попытке устоять он прервет заклинание. Из-за 7 ПД он даже не сможет убежать от меня.

А на деле из-за большего восприятия я бы заметил мага раньше и слил его в первые два раунда. Если бы бились отряд на отряд, то все могло бы быть иначе, но речь вроде шла о том, что маг самый-самый сильный.
Одни типы оружия и правда были сильнее других, хотя некоторые при этом имели свои плюсы, например, дубину легко сделать самому. Тут ты совершенно прав.
То есть, маг спокойно идет в центр комнаты, враги спокойно ждут, он колдует, все ошеломлены, потом спокойно прибегают остальные герои или как?

Сначала нужно провести тест, я тоже не раз повторяю:
1. Создаешь героев
2. Начинаешь бой в виде арены
3. Если есть дисбаланс, то исправляешь его
4. ???
5. Профит!
Выше верно сказано, что если тот же Дикий крик оглушает вообще всех в радиусе, включая союзников, то это далеко не столь крутое заклинание.

И я уже говорил не раз: попробуй сыгратьЬ уровнем хотя бы десятым, а не голословно рассуждать.
Проще говоря, профессионал настолько крут, что ему уже лучше некуда становиться, а новичок попросту еще не умеет использовать эти преимущества.
В целом, это ясно, да. Вопрос скорее в том, как все это реализовать в игре. То есть о чем нам говорит разное увеличение шансов на победу при положительном модификаторе? Выходит, что ни классные специалисты, ни новички особенно от этого не выигрывают, а наибольший прирост шансов ощутят середнячки.
Отличный сайт, спасибо.
Можно еще раз %)
Но очевидно, что чем выше сам навык, тем меньше на него влияет фиксированный штраф и даже значения бросков.
Ок.
А череп, кстати, и стоит)) 9 серебряных монет за яму (в зависимости от силы мага, но явно не архимаги этим занимаются) размером 6-12 кубометров. При этом на эти деньги можно на пару дней нанять целую артель копателей.
Потому что в данной системе нет проблем с балансом классов, о чем я все время твержу.
Писал выше, но попробую раскрыть.

Стрела явно одно из лучших средств против магов, тем более, что критические удары часто уменьшают (временно) значения умений, что не позволит использовать ряд заклинаний. Да и вообще не сближаться с магом — это хорошо.

Любой персонаж, действующий из засады. Аналогично.

Некто с высокой Инициативой, пусть даже воин с ручным оружием, главное ударить первым, колдуны редко вкладываются в инициативу.

Существа с иммунитетом к разным эффектам.

Экономика. Да, не все заклинания бесплатны, порой они требуют недешевых компонентов.

А еще маг не может изучать одновременно все школы чародейства, так что далеко не каждый из них боевой в прямом смысле.
У кого как. Я просто привел пример, иллюстрирующий, что на каждое оружие легко найти ответ.
Нежить, например, имунна к подобным эффектам. Так что слабый аргумент.
Никаких мемов, только свободное колдовство, только хардкор.
Его двенадцать раундов колдовать.
Нет, там вся суть в дайспулах, поэтому еретический кубик не пойдет.
А чтобы получить те же 25%, сложность должна быть порядка 20?
Поясню суть вопроса на примере. Есть параметр 10, чтобы прокинуть на д20 сложность 25, нужно выбросить от 16 до 20. Шанс это сделать, очевидно, 25%.

Чтобы повторить то же самое, но при броске 3д6 (пусть даже сложность будет 23), нужно выбросить 14-18. Но вероятность это сделать, как я понимаю, уже меньше, чем 25%, хотя диапазон числен сопоставим.