Вот именно. Они решили, что в их системе следопыт должен быть именно таким. Точка. Дриззт тоже следопыт с двумя оружиями, возможно в этом тоже причина. Но, думаю, Вы поняли, что я хотел сказать.
Примерно так и будет. Но это уже элементы сеттинга же. Одна из причин, почему мне не нравится то же D&D — это навязывание своего видения. Например, почему следопыт получает имения для боя двумя руками? Это вообще никак не обосновано, это невозможно понять, просто так есть.
Так, мы дали примерный пантеон, который будет подробнее описан в сеттинге. Если же люди играют по своему миру, то на них не будет давить описания конкретных культов.
Кстати, если говорить о новом. Жрец переписан вообще с нуля, полностью переписана таблица оружия, причем она сбалансирована в соответствии с иными принципами. Добавлены правила для ближнего боя на разных дистанциях, что изменяет тактику боя практически полностью. Монстрятник расширен втрое. Молитвы теперь именно молитвы, а не просто школа магии.
Можно много еще говорить об изменениях, но не вижу смысла. Надеюсь, система все же найдет своих игроков.
В D&D 3.5 есть стандартный мир — Грейхок, все правила ориентируются на него. Впрочем, да, пока что у нас официального сеттинга, каюсь.
Во всяком случае, теперь Ваше мнение обосновано, спасибо за него.
Защита и броня у нас — отдельные характеристики. Можно бить прицельно, по частям тела, выбивать оружие, толкать, наносить ложные и неожиданные атаки. Парирование и уклонение — часть стандартной механики боя. Щиты разрушаются от повреждений. Броня отдельно считается по каждой части тела, что делает осмысленными прицельные атаки. И это только то, что лежит на поверхности.
Разумеется, в МВД можно и нужно общаться с персонажами, умения общения никто не отменял. Но это настолько очевидно, что я не упоминал об этом.
Почему бы просто не прочитать эти несчастные 50 страниц правил, 10 из которых таблицы? Пока что это выглядит именно как придирки, особенно совет выбросить на помойку. Но спасибо за мнение.
В МВД есть ряд фэнтезийных стереотипов, возможно, ассоциируемых с ДнД, как-то: классы, расы, хиты, заклинания — при этом наполнение часто иное. Перед ДнД я бы особенно выделил ряд преимуществ:
1. Та самая простота. Например, у нас есть умение «Скрытность», оно отвечает за все проверки на незаметность, нет отдельных умений вроде тихого передвижения и умения прятаться. В Pathfinder это появилось относительно недавно, в МВД было всегда.
2. Та самая гибкость. Все зависит только от набора умений, сама собой с уровнем атака или защита расти не будет. Поэтому нет нужны в мультиклассах и подобном, достаточно лишь творчески подобрать навыки.
3. Наличие пунктов действия и ряда нестандартных боевых приемов может при желании превратить сражение в варгейм, отдельная талблица критических ударов для каждого типа оружия. В то же время в правилах есть облегченный вариант боя.
4. Фрикастинг — колдуй, пока не устал или не закончились материальные компоненты (нужны не для всех заклинаний).
5. Простота изучения из-за стандартизации всех бросков.
На S.P.E.C.I.A.L. основана первая редакция системы, она была практически клоном. Сейчас, третья редакция просто имеет с ней сходства. Но да, S.P.E.C.I.A.L. куда ближе к МВД, чем D&D, с которой почти ничего общего.
Возразить мне нечего, подобных ответов я до этого не писал. Но система занимает не слишком большой объем, поэтому интересующиеся могут максимум за час составить собственное мнение и, что было бы хорошо, написать отзыв или рецензию.
Сеттинг будет по фэнтези разных жанров, то есть, будут и пираты, и земли некромантов, и варвары.
А про графа это своеобразное допущение для нашего игрового мира, основанное, тем не менее, на исторических данных.
1. Термины устоявшиеся, поэтому не хотели изобретать велосипед. Впрочем, «пенальти» можно везде заменить на «штраф», так более привычно русскому уху.
2. Сложные слишком? В листе персонажа (и важные для игрока) только ПД, ЩКУ, ШКП — вроде несложно.
3. Особенности вроде бы раскрыты, странно. Но в пдф все равно таблицы будут прямо в тексте, поэтому все станет наглядно.
4. Спасибо, учтем.
Спасибо за ответы, хотелось бы услышать комментарии по механике.
Сделаем, конечно, но иллюстрации пока не готовы. Зато готовы правила, по которым уже без проблем водятся несколько партий.
Но монстрятник или магию все равно же отдельными документами стоит делать.
Так, мы дали примерный пантеон, который будет подробнее описан в сеттинге. Если же люди играют по своему миру, то на них не будет давить описания конкретных культов.
Можно много еще говорить об изменениях, но не вижу смысла. Надеюсь, система все же найдет своих игроков.
Во всяком случае, теперь Ваше мнение обосновано, спасибо за него.
Разумеется, в МВД можно и нужно общаться с персонажами, умения общения никто не отменял. Но это настолько очевидно, что я не упоминал об этом.
1. Та самая простота. Например, у нас есть умение «Скрытность», оно отвечает за все проверки на незаметность, нет отдельных умений вроде тихого передвижения и умения прятаться. В Pathfinder это появилось относительно недавно, в МВД было всегда.
2. Та самая гибкость. Все зависит только от набора умений, сама собой с уровнем атака или защита расти не будет. Поэтому нет нужны в мультиклассах и подобном, достаточно лишь творчески подобрать навыки.
3. Наличие пунктов действия и ряда нестандартных боевых приемов может при желании превратить сражение в варгейм, отдельная талблица критических ударов для каждого типа оружия. В то же время в правилах есть облегченный вариант боя.
4. Фрикастинг — колдуй, пока не устал или не закончились материальные компоненты (нужны не для всех заклинаний).
5. Простота изучения из-за стандартизации всех бросков.
На S.P.E.C.I.A.L. основана первая редакция системы, она была практически клоном. Сейчас, третья редакция просто имеет с ней сходства. Но да, S.P.E.C.I.A.L. куда ближе к МВД, чем D&D, с которой почти ничего общего.
А про графа это своеобразное допущение для нашего игрового мира, основанное, тем не менее, на исторических данных.
2. Сложные слишком? В листе персонажа (и важные для игрока) только ПД, ЩКУ, ШКП — вроде несложно.
3. Особенности вроде бы раскрыты, странно. Но в пдф все равно таблицы будут прямо в тексте, поэтому все станет наглядно.
4. Спасибо, учтем.
Спасибо за ответы, хотелось бы услышать комментарии по механике.
Но монстрятник или магию все равно же отдельными документами стоит делать.