+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 4
Правильнее будет сказать, что у каждого комикса есть несколько эксплуатируемых тем. У капитана — борьба за идеальные идеалы, нацисты, сыворотка супер солдата. У халка гамма лучи, самоконтроль. У айронмена — высокие технологии (в последнем филтме роботов не было). У человека паука генные манипуляции. И да, темы эти обычно не пересекаются.
  • avatar nekroz
  • 1
Ну со смыслом тут все понятно — варгеймов в стилистике урбан-фентези нет, насколько я помню. Сеттинг надо брать либо известный, либо, пусть генерик, но свой. Последнее проще.
  • avatar nekroz
  • 7
В новостях показывают спор путина с обамой, условно говоря, и для зрителя они одинаковы разве что в том смысле, что игра была равна
Я к тому, что конфликты надо делать так, чтобы у них была понятная невидимая сторона и понятная видимая. Видимо конфликтуют две кореи, а невидимо — марсиане с венерой. И так есть разница и эдак. Люди думают, что они за коммунизм против капитализма, но на самом деле поддерживают разумных грибов в борьбе с летающими медузами
  • avatar nekroz
  • 0
Подтверждаю, встречается проблема.
  • avatar nekroz
  • 10
троллей-попаданцев из Инрана к нам.
К нам сюда, на Имажинарию. Wait, oh shi…
  • avatar nekroz
  • 2
  • avatar nekroz
  • 10
Возникает ли желание читать про ханту «Лисы»?
Нет.
  • avatar nekroz
  • 1
для меня (в том числе и в роли игрока) — это довольно строгий регламент (особенно в сравнении с его полным отсутствием)
И я не писал, что ДВ «регламентирует», что делать, я написал про внятный гайд, рекомендации.
  • avatar nekroz
  • 3
но тогда люди должны понимать, что надо искать «неочевидные факты»
теория предшествует наблюдению
иначе у нас получается ситуация «внезапно дракон», которая ничем не отличается от «внезапно медведь», но «внезапно дракон» почему то тебя устраивает, а «внезапно медведь» — плохо, плохо, как можно было написать такую систему (и это при условнии, что гайдлайны системы прямо говорят так не делать)
  • avatar nekroz
  • 6
происходящие события должны обладать определенным уровнем предсказуемости. Слишком большая или слишком низкая предсказуемость вредит игре. В определенном смысле «предсказуемость» происходящих событий примерно тождественна «логике повествований». Если события могут быть полностью «логически выведены» — такая история (будь то книга, или фильм или ролевая игра) — неинтересна, потому что смотришь первые 5 минут и понимаешь, чем все кончится. Если полностью не могут — перед нами чистый абсурдизм и если почитать это еще может быть интересно, то играть по такому в ролевую игру — точно нет.
Когда игрок входит в пещеру, переходит дорогу, сталкивается с бандитом — у него есть некоторое пространство ожиданий. В нем есть высоковероятные и маловероятные события. И по сути рекомендация «сделайте ход, вытекающий из логики событий» означает — держитесь в рамках ожидаемости. Дракон в Фаеруне не может оказаться внуком Люка Скайуокера, посреди пустыни на меня не может свалиться медведь. Или может, но тогда это событие должно быть для меня хоть сколько-то ожидаемым. Можно ли иногда нарушать эту рекомендацию? Можно, но осторожно и редко — иногда ее можно нарушить с большой пользой для игры. А если у мастера на каждом шагу медведи, то это хреновый мастер и какая разница, о какой системе мы говорим?
  • avatar nekroz
  • 3
и мы превращаем игру в пиксельхантинг «правильными» заявками. «Ну, вы же не спросили, что вы видите, зайдя в пещеру, я вам и не сказал. Там были кости и следы драконьих зубов на них, в следующий раз будете спрашивать»
«Ну, ты же не сказал, что ты слезаешь с дерева, после того, как туда залез, поэтому, когда ты сказал „идем дальше“, ты упал с дерева и разбился».
возможно, некоторым нравится, но в целом это определенно плохая мастерская практика.
  • avatar nekroz
  • 3
я бы в любой системе расстроился бы, если бы столкнулся с ситуацией, при которой игроки залезают в логово дракона, а им не попадается на пути ни одного указания на то, что это логово дракона.
  • avatar nekroz
  • 2
ну а дальше вопрос в адекватности мастера. требуется ли она в ДВ? разумеется. Требуется ли она в ГУРПС? Конечно.
Потому что неадекватный мастер в ДВ будет каждую минуту кидать медведей и неадекватный мастер в ГУРПС будет каждую минут кидать медведей. Но мы же тут, кажется, в чем то пытались обвинять ДВ, а не неадекватных мастеров?
  • avatar nekroz
  • 2
Однако для игрока медведь возник из воздуха.
не вешает таблички «осторожно, ловушки!»
  • avatar nekroz
  • 1
и после каждой заявки ты можешь сделать ход, вытекающий из повествования, обычно мягкий, но если они смотрят и ждут, что будет дальше, после фразы «он замахивается своей бензопилой», то…
  • avatar nekroz
  • 4
медведепокалипсис — призраки, невидимые, способные телепортироваться и быть абсолютно бесшумными, получили новую способность — по желанию материализовываться в виде разьяренных медведей. Что вы делаете? Ах, да, они могут найти вас по вашей ауре.
  • avatar nekroz
  • 2
ясно. понятно.
лично мне кажется, что формулировка «смотрят на тебя и ждут, что будет дальше» — вполне исчерпывающа, а golden opportunity ниже по тексту превращается в достаточно ясное «A soft move ignored becomes a golden opportunity for a hard move. If the players do nothing about the hail of arrows flying towards them it’s a golden opportunity to use the deal damage move.»
но я понимаю, что это ничего не значит для людей, которым кажется иначе
  • avatar nekroz
  • 1
При этом в гурпсе я могу мастеру заявить «Эй, мужик, откуда еще взялись эти медведи, это не по правилам»
конечно, не можешь.
  • avatar nekroz
  • 2
Ок, если ты хочешь серьезно это обсуждать, давай уточним пару моментов. Назовем «медведями» возможность мастера ввести в игру произвольный факт, никак не связанный с происходящим. Ну типа вы переходите реку по веревочной лестнице и тут сверху медведи-парашютисты. В любой ли системе у мастера есть такая возможность? Технически — в любой. Поощряет ли какая-либо система делать так? Нет, не поощряет. И ДВ — в том числе, потому что ее мастерская секция, ее гайдлайны, прямо говорят не делать так и цитаты об этом я тут уже приводил. И мне кажется очень странным утверждение о том, что ДВ, в отличие от остальных систем, говорит мастеру «сделай что нибудь бредовое, чувак! пусть голая пещера без признаков жизни окажется логовом дракона!» Это либо заблуждение, либо намеренная ложь.
  • avatar nekroz
  • 3
а что тут с позиции игрока? либо мастер ведет себя, как непредсказуемый балбес, либо не ведет. Что в ДВ, что в ГУРПС. Просто в ДВ он ведет себя, как непредсказуемый балбес, когда а) б) с), а в ГУРПС всегда, когда захочет.