Something Wicked
Привет, Имаджинария.
Я автор и основной идеолог ролевого скирмиш-варгейма Something Wicked.
Как у вас дела? У нас — плохо :) Но пример «Мира великого дракона» и ребят с «Лисами и попаданцами» говорит о том, что упорство творит чудеса, пусть даже придется прорываться несколько трудных лет. Мы (я) достаточно упороты, чтобы продолжать бороться.
Так вот, Имаджинария, я видел, что ты добра к неудачникам и критична к творцам. Я слишком давно потерял ролевые корни, переметнувшись в стан варгеймеров, поэтому мне не у кого спросить совета о вещах, которые не касаются математики и спортивных дисциплин. Как насчет поговорить? Я задам несколько вопросов, а ты размажешь по полу мой игровой сеттинг?
Я не хочу писать здесь много, потому что очередная графомания, вываленная без спроса, тут никому не нужна, но задам свои вопросы и дам ссылки в комментариях, если хоть кто-то заинтересуется.
В двух словах, Something Wicked — это мир городского фентази, где всё, что рассказывают каналы Рен-тв и ТВ-3 — правда.
В двух предложениях — все мифы и легенды, все теории заговора и конспирологические гипотезы — правдивы. Этим миром правят тайные элиты, инопланетные существа незримо следят за нами, а древние боги и современные корпорации плетут друг против друга глобальные заговоры.
Я автор и основной идеолог ролевого скирмиш-варгейма Something Wicked.
Как у вас дела? У нас — плохо :) Но пример «Мира великого дракона» и ребят с «Лисами и попаданцами» говорит о том, что упорство творит чудеса, пусть даже придется прорываться несколько трудных лет. Мы (я) достаточно упороты, чтобы продолжать бороться.
Так вот, Имаджинария, я видел, что ты добра к неудачникам и критична к творцам. Я слишком давно потерял ролевые корни, переметнувшись в стан варгеймеров, поэтому мне не у кого спросить совета о вещах, которые не касаются математики и спортивных дисциплин. Как насчет поговорить? Я задам несколько вопросов, а ты размажешь по полу мой игровой сеттинг?
Я не хочу писать здесь много, потому что очередная графомания, вываленная без спроса, тут никому не нужна, но задам свои вопросы и дам ссылки в комментариях, если хоть кто-то заинтересуется.
В двух словах, Something Wicked — это мир городского фентази, где всё, что рассказывают каналы Рен-тв и ТВ-3 — правда.
В двух предложениях — все мифы и легенды, все теории заговора и конспирологические гипотезы — правдивы. Этим миром правят тайные элиты, инопланетные существа незримо следят за нами, а древние боги и современные корпорации плетут друг против друга глобальные заговоры.
97 комментариев
Добро пожаловать домой.
И, мне кажется, ты даже успел поиграть со мной на каком-то из Ролеконов.
Вы у нас выступали с презентацией в 2013.
Потому что когда люди впервые слышат о Something Wicked, они обычно говорят: «О, это как русский WoD, понятно, понятно».
Но на самом деле, я наоборот изо всех сил хотел уйти от этой аналогии. Даже не потому, что списывать — плохо, а потому что — ну как так — ВСЯ мировая история — дело рук вампиров. А остальные? А древние боги? А инопланетяне? А практически документальные драконы и сфинксы, наконец?
Да, в ВоДе есть куча книг и про «франкенштейнов», и про призраков с оборотнями, и про магов — но они почти не пересекаются друг с другом. Знаете, как в фильмах у Марвела — Айрон мэн всегда дерется с другим роботом, Халк с другим халком, человек-муравей с другим человеком-муравьем. Да, они все живут в одной вселенной, но почему-то не пересекаются, а бьют только своих клонов.
Возможно, это говорит во мне дух варгеймера — сложно делать несколько различных фракций с одинаковыми парнями сразу со всех сторон. Но может быть, я ошибаюсь?
Поэтому мне нужен совет — как оно вообще, сочетать несочетаемое? Стравливать ИскИнов с драконами, инопланетян с оборотнями, а разумные мечи с НАТО? Или игровой мир косо посмотрит на подобную эклектику, и именно поэтому старается ее избегать?
Хороший стимул играть за непримиримых охотников. Вот выметем всю нечисть и наступит полный коммунизм и мир во всём мире.
Играет ли кто-нибудь, условно, в Вампиров против Дагона, или все партии ограничиваются сугубо каинитскими разборками, а эта тайная мировая история и не нужна никому, кроме создателей.
Не скажу, что много заимствовал у них, но влияние они оказали серьезное.
В старом МТ легко — играем по магам. По вкусу добавить немного феек.
Я, в отличие от многих моих знакомых МТшников, считаю, что механические проблемы — дело десятое, захоумрулим в конце концов. Больше парят Сородичи vs Люпины и Гару vs Пиявки, такое.
Эпитеты, само собой субъективны (я не зря магов люблю больше всех), но лично я ни разу не видел удачного кроссовера.
Нет. Не знаем.
А в кинематографе Капитан Америка дерется по очереди с другими своими «клонами»-суперсолдатами, Айронмэн — с другими такими же паверарморами (да, да, в третьей части он дерется с Росомахой, я в курсе), Халк — с другим халком, человек-муравей — ровно с таким же уменьшающим костюмом. И я готов поспорить, что др. Стрендж тоже будет сражаться с другим магом.
Не стоит ли за этим проблема? Быть может, то, что работает в комиксах с преданными фанатами, плохо работает с большой разномастной аудиторией, и Марвел это знает и использует?
Там выдуманный специально для этого фильма небритый персонаж мгновенно регенерирует и режет руками сквозь армор.
Хм… луна растёт…
Я верю, что вы отлично разбираетесь в комиксах про Железного человека и поименно знаете его друзей, и не собираюсь ставить под сомнение вашу компетенцию. Я вам правда верю.
Но мы тут немного про другое, окей? И хотя, как на самом деле зовут третьего парня справа, объединенного ролью с пятым — действительно важная информация, она не имеет к нашей теме никакого отношения.
Давайте вернемся к вопросу — почему в мейнстримовых ролевых играх часто стараются избегать солянки из разных областей и можно ли нарушать это правило?
Потому что ээээ… Вот ниже мне говорят, что я ошибаюсь, треть всех игр по ВоДу — это кроссоверы и их дохрена.
Я знаю, что основные кандидаты на подобные вещи — это Охотники и Технократы (не помню, как там точно называются антагонисты Магов), которые просто ходят и убивают всех супернатуралов подряд, но по разным причинам.
Моё личное обывательское мнение сводится к следующему. Истории про борьбу секретных культов на тайных улицах должны быть или в достаточной мере убедительными или настолько развесисто-клюквенными, чтоб редколлегия вышеупомянутой Marvel совершила сеппуку от зависти.
А в историях, когда здесь у нас сурьёзная Контора, а здесь лоли с котанами, а там и вовсе сионские мудрецы собрались у меня возникает непонимание. Жанрово-тематический диссонанс, если хотите.
Можно попросить вас привести несколько клюквенных примеров, которые бы не отпугнули, а наоборот притянули бы вас? Мне хочется просто понять градус клюквенного накала. Возможно, в каких-то других сеттингах подобное было?
— Хайль Гидра!
Возвращаясь к теме игр ролевых. В World of Darkness, а конкретно в линейке магов, кроссоверный ужас тоже взлетает на ура. И да, в кроссовер по WoD играют. Пруфы в гугле!
Кроме этого, мне дико понравился сеттинг Kult, являющийся примером игры, в которой нечисть воюет с нечистью, но подавляющее большинство коммонеров об этой тайной войне ничего не слыхали. И говоря о Культе, нельзя не вернуться к комиксам и не вспомнить The Invisibles, темы которого во многом пересекаются с вышеупомянутым Культом.
За Kult спасибо, посмотрю.
Культ — это который этот.
Ребят, ну серьезно, хватит уже. Я прекрасно знаю, что тут все — знатоки комиксов. Я сам их читал, я в курсе. И я знаю, что очень сложно не зацепиться и не блестнуть своей эрудированностью.
Но посмотрите, пожалуйста, внимательнее на контекст, в котором эта фраза использована и почему она построена именно так.
Но если так уж хочется придраться, придеритесь к тому, что Айронмэн дерется не с роботами, а с павер-арморами.
Еще по поводу эклектики — в близзардовской heroes of the storm действуют основные персонажи их прочих линеек, поэтому можно взять Джима Рейнора, Артаса и Дьябло в одну команду — и ничего, шаблон ни у кого не рвет.
СаймонИмажинария говорит, сочетается здорово. И не только на этом ресурсе — Мрачный Империум ощдобряет =)А вообще, полет фантазии ничто не должно ограничивать — как в Цивилизации 3: варвар-копейщик может заковырять танк, при должном везении)
В фентази или космической фантастике с этим проще: одни враги — злое Зло, которое хочет всех уничтожить, другие — непостижимые сущности, которых хотят всех уничтожить.
Но такая штука не работает в современном мире, когда на поверхности все фракции выглядят одинаково похоже на людей, а их тайная война не попадает на первые полосы газет.
Мой ответ — власть и деньги. Мировая закулиса (многие члены который живут уже тысячелетия, а некоторые вообще не живут) плетет заговоры для того, чтобы упрочить свое положение и стать богаче.
Но на что власть, например, древнему дракону? Зачем она, например, оборотням или охотникам на оборотней?
Возможно, это должна быть, как в Вархаммере или в Blood war, борьба Порядка и Хаоса? Где одни воюют против других, потому что в случае поражения потеряют не только самих себя, но и установленный порядок в мире, а между собой — потому что не разделяют чужие методы.
Или быть может, это должно быть противостоянием магии и технологии? Быть может технология и магия влияют друг на друга, и как в Аркануме подавляют друг друга? Тогда для сторон это становится банальным вопросом выживания.
Когда я поговорил на эту тему с друзьями, мне заявили: «Зачем эти сложности? Народ не будет вникать. Пусть у тебя будет кусок минерала, универсальный Тибериум который всем нужен — пусть все сражаются за него. Или какие-нибудь географически привязанные узлы лей-линий, которые позволяют творить магию или открывать порталы».
В ответ я возмущался: Так нельзя, это не интересно! Ведь, в одной игре борьба может разгореться за кусок обшивки со сбитого спутника, в другой за ампулу с секретной формулой, а в третьей за чемодан с золотыми слитками.
Так вот вопрос — оно вообще алё? Действительно ли стоит оставить пространные размышления и метафизику бытия, для advanced edition, и не морочить людям голову? Насколько глубоко, на твой взгляд и опыт, Имаджинария, игроки вообще задумываются о мотивации того, зачем они лезут в очередное подземелье?
Вообще, если нужно объяснение для «почему война активизировалась здесь и сейчас» — тот вот отличное именно в стиле рен-тв — «грядёт „эра водолея“ (или какой-нибудь великий шторм, или ещё что-нибудь), великое изменение порядка, и тот, кто предпримет правильные действия сейчас, определитсудьбу мира потом!».
Вообще, если хочется использовать именно тропы теорий заговора и всей этой фигни — то лёгкий (а иногда и не очень лёгкий) налёт абсурда желателен и даже необходим, кмк.
Вот тут ты меня потерял.
Пипл, безусловно, проглотит всё, что дадут. Это вопрос «раскрученности».
Так что делай так, как нравится.
А на самом деле, это марионетка рептилоидов ведет дискуссию о необходимости нового Крестового похода с человеком, в мозгу которого живет разумный полип из Атлантиды.
Да, но проще давать людям то, что они хотят, а не приучивать к новому вкусы колы с ментолом.
Самый простой пример: мне вот нравилась еще книжная Игра Престолов за собственно игру престолов, но люди вокруг меня с удовольствием смотрят сериал из-за обнаженки и того, что там всегда кого-то из главных героев очень неожиданно убивают. Да и рекламная кампания сейчас, похоже, строится именно на этом, а не на предвкушении замороченных интриг.
Я предполагаю, что в гик-сообществе процентное отношение должно быть другим, но я могу ошибаться. Поэтому я и прошу экспертного мнения. В ролевки и настолки я играю ради нарратива, но одни мои друзья — ради того, чтобы раскусить игровую механику, а другие — чтобы победить. Но моя выборка не репрезентативна.
Здесь есть люди, которые играют на конвентах с рандомной публикой и новичками. Каково ваше мнение об аудитории?
Я к тому, что конфликты надо делать так, чтобы у них была понятная невидимая сторона и понятная видимая. Видимо конфликтуют две кореи, а невидимо — марсиане с венерой. И так есть разница и эдак. Люди думают, что они за коммунизм против капитализма, но на самом деле поддерживают разумных грибов в борьбе с летающими медузами
На счет власти и драконов — я тебе советую обратить внимание на такой сеттинг, как Shadowrun — древние духи, драконы и эльфы делят мир с частными военными подрядчиками, мегакорпорциями, террористами и уличными бандами. И ведь находят за что сцепиться друг с другом. Последняя игроизация данной вселенной — Dragonfall неплохо раскрывают тему мотивации людей и анхуманов.
А в плане эклектики, и наслаивающихся конфликтов (впрочем, это
— скорее ассоциация) аниме «Гинтама». Там дичайший замес из современной Японии, средневековой и инопланетных захватчиков в Эдо.
очень хочется сделать так же, но надо знать когда остановиться и обладать чувством стиля.
Только вот у оригинальной системы не все хорошо с продажами, а вовсе даже фейл и относительное забвение на долгие годы.
Поэтому я и пытаюсь разобраться, не причина ли тут — солянка из разных пол стилю элементов?
Для меня основная причина не трогать его — это система. Недавно мужик из Скандинавии запилил необычный, очень кранчевый и стильный Фейт-хак и в принципе если мне сильно понадобится — я, скорее возьму его, чем оригинальную систему.
Да и 4-я юбилейная была очень популярна. Это между 3-й и 4-й редакциями всё держалось на старых фанатах.
Они что, открыто постят продажи? И Paizo с Визардами тоже?
Про рейтинг цитируемости я уже говорил. По нему, кстати, GURPS умер в 2005-м :)
Тем не менее — тот же Драгон Эйдж РПГ был в 7 рейтингах, Фейт в трех, не говоря уже о Star Wars и Warhammer. Это впрочем не отменяет в целом успеха 5й части.
Пусть дракон ищет больше золота, маги — узлы лей-линий, вампиры — послушные стада для питания — просто эти вещи часто пересекаются.
При этом охотники на нечисть не хотят ничего для себя — лишь бы нечисть перебить, Особый отдел ЦРУ — хочет сместить колдуна Кастро (а кто сядет на его место — без разницы), Ордо Ксенос — в любом конфликте против «понаприземлявшихся», а с местными готовы периодически объединяться.
Причем, не только на урбан-фентази, на современность вообще — почти нет варгеймов.
Как итог — это, как если бы, два игрока брали, скажем, Pathfinder Adventure Path с уже написанной историей и вариантами ее развития, каждый набирал команду приключенцев, и серией боев друг с другом (и другими игроками) они решают общий исход кампании. Между боями их персонажи качаются, обрастают эквипом и навыками.
Выглядит это как-то так:
В целом к Something Wicked как к проекту отношусь очень положительно — во-первых, сам люблю небольшие скирмиш-варгеймы, а во-вторых, независимые проекты — это вообще круто :)
Но основная проблема, имхо — игра не «цепляет». С ходу не видно того «изюма», который выделил бы игру из массы подобных, сподвигнул бы как минимум скачать правила. Я не хочу сказать, что этого изюма нет, только то, что он незаметен. И это, имхо, не есть хорошо.
Если я верно понял, то именно за изюм автор топика и спрашивает?
Что может сделатьсеттинг «Все теории заговора и оккультный бред — правда» цепляющим и выделяющимся?
Поэтому я и пришел сюда за консультациями и советами. И видел здесь огромное количество оригинальных идей и сеттингов, возможно, смогу почерпнуть что-то и для себя.
Но это имхо.
На мой взгляд, в любой игре должно быть что-то, что отличало бы ее от других. В варгейме, имхо, такие «необычности», по крупному, могут быть трех типов:
— необычная механика (революционная / простая / детальная и т.д., главное — чтоб отличалась от других)
— миниатюры (красивые / необычные / большие / маленькие)
— сеттинг / история (чтоб осознавать, что играешь не в «синие против красных», а в «битву барона ХХХ против витч-лорда YYY у моста ZZZ, ключевое событие последней войны»). Однако согласен с камментом nekroz'а ниже в том плане, что варгейм на одном сеттинге далеко не уедет, это не РПГ.
Беда в том, что на современном рынке такого добра — пруд пруди, по каждому из направлений. И чтобы влезть туда, нужна какая-то офигенно революционная идея.
Была бы она у меня, я бы сам варгеймы делал :)
Однако, если мысли какие-нибудь возникнут, непременно поделюсь.
Если нет желания превратить игру именно в подобие анимэ (или таки комиксов, они тоже подойдут, если учитывать, например, что Джон Константин и Дж'онн Дж'онзз живут в одной вселенной и могут встретиться), то советую посмотреть такой не ролевой проект как SCP-Foundation.
Но тут вот какая проблема — в той же вселенной DC ну просто ВСЕ в курсе, что есть инопланетяне, маги и тому подобное. В рамках описанного топикстартером, нужно противоположное. Комикс, в котором весь подобный бардак происходит тайно, к сожалению, не назову…
Впрочем, вопрос, растущий из оной секретности — а как она вообще скажется на тактическом скирмише? Можно ли как-то именно в игру встроить поддержание тайны? Или же это останется чисто элементом бэкграунда?
Потому что интересно играть в игру с цельной темой, а не fantasy kitchen sink.
Во-первых, возьми какую-то одну концепцию и разрабатывай её. О чём там рен тиви любит говорить? Об пришельцах-иномирцах, которые и в космосе, и в океане, и все имеют какие-то цели. Таким образом, придумываешь несколько фракций пришельцев, их цели, и связываешь с ними всю мистику. Вампиры? Эксперименты одной расы пришельцев. Оборотни? Генетическая инженерия другой расы пришельцев. Масонские ложи, которые всем управляют из-за кулис? Конечно, они тоже отчитываются перед пришельцами! А в арктике прячутся недобитые остатки фашистов, которые тоже разговаривают с каким-то ктулху. И, конечно, есть организация хороших парней, что-то вроде эроводолеевского института, которые работают на «хороших» пришельцев. Как-то так.
Для того, чтобы объяснить, как в центре Москвы можно вести перестелку на фаерболах, введи свою вариацию сумрака. Какое-нибудь П-пространство, в которое переносятся, когда идёт драка.
Во-вторых. Сформулируй основную идею сеттинга. Предположим, ты взял за основу пришельцев, как я советую. Какими они должны быть, какие чувства взывать в игроке? Игрок должен ощущать себя пылинкой на щупальце Ктулху? Т.е. сеттинг будет пахнуть Лавркафтом? Или, наоборот, будет упор на то, что люди-- наследники иномировых цивилизаций и им уготовано великое будущее? А может, упор на том, что люди используют мирные технологии иномирцев во зло? Или-- элементарно-- «берегите природу, мать вашу, а не то придёт звездец планете»? От неё и пляши. Например, если возьмёшь идею «нет чудовища страшнее человека», иномирцы, даже самые страшные, должны быть пассивными и вообще им охота спать, а будят их люди из своих эгоистичных побуждений. Если возьмёшь идею «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»-- упор на то, как за декорациями, которые мы считаем обыденными и привычными, скрывается нечто совершенно чудесное.
И получается, что мы уперлись в потолок текущего уровня — на конвентах и мероприятиях вокруг нашего стола всегда одни и те же лица.
И если не вкладываться в рекламу, то нужны либо евангелисты, которые бы бегали по конвентам и профильным сайтам и жгли сердца простых людей глаголом, либо продюсеры, которые бы договаривались бы с издателями и редакторами.
А я не умею в такое.
Давайте дружить! :)