Something Wicked

Привет, Имаджинария.
Я автор и основной идеолог ролевого скирмиш-варгейма Something Wicked.



Как у вас дела? У нас — плохо :) Но пример «Мира великого дракона» и ребят с «Лисами и попаданцами» говорит о том, что упорство творит чудеса, пусть даже придется прорываться несколько трудных лет. Мы (я) достаточно упороты, чтобы продолжать бороться.

Так вот, Имаджинария, я видел, что ты добра к неудачникам и критична к творцам. Я слишком давно потерял ролевые корни, переметнувшись в стан варгеймеров, поэтому мне не у кого спросить совета о вещах, которые не касаются математики и спортивных дисциплин. Как насчет поговорить? Я задам несколько вопросов, а ты размажешь по полу мой игровой сеттинг?

Я не хочу писать здесь много, потому что очередная графомания, вываленная без спроса, тут никому не нужна, но задам свои вопросы и дам ссылки в комментариях, если хоть кто-то заинтересуется.
В двух словах, Something Wicked — это мир городского фентази, где всё, что рассказывают каналы Рен-тв и ТВ-3 — правда.
В двух предложениях — все мифы и легенды, все теории заговора и конспирологические гипотезы — правдивы. Этим миром правят тайные элиты, инопланетные существа незримо следят за нами, а древние боги и современные корпорации плетут друг против друга глобальные заговоры.

97 комментариев

avatar
Так вот, Имаджинария, я видел, что ты добра к нейдачникам и критична к творцам. Я слишком давно потерял ролевые корни, переметнувшись в стан варгеймеров, поэтому мне не у кого спросить совета о вещах, которые не касаются математики и спортивных дисциплин. Как насчет поговорить? Я задам несколько вопросов, а ты размажешь по полу мой игровой сеттинг?

Добро пожаловать домой.
avatar
Добро пожаловать домой.
Снова. ©
avatar
Спасибо.
И, мне кажется, ты даже успел поиграть со мной на каком-то из Ролеконов.
avatar
Я успел его организовать и поиграть, да. (:
Вы у нас выступали с презентацией в 2013.
avatar
avatar
Скажи мне, Имаджинария, что ты думаешь о World of Darkness?
Потому что когда люди впервые слышат о Something Wicked, они обычно говорят: «О, это как русский WoD, понятно, понятно».
Но на самом деле, я наоборот изо всех сил хотел уйти от этой аналогии. Даже не потому, что списывать — плохо, а потому что — ну как так — ВСЯ мировая история — дело рук вампиров. А остальные? А древние боги? А инопланетяне? А практически документальные драконы и сфинксы, наконец?
Да, в ВоДе есть куча книг и про «франкенштейнов», и про призраков с оборотнями, и про магов — но они почти не пересекаются друг с другом. Знаете, как в фильмах у Марвела — Айрон мэн всегда дерется с другим роботом, Халк с другим халком, человек-муравей с другим человеком-муравьем. Да, они все живут в одной вселенной, но почему-то не пересекаются, а бьют только своих клонов.
Возможно, это говорит во мне дух варгеймера — сложно делать несколько различных фракций с одинаковыми парнями сразу со всех сторон. Но может быть, я ошибаюсь?
Поэтому мне нужен совет — как оно вообще, сочетать несочетаемое? Стравливать ИскИнов с драконами, инопланетян с оборотнями, а разумные мечи с НАТО? Или игровой мир косо посмотрит на подобную эклектику, и именно поэтому старается ее избегать?
avatar
В Мире тьмы вся мировая история — дело рук супернатуралов. Просто ты наверное рулбуки только вампиров читал. Там лапы, щупальцы, крылья и волшебные палочки приложили все. Вся мировая история дело рук кого угодно, кроме самих людей.
Хороший стимул играть за непримиримых охотников. Вот выметем всю нечисть и наступит полный коммунизм и мир во всём мире.
avatar
Так это хорошо или плохо?
Играет ли кто-нибудь, условно, в Вампиров против Дагона, или все партии ограничиваются сугубо каинитскими разборками, а эта тайная мировая история и не нужна никому, кроме создателей.
avatar
Мне вспомнился не WoD, а Unknown Armies, особенно тамошние слухи.
avatar
UA очень хорошие. Их кампания «Мне с собой» вообще читается, как отличная художественная книга.
Не скажу, что много заимствовал у них, но влияние они оказали серьезное.
avatar
Но ходят слухи…
avatar
Да, в ВоДе есть куча книг и про «франкенштейнов», и про призраков с оборотнями, и про магов — но они почти не пересекаются друг с другом.
В плохих, отвратительных играх — пересекаются. Хорошо, что таких игр немного. Это я, впрочем, про старый МТ, новый знаю плохо, но там, вроде, все пересекаются более-менее успешно.
Стравливать ИскИнов с драконами, инопланетян с оборотнями, а разумные мечи с НАТО?
В старом МТ легко — играем по магам. По вкусу добавить немного феек.
avatar
В плохих, отвратительных играх — пересекаются
Почему такие эпитеты? Не сочетается антураж или механические проблемы?
avatar
И антураж и механические проблемы.
Я, в отличие от многих моих знакомых МТшников, считаю, что механические проблемы — дело десятое, захоумрулим в конце концов. Больше парят Сородичи vs Люпины и Гару vs Пиявки, такое.
Эпитеты, само собой субъективны (я не зря магов люблю больше всех), но лично я ни разу не видел удачного кроссовера.
avatar
Я могу попросить примеров? Например, что именно было плохо в старом ВоД, что успешно пофиксили в новом? Я его почти не читал, а это интересно.
avatar
Знаете, как в фильмах у Марвела — Айрон мэн всегда дерется с другим роботом

Нет. Не знаем.
avatar
Ого, какое меткое и необходимое замечание, придирающееся к словам, но полностью игнорирующее контекст. Ведь, Ультрон — не робот, а читаури — совсем не дроиды Торговой федерации.
avatar
Причем тут огромный мир Мстителей, когда мы говорим про кинематограф?
А в кинематографе Капитан Америка дерется по очереди с другими своими «клонами»-суперсолдатами, Айронмэн — с другими такими же паверарморами (да, да, в третьей части он дерется с Росомахой, я в курсе), Халк — с другим халком, человек-муравей — ровно с таким же уменьшающим костюмом. И я готов поспорить, что др. Стрендж тоже будет сражаться с другим магом.
Не стоит ли за этим проблема? Быть может, то, что работает в комиксах с преданными фанатами, плохо работает с большой разномастной аудиторией, и Марвел это знает и использует?
avatar
Правильнее будет сказать, что у каждого комикса есть несколько эксплуатируемых тем. У капитана — борьба за идеальные идеалы, нацисты, сыворотка супер солдата. У халка гамма лучи, самоконтроль. У айронмена — высокие технологии (в последнем филтме роботов не было). У человека паука генные манипуляции. И да, темы эти обычно не пересекаются.
комментарий был удален
avatar
Ребят, а вы тут все буквально воспринимаете? Мне, наверное, тогда надо меньше шутить.
Там выдуманный специально для этого фильма небритый персонаж мгновенно регенерирует и режет руками сквозь армор.
avatar
Не обращай внимания.

Хм… луна растёт…
комментарий был удален
avatar
Aldrich Killian in the comics was a very brief one-time character that only appeared at the beginning of the Iron Man: Extremis storyline. In that version he committed suicide out of guilt for letting Extremis get into the hands of terrorists
Очень важный участник, несомненно.
комментарий был удален
avatar
Да ради бога.
Я верю, что вы отлично разбираетесь в комиксах про Железного человека и поименно знаете его друзей, и не собираюсь ставить под сомнение вашу компетенцию. Я вам правда верю.
Но мы тут немного про другое, окей? И хотя, как на самом деле зовут третьего парня справа, объединенного ролью с пятым — действительно важная информация, она не имеет к нашей теме никакого отношения.
Давайте вернемся к вопросу — почему в мейнстримовых ролевых играх часто стараются избегать солянки из разных областей и можно ли нарушать это правило?
комментарий был удален
avatar
Давайте.
Потому что ээээ… Вот ниже мне говорят, что я ошибаюсь, треть всех игр по ВоДу — это кроссоверы и их дохрена.
Я знаю, что основные кандидаты на подобные вещи — это Охотники и Технократы (не помню, как там точно называются антагонисты Магов), которые просто ходят и убивают всех супернатуралов подряд, но по разным причинам.
avatar
И Локи и читаури мочат всей командой, не разделяя противников по расово-классовым признакам.
какое меткое и необходимое замечание
Моё личное обывательское мнение сводится к следующему. Истории про борьбу секретных культов на тайных улицах должны быть или в достаточной мере убедительными или настолько развесисто-клюквенными, чтоб редколлегия вышеупомянутой Marvel совершила сеппуку от зависти.
А в историях, когда здесь у нас сурьёзная Контора, а здесь лоли с котанами, а там и вовсе сионские мудрецы собрались у меня возникает непонимание. Жанрово-тематический диссонанс, если хотите.
avatar
Во! Это как раз то, зачем я сюда и пришел.
Можно попросить вас привести несколько клюквенных примеров, которые бы не отпугнули, а наоборот притянули бы вас? Мне хочется просто понять градус клюквенного накала. Возможно, в каких-то других сеттингах подобное было?
avatar
Я как понял, StMiha явно говорил о Marvel.
avatar
Там, на мой взгляд, перебрали.
— Хайль Гидра!
avatar
несколько клюквенных примеров, которые бы не отпугнули, а наоборот притянули бы вас?
А собственно, чего далеко ходить? Тот же мультиверсум от Marvel мне в целом скорее понравился, чем отпугнул. Если глянуть на Восток (а там клюквенный морс ВАРИТЬ умеют и умеют хорошо), то рекомендую обратить внимание на сеттинг Type-Moon. Древние герои против пришельцев против вампиров, которые против магов и Церковных Экстерминаторов. Боевых роботов и тентаклевых монстров тоже завезли!

Возвращаясь к теме игр ролевых. В World of Darkness, а конкретно в линейке магов, кроссоверный ужас тоже взлетает на ура. И да, в кроссовер по WoD играют. Пруфы в гугле!

Кроме этого, мне дико понравился сеттинг Kult, являющийся примером игры, в которой нечисть воюет с нечистью, но подавляющее большинство коммонеров об этой тайной войне ничего не слыхали. И говоря о Культе, нельзя не вернуться к комиксам и не вспомнить The Invisibles, темы которого во многом пересекаются с вышеупомянутым Культом.
avatar
Я, простите, по слову Type-Moon нахожу только название конторы с играми про дэйтинг симы. Это оно?
За Kult спасибо, посмотрю.
avatar
простите, по слову Type-Moon нахожу только название конторы с играми про дэйтинг симы. Это оно?
Ищите по тэгу Nasuverse.
Культ — это который этот.
avatar
Ну я даже не знаю:
avatar
Хороший фильм, уже вышел?

Ребят, ну серьезно, хватит уже. Я прекрасно знаю, что тут все — знатоки комиксов. Я сам их читал, я в курсе. И я знаю, что очень сложно не зацепиться и не блестнуть своей эрудированностью.
Но посмотрите, пожалуйста, внимательнее на контекст, в котором эта фраза использована и почему она построена именно так.
Но если так уж хочется придраться, придеритесь к тому, что Айронмэн дерется не с роботами, а с павер-арморами.
avatar
Поэтому мне нужен совет — как оно вообще, сочетать несочетаемое? Стравливать ИскИнов с драконами, инопланетян с оборотнями, а разумные мечи с НАТО? Или игровой мир косо посмотрит на подобную эклектику, и именно поэтому старается ее избегать?
На мой взгляд — сочетать можно, главное чтобы была рабочая механика. Я могу насладиться варгеймом, где космодесант бьется с феечками, если они бьются по общей механике. Но если у космодесанта урон определяется кубами, а у феечек — количеством строк в стихотворении, которое игрок должен сочинить экспромтом — то игра вряд ли будет хорошей.

Еще по поводу эклектики — в близзардовской heroes of the storm действуют основные персонажи их прочих линеек, поэтому можно взять Джима Рейнора, Артаса и Дьябло в одну команду — и ничего, шаблон ни у кого не рвет.
avatar
Скажи мне, Имаджинария, как оно вообще, сочетать несочетаемое?
Саймон Имажинария говорит, сочетается здорово. И не только на этом ресурсе — Мрачный Империум ощдобряет =)
А вообще, полет фантазии ничто не должно ограничивать — как в Цивилизации 3: варвар-копейщик может заковырять танк, при должном везении)
avatar
Второй вопрос сложнее — за что мы боремся? Какая вещь заставляет воевать друг с другом игровые фракции?
В фентази или космической фантастике с этим проще: одни враги — злое Зло, которое хочет всех уничтожить, другие — непостижимые сущности, которых хотят всех уничтожить.

Но такая штука не работает в современном мире, когда на поверхности все фракции выглядят одинаково похоже на людей, а их тайная война не попадает на первые полосы газет.
Мой ответ — власть и деньги. Мировая закулиса (многие члены который живут уже тысячелетия, а некоторые вообще не живут) плетет заговоры для того, чтобы упрочить свое положение и стать богаче.
Но на что власть, например, древнему дракону? Зачем она, например, оборотням или охотникам на оборотней?

Возможно, это должна быть, как в Вархаммере или в Blood war, борьба Порядка и Хаоса? Где одни воюют против других, потому что в случае поражения потеряют не только самих себя, но и установленный порядок в мире, а между собой — потому что не разделяют чужие методы.

Или быть может, это должно быть противостоянием магии и технологии? Быть может технология и магия влияют друг на друга, и как в Аркануме подавляют друг друга? Тогда для сторон это становится банальным вопросом выживания.

Когда я поговорил на эту тему с друзьями, мне заявили: «Зачем эти сложности? Народ не будет вникать. Пусть у тебя будет кусок минерала, универсальный Тибериум который всем нужен — пусть все сражаются за него. Или какие-нибудь географически привязанные узлы лей-линий, которые позволяют творить магию или открывать порталы».
В ответ я возмущался: Так нельзя, это не интересно! Ведь, в одной игре борьба может разгореться за кусок обшивки со сбитого спутника, в другой за ампулу с секретной формулой, а в третьей за чемодан с золотыми слитками.

Так вот вопрос — оно вообще алё? Действительно ли стоит оставить пространные размышления и метафизику бытия, для advanced edition, и не морочить людям голову? Насколько глубоко, на твой взгляд и опыт, Имаджинария, игроки вообще задумываются о мотивации того, зачем они лезут в очередное подземелье?
avatar
Но на что власть, например, древнему дракону?
Что бы собрать ещё большую кучу сокровищ, очевидно!

Вообще, если нужно объяснение для «почему война активизировалась здесь и сейчас» — тот вот отличное именно в стиле рен-тв — «грядёт „эра водолея“ (или какой-нибудь великий шторм, или ещё что-нибудь), великое изменение порядка, и тот, кто предпримет правильные действия сейчас, определитсудьбу мира потом!».
Вообще, если хочется использовать именно тропы теорий заговора и всей этой фигни — то лёгкий (а иногда и не очень лёгкий) налёт абсурда желателен и даже необходим, кмк.
avatar
Но на что власть, например, древнему дракону?
Чтобы недопустить до вершения судеб народов излишне злых\добрых?
борьба Порядка и Хаоса?
на поверхности все фракции выглядят одинаково
Вот тут ты меня потерял.
Народ не будет вникать.
Пипл, безусловно, проглотит всё, что дадут. Это вопрос «раскрученности».
Так что делай так, как нравится.
avatar
На поверхности все фракции выглядят одинаково = в новостях по телевизору всегда показывают не орков, Темного Властелина и Протоссов, а совершенно одинаковых ребят в костюмах и галстуках, которые спорят перед публикой про введение войск в Ирак или очередную экологическую катастрофу в Хакассии.
А на самом деле, это марионетка рептилоидов ведет дискуссию о необходимости нового Крестового похода с человеком, в мозгу которого живет разумный полип из Атлантиды.

Пипл, безусловно, проглотит всё, что дадут. Это вопрос «раскрученности».
Да, но проще давать людям то, что они хотят, а не приучивать к новому вкусы колы с ментолом.
Самый простой пример: мне вот нравилась еще книжная Игра Престолов за собственно игру престолов, но люди вокруг меня с удовольствием смотрят сериал из-за обнаженки и того, что там всегда кого-то из главных героев очень неожиданно убивают. Да и рекламная кампания сейчас, похоже, строится именно на этом, а не на предвкушении замороченных интриг.
Я предполагаю, что в гик-сообществе процентное отношение должно быть другим, но я могу ошибаться. Поэтому я и прошу экспертного мнения. В ролевки и настолки я играю ради нарратива, но одни мои друзья — ради того, чтобы раскусить игровую механику, а другие — чтобы победить. Но моя выборка не репрезентативна.
Здесь есть люди, которые играют на конвентах с рандомной публикой и новичками. Каково ваше мнение об аудитории?
avatar
В новостях показывают спор путина с обамой, условно говоря, и для зрителя они одинаковы разве что в том смысле, что игра была равна
Я к тому, что конфликты надо делать так, чтобы у них была понятная невидимая сторона и понятная видимая. Видимо конфликтуют две кореи, а невидимо — марсиане с венерой. И так есть разница и эдак. Люди думают, что они за коммунизм против капитализма, но на самом деле поддерживают разумных грибов в борьбе с летающими медузами
avatar
а их тайная война не попадает на первые полосы газет.
Вспоминая Men in Black — ещё как попадает. Только газеты — желтые. ))

На счет власти и драконов — я тебе советую обратить внимание на такой сеттинг, как Shadowrun — древние духи, драконы и эльфы делят мир с частными военными подрядчиками, мегакорпорциями, террористами и уличными бандами. И ведь находят за что сцепиться друг с другом. Последняя игроизация данной вселенной — Dragonfall неплохо раскрывают тему мотивации людей и анхуманов.

А в плане эклектики, и наслаивающихся конфликтов (впрочем, это
— скорее ассоциация) аниме «Гинтама». Там дичайший замес из современной Японии, средневековой и инопланетных захватчиков в Эдо.
avatar
Dragonfall очень хороший пример — игра смешивает сразу ВСЕ элементы сеттинга: хакеров, куклукс клан, драконов, демонов, импланты, Ацтехнолоджи, эссенцию, но делает это удачно и не превращаясь в лоскутное одеяло. Как и, в свое время Bloodlines, в котором оказались и оборотни, и мумии, и призраки, и диаблерие, и китайцы.
очень хочется сделать так же, но надо знать когда остановиться и обладать чувством стиля.

Только вот у оригинальной системы не все хорошо с продажами, а вовсе даже фейл и относительное забвение на долгие годы.
Поэтому я и пытаюсь разобраться, не причина ли тут — солянка из разных пол стилю элементов?
avatar
Кстати, в GURPS была книжка… Illuminati University. По одноимённой серии книг. Тоже достойный пример, того как надо и не надо, одновременно. ))
avatar
Попробую найти и прочитать, спасибо.
avatar
Поэтому я и пытаюсь разобраться, не причина ли тут — солянка из разных пол стилю элементов?
Ну а PC-игры то почему тогда так популярны? По хорошему, у нас вообще практически нет одновременно популярных и знаковых киберпанк-систем/сеттингов — почти все ушли в забвение, и так не были заменены новыми в массовом сознании. ДнД, линейки ВоД десятилетиями держались и до сих пор как-то крутятся. Тот же Шадоуран — наоборот самый известный и популярный, а следом за ним киберпанк 2020.

Для меня основная причина не трогать его — это система. Недавно мужик из Скандинавии запилил необычный, очень кранчевый и стильный Фейт-хак и в принципе если мне сильно понадобится — я, скорее возьму его, чем оригинальную систему.
avatar
Только вот у оригинальной системы не все хорошо с продажами, а вовсе даже фейл и относительное забвение на долгие годы.
Лолшто? Вы рейтинг продаж пятой редакции Shadowrun видели?

Да и 4-я юбилейная была очень популярна. Это между 3-й и 4-й редакциями всё держалось на старых фанатах.
avatar
Нет, рейтинг продаж я не видел, с удовольствием посмотрю. Видел тренды запросов в гугле по годам и статистику систем от Roll20.
Они что, открыто постят продажи? И Paizo с Визардами тоже?
avatar
Это можно где-нибудь посмотреть? Было бы очень полезно.

Про рейтинг цитируемости я уже говорил. По нему, кстати, GURPS умер в 2005-м :)
avatar
Ну, в топ пять ICv2 они не попадали, то есть говорить о оглушительном успехе нельзя. Для примера — туда попадали FATE, Dresden Files RPG, Dragon Age RPG. Из Shadowrun последней попадавшей был Anniversary Edition 4ки.
avatar
ICv2 summer 2014. — думаете, здесь речь об SR4A? Странно, учитывая, что 2014 — это уже эра пятой редакции.
avatar
Невнимательна была, даже два раза были — еще за весну 2014 года — и да, вероятно это о пятерке. Впрочем в последнем рейтинге Шедоурана уже нет.

Тем не менее — тот же Драгон Эйдж РПГ был в 7 рейтингах, Фейт в трех, не говоря уже о Star Wars и Warhammer. Это впрочем не отменяет в целом успеха 5й части.
avatar
Всё верно. Я просто возражал топикстартеру, когда он говорил о коммерческой неуспешности Shadowrun.
avatar
Случайно щелкнула на минус.
avatar
Спасибо, что предупредила, а то я бы гадал :)
avatar
Ихмо там сложность в том, что если ты в рамках одной игры попытаешься использовать все эти элементы в игре, то ты убъешься об стену в попытках связать разномастную игромеханику, которая у каждого игрового аспекта почему то своя
avatar
Строго говоря, не все фракции обязаны сражаться за что-то одно.
Пусть дракон ищет больше золота, маги — узлы лей-линий, вампиры — послушные стада для питания — просто эти вещи часто пересекаются.
При этом охотники на нечисть не хотят ничего для себя — лишь бы нечисть перебить, Особый отдел ЦРУ — хочет сместить колдуна Кастро (а кто сядет на его место — без разницы), Ордо Ксенос — в любом конфликте против «понаприземлявшихся», а с местными готовы периодически объединяться.
avatar
Без выраженного стилистического ядра смысла в очередном урбан-фентези дженерике вообще не вижу. В чём изюминка-то? Ролевой скирмиш — это как, в духе днд4?
avatar
Ну со смыслом тут все понятно — варгеймов в стилистике урбан-фентези нет, насколько я помню. Сеттинг надо брать либо известный, либо, пусть генерик, но свой. Последнее проще.
avatar
Да, это так. Ниша очень плотно занята фентази и фантастикой.
Причем, не только на урбан-фентази, на современность вообще — почти нет варгеймов.
avatar
Проблема со словом «скирмиш» или со словом «ролевой»? Я немного процитирую наш рулбук, а вы скажете, получилось ли ответить на вопрос.

Начнем с того, что такое «варгейм» — «военная игра». Представьте себе шахматы: два игрока управляют различными фигурами на игровой доске. А теперь представьте, что шахматные фигуры могут стрелять друг в друга, прятаться в домах, вышибать двери и колдовать. Причем смысл игры не ограничивается убийством «короля», фигуры могут выносить с доски важные документы, захватывать заложников или закладывать взрывчатку.
Слово «скирмиш» (в переводе с английского «схватка», «стычка») означает, что игра ориентирована на столкновение малочисленных отрядов, а не огромных армий. В бою не участвуют танки или самолеты, а малочисленность отрядов позволяет уделить больше внимания каждому из их членов и их экипировке.
Правила Something Wicked, как нам хочется верить, очень просты и тесты показывают, что для ознакомления с ними и начала игры достаточно уделить им 10-15 минут. Сама игра при этом займет 30-40 минут. Но дело в том, что в описании игры мы не просто так используем слово «с ролевым уклоном» — игра не обязательно заканчивается одной битвой. Мы всячески поощряем играть сразу кампанию, объединяющую одним сюжетом несколько миссий и допускающую относительные разветвления. Это позволит самим игрокам написать историю, которая будет определяться их действиями за столом. В ходе кампании персонажи отрядов смогут набрать опыт, улучшить свое оружие и приобрести новые навыки.

Как итог — это, как если бы, два игрока брали, скажем, Pathfinder Adventure Path с уже написанной историей и вариантами ее развития, каждый набирал команду приключенцев, и серией боев друг с другом (и другими игроками) они решают общий исход кампании. Между боями их персонажи качаются, обрастают эквипом и навыками.
Выглядит это как-то так:

avatar
Приветствую!

В целом к Something Wicked как к проекту отношусь очень положительно — во-первых, сам люблю небольшие скирмиш-варгеймы, а во-вторых, независимые проекты — это вообще круто :)

Но основная проблема, имхо — игра не «цепляет». С ходу не видно того «изюма», который выделил бы игру из массы подобных, сподвигнул бы как минимум скачать правила. Я не хочу сказать, что этого изюма нет, только то, что он незаметен. И это, имхо, не есть хорошо.
avatar
А что бы ты предложил?

Если я верно понял, то именно за изюм автор топика и спрашивает?

Что может сделатьсеттинг «Все теории заговора и оккультный бред — правда» цепляющим и выделяющимся?
avatar
Да. Именно так.
Поэтому я и пришел сюда за консультациями и советами. И видел здесь огромное количество оригинальных идей и сеттингов, возможно, смогу почерпнуть что-то и для себя.
avatar
Мое мнение такое — варгейму, пусть и ролевому, не нужен сверхоригинальный или детальный сеттинг. Нужна хорошая механика, а задача ссетинга как максимум предоставить игрокам пространство, достаточно удобное для войны любого с любым — в нашем случае несколько понятных фракций с такими мотивациями, чтобы их было легко сталкивать.
avatar
Мое мнение такое — варгейму, пусть и ролевому, не нужен сверхоригинальный или детальный сеттинг.
Ну как сказать… Сеттинг вторичен, да. Но, мне кажется, без интересного сеттинга сложно удерживать интерес длительное время. Поиграл — убрал — забыл до случая, как с «коробочными» настолками. А если есть мир, то можно тематические армии собирать, битвы исторические разыгрывать, все такое.

Но это имхо.
avatar
Ну вот сеттинг вахраммера, как мне кажется, в варгеймах используется именно на этом уровне — повод для войны всех со всеми
avatar
Ну он ещё и сам по себе богатый, сеттинг вахи, особенно 40к который. Ролёвок вон пять штук.
avatar
А так же мультики, компьютерные игры, ККИ, комиксы, книги и прочее, что обязательно появится и у топикстартера на 30-м году жизни сеттинга. Но начать можно с простого фреймворка.
avatar
А так же книги, комиксы, фильмы, анимация, компьютерные игры, ККИ, и все, чем обрастет и этот сеттинг, если будет популярен столько времени. Но начинать можно с малого.
avatar
Да и сеттинг сорокатысячника довольно эклектичен, раз уж речь зашла о ней.
avatar
Этот тоже, если верить концепции «все городские легенды верны одновременно».
avatar
Хммм… Вопрос, на самом деле, непростой.

На мой взгляд, в любой игре должно быть что-то, что отличало бы ее от других. В варгейме, имхо, такие «необычности», по крупному, могут быть трех типов:

— необычная механика (революционная / простая / детальная и т.д., главное — чтоб отличалась от других)
— миниатюры (красивые / необычные / большие / маленькие)
— сеттинг / история (чтоб осознавать, что играешь не в «синие против красных», а в «битву барона ХХХ против витч-лорда YYY у моста ZZZ, ключевое событие последней войны»). Однако согласен с камментом nekroz'а ниже в том плане, что варгейм на одном сеттинге далеко не уедет, это не РПГ.

Беда в том, что на современном рынке такого добра — пруд пруди, по каждому из направлений. И чтобы влезть туда, нужна какая-то офигенно революционная идея.

Была бы она у меня, я бы сам варгеймы делал :)

Однако, если мысли какие-нибудь возникнут, непременно поделюсь.
avatar
Как ни странно, на ум приходит не ВоД или даже Шэдоуран, а Tenra Bansho Zero. Одни ребята разбираются, кто же завалил их орбитальный лифт, другие — вымирающая и тщетно пытающаяся жить как было велено древняя раса, третьи — рукотворные куклы, четвёртые — теряющие человечность киборги, пятые — носители паразитов, дающих им силы… И ещё куча всего (включая возможность сгенерить разумную летающую «демоническую» булаву, склоняющую телепатией к размножению с ней же… и плодящую, черт знает как, полудемонов). Проблема в том — работает весь этот бардак в исключительно анимэшном антураже («Hyper-Asian Fantasy», как его именуют создатели).
Если нет желания превратить игру именно в подобие анимэ (или таки комиксов, они тоже подойдут, если учитывать, например, что Джон Константин и Дж'онн Дж'онзз живут в одной вселенной и могут встретиться), то советую посмотреть такой не ролевой проект как SCP-Foundation.
avatar
Охотник и Костенька таки встречались, и насколько я помню у Хелблейзера даже был роман с Затаной. Могу ошибаться, «Темнуб Лигу справедливости» читал по диагонали.
avatar
Боюсь, что «роман» тут слишком громко сказано (особенно учитывая, что ублюдочность характера Константина в JLD возросла неимоверно, имхо...). Но, в целом, это именно то о чём я и говорил.

Но тут вот какая проблема — в той же вселенной DC ну просто ВСЕ в курсе, что есть инопланетяне, маги и тому подобное. В рамках описанного топикстартером, нужно противоположное. Комикс, в котором весь подобный бардак происходит тайно, к сожалению, не назову…
Впрочем, вопрос, растущий из оной секретности — а как она вообще скажется на тактическом скирмише? Можно ли как-то именно в игру встроить поддержание тайны? Или же это останется чисто элементом бэкграунда?
avatar
Джон Константин и Дж'онн Дж'онзз
Не знаю насчет встречали они друг друга или нет, а вот Сон с обоими болтал.
avatar
В двух предложениях — все мифы и легенды, все теории заговора и конспирологические гипотезы — правдивы. Этим миром правят тайные элиты, инопланетные существа незримо следят за нами, а древние боги и современные корпорации плетут друг против друга глобальные заговоры.
Мне кажется, что это уже вполне исчерпывающе было описано в целости oWoD.
avatar
Да, но вот выше выяснилось, что, хотя оно там всё и описано, играют люди исключительно по вампирам, редко пробуя веров или магов, и в любом случае, не выходя за грань своих линеек. Поэтому хочется разобраться, почему так?
avatar
Два чаю ave.
комментарий был удален
avatar
На мой взгляд, в ВоД хорошие игроки и мастера с осторожностью относятся к кроссоверу, потому что с кроссовером очень легко сделать трэш или аниме. Но насколько я понял у тебя цель какраз сделать такой вот прикольный треш в котором крейзи-конспирология будет фишкой игры. Я вот в этой связи еще Пелевина вспомнил, чего стоят одни только вампиры пилящие и пьющие баблос как квинтесенцию человеческой жизни.
avatar
Между прочим на игре «сделать аниме» не так-то легко. И я в курсе, что пост немного о другом, это так крик души.
avatar
Не «исключительно», а «в основном». Почему, не знаю.
avatar
Обобщение. Я, например, вообще никогда не водился по вампирам, а когда искал игру, то было примерно поровну всех.

Поэтому хочется разобраться, почему так?
Потому что интересно играть в игру с цельной темой, а не fantasy kitchen sink.
avatar
Вставлю свои пять копеек.
Во-первых, возьми какую-то одну концепцию и разрабатывай её. О чём там рен тиви любит говорить? Об пришельцах-иномирцах, которые и в космосе, и в океане, и все имеют какие-то цели. Таким образом, придумываешь несколько фракций пришельцев, их цели, и связываешь с ними всю мистику. Вампиры? Эксперименты одной расы пришельцев. Оборотни? Генетическая инженерия другой расы пришельцев. Масонские ложи, которые всем управляют из-за кулис? Конечно, они тоже отчитываются перед пришельцами! А в арктике прячутся недобитые остатки фашистов, которые тоже разговаривают с каким-то ктулху. И, конечно, есть организация хороших парней, что-то вроде эроводолеевского института, которые работают на «хороших» пришельцев. Как-то так.
Для того, чтобы объяснить, как в центре Москвы можно вести перестелку на фаерболах, введи свою вариацию сумрака. Какое-нибудь П-пространство, в которое переносятся, когда идёт драка.
Во-вторых. Сформулируй основную идею сеттинга. Предположим, ты взял за основу пришельцев, как я советую. Какими они должны быть, какие чувства взывать в игроке? Игрок должен ощущать себя пылинкой на щупальце Ктулху? Т.е. сеттинг будет пахнуть Лавркафтом? Или, наоборот, будет упор на то, что люди-- наследники иномировых цивилизаций и им уготовано великое будущее? А может, упор на том, что люди используют мирные технологии иномирцев во зло? Или-- элементарно-- «берегите природу, мать вашу, а не то придёт звездец планете»? От неё и пляши. Например, если возьмёшь идею «нет чудовища страшнее человека», иномирцы, даже самые страшные, должны быть пассивными и вообще им охота спать, а будят их люди из своих эгоистичных побуждений. Если возьмёшь идею «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»-- упор на то, как за декорациями, которые мы считаем обыденными и привычными, скрывается нечто совершенно чудесное.
avatar
РЕН-ТВ и прочие телевизионные шалопаи показывают американский культурный миф в декорациях современной России. Тот кто будет копать глужбе, сможет отыскать настоящий хоррор, базирующийся на советской мифологии. Там реально страшно. Делиться сюжетами не буду (сейчас по этому делу книгу пишу). Направление я задал, лопата ваша. Кто ищет, тот всегда найдет.
avatar
Про это знаешь: savaged.ru/? :) Куча идей по оккультизву в России. И сразу Савага и сразу ролевая игра.
avatar
ВОТ ОНО! Вот оно! АРРРГХЪ — это воистину луч высококогерентного света во тьме трупоизвергов!
avatar
У нас — плохо :)
Обидно — давно слежу за вашей группой ВК — очень годные миниатюрки и модели. Такой, смотришь, облизываешься — а оказывается, все плохо =(

avatar
Ну там, если даже оставить проблемы с нечистоплотностью подрядчиков/продавцов, ВНЕЗАПНО, оказалось, что если не вложить много денег в раскрутку — о тебе никто не узнает. :)
И получается, что мы уперлись в потолок текущего уровня — на конвентах и мероприятиях вокруг нашего стола всегда одни и те же лица.
И если не вкладываться в рекламу, то нужны либо евангелисты, которые бы бегали по конвентам и профильным сайтам и жгли сердца простых людей глаголом, либо продюсеры, которые бы договаривались бы с издателями и редакторами.
А я не умею в такое.
avatar
Та же самая фигня. Вышли на Драйв тру рпг, собрали 6$. Обида Т_Т
avatar
Я вижу между нами много общего!



Давайте дружить! :)
avatar
Это жеш «Технолог» Х)) Мы только написали «Котел». Но да, все любят дружбу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.