Питч

Получив нежданную взбучку от жителей Имаджинарии, последовал совету и написал питчи, первый про роман, второй про мир. Начнем с аннотации романа:

== Раненый мир: КНИГА ХОЛМОВ ==

Четверо людей с Земли очнулись на чердаке. Чердак у таверны, таверна на распутье, а распутье — в чужом и незнакомом мире. Людей привел Лис, божественный зверь из полустершихся мифов и легенд. Зачем? Догадки есть, но истину еще предстоит выяснить.

Так начинается история ханты «Лисы». Это не история бравых попаданцев, не история боевой прокачки и роста в уровнях – хотя все это присутствует. Это история о том, как вроде бы знакомый фентези-канон открывается все с новых и новых сторон. И становится видно, насколько необычной и непостижимой является на самом деле жизнь в мире, где действует настоящая магия, где бродят волшебные существа, а духи живут бок о бок с людьми. Где правят Боги, которые вершат судьбы смертных и сражаются за это право друг с другом. И где даже смерть не является концом твоего пути – а может стать началом нового.

Инран дает героям возможность по-настоящему обрести себя, как невозможно было на Земле. Понять, кто ты на самом деле, и найти свое место под Лунами. Путешествие Лисов – это история феерических поражений и с трудом добытых побед. И мне не терпится рассказать вам ее.



Что скажете? Возникает ли желание читать про ханту «Лисы»?

106 комментариев

avatar
Возникает ли желание читать про ханту «Лисы»?
Нет.
комментарий был удален
avatar
Ханта («голодные псы» в переводе с андарского) это группа наемников. Партия приключенцев. Узаконенный институт приключенцев, включенный в экономику региона. Подробнее: inran.ru/wiki/Ханты

А можешь уловить, из-за чего создается такое впечатление?
комментарий был удален
avatar
Получается, сам факт того, что люди пришли с Земли? Если это сразу ярлык «бравые попаданцы», с этим будет сложно что-то сделать.

Про ханту понял, меня лично такие вещи наоборот привлекают, но учту, спасибо.
avatar
Четверо людей с Земли очнулись на чердаке. Чердак у таверны, таверна на распутье, а распутье — в чужом и незнакомом мире Инран. Людей привел Лис, божественный зверь из полустершихся мифов и легенд. Зачем? Догадки есть, но истину еще предстоит выяснить.

А так менее попадански?
avatar
Если у тебя в центре сюжета то, что кто-то с Земли попадает в другой мир — это и есть попаданчество.) Как о нём не пиши, оно останется попаданчеством. Что у тебя другого в сюжете есть важного и главного? В чем конфликт? Напиши лучше об этом.
Имхо, конечно.
avatar
Ок, напишу.

Просто термин «попаданцы» с негативной коннотацией, он возник как обобщающая насмешка. «Бравые попаданцы» еще и с понятной смысловой, когда они мир перекраивают с ноги. Имхо не каждый роман про земляне в другом мире = попаданцы.
avatar
Мне всегда казалось, что когда у автора есть хороший мир и хорошие герои, вводить лишнюю сущность — «наши там» — ненужно и даже вредно. Сделай все то же самое, только с местными героями: будет гармоничнее и интереснее. Геральт из Ривии — не бывший цирковой гимнаст с Земли. Жуга из «Осеннего лиса» (ну разумеется, как тут было удержаться) — не фармацевт из земной аптечной сети. Братство Кольца не призвали сквозь миры, потому что из местных на квест некого собрать было.

Можно, конечно, понять, в чем привлекательность приема: восхищенный первый взгляд на чужой мир, не нужно придумывать, как и зачем обустраивать экспозицию, всякое прочее…
Но не надо так делать. Это, на мой скромный взгляд, дурной тон (в общем случае; есть, конечно, исключения). По ряду причин.
avatar
Важно то, что это мир ролевой игры. А в ролевые игры играют люди с Земли, которые туда приходят, и познают новый для них мир. Каждый модуль — это погружение. В этой парадигме я и пишу, и в ней «наши там» — не лишняя сущность.

Попаданцы дурной тон потому, что они берут новый мир и перекраивают его под себя, и это лживо. Если мир настоящий, его не перевернешь, он перевернет тебя. Сделает богаче, чем ты был до того, как с ним встретился. В этом квинтэссенция ролевых игр. И вот лисы — это история как чужаки становятся местными, как чужой мир становится родиной.
avatar
В этой парадигме я и пишу, и в ней «наши там» — не лишняя сущность.
Вот смотри. Я открываю статью «Келеборн» в твоей вики. Ладно, что Келеборн — это вроде как прославленный эльфийский правитель, не об этом сейчас. То, что он землянин — сведено до «да, а еще он родом с Земли» и практически никакого значения во всей дальнейшей круговерти не имеет. Он раньше был боксером Гришей, переводчиком Джереми или землекопом Мустафой-Али? У живых людей лет двадцать жизни — это работа (часто интересная), умения (скорее всего — слабо нужные в новом мире), старенькая мама на пенсии (господи боже, как она там теперь одна, без меня?!), любимый младший братик и так далее, и тому подобное. Если всё это сводить к частому попаданческому-эскапистскому «Ур-р-ра! Я, студент/офисный работник/продавец телефонов без роду-племени, наконец вырвался из кандалов тусклого бренного мира! Вот тут-то я найду свое место!», то оно… наверное, не слишком хорошо показывает героя при близком рассмотрении. И, что важнее, не обогащает образа никак.
avatar
Ты прав — но в романе все это есть. Выбор его имени отдельная сцена, а уж как земное прошлое каждого влияет на его адаптацию и путь в Инране — вообще всю дорогу проявляется. Об этом, собственно роман. Во второй повести о Лисах уже это раскрывается.

А как такое уместить в аннотации, не знаю.
Аннотация должна сделать стэйтмент, а кто в него поверит и заинтересуется — прочтут и убедятся, что так и есть. Другое дело, что можно вообще не писать в аннотации, что герои наши люди, там вначале это никак не ясно и становится сюрпризом. А тут я получается сразу выдаю. Сделаю версию «изнутри».
avatar
а уж как земное прошлое каждого влияет на его адаптацию и путь в Инране
Ну хорошо, про текст по ссылке.
Центральная героиня у нас мимоходом вспоминает в начале «смеющихся детей», но четкой формулировки нет — да и вообще ее в этот момент то ли накрывает амнезия с лазерным наведением, то ли не накрывает… так что только на стр. 45 из 52 читатель четко и ясно понимает, что она, собственно, а) мать двоих чад, б) достаточно твердо это помнит, и в) это для нее не представляет особой эмоциональной значимости — она занята: собирается гневно парировать реплику портного, который… всего-то лишь обратился к ней «мадам» (что при таком раскладе, собственно говоря, не звучит оскорбительно от слова «вообще»).

То есть у меня, читателя, два варианта:
— либо предположить, что Анне, как виделось вначале, абстрактных 20-30 лет, и дома у нее осталась пара ребятишек лет, скажем, от 2 до 12, от тревоги за которых она не бегает по стенам и потолку;
— либо, если дети совершеннолетние и самостоятельные, лет двадцати и выше, то и она — при всей йоге и всем шейпинге — матрона около сорока. Но опять же думает о ситуации дома впервые и в контексте «мне подбирают платье».

(Кстати, то, что я только ближе к концу вот по таким обмолвкам составляю облик главной героини, а доселе она была безлика и того хуже, тоже показательно.)
avatar
По-моему там вполне понятно по тексту, что Анна страдает, просто она не истерит в духе традиционных попаданок и героинь некоторых блокбастеров, а пытается преодолеть шок и выжить в новых услових, где каждые полчаса происходит что-то новое из ряда вон, и нужно думать, чтобы реагировать правильно.

А прошлую жизнь она забыла чуть менее, чем полностью, помнит разумом, что у нее были дети, но она ничего не помнит о них, это воспоминания как сон другого человека, которым она никогда не была. И эта тема, естественно, еще не раз будет раскрываться. В одной повести она звучит трижды, не вижу нужды разжевывать еще.
avatar
там вполне понятно по тексту, что Анна страдает
Автору, который это писал, может быть понятно что угодно; я говорю «по-моему, ей на отпрысков вполне пофиг». Как читатель и исходя из того же самого текста.
просто она не истерит в духе традиционных попаданок и героинь
Добро, она — в духе других не менее традиционных попаданцев — послушно поправляет перевязь, козыряет неведомому Непостижимому Существу и отправляется приключенствовать, как велено. Ты вроде бы не любишь эту модель, но идешь по тому же пути.
А прошлую жизнь она забыла чуть менее, чем полностью, помнит разумом, что у нее были дети, но она ничего не помнит о них, это воспоминания как сон другого человека, которым она никогда не была.
«Она забыла, но помнит, но не помнит, но это та же самая личность, но она совсем другой человек».
Требуется какая-то очень хитрая умственная эквилибристика, чтобы уравновесить «да, она — землянка со всеми причитающимися социальными связями и обязательствами перед семьей; да, она — наемник и бродячая крутая волшебница без крыши над головой». Такое впечатление, что автору очень сильно хочется усидеть на двух стульях и взять с обеих сторон одни плюсы, ничем не заплатив.
(Не, что вы, ее совсем не будет тянуть домой, как резонно было бы ждать от матери, и дорогу обратно первым делом она искать не станет; не, что вы, бродячий наемничий отряд может себе позволить проваливать больше заданий, чем выполнять, и даже убиться тут не особо страшно.)
И эта тема, естественно, еще не раз будет раскрываться.
Если в том же ключе, что уже раскрывалась, то ой.
avatar
Кстати, вспомнилось, где попаданчество очень просто и красиво обыграно (бонус, если узнали Эрику):

avatar
Братство Кольца не призвали сквозь миры, потому что из местных на квест некого собрать было.
А вот у Клайва Степлза Льюиса (не ручаюсь за правильность написания) мир таки переворачивают простые английские детишки. Мужая и крепчая в процессе. Правда там, как раз были сложности со сбором партии из «местных».
avatar
У них же сравнительно стабильный коридор туда-обратно, можно не страдать «а как же там мама с папой без меня».
Опять же в «Племяннике чародея»:
– Простите… господин Лев… Аслан… сэр, вы не могли бы… то есть, вас можно попросить дать мне какой-нибудь волшебный плод из этой страны, чтобы моя мама выздоровела?

То есть мотив — сделать дело и вернуться.
avatar
сделать дело и вернуться.
Строго говоря, по итогам большинство возвращается в Нарнию. За исключением одной девочки, у которой чулки, помада и мальчики в приоритетах над волшебными приключениями.
Впрочем, насколько я вижу по Вашему комментарию по поводу Анны-матроны, персонажи произведения г-на Карелина тоже не особенно рефлексируют по поводу оставленного ими мира.
avatar
Строго говоря, по итогам большинство возвращается в Нарнию.
Пожалуй, просто мне понравился этот пример.
насколько я вижу по Вашему комментарию
А почитайте первоисточник.
(да, я не хочу страдать в одиночку)
avatar
А почитайте первоисточник.
А и верно! А то беседовать о литературном произведении, ориентируясь исключительно на комментарии критиков — последнее дело.
avatar
Прочитал первую повесть, которая про «Ярость Света». В целом, вполне себе бодрое чтиво про попаданцев. На уровне, заложенном предшественниками, в изобилии издаваемыми Альфа-Книгой, Лениздатом et cetera. Точнее будет на уровне, после того, как добрый волшебник редактуры пройдётся по тексту с метёлкой и ножницами, избавив от несогласованных предложений и прочих неаккуратностей.
Разумного, доброго и вечного не несёт, племяннице я б книжку про приключение хантов-лисов не купил бы. А для популяризации РНРИ вполне себя пригодно (на мой скромный обывательский, лишним опытом необременённый). Так и вижу, как молодые люди после ознакомления с повестью бегут в ларёк или детский мир за порцией кубов, по дороге заскакивая в канцелярский за набором карандашей и тетрадкой.
Все известные Анне сюжеты о параллельных вселенных, о подвигах бравых попаданцев – веером­ каталогом вспыхнули в голове.

Пригодились? Пригодились!
avatar
Мда. Такого конечно не ожидал. Ок, я вас услышал.
avatar
А чего там рефлексировать? :)
Мне уютно в моей стране, мне неуютно в этом времени.
avatar
Можно сгладить «они тут званые Гости, но кто знает, может, останутся навсегда» или как-то так.
avatar
Да, наверное.
:) Насчет останутся навсегда, Винсент изначально заявил, что Инран ему дороже Земли, и каждого, кто попытается его отправить домой, он уничтожит.
avatar
Детали ваша задача, а я тред подробно не читай, мягкую формулировку предлагай )
avatar
Между прочим, «попаданец» это новый термин.

Почему-то про «Янки при дворе короля Артура» никто не пишет — «гыгыгылол попаданец 1111».
avatar
Ну так, «попаданец» применяют к валу чудесной литературы последних полутора десятилетий. Вон на полках в магазинах и на самиздате ее полно. Откуда такая страсть в попаданству в нашей действительности не понимаю до сих пор.
avatar
Хреновая действительность?
avatar
Тогда надо разобраться, сильно хреновее в сравнении с которой другой-действительностью.
avatar
Учитывая, что в других действительностях все внезапно! становятся местным бугром с гаремом и личной преданной до гроба дружиной и\или с карманной Звездой Смерти — наша повседневная действительность проигрывает по всем статьям.
avatar
Меньше полутора :)
Садов, «Рыцарь Ордена» — был еще до попаданческого брэнда. Я так понимаю, начало попаданцев — это 2008-2009 год.

Страсть… страсть началась скорее всего с самиздата, на котором стали плодиться книги «А что было бы, если бы мой супер-пупер-навороченый представитель офисанава планктона попал бы в Иной Мир и как бы он там развернулся! Ух как бы он там развернулся, мля! Они ж там все тупые, ТУ-ПЫ-Е.

Насколько мне известно (из достоверных источников), издательства мониторят самиздат и предлагают потенциально-продаваемым авторам опубликоваться. За копейки, автор на руки получает 40-60 тыр за 12-15 а.л.

Потом автора продают и смотрят на продажи. Скупают тираж — автору предлагают опубликоваться еще. Появляются 2-3-5 части, сиквелы, приквелы, подтягиваются фанаты и продолжатели… и уровень неуклонно падает.

Бизнес, ничего более.

Продается — значит выгодно.
Не продается — не выгодно.

Точно так же ЛитРПГ появились. Наши современные ЛитРПГ (Маханенко, Рус и Михайлов) — это не первые ЛитРПГ на рынке РФ. Но первые книги под брендом „ЛитРПГ“ не издавались — они шли под „приключенческая фантастика“.
avatar
Не-е, думаю, все началось с Белянина и его «Меча без имени». И в 13-14 лет у нас в компании юных ролевиков-полигоншиков он читался на ура. Но уже через 2-3 года на подобные произведения никто без слез смотреть не мог.
avatar
Меч без имени — 97 год.
Впрочем, может быть на нем как раз выросли подростки, а лет через десять задумались — а почему бы не написать своё?

По времени вроде совпадает :)
Но на полноценное исследование в этой области у меня не хватит коньяку (поить знакомых писателей/издателей/редакторов)
avatar
Пиши код, пускай щучит аккаунты вк авторов с самиздата, потом средний возраст считает) А, можно еще в разделе «любимые книги» Белянина искать)
avatar
Ну, самая первая фраза, которая по идее должна задавать тон «Четверо людей с Земли попадают в Инран. Без объяснений:
]
*язвительно*
Конечно в аннотации к каждой книге должно содержаться подробное и понятное объяснение главной интриги, ага-ага!

Где интрига, где загадка, откуда такая страсть к спойлерам?
комментарий был удален
avatar
avatar
Ясно-понятно. Подумаю на тему троллей-попаданцев из Инрана к нам.
avatar
троллей-попаданцев из Инрана к нам.
К нам сюда, на Имажинарию. Wait, oh shi…
avatar
Ужасные тексты. Ошибка на ошибке, опечатка на опечатке, десятилетние дети ведут себя как двадцатилетние пацаны. Полный и постоянный Out of Character.
avatar
Сделайте меня развидеть это!
Там плохо решительно всё. Ни в каком году так писать не надо.
avatar
Господа (↑↑), мне кажется nekroz залил это чисто ради лулзов. Аннотации к этим произведениям как бы намекают на уровень серьезности самих произведений.
avatar
Ради лулзов можно было бы дать ссылку на страницу автора (с аннотациями).
А так — неподготовленный читатель сразу погружается в пучину, эм-м, творчества.

Кроме того, объем произведений (мегабайты!), их количество и скорость их написания намекают, что автор подходит к делу серьезно.
avatar
Про приключенцев и рост уровней уже сказали. Еще немного:
«Инран дает героям возможность по-настоящему обрести себя, как невозможно было на Земле. Драгоценную возможность понять, кто ты на самом деле, и найти свое место под Лунами.»
Звучит несколько шаблонно и не информативно. Ну ок, какой-то неизвестный мне персонаж найдет своё призвание. Я бы предпочел что-то более конкретное, вида «артисты земного цирка попадают в другой мир. Кровавый Клоун, Невидимый Жонглер и Пылающая Гимнастка, а вместе они — Цирковые Лисы».
Не обязательно так трэшово, можно просто «выпускник физтеха в Инране, ему не досталось магии, но он знает сопромат». Главное — чтобы было понятно примерное направление.

Единственное, что зацепило это:
«Путешествие Лисов – это история феерических поражений и с трудом добытых побед.»
Вот это интересно. В фэнтези вообще редко случаются поражения (если это не гримдарк), особенно у попаданцев.
avatar
Спасибо. Напишу другой вариант, с конкретикой.
avatar
Вообще аннотацию к своим текстам авторы крайне редко пишут. Автор погружен в мир и пишет «изнутри», с позиции сверхзнания. То, что он напишет — не приподнимет завесу тайны над миром, а наоборот — сокроет его за иллюзиями интриг, секретиков и понятных лишь автору ассоциаций.
avatar
Банальный питч вышел. Некие люди выдернуты некой сущностью в мир, где они будут крутыми приключенцами. И что в этом оригинального? Таких сюжетов ширпотребной фентези по сотне за год выходит
avatar
Пытался заявить, что типичный фентези-мир окажется не таким уж типичным, а типичные бравые приключенцы не такими уж бравыми (в кампейне, поражений у них больше, чем побед). Но ок, я вас понял.
avatar
поражений у них больше, чем побед
То бишь там заказчики лояльно относятся не то что к крупным фейлам в послужном списке, а и к минусовому рейтингу? Неплохо, я думаю, многие (если не все) наемники и в нашем мире не отказались бы от того, чтобы мироздание так подыгрывало.
avatar
В жизни у людей так же больше поражений, чем побед. См. тему стартапов, тему разработки игр и других проектов. Так же и у хант, статистика поражений выравнивается только у тех, кто реально выбился в люди.
avatar
Не очень ясные представления о принципах найма во всех мирах и во все времена ощущаю здесь я =(
avatar
В спорте, например, футболе, есть лиги и легионеры разной степени успешности. Когда команда выравнивает соотношение побед и поражений выше среднего в своей лиге, она переходит в следующую, более высокую. Это близко к реалиям наемников, как и например стартапов, в которых реально успешным является один проект из сотни, и умеренно успешными еще 2-3, а остальные провалы разной степени тяжести. Тем не менее, людям, не сделавшим ни одного успешного стартапа, случается, дают деньги еще и еще. Сотни тысяч и миллионы долларов инвестиций. Как и специалисты и целые команды разработки, участвовавшие в провальных проектах, получают заказы и проекты снова. Потому что жизнь штука комплексная. Во-первых, не так уж и много специалистов, которым вообще можно доверить непростое задание. Во-вторых, есть правда, а есть пиар, а есть разводилово, накрутка рейтинга и т.д.

Ну и в целом, поражение не каждый раз значит «не выполнил задание и подставил заказчика». Бывает, что и получив по щщам, ханта задание, тем не менее, выполнит.
avatar
Nope. Если у наемника хотя бы на одно поражение больше чем побед, в большинстве случаев это мертвый, уже никому не нужный, похороненный под ближайшей сосной (и без указания имени) наемник.
avatar
Блин, с контактика вышел, не туда нажал. Это NathanZut, если что. Сорян за анонимуса (
avatar
В спорте, например, футболе...
В спорте, например, футболе, поражение для команды означает, что соперникам по достаточно произвольным правилам оказалось начислено больше «победных баллов», чем нам, и их игрокам, условно говоря, заплатят по миллиону, а нашим — по полмиллиона.
Для отряда лихих ребят на самообеспечении, действующего в условиях боевых или приближенных к боевым, поражение сопряжено с богатым набором весьма болезненных обстоятельств и поэтому теоретически должно быть куда как весомее.
стартапов, в которых реально успешным является один проект из сотни, и умеренно успешными еще 2-3, а остальные провалы разной степени тяжести
Бизнес-ангелы инвестируют свободные деньги, чтобы в случае чего не пойти по миру, и заведомо прикидывают, как правильно диверсифицировать вложения так, чтобы один сыгравший вклад из множества оставил тебя по совокупности в плюсе.
Граф де Ша Нуар платит тому, кто принесет Пурпурное Кольцо из Пещеры Зенита потому, что ему край как нужно Пурпурное Кольцо, а Пещера Зенита — место неприятное. Кого разумнее нанять нашему графу?
— две-три команды с рейтингом 50/50 каждая, пусть хоть одна да принесет (бонус — только тем, кто принес);
— одну команду с рейтингом 98, которой незачем станет устраивать поножовщину с коллегами за премиальные на обратном пути?
поражение не каждый раз значит «не выполнил задание и подставил заказчика». Бывает, что и получив по щщам, ханта задание, тем не менее, выполнит
Но ведь это не проигрыш ни по каким меркам. Для боевого отряда это «Четверг; понесли урон, задание выполнено успешно».
… стоп. Стоп-стоп. Так что, в концепции, вынесенной на обложку («Они — не мэрисью; им приходится по-честному тяжело, и поражений больше, чем побед») критерий поражения в том, чтобы в процессе получить в щи? Тогда таких «поражений» будет не то что больше, чем побед, а за 146% зашкалит.
avatar
— две-три команды с рейтингом 50/50 каждая, пусть хоть одна да принесет (бонус — только тем, кто принес);
— одну команду с рейтингом 98, которой незачем станет устраивать поножовщину с коллегами за премиальные на обратном пути?


Тут еще вопрос в цене. Команда с рейтингом 98, может заломить один аванс, как общее количество золота, которое будет выплачено трем командам с меньшим винрейтом.
И доступность. Если ему позарез нужно кольцо, а в городе только команды с не таким высоким винрейтом.
Или команда с высоким винрейтом уже не будет заниматься такими неинтересными заданиями.


Так что, однозначно говорить, что во всех случаях, наниматель будет ждать команду с винрейтом 98, все-таки нельзя. Иначе, откуда бы брался винрейт у других команд?
avatar
«не выполнил задание и подставил заказчика»
Ради интересу, а наоборот у Вас за всё долгое время приключений бывало? Наоборот, это как в FLESH+BLOOD например.
avatar
упоминания о Лисе упорно наводят меня на мысль о Койоте и Рейнардине из Gunnerkrigg Court.
А Дмитриус (см. всплыв. подсказку) (хорошо иметь тэг для спойлеров!)
По аннотации остальные выше уже сказали — такая лобовая атака «четверо с Земли» в синопсисе как раз и убивает интригу первой повести, а заодно отбивает интерес у части аудитории.
avatar
Дмитриус действительно на Ала местами похож ) Но стальным гигантом он был не особо долго.

Аннотацию сделаю другую, я же главное в повестях так пишу, что только в конце «Ярости света» становится понятно, что они с Земли, а тут всю собственную задумку ломаю и сразу выдаю. Протупил.
avatar
Вообще нужно аннотацию вычитывать много раз. А ладно, поехали
Чердак у таверны
сбоку висит?
полустершихся мифов и легенд
мифы и легенды, как правило, являются фольклором, соответственно стираться им просто не от куда
ханты «Лисы»
выше писали, я бы так и не понял, что это за «ханта» на самом деле
«все с новых и новых сторон» и «становится видно, насколько» и «Где правят Боги, которые»
не нужно так, все эти соединительные слова только текст перегружают
avatar
«Чердак у таверны
сбоку висит?»

Вот это было бы неплохо!
avatar
Эшеровская таверна.
Ммм… *утащил к себе*
avatar
Неевклидовая таверна.
avatar
и в ней бухло в бутылках Клейна.
avatar
И кот ходит сам по себе по ленте Мебиуса!

Вантала, отпусти нас!
avatar
Поди 3-й ДСК строил, у них все такое.
avatar
Открыл «Ярость света», там тоже
Но солдаты, сжав строй, ощетинив копья, шаг за шагом теснились назад
копья с утра не побрили? ) так конечно можно писать, но жутко непривычно же. «теснились назад» — тесниться можно в тесноте, но не назад или писать, что их теснили, т.е. действие это снаружи выполняется
выдрался
это слово разговорное, а еще, как правило, указывает на действие, выполненное с трудом, а горгона, как мы потом узнаем, ого-го, всех разбрасывает и все такое, вкусовщина с моей стороны, но все же
слишком быстро и слишком легко оно разбросало первое звено
вот снова повторение
первое звено, остатки которого
снова эти «которые»
разверстой темной дыры
вот это слово ) мне его даже про себя тяжело-то читать
avatar
«Возникает ли желание читать про ханту «Лисы»?»

Нет, желания читать нет. Желания вычитать тоже нет, я лишена мужества коллеги Zmaj.
avatar
Это же разве взбучка? Ты еще других не видел!

У нас на заднем дворе целая гора трупов разбившихся надежд…
avatar
Ну может кто-то не разобьется, выстоит и создаст что-то настоящее. Пусть это будет Инран.

avatar
avatar
Думаю, предложение читать про «Лисов» не по адресу. Лучше поделитесь опытом, как столько лет водили такую кучу народу. Какие трудности были, как вы их решали, как материалы по игре структурируете, в чем профит водить 6 лет по одному миру и т.д.
avatar
Ну, думал, что романы по игровым вселенным здесь все же по адресу. Поделиться чем угодно не против. Хотя опыт, манера вождения и все прочие вещи настолько субъективны и каждому свое :)

Водить 7-8 человек не всегда приходится, регулярно кто-то умирает или, закончив сюжетную арку, уходят guest stars, а новых еще не приходит, и кампейн ходят 5 человек. Куча народу, таким образом, просто накопилась за годы, из модулей, из гостей кампейна. А одновременно чаще всего ходят 6-7 человек.
Кстати игроков 7-8 с самого начала своей работы мастером водил без особых проблем, т.к. опыт организационной работы — сначала театральный клуб был, а с 19ти клуб любителей фентези и ролевых игр. И приходилось водить новичкам практически каждый день, они толпами прибегали посмотреть, что за чудо такое эти ролевки, а я как массовик-затейник водил им довольно тупые модули по второй редакции.
Славное было время (сказал дедуля). Помню, к нам приехал титан ролевой мысли Андрей Ленский, который меня собственно и проапгрейдил в ДнД, так он взял всех кто был в клубе (в районе 12-13 человек), по быстрому сгенерил и повел модуль с высокой смертностью. Было феерично.

Трудности — закономерные для изобретателя велосипеда: все свое. Конечно моя маленькая уютная система сильно основана на ДнД (коллеги квалифицировали как хертбрейкер, спорить не стану). Но тем не менее, там все по-своему. Соответственно, гигантский объем работ, all the time. Ввел новый класс, будь добр написать миллиард спеллов. Вот недавно начал как следует водить мага хаоса, расписал спеллы 1-5 уровня, там куча самобытных, которые из альтерации или эвокации не украдешь :) Плюс большую таблицу хайп-эффектов (хайп это срыв концентрации и его результат, дикомажий эффект в общем). Работы много, но на ходках окупается сторицей, каждая ходка феерия из-за этой магички хаоса, то полпартии аннигилирует, то поглотит силу встречного Червя (в пустыне ходили) и временно станет полубогом. Стеклянные волосы у всей партии, которые бьются, это мелочи. Вкупе с тем, что с каждым уровнем магички ее человечность падает на 1, и чтобы остаться личностью, ей надо придумывать себе привязки (любовь, идеалы и т.д.) и отыгрывать человечность, упавшую до 2 — магия хаоса получается реально создает игровой пласт. Так же с магией мглы (которая позволяет из сумрака лепить любые формы саммонов и наделять их рядом свойств, ну и в сумрак ходить позволяет). То же с некромантией (см пример про Поняша).

В общем сложность в том, что автор один делает работу ну скажем десяти человек (которые пару лет фултайм разрабатывают очередную редакцию). Естественно делает пока недостаточно хорошо, чтобы водить по миру и системе смог каждый желающий, но хотя бы мы своей узкой кампаний довольны и счастливы.
avatar
ее человечность падает на 1, и чтобы остаться личностью, ей надо придумывать себе привязки (любовь, идеалы и т.д.) и отыгрывать человечность, упавшую до 2
В смысле «мораль»? Заранее извините, что несколько выхожу за рамки темы (уместнее было б в теме, посвящённой выбору названия для системы), но вот эта мораль/человечность мне в тексте правил встретилась ровно один раз. В абзаце, посвящённой магии хаоса. А что собственно от неё (морали) зависит с точки зрения игромеха?
avatar
Про человечность еще не вносил в систему т.к. сейчас тестирую, вожу магичку Хаоса, и вот когда она достигнет 30го уровня и тест завершится, тогда планирую.
Если кратко, то это такой же параметр, как и остальные, но не основной, а второстепенный. Т.е. у кого человечность не снижается, этот параметр ни на что особо не влияет, кроме отыгрыша, и можно его в карточку не писать.

Если человечность падает до 0 или меньше, человек становится хаотом, это полуразумное порождение Хаоса, стремящееся заразить хаосом других. По сути игрок превращается в монстра и выбывает из игры. Хотя сильные очищения и магия Порядка может вернуть его.
avatar
Т.е. у кого человечность не снижается, этот параметр ни на что особо не влияет, кроме отыгрыша, и можно его в карточку не писать.
Если человечность падает до 0 или меньше, человек становится хаотом, это полуразумное порождение Хаоса, стремящееся заразить хаосом других. По сути игрок превращается в монстра и выбывает из игры. Хотя сильные очищения и магия Порядка может вернуть его.
Laaaaaaaaaa-me!

То, есть, простите — я хотел сказать, что я бы на твоем месте или выкинул бы параметр нафиг, если ни на что не влияет, и является чисто флаворным моментом, не вписанным в механику, либо переработал его так, чтобы влиял, был неплохо интегрирован в общую канву механики и был интересен. То есть, может быть это не такой важный параметр, как Sanity в Зове Ктулху, но у меня есть правило, которого я стараюсь придерживаться —

«Меньше малозначимых счетчиков, а лучше — нисколько. Разнообразное счетоводство и математика должны помогать игре, а не мешать ей.»
avatar
Да, ты прав. По большому счету, все аспекты «человечность» и «мораль» могут быть составной частью параметра Воля, чтобы не плодить лишних сущностей. Это я и тестирую, просто пока упор у нас на падающую человечность Кари, поэтому выделили ее в отдельный параметр. Как доходим модуль и со всех сторон эту человечность прощупаем и применим — планирую это включить в Волю.
avatar
Скажем, в той же Ктулху и линейках вархаммера Порча и Безумие вполне имеют игромеханический эффект (хотя изначально это еще один регулятор срока службы персонажа), особенно на трешхолдах, когда значение переваливается через очередную десятку. Отрастают щупальца, едет крыша, хаос кажется не таким уж и опасным.
avatar
Скажем, в той же Ктулху и линейках вархаммера Порча и Безумие вполне имеют игромеханический эффект
А ещё DRYH!
avatar
Материалы по игре сдуру структурировал в файлах. В результате в прошлом году завел Вики и частично перенес и сейчас регулярно пополняю. А если бы с самого начала завел все в Вики, там была бы уже тысяча статей.

Еще по структурированию, у меня сильный уклон в иллюстрирование, картинки в инете нахожу в огромных количествах, коллекция тысяч на 10 артов уже, разложенных по папочкам:


Игроки из артов видели дай боже 20%, а остальное лежит, ждет своего часа. Когда годами собираешь арты, то уже получается настолько хорошо сформировать пул артов для каждого региона, что у них единая стилистика. Тогда уже сами эти картинки помогают достоверный и непротиворечивый мир создавать.
Сейчас вообще в мире золотой век фентези-артов, очень помогает создать атмосферу, а подчас картинки наводят на хорошие сюжетные ходы и помогают отыгрывать разнообразных персонажей (потому что на картинках они очень характерные). Так что если вы не используете в своих играх арты, очень рекомендую это делать. По-моему это гораздо больше помогает, чем фигурки и тайлы для боев.

В чем профит водить 6 лет по одному миру, даже не знаю как ответить. Для меня, вопрос звучит наоборот: «как можно этого НЕ делать, если есть такая возможность». Потому что за 6 лет упорного кампейна, если взять все модули и весь основной сюжет, исхожено 10% сеттинга, максимум. Остальное не проработано (т.к. подробно прорабатывается то, по чему будем ходить следующую сюжетную арку). Всю дорогу дело происходило в средне-северных широтах, а вот недавно героев забросило в расколотые равнины Израим, там пустыни, осколки древней цивилизации типа античной, саванна и т.д. Влияние хаоса из разломов, народ хаоскинов, народы порченных хаосом существ (производных от людей), местные младшие боги, и всякие невероятные вещи типа летающего моря растений-гор. То есть все другое. Это получается отдельный сеттинг внутри сеттинга. Но. Когда игроки начали встречать в живую то, о чем за предыдущие 6 лет они вразнобой иногда что-то слышали, что-то узнавали, читали, случайно пересекались. А тут все это а)вживую, б)не вне контекста, а внутри своей родной экосистемы, в)связанное с другими вещами вокруг и все это в итоге единый мир Израима… Когда те вещи, которые прежние годы различных сюжетных арок были как сказки и отголоски, а тут стали окружающей реальностью — у всех крыша поехала. У нас вообще часто крыша едет. Именно потому что ходим по одному и тому же миру, и он с каждым годом все шире, разнообразнее, все больше оживает.
avatar
Это меня всегда настораживало — вождение какого-то сеттинга в течение весьма долгого времени, хотя я не могу сформулировать, чем именно, или обозначить причину. Когда мастер знает и готов показать игрокам разные сцены, ситуации и проблемы, это очень хорошо, но далеко не все из них можно обыграть в рамках одного и того же мира / жанра / стиля. Я читал бегло, но в Инране нет интернета и нет возможности копировать свое сознание на флешки, поэтому модуль про набегание интернет-лигивона, брутфорсящего систему безопасности складов с ядерным вооружением, в нем точно не сыграешь.
В свое время я простился с Аннабоном (сеттингом собственного производства), поскольку игроки исследовали большую часть регионов и их проблем, выработали стабильные алгоритмы для ситуационных задач, и нам всем стало как-то скучновато при том, что неисследованного оставалось немало. Захотелось посмотреть на что-то другое (ту же ваху или космооперу какую-нибудь, типа МЭ), а лично мне — сделать свою систему чисто to get more chicks.
avatar
Тут все раскритиковали питч, и не то, чтобы несправедливо.
Поэтому отреагирую на ту вещь, которая мне понравилась, а именно inran.ru/wiki/Ханты
Создание социально-интегрированных «партий приключенцев», спонсируемых одной из политических сил сеттинга — это очень хороший компромисс сразу по нескольким дилеммам фэнтазийного адвенчуринга. Такой формат одновременно:
— Предоставляет независимость в занятиях и работу вне иерархии НПСей.
— Предоставляет вовлечение в интриги сильных мира сего ровно на ту степень, которая комфортна ГМу.
— Обеспечивает достаточную степень индивидуальной свободы каждого персонажа.
— Обеспечивает достаточную степень интеграции каждого персонажа в общее дело.
— Прекрасно подходит для разовой игры партией случайного состава.
— Прекрасно подходит для долгострочной игры с развитием внутренних и внешних связей.
— Позволяет в принципе любую текучесть кадров как персонажей, так и игроков.
В общем, очень хороший кампейн-фреймворк. Только применение его в литературном произведении наводит на вредные для восприятия мысли о том, что, «блин, да это ж фанфик!»

Алсо, «ханты». Странное слово, уже занятое. Когда увидел, сразу подумал, а где же тогда манси?
-_-
avatar
Спасибо.
Еще обратите внимание на Холмы, они эту экосистему хант дополняют, т.к. дают раздолье для «полного спектра типов приключений», ведь тварей-из-под-Холмов запечатывали в разные времена, представители разных культур, и технологии использовали самые разные. Ну и «весь цвет монстрятника», включая парагонов.
И на захоронения рунов (это народ подземный такой), опасная долина Ланген под сильным проклятием, раз в год на 3 недели сходит под землю дымка, разрушающая души, и ханты могут туда или сами лазить в поисках захоронений, или чужие экспедиции водить за оплату (сталкерить, в общем).

Насчет романа, в котором описывается Мэннивей и жизнь хант, поживем-увидим. Я уверен, что там все будет интересно и хорошо, но убеждать бессмысленно, когда все напишу, вы сами прочтете и скажете.
комментарий был удален
avatar
Дурак дурака — видит издалека Great minds think alike… [2]
avatar
На этот случай есть отличная ёмкая аббревиатура, похожая на название нового анимэ-тайтла.
GMTA/FSD
avatar
/FSD
расшифровывается, как:
avatar
Fools Seldom Differ. %)
avatar
Genesis Mecha Titan Alpha / Force Squad... я выдохся.
комментарий был удален
avatar
Недостаточно пафосного нонсенса.
Должно быть как минимум overDrive.
Бонус поинты за иррегулярную аббревиацию.
avatar
Есть ещё вариант поближе к околоролевой тематике.
Game Master's Teared Asshole's Fire Shines (through the) Darkness
avatar
Я вот все думаю, разве сложно было добавить маленький твист, чтобы хоть чуть-чуть избежать клейма «100% клише»?
Есть мега-супер-пупер Лис — круто, почему бы не обыграть его силы? Например, стереть память о старом мире и дать ложную память и знания о новом, а потом по капельке проявлять старые воспоминания? Сыграть на ужасе и отчаянье женщины, которая в процессе мечемахательства понимает, что у нее есть двое детей, которые остались без матери, поставить перед выбором студента, у которого там осталось дело, которому он хотел посвятить всю жизнь и т.п.
avatar
Как «Once Upon a Time» (сериал) наоборот? Клёвая идея!

Или мужик, который всегда рассказывал, что он не хочет вернуться, какая у него была мерзкая жизнь, потом внезапно узнает, что последние годы его жизни были: [%вставить нужное%] и вообще всё было замечательно, пока Лис его обманом не затащил в приключенчество.

И другой парень, который всегда мечтал вернуться — на самом деле был в коме последние шесть лет.
avatar
Последнее — это я уже на ходу начал выдумывать, но всегда должен быть кто-то, кому во чтобы-то ни стало хочется вернуться…

По честному, аниме «Angel Beats» полностью этому посвящено, со всеми твистами.
avatar
У меня как у автора есть история. Всю ее можно будет увидеть и оценить, когда она закончится. Например, поступки Северуса Снейпа стали понятны, когда вся его история раскрылась. То что вы пишете, не соответствует Лису, так бы он делать не стал. Он сделал по-своему, а как именно, пока еще не раскрыто, будет раскрываться постепенно. Лис не рандомная загадочная сила, а конкретное существо с определенной логикой и определенным месседжем миру (и читателю). То, что эта логика сразу не видна, не значит, что ее нет.

Твистов в сюжете кампейна (и, следовательно, романа) немало. Некоторые явились неожиданностью и для меня самого, т.к. когда водишь живых игроков, не предусмотришь все их возможные действия, поэтому повороты сюжета подчас невероятные.
avatar
Всю ее можно будет увидеть и оценить, когда она закончится.
Что успели показать — по тому и отвечаем.
avatar
Мне кажется, по тому, что показано, можно делать выводы о том, что показано. По аннотации — про аннотацию. Я мнения получил, за них благодарен, сделаю лучше. А делать по аннотации или первым главам выводы про Лиса и Анну, по-моему, неправильно т.к. их образы в развитии и пока еще совсем не раскрыты. Но воля ваша, конечно.
avatar
Начнем с того, что Снейп — персонаж, а не кусок картона из клишированного фентези…
avatar
Ок.
avatar
Ну, знаешь, аналогия может быть немного кривая, но у Ностиальджи Критика, прозвучала интересная мысль. Когда произведение наполнено символизмом (или юмором), то вне зависимости от того, понятна отсылка или нет — хорошее произведение интересно и понятно. То есть, существует некая поверхность, которая хороша вне зависимости от того, сколько у тебя там слоев, какой глубокий и внутренне-непротиворечивый lore, или Великий План — если историю не интересно читать, а герои не вызывают 'Wow!'-эффекта, и то до неожиданного поворота™ никто не доберётся, где всё внезапно станет интересно.

То же с персонажами — не попаданчество как таковое делает персонажей интересными, не шутки, а именно то, что это происходит с ними. Так, что тут я согласен с Ригвалом.

P.S. Ну, или мы, конечно, снобствующие эстеты, которым подавай шедевр большими кусками. Я и систему-то не открывал.
avatar
Ну, подавляющее большинство поступающих мне отзывов на две опубликованные истории — сугубо положительные. Не знаю, сколько из присутствующих в треде и говорящих про них (а не про аннотацию) их прочитали, но мне в основном люди пишут, что читать очень интересно и хочется дальше-еще. Хотя конечно, всегда можно лучше. И нужно лучше. Буду работать.

Но не могу всерьез отвечать Ригвалу, который пишет про «кусок картона» и «100% клише» даже про первые две истории о Лисах, потому что это настолько несправедливая неправда, что если человек такое написал, значит, у нас реально разное восприятие. Переубеждать, конечно, никого не собираюсь.

Спасибо всем за отзывы и комментарии! Что я увидел в них конструктивного, все учту.
avatar
Я, в общем, не читал сии творения (любопытства ради открыл, наткнулся в первом абзаце на теснившихся солдат, утвердился в своих подозрениях и текст закрыл), но ты так и не смог внятно объяснить, что такого свежего и нетипичного в твоем произведении. Зато аргументов в пользу обратной, ригваловской точки зрения, уже несколько появилось.
Я понимаю, что даже человек, трезво принимающий критику, столкнувшись с таким ее объемом, немного огорчается и пытается защитить свое творчество… Но, блин, мне все, буквально все кричит о том, что «это очередной МТА с текстом о попаданцах».
avatar
Даже больше скажу, я регулярно ловлюсь на эту удочку:
Типичный односезонный онгоинг сёнен про школьника с суперспособностями. Начинается всё с первых двух-серий, где я понимаю, что «Ну вот, опять!» или «Сделайте меня развидеть это!» а потом постепенно сюжет разворачивается так, как если бы есть некая большая интрига, разворачивается ещё чуть-чуть, происходит финальный конфликт и… ничего. Больше овершадвинга, а сериал отправляется на кладбище.
Иногда интрига, которая сама по себе ничего не делает завлекает очень и очень неплохо, но интрига бессмысленна без ядра — того, что происходит в сюжете большую часть времени — если это интересные истории, хорошо раскрывающие персонажей — больше шанс, что я досмотрю его до конца. Если тупые шутки и скучные клише, сидящие на клише и клише погоняющие — вероятно, дропну нафиг.

Понятно, что в фентези и подростковом аниме — очень разный контент и тропы, которые делают эти произведения интересными для целевой аудитории, но принципы-то те же. Подумай о том, как история разворачивается в головах зрителей, а не только в твоей. Выверни текст наизнанку, поставь себя на наше место.

То есть, я понимаю, что это очень плохо писать исключительно для зрителя, в угоду популярности и в ущерб самовыражению, но если ты пишешь для себя и своих, странно ожидать, что другие — сходу поймут и оценят. Писательство так не работает.

Ок, если отзывы положительные, просто, разберись, кому ты пишешь и нравится ли тебе. Как я понимаю, низкопробные попаданци сейчас на пике популярности у нас, можно под этим соусом, почти что угодно продать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.