Я должен, счел себя обязанным, был вынужден, меня заставили /нужное подчеркнуть/ сделать заявление, выступить с докладом, выписать с вертушки в щщи /ненужное зачеркнуть/. Мой юзернейм пишется с буквой K, а не с буквой С. Спасибо за внимание.
я наврал, это не про драму, это про трагедию
не знаю, что там с драмой, но любой желающий может сам посчитать, какое количество мастерского внимания потребуется, чтобы игрок смог отыграть персонажа, над которым навис рок и проклятье — он обречен портить все, во что вмешивается, по ДнД, ГУРПС и ФЕЙТ соответственно
ох, ну давайте и я тоже, раз такая пьянка
а) мне показалось, что АВ — система, построенная на том, чтобы превратить большинство накопившихся на текущий момент советов для хорошего мастерения в элементы механики
ну вот все эти «соглашайся или бросай», «да, но и да, и», предоставление выбора — всякое такое
и что если ты просто следуешь за механикой, ты автоматически ведешь себя, как «правильный» мастер
это так?
б) условный персонаж Клинта Иствуда по типажу своему — батлбейб?
в) я не играл по АВ, но сыграл бы, если бы кто меня поводил
вот, кстати, исходя из пункта а) и замечания майндера по данному поводу о том, что он и без того так водил, я думаю, что лично мне, как мастеру, не нужно играть по АВ, но нужно на него посмотреть и загрузить в голову тамошние мастерские ходы, как формализованные приемы
я себе, к примеру, представляю в произвольной системе что-то вроде «когда персонаж пытается сделать что-нибудь опасное, пусть кинет соотвествующие параметры против соответствующей сложности. при попадании все идет, как он хочет. при промахе не большем, чем на Х он может оказаться от действия, поняв, что переоценил свои силы, или сделать это, но выбрать одно — он получает урон, он привлекает внимание, он ставит себя в опасное положение, он вынужден потратить ресурс. при промахе большем, чем на Х он не может отказаться от действия — мастер получает ход и может всыпать ему по полной»
или, перефразируя, АВ — это тот случай, когда я не хочу по нему водить, но считаю правильным при игре по любой другой системе в любой ситуации задумываться — а как бы я обыграл это по АВ? что бы сделал мастер церемоний на моем месте?
я известный моралист, и в числе прочего считаю, что злой персонаж имеет меньше возможностей, чем добрый, вопреки некоторым товарищам
в частности, мне известно, как сделать моральную дилемму для доброго персонажа — классическая формула ставит выбор между совестью и законом
а вот существуют ли моральные дилеммы, перед которыми можно было бы поставить злого персонажа?
примерно половина людей, которые откликались на мой призыв о поиске игроков, были уверены, что я играю в ДнД
я не знаю, стоит ли из этого делать вывод о популярности ДнД, стереотипе «НРИ=ДнД» или банальной невнимательности к тому, что в тексте прямо сказано про самопал
а вот мне интересно, мои демоны в империи, которые приходят к «плохим мальчикам», они могут рассматриваться, как наказание игроков за неправильную игру?
при условии, что упоминание о демонах в обязательном порядке присутствует в прогрузе?
я вроде уже неоднократно про них говорил, но при необходимости могу и повторить
когда я только начинал играть в ролевые игры, компания, которая меня к ним приобщила, угорала по днд второй редакции
моя первая ролевая система, которую я писал сам, вроде бы напоминала гурпс (хотя сейчас я уже не могу вспомнить, знал ли я тогда о существовании гупрс, и кроме того, что в ней было 16 параметров и бросок д100 на определение места попадания (отдельно от броска на, собственно, попадание) уже ничего о ней не помню, так что может и не было там гурпс)
мое нынешнее детище стартовало с чужого самопала (за авторством автором ТриМа, кстати, если кто помнит, но с самим тримом я не знаком, только с авторами), который основывался на фьюжене
уже потом мы добавили туда аспекты и систему боевки, отчасти напоминающую обмены фейта (но, как и многое другое в моей системе, придуманное независимо от фейта или какого-то еще первоисточника мысли)
собственно, к чему я это все
а я это к тому, что и тогда, когда мы перешли к новой боевке, и тогда, когда заменили адвантажи/дизадвантажи аспектами, мы столкнулись к тому, что для наших игроков это было совершенно непривычно
даже для тех, кто не мог похвастаться большим опытом ролевых игр
в связи с чем у меня вопрос к общественности и ее опыту — возможно ли говорить о том, что существуют более и менее интуитивные для человека модели оцифровки?
является ли пораундовая боевка более интуитивной и привычной схемой представления происходящего для человека?
при этом я совсем не хочу спорить о том, какая система лучше
меня интересует сугубо научный, психологический аспект
на последней сессии мои игроки столкнулись с хтоническим
конкурирующая криминальная структура сумела купить в дальних землях пойманного лесного духа (сатир+спригган, я не стал уточнять подробностей), кастрированного и надрессированного на то, что если он не будет слушать команд, получит по своему органу, находящемуся в руках злодеев
но вместо того, чтобы оценить отсылку на различные мифологические штампы, связывающие плодородие и хтоничность с размером соответствующих органов, игроки увидели здоровенную елдень
восторгу ихнему не было предела
они пытались порезать ее ножом, но аккуратно, чтобы не зашквариться, не пристало человеку, известному в криминальных кругах, хвататься за елдаки
они оседлали лесного духа и катались на нем, как вакула на черте (ага, снова)
они перебрасывались его достоинством, унижая тем самым его достоинство
в конечном итоге они разорвали елдень напополам, после чего прикончили духа
лишь один додумался, и призывал остальных, до того, что нужно просто отдать духу его хозяйство и дело с концом, но голос разума не был услышан
но зато весело
идея хорошая
сам я наврядли буду пользоваться, потому что манкирую обычно техническими средствами для вождения (может быть зря)
но вот что меня в этом расстраивает, так это то, что теперь у нас появился ЕЩЕ ОДИН сайт
я не готов аргументированно защищать свое мнение по данному вопросу, но мне кажется, что лучше один сайт будет аккумулировать у себя функционал, чем он будет размазываться по многим сайтам
мне кажется (хочется верить), что дискуссии на 100 комментов не было бы, если бы кто-то выдал подробное описание о том, что из себя представляет игра за батлбейб и почему что-то так, как оно есть
там много разрозненных мыслей, но я их так и не смог свести в единую картинку
upd
я задумал написать этот пост прежде, чем Грей написал свой, а когда я свое намерение исполнил, не удосужился посмотреть новые посты
поэтому можно здесь не комментировать, а писать сразу у него, потому что пост Грея покрывает в том числе и мой вопрос