Zlanomar Сорри, долго не заходил, не заметил коммент.
Я краем глаза слышал что есть такая игра, но до этого момента не интересовался и отложил ее себе в уме куда то к остальным FEAR-овским SRS фенетзи играм.
Общий обзор есть на английском: rpggeek.com/thread/949021/overviewyarukizerogames.com/2013/03/30/arianrhod-2e-the-focus-system/ так что я наверное писать не буду. (фокус система это по моему то же самое что экстендед чеки в каком то из дополнений дабла кросса которое рилизнулось на английском).
Я почитаю когда будет время (страниц много, кандзи незнакомых тоже). Может быть напишу про систему гильдий — что то вроде скилов группы (вроде как вишенка этой игры на торте стандартного SRS) или про что ни будь ещё, что приглянется. Вот книжки, если захочется полистать
Ренегат существа это по сути штамм вируса обретший сознание, привязавшись к своей изначальной форме (животные, мемы и т.п.). Ренегат существа существовали с древних времен, возможно, задолго до того, как появились люди. Но у этих ранних ренегат существ был низкий уровень интеллекта, и лишь немногие из них были способны общаться.
Ситуация изменилась 20 лет назад когда археологическая экспедиция раскопала таинственные руины в одной ближневосточной стране. Во время раскопок там началась гражданская война, и команда археологов попыталась вернуться на родину со своими находками. Но их самолет был сбит, и неизвестный вирус, которым были заражены раскопанные предметы, попал в атмосферу.
После этого инцидента странное явление, необъяснимые пожары, взрывы, убийства, террористические акты начали происходить по всему миру. Объяснение происходящему нашел известный биолог Альфред Дж. Каудуэл. В своей научной работе он показал существование ретровируса, получившего название Ренегат, и объяснил, что после упомянутого инцидента на Ближнем Востоке, вирус распространился по всему миру и заразил большую часть человечества — что и стало причиной дестабилизации обстановки во всем мире.
По данным UGN, 80% населения является носителями вируса. Однако лишь у небольшой части зараженных проявляются синдромы. Если носитель имеет предрасположенность к ренегату, вирус может стать активным и перестроить ДНК хозяина. Эта перестройка ДНК приводит к трансформации клеток, а иногда к созданию новых органов. Через этот процесс хозяин становится пробужденным и получает сверхчеловеческие силы. Отвечая на вопрос: это биологический вирус творящий сверхъестественную хрень.
Вместе с распространение вируса по планете, появились новые разумные ренегат существа, однако во всем мире их насчитывалось всего несколько десятков. Но после одного инцидента на острове Омокаге, приведшего к всеобщей эволюции ренегат вируса, количество пробудившихся ренегат существ стало исчисляться сотнями тысяч. Теперь у них есть свой кусок метасюжета, собственная тайная организация (Xenos), и лоли мастермайнд.
Почти во всех японских игр которые я читал, правда была достаточно строгая структура для скиллов «как в видеоигре» с четко прописанными что/где/когда, эффектами, требованиями, исключениями. Я не могу точно сказать откуда это пошло, но мои предположения это:
— Действительно под влиянием видеоигр, т.к. большинство нынешних дизайнеров выросло на них, а не играя в НРИ.
— Такой дизайн стремится исключить неоднозначность/вариативность применения, что бы не вызывать разногласий в ваншотной/отрытой группе (очень распространенная форма игры), где более свободный дизайн мог бы вызвать изначальное расхождение в интерпретациях.
— Такой метод записи скиллов распространен в Standard RPG System играх, их много, и естественно можно найти их ДНК в других играх из этой экосистемы.
В целом, если не фокусироваться на деталях, я бы наверное не сказал что такая механическая дифференциация персонажей через уникальные скиллы — это какая то их эксклюзивная фишка, мне кажется это достаточно распространенный в мире подход.
Я бы к особенностям японских НРИ отнес:
— Жесткая структура игровых сцен. Например разные правила на опенинг/основную часть/кульминацию, или в одном виде сцен мы может только говорить, в другом нужно драться.
— Сессия по принципу «все включено» где мы обязаны использовать все основные системы (т.е. если есть правила боя мы обязательно на сессии подеремся, если есть социальные линки — обязательно поставим сцену с друзьями). И сессия должна иметь форму законченного эпизода с началом и концом.
— Ваншоты как основная или, по крайней мере, равнозначная компаниям форма игры.
Книга правил начинается с 4 страниц комикса о персонажах которые потом фигурирую в реплеях по ходу книги. Это с его первой страницы.
Реплики вырезаны из оригинального Magical realm комикса
Я краем глаза слышал что есть такая игра, но до этого момента не интересовался и отложил ее себе в уме куда то к остальным FEAR-овским SRS фенетзи играм.
Общий обзор есть на английском: rpggeek.com/thread/949021/overview yarukizerogames.com/2013/03/30/arianrhod-2e-the-focus-system/ так что я наверное писать не буду. (фокус система это по моему то же самое что экстендед чеки в каком то из дополнений дабла кросса которое рилизнулось на английском).
Я почитаю когда будет время (страниц много, кандзи незнакомых тоже). Может быть напишу про систему гильдий — что то вроде скилов группы (вроде как вишенка этой игры на торте стандартного SRS) или про что ни будь ещё, что приглянется.
Вот книжки, если захочется полистать
Группы крови в японской культуре
Ситуация изменилась 20 лет назад когда археологическая экспедиция раскопала таинственные руины в одной ближневосточной стране. Во время раскопок там началась гражданская война, и команда археологов попыталась вернуться на родину со своими находками. Но их самолет был сбит, и неизвестный вирус, которым были заражены раскопанные предметы, попал в атмосферу.
После этого инцидента странное явление, необъяснимые пожары, взрывы, убийства, террористические акты начали происходить по всему миру. Объяснение происходящему нашел известный биолог Альфред Дж. Каудуэл. В своей научной работе он показал существование ретровируса, получившего название Ренегат, и объяснил, что после упомянутого инцидента на Ближнем Востоке, вирус распространился по всему миру и заразил большую часть человечества — что и стало причиной дестабилизации обстановки во всем мире.
По данным UGN, 80% населения является носителями вируса. Однако лишь у небольшой части зараженных проявляются синдромы. Если носитель имеет предрасположенность к ренегату, вирус может стать активным и перестроить ДНК хозяина. Эта перестройка ДНК приводит к трансформации клеток, а иногда к созданию новых органов. Через этот процесс хозяин становится пробужденным и получает сверхчеловеческие силы. Отвечая на вопрос: это биологический вирус творящий сверхъестественную хрень.
Вместе с распространение вируса по планете, появились новые разумные ренегат существа, однако во всем мире их насчитывалось всего несколько десятков. Но после одного инцидента на острове Омокаге, приведшего к всеобщей эволюции ренегат вируса, количество пробудившихся ренегат существ стало исчисляться сотнями тысяч. Теперь у них есть свой кусок метасюжета, собственная тайная организация (Xenos), и лоли мастермайнд.
— Действительно под влиянием видеоигр, т.к. большинство нынешних дизайнеров выросло на них, а не играя в НРИ.
— Такой дизайн стремится исключить неоднозначность/вариативность применения, что бы не вызывать разногласий в ваншотной/отрытой группе (очень распространенная форма игры), где более свободный дизайн мог бы вызвать изначальное расхождение в интерпретациях.
— Такой метод записи скиллов распространен в Standard RPG System играх, их много, и естественно можно найти их ДНК в других играх из этой экосистемы.
В целом, если не фокусироваться на деталях, я бы наверное не сказал что такая механическая дифференциация персонажей через уникальные скиллы — это какая то их эксклюзивная фишка, мне кажется это достаточно распространенный в мире подход.
Я бы к особенностям японских НРИ отнес:
— Жесткая структура игровых сцен. Например разные правила на опенинг/основную часть/кульминацию, или в одном виде сцен мы может только говорить, в другом нужно драться.
— Сессия по принципу «все включено» где мы обязаны использовать все основные системы (т.е. если есть правила боя мы обязательно на сессии подеремся, если есть социальные линки — обязательно поставим сцену с друзьями). И сессия должна иметь форму законченного эпизода с началом и концом.
— Ваншоты как основная или, по крайней мере, равнозначная компаниям форма игры.
Реплики вырезаны из оригинального Magical realm комикса