Ну, например, у Васи 7 очков отношений с Петей.
Между Петей и Васей, у которого есть винтовка, стадо зомби. Чтобы добраться до стен молла, в которым парочка укрылась, Петя должен пройти проверку Ловкости (допустим, Ловкость Пети +2). Вася решает при помощи винтовки прорядить стадо, чтобы Петя смог добежать, и тратит очки отношений с ним (1-к-1, допустим, 4 очка). Таким образом, Петя может не беспокоиться о провале (у него уже 6(2 от Ловкости + 4 очков от Васи)), и его ждет частичный успех или полный.
Вот сейчас подумал о том, что может статься такое, что у игроков могут кончиться очки отношений, что сразу останавливает развитие… есть ли кого предложения, как их восстанавливать тогда?
Ограничение в 2 очка сохраняется? Если нет, то есть ли какой-то максимум?
Хм, я думаю, что ограничение вводить не стоит, это стартовая позиция. С максимумом… да в принципе тоже не нужен. Даже если игрок будет копить очки отношений(допустим, у него их 6 или 7), он сможет с уверенностью помочь игроку лишь с двумя угрозами, а позже вновь восстанавливать их во время игры.
Придётся отслеживать не только значение отношений с Васей, но и сколько раз оно поднималось. Под это надо трекер рисовать, как под экспу. Для каждого в группе, причём. Это, впрочем, не обязательно плохо, просто надо учитывать…
Согласен, это несколько громоздко и сильно меня смущает. Может быть, снять необходимость поднимать отношения именно с одним и тем же персонажем, а добавить общий трекер, просто количество подъемов увеличить до 5-6, например?
Как раньше мы и обсуждали выше, атаковать первым с подготовленным к драке противником это риск, т.к. вы первым серьезно подставляетесь и не в курсе о конкретной бреши в его защите (или ее отсутствии).
Upd. А что произошло в словеске? Вы надавали друг другу ничего не значащих тумаков? Снимали ли ХП?
Просто вполне возможно, что если вы не хотели друг друга убивать, то ход hack&slash мог просто не подходить. И я даже допускаю, что эта ситуация требовала бы создания ситуационного хода.
Мой ответ может показаться путанным, потому что мне очень сложно переключаться в дискуссии с обсуждения описанных в книге модификаторов на ваши представления о поступках the true knight.
Но я попробую.
Из того, что вы описали выше, выходит, что ваш рыцарь и монах — люди с одинаковыми модификаторами характеристик. Это фактически начало игры(никакого weak -1), вы идете по какой-то дороге, которая не удостоилась от вас особого внимания (discern realities). Между вами идет словесная перебранка, которая не активирует никаких ходов.
Таким образом, дополнительные ситуационные модификаторы, которые я описал, не подходят для нашей ситуации.
Насколько я понимаю, ваш рыцарь никогда бы не атаковал ничего не подозревающего соперника, таким образом, ход hack&slash происходит, у вас драка двух осведомленных людей.
Таким образом, он фактически отказался атаковать первым, когда такая атака давала бы важное преимущество(нанесение урона ничего не подозревающему сопернику).
Теперь вы кружите друг против друга, у вас равные шансы победить(родились под одной луной — одинаковые модификаторы характеристик), но вы оба опытные бойцы и понимаете, что нормальное поведение оппонентов в спарринге подразумевает выжидание, когда партнер раскроется в атаке. Другие члены вышей группы самоустранились и не собираются вам помогать или мешать. И долго кружить вы не можете, поэтому кто-то из вас рано или поздно пойдет на риск и нападет, таким образом активировав правила hack&slash.
Если я описал как-то противоречиво, напишите, пожалуйста.
Думаю, тут многое зависит от ситуации, которая происходила во время игры, в том числе и подсчет бонусов, кому выгоднее атаковать в конкретный момент. У вас могло сохраниться +1 forward после discern realities местности, в которой происходит текущий конфликт с игроком, и при атаке вы воспользовались полученным от ведущего данными.
Возможно, если персонаж-оппонент(PC) не был в принципе готов к нападению вашего персонажа, то это опять же hack&slash не происходит и технически вы просто наносите урон персонажу-оппоненту.
Вы знаете свой параметр str и понимаете, что со своим природным -1 и изможденным состоянием (еще -1) у вас еще меньше шансов нанести уверенную атаку по персонажу-оппоненту и т.д.
Опять же, как и говорили ранее, есть aid or interfere, которые могут дать дополнительный модификатор к броску.
Подождите, но я не понимаю тогда. Если «атаковать первым невыгодно», т.к. лучше найти подождать и найти брешь в защите врага и это вполне «нормальное поведение двух оппонентов при спарринге», то получается ход hack$slash вполне годен для PvP, т.к. реалистичен в доску?
Как же хорошо, что вы решили переформулировать свою оценку.
Теперь она абсолютно снимает к *W хоть какие-либо претензии, и остается лишь в плоскости ваших вкусов в отношении кранча и его соотношения к жанровым тропам.
Снарлз написал, что он подписал соглашение на перевод и издание Inverse World, дополнение для Dungeon World. Но, думаю, работы по нему начнутся только после издания основной книги.
Также, если мне не изменяет память, Павел хотел перевести Urban Shadows, хак для *W в стиле WoD, но оригинал уже полтора года находится в плейтестах и все никак не доползет до кикстартера.
Upd. Также Павел собирался переводить плейтест-материалы для Apocalypse World: Dark Ages
Они же не растут.
Да, при такой механике количество очков с конкретным персонажем вырасти не может.:( Хм=хм… буду думать.
Между Петей и Васей, у которого есть винтовка, стадо зомби. Чтобы добраться до стен молла, в которым парочка укрылась, Петя должен пройти проверку Ловкости (допустим, Ловкость Пети +2). Вася решает при помощи винтовки прорядить стадо, чтобы Петя смог добежать, и тратит очки отношений с ним (1-к-1, допустим, 4 очка). Таким образом, Петя может не беспокоиться о провале (у него уже 6(2 от Ловкости + 4 очков от Васи)), и его ждет частичный успех или полный.
Как-то так.
Хм, я думаю, что ограничение вводить не стоит, это стартовая позиция. С максимумом… да в принципе тоже не нужен. Даже если игрок будет копить очки отношений(допустим, у него их 6 или 7), он сможет с уверенностью помочь игроку лишь с двумя угрозами, а позже вновь восстанавливать их во время игры.
Согласен, это несколько громоздко и сильно меня смущает. Может быть, снять необходимость поднимать отношения именно с одним и тем же персонажем, а добавить общий трекер, просто количество подъемов увеличить до 5-6, например?
По первому вопросу — подумаю.
Ты всегда можешь попробовать АW с нами, если еще не успел.:)
Добро пожаловать в vk.com/b_fedyukin или в личные сообщения
Мне почему-то показалось, что ты к Ролекону буклеты перевел.
Хотя одно из другого и не вытекало.
У меня есть игроки, которые очень хотят поиграть в этот хак. Есть возможность поделиться переводами?
Upd. А что произошло в словеске? Вы надавали друг другу ничего не значащих тумаков? Снимали ли ХП?
Просто вполне возможно, что если вы не хотели друг друга убивать, то ход hack&slash мог просто не подходить. И я даже допускаю, что эта ситуация требовала бы создания ситуационного хода.
Но я попробую.
Из того, что вы описали выше, выходит, что ваш рыцарь и монах — люди с одинаковыми модификаторами характеристик. Это фактически начало игры(никакого weak -1), вы идете по какой-то дороге, которая не удостоилась от вас особого внимания (discern realities). Между вами идет словесная перебранка, которая не активирует никаких ходов.
Таким образом, дополнительные ситуационные модификаторы, которые я описал, не подходят для нашей ситуации.
Насколько я понимаю, ваш рыцарь никогда бы не атаковал ничего не подозревающего соперника, таким образом, ход hack&slash происходит, у вас драка двух осведомленных людей.
Таким образом, он фактически отказался атаковать первым, когда такая атака давала бы важное преимущество(нанесение урона ничего не подозревающему сопернику).
Теперь вы кружите друг против друга, у вас равные шансы победить(родились под одной луной — одинаковые модификаторы характеристик), но вы оба опытные бойцы и понимаете, что нормальное поведение оппонентов в спарринге подразумевает выжидание, когда партнер раскроется в атаке. Другие члены вышей группы самоустранились и не собираются вам помогать или мешать. И долго кружить вы не можете, поэтому кто-то из вас рано или поздно пойдет на риск и нападет, таким образом активировав правила hack&slash.
Если я описал как-то противоречиво, напишите, пожалуйста.
Возможно, если персонаж-оппонент(PC) не был в принципе готов к нападению вашего персонажа, то это опять же hack&slash не происходит и технически вы просто наносите урон персонажу-оппоненту.
Вы знаете свой параметр str и понимаете, что со своим природным -1 и изможденным состоянием (еще -1) у вас еще меньше шансов нанести уверенную атаку по персонажу-оппоненту и т.д.
Опять же, как и говорили ранее, есть aid or interfere, которые могут дать дополнительный модификатор к броску.
Теперь она абсолютно снимает к *W хоть какие-либо претензии, и остается лишь в плоскости ваших вкусов в отношении кранча и его соотношения к жанровым тропам.
Тема закрыта, адепты, расходимся.:)
Также, если мне не изменяет память, Павел хотел перевести Urban Shadows, хак для *W в стиле WoD, но оригинал уже полтора года находится в плейтестах и все никак не доползет до кикстартера.
Upd. Также Павел собирался переводить плейтест-материалы для Apocalypse World: Dark Ages