Для меня, например, развитие персонажа (в т.ч. игромеханически) так долго — это что-то с чем-то. Нет, я понимаю, важный сюжетный элемент, и это здорово. Но какой-нибудь варвар или паладин с их весьма малым ассортиментом способностей могут тупо скучать.
Ну, игровые группы разные, и интенсивность событий тоже может отличаться. Мои игроки таким темпом довольны. Ну, и не комбатом единым…
Расскажи, как ты используешь концепцию икон? Делал какие-то хаки?
Неа, все как написано в рульбуке (и как я его понимаю). Выше в треде накидал несколько примеров, глянь.
И как быстро у вас развитие персонажей проходит?
Второй уровень традиционно дал быстро, сессии через две. А вот третий без особой спешки, с инкрементальными прокачками, получили только после 12й сессии где-то, после успешного выдворения культистов из Храма Знаний. Вообще мне кажется правильным в «13й Эпохе» привязывать получеие уровня к какому-то важному сюжетному событию.
И, справедливости ради, за перевод NCS надо благодарить shadowdale.ru. Переводчики все оттуда, и перевод шел там. Только из редакторов — Ландор из «Фантомов».
Ох, сорри. Не хотел никого обидеть, просто не в курсе был.
Было бы здорово прочитать, хотя бы вкратце, про что у вас кампания и как развивается сюжет) И еще интереснее — примеры работы Икон.
Так, это, вообще говоря, тема для отдельного поста. Но вкратце попробую сформулировать.
Персонажей — двое. Один — желающий возродить храм знаний Огмы, второй — гибрид темы арфистов и наследника трона: он сам арфист, и у него есть друг, который, собственно, и есть наследник.
Пока партия погружается в сосредоточие интриг в городе. Основные враги — Ашмадаи, ибо герои несколько раз перешли им дорогу; основные союзники, что логично, арфисты. Вообще говоря, в подобной ситуации (рандомные вбросы от Икон + многофакторность ситуации) об единой сюжетной линии говорить сложно. Скорее, сюжет состоит из множества нитей, каждую из которых можно раскручивать. И это здорово.
Несколько эффектов Икон (чего помню):
— Неверембер, +6: внеочередная аудиенция с мэром и выданное разрешение на организацию восстановительных работ в храме Знаний;
— Сыны Алагондара, -5: на партию выходит перебежчик из организации, который много знает о Сынах, но, к сожалению, выглядит ненадежным и вообще пьяница;
— Арфисты, +-6: выдают оружие для борьбы с нечистью в городе (все банально);
— Орки, +6: дают группу сопровождения для брождения по опасному Речному району;
— Культ Дракона, +5: просят влезть в темное подземелье, обещая в качестве награды знания/шмотки;
— Бреган Д’Эрт, -6: находится друг из прошлого, вместе с которым в свое время один из наших героев сражался с темными эльфами, и этот друг вернулся вернуть долг.
Я, пока всё это обсуждение шло, читал его и рефлексировал :)
Похоже, мне иногда хочется нарратива и сюжета, а иногда — боевки и мини-игр. И посему мне очень удобен набор техник, которые позволяют одну и ту же механику применять и так, и этак — в зависимости от настроений в группе.
Не нашел :( Не подскажешь, где там искать?
Второй уровень традиционно дал быстро, сессии через две. А вот третий без особой спешки, с инкрементальными прокачками, получили только после 12й сессии где-то, после успешного выдворения культистов из Храма Знаний. Вообще мне кажется правильным в «13й Эпохе» привязывать получеие уровня к какому-то важному сюжетному событию.
Так, это, вообще говоря, тема для отдельного поста. Но вкратце попробую сформулировать.
Персонажей — двое. Один — желающий возродить храм знаний Огмы, второй — гибрид темы арфистов и наследника трона: он сам арфист, и у него есть друг, который, собственно, и есть наследник.
Пока партия погружается в сосредоточие интриг в городе. Основные враги — Ашмадаи, ибо герои несколько раз перешли им дорогу; основные союзники, что логично, арфисты. Вообще говоря, в подобной ситуации (рандомные вбросы от Икон + многофакторность ситуации) об единой сюжетной линии говорить сложно. Скорее, сюжет состоит из множества нитей, каждую из которых можно раскручивать. И это здорово.
Несколько эффектов Икон (чего помню):
— Неверембер, +6: внеочередная аудиенция с мэром и выданное разрешение на организацию восстановительных работ в храме Знаний;
— Сыны Алагондара, -5: на партию выходит перебежчик из организации, который много знает о Сынах, но, к сожалению, выглядит ненадежным и вообще пьяница;
— Арфисты, +-6: выдают оружие для борьбы с нечистью в городе (все банально);
— Орки, +6: дают группу сопровождения для брождения по опасному Речному району;
— Культ Дракона, +5: просят влезть в темное подземелье, обещая в качестве награды знания/шмотки;
— Бреган Д’Эрт, -6: находится друг из прошлого, вместе с которым в свое время один из наших героев сражался с темными эльфами, и этот друг вернулся вернуть долг.
Ну, как-то так.
Похоже, мне иногда хочется нарратива и сюжета, а иногда — боевки и мини-игр. И посему мне очень удобен набор техник, которые позволяют одну и ту же механику применять и так, и этак — в зависимости от настроений в группе.