1. Насколько на самом деле реально прийти на конвент и там на месте найти во что (и с кем) поиграть? Не уверен в своем присутствии, поэтому заранее записываться не хочу.
2. Как обычно участники относятся к наличию бессловесных зрителей? Интересно просто понаблюдать за тем, как у других мастеров идет игра.
В целом — очень большой и жирный плюс. Хорошая статья.
Детально. Что понравилось:
+ Структура. Все аккуратно разложено по пунктам.
+ Текст. Его приятно читать. Очень понравилась тема с ассоциациями — джинн и т.д.
+ Стиль изложения. Никаких «Делай так и только так, сцука!», которые я терпеть не могу и которых развелось в последнее время.
+ Оформление. Действительно приятно, условно говоря, «держать в руках». Кстати, любопытства ради, если не секрет — иллюстрации авторские или заимствованные?
Что — условно — не понравилось:
— Ничего принципиально нового и прорывного не нашел. Кроме, пожалуй, техники "+1 прилагательное" — за нее, кстати, отдельное спасибо, буду тестить!
— Подход далек от универсальности — кмк, работает в типовом ВоДе и даст трещину в Dungeon Crawl каком-нибудь (я утрирую, да, но идею, надеюсь, донес).
Еще раз — условно не понравилось. Условно потому, что автор честно говорит о том, что это опыт конкретной игровой группы, а не «откровение, которое работает всегда и спасет мир». И это импонирует.
По сути — мы втыкаемся в ситуацию «остроконечников против тупоконечников». В каждой игровой группе свои традиции и правила — тот самый пресловутый социальный контракт. То, что отлично работает у меня, может не сработать у тебя, равно и наоборот. И это нормально и даже хорошо.
Единственное, о чем отвечу конкретно — это
В таком случае игрокам даже не надо думать о тактике, не надо искать более выгодные действия — у них всё равно появится волшебный баф «добрый мастер», дающий удвоение урона.
У нас это не так. Выше в треде есть ветка разговора с Gremlin , я там, вобщемта, все сказал. Если вкратце — главное — не переборщить) То, о чем ты говоришь, это экстремальный вариант «можно не париться вообще, мастер спасет палюбому». Такого не случается.
Поймал себя на мысли — возможно, мой подход обусловлен тем, что я года три водил исключительно словески. Привык, стало быть, управлять течением игры напрямую.
Несколько вопросов из разряда «мне просто любопытно, как оно у них работает»:
1. Сколько бумаги / файлов пачкается записями в процессе подготовки к игре? И действительно, в каком формате ты хранишь заметки?
2. Прикидываешь ли ты статы и другую механику ДО того момента, когда она становится необходимой в игре?
3. Креативный процесс происходит в специально отведенное время или параллельно с другой активностью (по пути домой, на прогулке с собакой итд)?
Собственно, про это у меня был отдельный опрос, и в нем случилась дискуссия на эту тему. Сейчас ссылку не вставлю, зело неудобно со смартфона. Называлось «в открытую или в закрытую».
Что до отношения к читингу вообще — я не люблю его потому, что знание игроками того, что мастер читит (пусть и в их пользу) напрочь убивает такую составляющую игры, как азарт. И вообще обессмысливает все усилия по построению оптимальной тактики, например. И эмоции при кидании дайсов.
Не согласен — но с оговорками. В моей группе есть и азарт, и тактика, и все остальные упомянутые составляющие. Видимо, дело втом, что я, со своей стороны, не злоупотребляю, а игроки мне доверяют.
Оговорка в том, что это очень субъективный опыт в одной отдельновзятой группе, так что генерализировать его нельзя ни в коем случае)
Немного офтопа. Наблюдение за сообществом в течение некоторого времени наводит меня на мысль, что мастера (да и игроки, вобщемта) принципиально делятся на две группы.
Первая (их большинство) голосуют за честную игру, не любят обманывать игроков (даже для их блага) и кидают кубы в открытую. Вторая (их меньше, но я из их числа) считают, что «на войне все средства хороши», главное, чтобы все были довольны. Еще раз повторю, что оба подхода имеют право на и очень славно, что в ролевках есть место и тем, и другим.
А еще есть ощущение (но неподтвержденное), что первая группа больше готовится к игре загодя, чем вторая.
Первое. Если в вашей игре или конкретном эпизоде происходит именно это самое НСБ, но вы не видите в этом проблемы (например, партия сама решила полезть в бычку на противника куда круче себя и теперь получает по заслугам; или вообще вы с игроками за реализм и «будь что будет»), то, конечно же, ничего из ниженаписанного делать не обязательно. Просто сидите и наслаждайтесь процессом!
Не все мастера делают ЭТО) И очень здорово, что все мы разные.
Вообще говоря, мне кажется, это руководство из разряда тех, которые ничего революционного в себе не несут, а скорее структурируют и раскладывают по полочкам.
Способ 6 выделил в отдельный потому как есть действия, которые мастер обязан делать — та же регенерация, например. Тут уже не только смена тактики.
И спс за развернутый фидбэк.
Прочитаю FATE. Непременно.
О каких системах речь? Я, видимо, с таким просто не встречался. Разве что GUMSHOE?
1. Насколько на самом деле реально прийти на конвент и там на месте найти во что (и с кем) поиграть? Не уверен в своем присутствии, поэтому заранее записываться не хочу.
2. Как обычно участники относятся к наличию бессловесных зрителей? Интересно просто понаблюдать за тем, как у других мастеров идет игра.
В целом — очень большой и жирный плюс. Хорошая статья.
Детально. Что понравилось:
+ Структура. Все аккуратно разложено по пунктам.
+ Текст. Его приятно читать. Очень понравилась тема с ассоциациями — джинн и т.д.
+ Стиль изложения. Никаких «Делай так и только так, сцука!», которые я терпеть не могу и которых развелось в последнее время.
+ Оформление. Действительно приятно, условно говоря, «держать в руках». Кстати, любопытства ради, если не секрет — иллюстрации авторские или заимствованные?
Что — условно — не понравилось:
— Ничего принципиально нового и прорывного не нашел. Кроме, пожалуй, техники "+1 прилагательное" — за нее, кстати, отдельное спасибо, буду тестить!
— Подход далек от универсальности — кмк, работает в типовом ВоДе и даст трещину в Dungeon Crawl каком-нибудь (я утрирую, да, но идею, надеюсь, донес).
Еще раз — условно не понравилось. Условно потому, что автор честно говорит о том, что это опыт конкретной игровой группы, а не «откровение, которое работает всегда и спасет мир». И это импонирует.
Прошу разрешения уволочь ссылку в свой ЖЖ.
Сорри, для бронебойных: а что такое заметка ВК?..
По сути — мы втыкаемся в ситуацию «остроконечников против тупоконечников». В каждой игровой группе свои традиции и правила — тот самый пресловутый социальный контракт. То, что отлично работает у меня, может не сработать у тебя, равно и наоборот. И это нормально и даже хорошо.
Единственное, о чем отвечу конкретно — это
У нас это не так. Выше в треде есть ветка разговора с Gremlin , я там, вобщемта, все сказал. Если вкратце — главное — не переборщить) То, о чем ты говоришь, это экстремальный вариант «можно не париться вообще, мастер спасет палюбому». Такого не случается.
Поймал себя на мысли — возможно, мой подход обусловлен тем, что я года три водил исключительно словески. Привык, стало быть, управлять течением игры напрямую.
Несколько вопросов из разряда «мне просто любопытно, как оно у них работает»:
1. Сколько бумаги / файлов пачкается записями в процессе подготовки к игре? И действительно, в каком формате ты хранишь заметки?
2. Прикидываешь ли ты статы и другую механику ДО того момента, когда она становится необходимой в игре?
3. Креативный процесс происходит в специально отведенное время или параллельно с другой активностью (по пути домой, на прогулке с собакой итд)?
На ответах не настаиваю, если что)
Согласен.
Не согласен — но с оговорками. В моей группе есть и азарт, и тактика, и все остальные упомянутые составляющие. Видимо, дело втом, что я, со своей стороны, не злоупотребляю, а игроки мне доверяют.
Оговорка в том, что это очень субъективный опыт в одной отдельновзятой группе, так что генерализировать его нельзя ни в коем случае)
Первая (их большинство) голосуют за честную игру, не любят обманывать игроков (даже для их блага) и кидают кубы в открытую. Вторая (их меньше, но я из их числа) считают, что «на войне все средства хороши», главное, чтобы все были довольны. Еще раз повторю, что оба подхода имеют право на и очень славно, что в ролевках есть место и тем, и другим.
А еще есть ощущение (но неподтвержденное), что первая группа больше готовится к игре загодя, чем вторая.
Не все мастера делают ЭТО) И очень здорово, что все мы разные.
Вообще говоря, мне кажется, это руководство из разряда тех, которые ничего революционного в себе не несут, а скорее структурируют и раскладывают по полочкам.