+2154.70
Рейтинг
908.75
Сила

Svolod

  • avatar svolod
  • 0
В целом это все один пост, просто разделенный на два куска.

Способ 6 выделил в отдельный потому как есть действия, которые мастер обязан делать — та же регенерация, например. Тут уже не только смена тактики.

И спс за развернутый фидбэк.
  • avatar svolod
  • 2
Тут сказывается тупое и банальное незнание матчасти, извините меня, комрады. С ФЕЙТом я не знаком( А фейт-поинт (у меня) — термин из Dark Heresy.

Прочитаю FATE. Непременно.
  • avatar svolod
  • 0
Согласен.
Но есть и другие системы, где изначально заложена необходимость регулярной траты фейтпоинтов.

О каких системах речь? Я, видимо, с таким просто не встречался. Разве что GUMSHOE?
  • avatar svolod
  • 0
А вот кстати вопрос. Даже два.

1. Насколько на самом деле реально прийти на конвент и там на месте найти во что (и с кем) поиграть? Не уверен в своем присутствии, поэтому заранее записываться не хочу.
2. Как обычно участники относятся к наличию бессловесных зрителей? Интересно просто понаблюдать за тем, как у других мастеров идет игра.
  • avatar svolod
  • 2
Прочитал, и как обещал, делюсь впечатлениями.

В целом — очень большой и жирный плюс. Хорошая статья.

Детально. Что понравилось:
+ Структура. Все аккуратно разложено по пунктам.
+ Текст. Его приятно читать. Очень понравилась тема с ассоциациями — джинн и т.д.
+ Стиль изложения. Никаких «Делай так и только так, сцука!», которые я терпеть не могу и которых развелось в последнее время.
+ Оформление. Действительно приятно, условно говоря, «держать в руках». Кстати, любопытства ради, если не секрет — иллюстрации авторские или заимствованные?

Что — условно — не понравилось:
— Ничего принципиально нового и прорывного не нашел. Кроме, пожалуй, техники "+1 прилагательное" — за нее, кстати, отдельное спасибо, буду тестить!
— Подход далек от универсальности — кмк, работает в типовом ВоДе и даст трещину в Dungeon Crawl каком-нибудь (я утрирую, да, но идею, надеюсь, донес).

Еще раз — условно не понравилось. Условно потому, что автор честно говорит о том, что это опыт конкретной игровой группы, а не «откровение, которое работает всегда и спасет мир». И это импонирует.

Прошу разрешения уволочь ссылку в свой ЖЖ.
  • avatar svolod
  • 0
Не против, если я этот комментарий включу без искажений во вторую часть поста? Очень уж написано хорошо)
  • avatar svolod
  • 0
Непременно, сразу как прочитаю — завтра, скорее всего.
  • avatar svolod
  • 0
Пока не читал, но прочитаю непременно — страсть как люблю такие вещи. Спасибо!
  • avatar svolod
  • 0
Все необходимые записи по ЛА умещаются в две заметки ВК

Сорри, для бронебойных: а что такое заметка ВК?..
  • avatar svolod
  • 0
Наздоровье!
  • avatar svolod
  • 2
Спс за развернутый ответ.

По сути — мы втыкаемся в ситуацию «остроконечников против тупоконечников». В каждой игровой группе свои традиции и правила — тот самый пресловутый социальный контракт. То, что отлично работает у меня, может не сработать у тебя, равно и наоборот. И это нормально и даже хорошо.

Единственное, о чем отвечу конкретно — это
В таком случае игрокам даже не надо думать о тактике, не надо искать более выгодные действия — у них всё равно появится волшебный баф «добрый мастер», дающий удвоение урона.

У нас это не так. Выше в треде есть ветка разговора с Gremlin , я там, вобщемта, все сказал. Если вкратце — главное — не переборщить) То, о чем ты говоришь, это экстремальный вариант «можно не париться вообще, мастер спасет палюбому». Такого не случается.

Поймал себя на мысли — возможно, мой подход обусловлен тем, что я года три водил исключительно словески. Привык, стало быть, управлять течением игры напрямую.
  • avatar svolod
  • 1
Хмм, а похоже)

Несколько вопросов из разряда «мне просто любопытно, как оно у них работает»:

1. Сколько бумаги / файлов пачкается записями в процессе подготовки к игре? И действительно, в каком формате ты хранишь заметки?
2. Прикидываешь ли ты статы и другую механику ДО того момента, когда она становится необходимой в игре?
3. Креативный процесс происходит в специально отведенное время или параллельно с другой активностью (по пути домой, на прогулке с собакой итд)?

На ответах не настаиваю, если что)
  • avatar svolod
  • 0
Здесь можно больше одного плюса камменту дать? )

Согласен.
  • avatar svolod
  • 0
Собственно, про это у меня был отдельный опрос, и в нем случилась дискуссия на эту тему. Сейчас ссылку не вставлю, зело неудобно со смартфона. Называлось «в открытую или в закрытую».
  • avatar svolod
  • 0
Что до отношения к читингу вообще — я не люблю его потому, что знание игроками того, что мастер читит (пусть и в их пользу) напрочь убивает такую составляющую игры, как азарт. И вообще обессмысливает все усилия по построению оптимальной тактики, например. И эмоции при кидании дайсов.

Не согласен — но с оговорками. В моей группе есть и азарт, и тактика, и все остальные упомянутые составляющие. Видимо, дело втом, что я, со своей стороны, не злоупотребляю, а игроки мне доверяют.

Оговорка в том, что это очень субъективный опыт в одной отдельновзятой группе, так что генерализировать его нельзя ни в коем случае)
  • avatar svolod
  • 1
Немного офтопа. Наблюдение за сообществом в течение некоторого времени наводит меня на мысль, что мастера (да и игроки, вобщемта) принципиально делятся на две группы.

Первая (их большинство) голосуют за честную игру, не любят обманывать игроков (даже для их блага) и кидают кубы в открытую. Вторая (их меньше, но я из их числа) считают, что «на войне все средства хороши», главное, чтобы все были довольны. Еще раз повторю, что оба подхода имеют право на и очень славно, что в ролевках есть место и тем, и другим.

А еще есть ощущение (но неподтвержденное), что первая группа больше готовится к игре загодя, чем вторая.
  • avatar svolod
  • 1
Спс за дополнение, постараюсь интегрировать во вторую часть:

Там речь пойдет об оставшихся четырех найденных мною лекарствах – «Смена тактики»...
  • avatar svolod
  • 1
Хмм… У меня обычно сразу открытая ситуация, и иногда это дает пищу тупняку… Надо попробовать, спасибо за идею!
  • avatar svolod
  • 0
Первое. Если в вашей игре или конкретном эпизоде происходит именно это самое НСБ, но вы не видите в этом проблемы (например, партия сама решила полезть в бычку на противника куда круче себя и теперь получает по заслугам; или вообще вы с игроками за реализм и «будь что будет»), то, конечно же, ничего из ниженаписанного делать не обязательно. Просто сидите и наслаждайтесь процессом!

Не все мастера делают ЭТО) И очень здорово, что все мы разные.
  • avatar svolod
  • 0
Спс за позитивную оценку)

Вообще говоря, мне кажется, это руководство из разряда тех, которые ничего революционного в себе не несут, а скорее структурируют и раскладывают по полочкам.