Как Я не готовлюсь к играм.
Этот пост уже довольно давно зрел в моей голове, в первую очередь, для того, чтобы упорядочить и разложить по полочкам конкретно мой подход к такой вещи, как подготовка к ролевым играм или ее отсутствие. Толкнул меня на это, естественно, Сволод, который, как и я, предпочитает импровизацию и накатал отличный пост на эту тему, а вчера сам Агент Грей сказал «Надо!», а значит — отступать некуда, позади рельсыМосква. В целом, я могу выделить семь основных шагов подготовки к новой кампании/Истории.
Шаг 1. Очертить границы.
Игроки мне за весь мой ролевый опыт встречались очень разные, поэтому этот шаг для меня просто необходим, чтобы не сталкиваться с ВНЕЗАПНО вылезшими проблемами посередине игры. В начале кампании (что у меня бывает довольно редко)я узнаю у игроков, чего бы они (каждый, лично) не хотели бы видеть в игре. Кто-то не может играть в игры с убийством детей, кого-то тошнит от псиоников, кому-то надоели детективные игры. Всё это я запоминаю/записываю и стараюсь свести эти темы в игре к минимуму или совсем выбросить, если это возможно.
Шаг 2. Выяснить ожидания.
Следующий шаг частично я описывал в предыдущем посте. Я откидываюсь в кресле и вызнаю, что каждый из игроков хотел бы от этой игры. Долгого исследования? Побольше мрачности и крови? Может быть, наоборот, БОЛЬШЕ псиоников? Свержения Принца? Восстановления доброго имени сына Императора? Окей, это я все тоже сохраняю в своей голове любым удобным для себя способом. Именно эти пожелания и лягут в основу одного из следующих шагов.
Шаг 3. Расставить фигуры.
Несмотря на мою любовь к импровизации, это самый трудозатратный шаг из списка. На него я, бывает, трачу АЖ ЧАС своего времени. :3
В нем я прописываю ключевых (или важных для игроков) НПС в месте действия ПС. Если это ВтМ, я создаю верхушки Камариллы и Стаи Шабаша (и отношения между ними), если это фэнтези, и в партии гильдейский вор — я накидываю основных лиц Гильдии, если партийный параноик хочет быть в тайном обществе Электрических Драконов — на бумаге медленно, но верно рождаются Электрические Драконы. Что мне нравится — эти наработки можно использовать и для следующих игр или следующих партий. Например, верхушка Камарильи Лос-Анджелеса у меня не менялась уже два года.
Шаг 4. Сюжеты.
Да, именно во множественном числе. Обычно я создаю один «глобальный» сюжет (например, пробуждение Патриарха Бруджа и последующий его крестовый поход против Шабаша) и множество — конкретно для игроков. Я вообще поклонник свободного вождения и песочниц, поэтому начинать игру, когда все персонажи уже повязаны старичком-квестодателем и направляются к Мордору, я не очень люблю. Вместо этого мне легче раскидать наметки формата «так, алхимику нужны зубы василиска, а партийный воин выглядит очень круто, это можно использовать» или «Паладину нужны доказательства инфернализма Дуктуса и он отчаянно ищет вампиров со стороны в помощь, так как считает, что не может доверять никому в Стае» и активировать их, если игроки на них наткнутся.
Шаг 5. Персонажи.
Очень много информации для будущей кампании я получаю с листов персонажей. В первую очередь, это, конечно же, Достоинства/Недостатки (или их аналоги), дарящие нам такие богатые темы, как Опекунство, Связи с преступным миром или Враг. Во-вторую, всевозможные союзники PC, которые, как известно, тоже не молчаливые болванчики, послушно пашущие на нужды партии. В-третьих, предыстория, которая тоже может подкинуть идей для будущего их использования во благо (или напротив, для челленджа) персонажа. Из этого же пункта можно создать и старт для конкретного персонажа. Помощник Шерифа может отдыхать после удачного дела, гильдейский вор зангиматься подготовкой к ограблению века, а частный детектив — пить, грустя об ушедшей жене, которая не вынесла его профессии.
Шаг 6. Группа.
Этот пункт вам стоит читать, только, если вы предпочитаете, чтобы игроки сбивались в стайки и работали командой. Я лично — предпочитаю, поэтому, изучая листы персонажей, я соображаю, как всю эту разномастную толпу свести вместе. В целом, все довольно просто — помощнику Шерифа из прошлого примера могут понадобиться мускулы для опасного дела, тут пригодится партийный Бруджа; гильдейскому вору может понадобиться магическая поддержка, и он коннектится с магом, которому не хватает денег; частный детектив находит загадочного собутыльника, который обещает, что может воссоединить его с женой, но потом сыщик займется его делом. Необязательно соединять всех со всеми, если подобные линии невозможно протянуть таким образом, достаточно связать персонажей парами, и со временем они все сбегутся в одну могучую партию.
Шаг 7. Точки входа.
Все вышеописанные шаги — это подготовка, в основном, к новой кампании/новым персонажам. В этом пункте я рассмотрю подготовку конкретно к сессии. Первое, что я делаю — это расставляю точки входа в тот, «глобальный» сюжет, описанный в Шаге 4. Если игроки захотят — смогут к нему присоединиться, если нет — продолжат плавать сами по себе. Второе — щедро досыпаю тех самых задумок поменьше, в которые персонажи могут вписаться по ходу игры. Третье — рассматриваю те самые сюжетные зацепки/опасности, которые персонажи насобирали в предыдущих сессиях и, при желании, добавляю их во «второе» либо расставляю триггеры активации по таймлайну.
Закончив с Шагом 7, я готов водить. Остальное сделает Ее Величество Импровизация.
Шаг 1. Очертить границы.
Игроки мне за весь мой ролевый опыт встречались очень разные, поэтому этот шаг для меня просто необходим, чтобы не сталкиваться с ВНЕЗАПНО вылезшими проблемами посередине игры. В начале кампании (что у меня бывает довольно редко)я узнаю у игроков, чего бы они (каждый, лично) не хотели бы видеть в игре. Кто-то не может играть в игры с убийством детей, кого-то тошнит от псиоников, кому-то надоели детективные игры. Всё это я запоминаю/записываю и стараюсь свести эти темы в игре к минимуму или совсем выбросить, если это возможно.
Шаг 2. Выяснить ожидания.
Следующий шаг частично я описывал в предыдущем посте. Я откидываюсь в кресле и вызнаю, что каждый из игроков хотел бы от этой игры. Долгого исследования? Побольше мрачности и крови? Может быть, наоборот, БОЛЬШЕ псиоников? Свержения Принца? Восстановления доброго имени сына Императора? Окей, это я все тоже сохраняю в своей голове любым удобным для себя способом. Именно эти пожелания и лягут в основу одного из следующих шагов.
Шаг 3. Расставить фигуры.
Несмотря на мою любовь к импровизации, это самый трудозатратный шаг из списка. На него я, бывает, трачу АЖ ЧАС своего времени. :3
В нем я прописываю ключевых (или важных для игроков) НПС в месте действия ПС. Если это ВтМ, я создаю верхушки Камариллы и Стаи Шабаша (и отношения между ними), если это фэнтези, и в партии гильдейский вор — я накидываю основных лиц Гильдии, если партийный параноик хочет быть в тайном обществе Электрических Драконов — на бумаге медленно, но верно рождаются Электрические Драконы. Что мне нравится — эти наработки можно использовать и для следующих игр или следующих партий. Например, верхушка Камарильи Лос-Анджелеса у меня не менялась уже два года.
Шаг 4. Сюжеты.
Да, именно во множественном числе. Обычно я создаю один «глобальный» сюжет (например, пробуждение Патриарха Бруджа и последующий его крестовый поход против Шабаша) и множество — конкретно для игроков. Я вообще поклонник свободного вождения и песочниц, поэтому начинать игру, когда все персонажи уже повязаны старичком-квестодателем и направляются к Мордору, я не очень люблю. Вместо этого мне легче раскидать наметки формата «так, алхимику нужны зубы василиска, а партийный воин выглядит очень круто, это можно использовать» или «Паладину нужны доказательства инфернализма Дуктуса и он отчаянно ищет вампиров со стороны в помощь, так как считает, что не может доверять никому в Стае» и активировать их, если игроки на них наткнутся.
Шаг 5. Персонажи.
Очень много информации для будущей кампании я получаю с листов персонажей. В первую очередь, это, конечно же, Достоинства/Недостатки (или их аналоги), дарящие нам такие богатые темы, как Опекунство, Связи с преступным миром или Враг. Во-вторую, всевозможные союзники PC, которые, как известно, тоже не молчаливые болванчики, послушно пашущие на нужды партии. В-третьих, предыстория, которая тоже может подкинуть идей для будущего их использования во благо (или напротив, для челленджа) персонажа. Из этого же пункта можно создать и старт для конкретного персонажа. Помощник Шерифа может отдыхать после удачного дела, гильдейский вор зангиматься подготовкой к ограблению века, а частный детектив — пить, грустя об ушедшей жене, которая не вынесла его профессии.
Шаг 6. Группа.
Этот пункт вам стоит читать, только, если вы предпочитаете, чтобы игроки сбивались в стайки и работали командой. Я лично — предпочитаю, поэтому, изучая листы персонажей, я соображаю, как всю эту разномастную толпу свести вместе. В целом, все довольно просто — помощнику Шерифа из прошлого примера могут понадобиться мускулы для опасного дела, тут пригодится партийный Бруджа; гильдейскому вору может понадобиться магическая поддержка, и он коннектится с магом, которому не хватает денег; частный детектив находит загадочного собутыльника, который обещает, что может воссоединить его с женой, но потом сыщик займется его делом. Необязательно соединять всех со всеми, если подобные линии невозможно протянуть таким образом, достаточно связать персонажей парами, и со временем они все сбегутся в одну могучую партию.
Шаг 7. Точки входа.
Все вышеописанные шаги — это подготовка, в основном, к новой кампании/новым персонажам. В этом пункте я рассмотрю подготовку конкретно к сессии. Первое, что я делаю — это расставляю точки входа в тот, «глобальный» сюжет, описанный в Шаге 4. Если игроки захотят — смогут к нему присоединиться, если нет — продолжат плавать сами по себе. Второе — щедро досыпаю тех самых задумок поменьше, в которые персонажи могут вписаться по ходу игры. Третье — рассматриваю те самые сюжетные зацепки/опасности, которые персонажи насобирали в предыдущих сессиях и, при желании, добавляю их во «второе» либо расставляю триггеры активации по таймлайну.
Закончив с Шагом 7, я готов водить. Остальное сделает Ее Величество Импровизация.
10 комментариев
Несколько вопросов из разряда «мне просто любопытно, как оно у них работает»:
1. Сколько бумаги / файлов пачкается записями в процессе подготовки к игре? И действительно, в каком формате ты хранишь заметки?
2. Прикидываешь ли ты статы и другую механику ДО того момента, когда она становится необходимой в игре?
3. Креативный процесс происходит в специально отведенное время или параллельно с другой активностью (по пути домой, на прогулке с собакой итд)?
На ответах не настаиваю, если что)
Все необходимые записи по ЛА умещаются в две заметки ВК, опциональные (для куражу) — в еще одну. :3
2. Это зависит. Скорее — прикидываю необходимую (есть ли у этого Старейшины Прорицание, смогут ли подобраться к нему незаметно?), остальное допиливаю на игре.
3. Да мне все равно, если честно. Могу специально сидеть и творить, могу во время других занятий. Некоторые модули мне вообще приснились. :)
Сорри, для бронебойных: а что такое заметка ВК?..