Ваша суть — это не только ваша память, характер и разум. При рождении вам дали имя, точнее, набор имён. Имя семьи. Имя отца. Ваше имя, соотнесённое именно с вами, с надеждами и чаяниями, которые на вас возлагали родители.
Горшок на окне может быть как символом того, что хозяйка квартиры любит цветы, так и символом того, что явка провалена. Горшок на окне при этом будет один и тот же.
Может, вы просто почитаете что-нибудь о семиотике? Вряд ли я скажу что-то более умное, чем, скажем, Эко.
В реальности я — это я. У меня есть характер, религиозные убеждения, личные качества — вне зависимости от того, интересуют они других или нет. Всё это накладывает отпечаток на то, что я говорю и как говорю. Скажем, будь я нацистом, я оставался бы нацистом вне зависимости от предмета обсуждения.
В сети же человек практически всегда отказывается от самого себя в пользу того, каким он хочет казаться. Сложно отказаться от стремления подчеркнуть какую-либо одну свою черту и показать себя однобоко. Скажем, человек работает волонтёром и пишет об этом в блог. Читатели блога ничего не знают о его нередких вспышках раздражения и о том, что он поколачивает свою подружку, а потому считают его ангелом во плоти.
И у меня в сети бывает искушение рассказать, какой я хороший и добрый (или плохой и злой). Но я знаю, что представление обо мне будет иметь со мной прискорбно мало общего, а потому отказываюсь от самого себя вообще. Ник — это символ моего отказа.
Имя — это суть. Имя можно менять, если оно не соответствует самоощущению: так меняют имена монахи. А ник для меня — напоминание о том, что в среде, в которой я его использую, до меня самого никому нет дела. Позиция, которую я занимаю, может представлять интерес, а моя личность нет. Ник для меня — парадоксально деперсонализирующий элемент.
Когда я wicked, у меня те же взгляды, что и в реальности, но это и все, что от меня есть — взгляды. В реальности я иначе пишу, иначе выражаю мысли, иначе подбираю слова. Резкость и категоричность, с которой я порой пишу, не имеют ничего общего с моим характером.
Это раздвоение личности и не стремление скрыть настоящую. Когда я ношу галстук, я веду себя одним образом, когда не ношу — другим. В зависимости от обстановки меняется речь, поведение, даже осанка и походка.
есть ли у вас друзики, с которомы вы пьете пиво, играете в ролевочки, а знаете только их ник?
Нет. Имя для меня — то, кем человек является, а ник — кем хочет казаться. Стараюсь не использовать ники в реале, а имена в сети: в интернете можно подыграть любому, а вот в реальности лучше не заигрываться… если не в рамках хобби, конечно :3
1. Для меня сеттинг имеет значение, когда он подает мне идеи. А вот выбор сеттинга, когда идеи уже есть — дело десятое.
2. Есть одно огромное отличие: атмосфера сеттинга. Одну и ту же тему можно раскрыть в разнообразной обстановке и обстоятельствах, но тему отчаяния я раскрывал бы в постапокалипсисе, а тему любви и долга — в фэнтези.
3. Куда больше, чем все перечисленное, сюжету помешает недосып ведущего.
4. Штампы и общие места — это очень важно, потому что они вызывают в воображении разных людей примерно одну картину. Ничего плохого в них нет.
Я говорил о качественном, а не о количественном сравнении, и о «подстрахах», по которым сравнивал вампирский страх потери человечности и человеческий страх старости. Я писал об этом прямым текстом.
Представьте, что вы молодой ученый и мечтаете о Нобелевской премии. В минуты отчаяния вы спрашиваете себя: смогу ли я достигнуть цели? И отчаяние отвечает за вас: никогда. Если в один день вы получите премию, у вас не будет причины для печали, но раньше-то она была. Прочтите «Ворона», чтобы точнее понять значение моего nevermore. Я не люблю английские слова в русском тексте, а потому употребляю их очень осторожно.
Любой страх можно свести до базисного страха при помощи вопроса «а почему я этого боюсь?». Почему я боюсь высоты? Потому что боюсь упасть. Почему я боюсь упасть? Потому что боюсь смерти (базисный страх) и потому что боюсь остаться калекой. Почему я боюсь остаться калекой? Потому что боюсь стать ущербным (базисный страх) и одиноким (базисный страх).
С точки зрения базисных страхов разницы между страхом гориллы и страхом крокодила никакой. Разница, скажем, между страхом смерти и страхом безумия колоссальна.
Я не утверждал, что все страхи равны, я утверждал, что вампирские страхи сводятся до тех же базисных страхов, что и страхи человека.
Да, вы правы, старость столь же печальна, как и вампиризм. Но я говорил о том, почему для меня основная тема маскарада — печаль, а не о том, что вампиризм — лучший способ раскрыть тему печали.
Может, вы просто почитаете что-нибудь о семиотике? Вряд ли я скажу что-то более умное, чем, скажем, Эко.
В сети же человек практически всегда отказывается от самого себя в пользу того, каким он хочет казаться. Сложно отказаться от стремления подчеркнуть какую-либо одну свою черту и показать себя однобоко. Скажем, человек работает волонтёром и пишет об этом в блог. Читатели блога ничего не знают о его нередких вспышках раздражения и о том, что он поколачивает свою подружку, а потому считают его ангелом во плоти.
И у меня в сети бывает искушение рассказать, какой я хороший и добрый (или плохой и злой). Но я знаю, что представление обо мне будет иметь со мной прискорбно мало общего, а потому отказываюсь от самого себя вообще. Ник — это символ моего отказа.
Когда я wicked, у меня те же взгляды, что и в реальности, но это и все, что от меня есть — взгляды. В реальности я иначе пишу, иначе выражаю мысли, иначе подбираю слова. Резкость и категоричность, с которой я порой пишу, не имеют ничего общего с моим характером.
Это раздвоение личности и не стремление скрыть настоящую. Когда я ношу галстук, я веду себя одним образом, когда не ношу — другим. В зависимости от обстановки меняется речь, поведение, даже осанка и походка.
2. Есть одно огромное отличие: атмосфера сеттинга. Одну и ту же тему можно раскрыть в разнообразной обстановке и обстоятельствах, но тему отчаяния я раскрывал бы в постапокалипсисе, а тему любви и долга — в фэнтези.
3. Куда больше, чем все перечисленное, сюжету помешает недосып ведущего.
4. Штампы и общие места — это очень важно, потому что они вызывают в воображении разных людей примерно одну картину. Ничего плохого в них нет.
С точки зрения базисных страхов разницы между страхом гориллы и страхом крокодила никакой. Разница, скажем, между страхом смерти и страхом безумия колоссальна.
Я не утверждал, что все страхи равны, я утверждал, что вампирские страхи сводятся до тех же базисных страхов, что и страхи человека.