На обсуждение: сеттинг и интересные сюжеты

Недавно словил себя на том, что очень много внимания уделяю поиску интересного сеттинга с оригинальными идеями. Но после заметил: игры по авторским прописанным сеттингам ничуть не уступают мастерским, и даже созданным на лету. Ведь главное в сюжете — идея, и её одинаково можно обыграть как в фэнтези, так и в sci-fi или в нашем реалистичном мире.
Собственно, вопросы на обсуждение:
1. Насколько для вас важен сеттинг?
2. Есть ли для вас отличия, допустим в generic-fantasy и Forgotten Realms, или в generic-postnuclear и Fallout? Не в плане интересности сеттинга, а в плане создания сюжета.
3. Сеттинг, создаваемый на лету мастером и игроками мешает сюжету/прописаный сеттинг мешает сюжету. К какой крайности вы ближе?
4. Насколько приемлите банальности в сеттинге? (зеленокожие орки, остроухие эльфы, война технологии и магии, космические феодальные империи)
Обсуждаем, коль желание есть.
  • нет
  • avatar
  • +5

25 комментариев

avatar
1) намного
2) нет
3) к какой крайности из двух глупостей? странный вопрос
4) ок с этим
avatar
1. Очень.
2. Да.
3. У второго возможностей помешать сюжету теоретически вроде больше, хотя обычно не мешают. Я не canon-whore: что будет мешать — отменю.
4. Без истерик. ;)
avatar
Плюсую, всё так же…
avatar
1) Достаточно важен.
2) Есть.
3) 60/40.
4) Норм.
avatar
1. Важен, да — как канва, фундамент.
2. Отличия есть но невелики, вполне устранимы до того уровня, что можно играть в большинство приключений для одного сеттинга по другому. Или я просто не встречался с сильной сеттингозависимостью.
3. Не встречал ситуаций когда сеттинг мешает сюжету. Скорее он его приятно дополняет. Впрочем, если помыслить теоретически то ближе к варианту что прописанный сеттинг мешает
4. Приемлю и люблю. Когда «банальности» надоедают — меняем сеттинг, на другие банальности. Особо люблю банальности для ознакомления, помогают.
avatar
1) Зависит от того, во что хотим играть. Приключения идиотов хорошо идут в любом сеттинге, что-то более серьезное в одном мире обыграть может быть проще чем в другом. А иногда и вовсе «играем во что-то», т.е. сеттинг важен сам-по-себе.
2) Для меня нет, поскольку ни ФР, ни фоллаутом(еретик) никогда особенно не интересовался.
3) И то, и другое надо уметь готовить, впрочем навык невелик. А что там хреновому танцору мешает — сам знаешь.
4) Я ограниченный человек, так что трагедию в краю зеленокожих(и даже фиолетовых в крапинку) гоблинов не сыграю, и наличие в сеттинге оригинальных фишек ценю. Но чтоб оно сам-по-себе раздражало — нет, нет такого.
avatar
1. Сеттинг играет огромное значение, второе после жанра, наверное. Даже если идею или сюжет можно адаптировать под что угодно (спорный момент на самом деле), то сеттинг задает атмосферу игры, а для меня чувствовать её (или создавать) — половина удовольствия от процесса.
2. Именно в плане создания сюжета — не особо. Всегда найдутся элементы, которые можно адаптировать, если речь идет об одном жанре.
3. Какие странные крайности. Плохому танцору… ну вы знаете, да? Я хочу сказать, что сеттинг, каким бы он ни был, не должен мешать сюжету. Иначе вы либо за сеттинг не с той стороны беретесь, либо за сюжет.
Впрочем, возможно, я просто не до конца понял этот вопрос: я не переношу песочницы любого рода — ни в плане сюжета, не в плане мира.
4. Почему бы и нет? Любую банальность можно интересно подать, немного истории, пара интересных деталей и она смотрится уже не так уж избито.
avatar
Хорошо, если сеттинг для тебя — это атмосфера, то можно ли считать сеттингом просто несколько описаний общей атмосферы? (допустим, безвыходность-постъядер или праздник-радость-юмор-охота_на_дракона).
То есть, насколько подробным должен быть сеттинг?
avatar
Разумеется, недостаточно. Сеттинг задает атмосферу, но дело не только в этом. Он во многом определяет настроение игры, законы мира и силы, действующие в нем.
Мне вообще немного странно рассуждать о сюжетах и сеттингах как о каких-то разных вещах, которые нужно соединить вместе. Игровой мир — это не красивая декорация за спинами героев. Его детали определяют сюжет и вместе с героями создают историю.
avatar
1. Для меня сеттинг очень важен. Мне доставляет огромное удовольствие органично вплетать свои сюжеты в хорошо прописанный сеттинг. Кроме того, я обожаю всевозможный сеттинговый флейвор и флафф, всякие мелкие детали, характерные словечки, «пасхалки» и т.д., поскольку все это помогает сделать игру более живой. Ну и когда игроки спрашивают меня о чем-то, я предпочитаю, чтобы мне нужно было вспоминать эту информацию, а не придумывать с нуля.
2. Разница есть. Я стараюсь интегрировать в свои сюжеты максимум фишек конкретного сеттинга.
3. Сюжету ничего из этого не мешает.
4. Ничего не имею против банальностей, если сеттинг устраивает меня по другим критериям. Впрочем, ничего не имею и против разрыва шаблонов.
avatar
1. Для меня сеттинг имеет значение, когда он подает мне идеи. А вот выбор сеттинга, когда идеи уже есть — дело десятое.

2. Есть одно огромное отличие: атмосфера сеттинга. Одну и ту же тему можно раскрыть в разнообразной обстановке и обстоятельствах, но тему отчаяния я раскрывал бы в постапокалипсисе, а тему любви и долга — в фэнтези.

3. Куда больше, чем все перечисленное, сюжету помешает недосып ведущего.

4. Штампы и общие места — это очень важно, потому что они вызывают в воображении разных людей примерно одну картину. Ничего плохого в них нет.
avatar
Оставил комментарий под сообщнеием Беспечного бродяги, а вопрос собственно ко всем.
Насколько подробным должен быть сеттинг?
avatar
А в чем измеряется подробность сеттинга?
avatar
В субъективных килоджоулях )
avatar
Сеттинг должен быть как минимум 42 килоуджоуля.
Иначе никак.
avatar
5) Подробность, даже в субъективных килоджоулях, оценить сложно. На мой вкус сеттинг должен содержать достаточное количество тех самых мелких деталей, которые мне интересны, причем не важно, к чему относятся эти детали. Сколько именно будет «достаточным количеством» я сказать не могу.
Вообще, мне гораздо важнее не подробность, а разнообразие сеттинга. Я люблю водить кампейны, поэтому сеттинги стараюсь подбирать так, чтобы в каждой части игры можно было легко сменить антураж, а иногда и жанр, оставаясь при этом в рамках единого глобального сюжета. Ну, например, водить фентези и постнуклир в одном сеттинге)
avatar
1. Очень. Стоит в одном ряду с жанром, иногда даже его определяет.

2. Конечно. generic-жанр можно сопоставить с generic-суп. Борщец ли это, или щи ведь не важно… суп он и в африке суп ;).

3. «Создаваемые на лету» — сразу в топку. Если конечно вы не играете в некие абстрактные приключения, которые-то по сути лишь оправдание чтобы собраться компанией вместе и как-то убить время. Прописанный сеттинг не мешает, часто наоборот является благотворной почвой для развития интересных идей. Но если вдруг мешает какими-то моментами, что мешает обработать их напильником?

4. Банальность банальности рознь. Тошнит от указанных фэнтезийных штампов, но готов с визгами счастья поиграть в «банальный» киберпанк, чтобы ЛЁД и хром :).
avatar
1. Насколько для вас важен сеттинг?
2. Есть ли для вас отличия, допустим в generic-fantasy и Forgotten Realms, или в generic-postnuclear и Fallout? Не в плане интересности сеттинга, а в плане создания сюжета.
3. Сеттинг, создаваемый на лету мастером и игроками мешает сюжету/прописаный сеттинг мешает сюжету. К какой крайности вы ближе?
4. Насколько приемлите банальности в сеттинге? (зеленокожие орки, остроухие эльфы, война технологии и магии, космические феодальные империи)
Обсуждаем, коль желание есть.
1) Очень важен. Без сеттинга вообще я не могу водить и почти не могу играть. Если нет хорошего сеттинга, попробую подставить свой сеттинг, который таскаю с собой уже лет семь…
2) Разумеется. В почти любом сеттинге есть своя «изюминка», которая сильно отличает игру в данном сеттинге от игры по generic. Ну и да, есть generic сеттинги :)
3) К «создаваемым на лету» отношусь с подозрением. Либо официальный, либо авторский, но в любом случае какая-то канва должна быть, чтобы не пришлось полагаться на то, что почва проявится под твоими ногами, когда ты сделаешь следующий шаг. А вдруг не проявится? Вдруг там останется пустота? Бывало и такое…
4) Вполне нормально отношусь к банальностям. Для меня они сеттинг не портят, кроме случаев, когда их пытаются выдать за нечто оригинальное.
avatar
Странные какие-то вопросы, на мой взгляд, и коряво сформулированные. Пришлось внимательно перечитать ответы в комментариях выше, чтобы понять, о чём, собственно, спрашивается. Но попробую ответить, в силу своих скромных возможностей.

1) Примерно на 6,55.
2) Разницу между генерическим фэнтези и Fallout'ом вижу огромную; а вот между генерическим фэнтези и FR разницы практически не ощушаю.
3) Создаваемый на лету игровой мир, по-моему опыту, мешать сюжету вряд ли может, ибо оба они, мир и сюжет, создаются в рамках единого процесса. Прописанный игровой мир, если он откровенно неудачно придуман, иногда несколько мешает сюжету, примеров масса. Зато правильный прописанный игровой мир сюжету, и вообще игре, помогает. Так что я явно ближе ко второй крайности, но от этого она не перестаёт в моих глаза быть крайностью.
4) Нормально отношусь.
5) На вопрос о степени детальности игрового мира нет и не может быть универсального ответа. Я обожаю Мультивселенную Planescape, которой посвящено множество книг, но я нежно люблю и Голубой Просторъ Lady Blackbird, который весь помещается на одной страничке.
avatar
Так он Fallout не с генерик фентези, а с генерик-постнуклиром сравнивает.
avatar
Спасибо, поправил! Ой, нет, править уже нельзя. :(((
avatar
Спасибо Firkraag 'у за бдительность: в (2) следует читать «Разницу между генерическим постнуклиром и Fallout'ом вижу огромную;», исправленному верить.
avatar
1. Важен.
2. Есть.
3. Ближе всего я к тому, что еноты придут спасать мир.
4. Нормально отношусь.
avatar
1. Не очень важен. В первую очередь смотрю на жанр/сюжет.
2. Для сюжета локального уровня — особой разницы нет. Для глобального сюжета разница есть — в прописанном сеттинге глобальный конфликт обычно задан — и если не хочется играть в него — беру генерик.
3. Сеттинг и не должен мешать сюжету. Разве что вырожденные случаи типа: «Хотим поиграть в герметичный детектив по Фаеруну, но у нас есть маг с „Detect lie“ и клирик с „Ressurection“ — но это довольно тупо.
4. Нормально отношусь.
avatar
1. Настолько, что не по всякому сеттингу играть буду. Даже если история планируется ну очень классная, если сеттинг не нравится — не пойду в игру.

2. Да, есть. В прописанных сеттингах обычно прописаны реалии (н., боги и герои), которые надо учитывать при построении сюжета. В «generic»-сеттинге будет меньше конкретики. Конечно, можно не учитывать специфику сеттинга, но тогда я не очень понимаю, зачем брать его, а не «generic». Разве что «нравится».

3. Сеттинг, создаваемый на лету мастером и игроками, мешает мне играть. Я в него не верю. Прописанный сеттинг мешает мне водить. А сюжету теоретически не мешает ни то, ни то. :)

4. Процентов на 80. Если они помогают людям понимать друг друга — это прекрасно! А если в авторском сеттинге нет ничего, кроме банальностей, то я опять же не слишком понимаю, почему взят не «generic»-сеттинг.

5. Сеттинг должен быть прописан ровно настолько, чтобы сюжет был играбелен — т.е. чтобы не надо было изобретать велосипед, чтобы выполнить главную задачу, поставленную перед героями. Дополнительные мелочи приятны, но не обязательны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.