Да, мои игроки в 4Е тоже любили баловаться этим. На тот момент не смог найти вменяемого противодействия и боевка превращалась в шахматы. А сейчас пришла в голову мысль - если уж штаб организуется сам собой, может как-то вписать его в механику? В моей партии был лидирующий персонаж - сказать ему "кидай лидерство" с модификаторами в зависимости от обстановки. Пробросил - молодец, штаб есть, совещайтесь. Не пробросил - персонажи слишком разобщены что бы координировать действия.
P.s. По четверке был ряд статей по кастомизации соло-монстров. Навскидку вспоминается world-breaker - специальные действия, которые происходят при снятии каждой четверти хитов.
в днд4 мне с ним пришлось повозиться. Соло-монстры легко выносятся, потому что после первого же раунда на них навешиваются кучи негативных эффектов, и все это обсуждается игроками - длительность, очередность, возможные иммуны. А я люблю соло-монстров и переживаю за них, потому и приходится резатью
я проблему такого телепатического штаба (который в днд4 сильно мешает - если игроки кооперируются, чтобы решать - ты сдвигаешь его на одну клетку, тогда мой ареа-эффект нас не заденет, а там еще Х пустит шипы, а Б волну и тогда эффект будет максимальный) решал двумя путями, оба из которых сработали, но оба не нравились игрокам. Первый - говорить строго по очереди инициативы, говоря короткие фразы, которые можно уместить в 6-10 секунд, и в ролеплей-режиме. Второй - сам когда играл за монстру, безмолвно кооперировал действия и эффекты для достижения пущего эффекта, хотя это нелогично порой с тз интеллекта врагов и реализма обстановки.
1) Один бросок боевого навыка от каждого персонажа и исход согласно результату 2) Еще лучше сказать игрокам - вы победили 3)Если хочется тактического боя - штаб неизбежное зло. 4) А зачем нужны левые бои?
Не понял. Значит, надо обыгрывать бои так: кинул к20 - меньше десятки - персов закатали в ковёр, больше десятки - персы просто всех нагнули и пошли дальше.
И получаеться, что вся тактическая и боевая часть игр (ну к примеру всю то же ДнД, где бой - одна из главных шапок системы) улетает в трубу за ненадобностью.
Я утрирую конечно, ибо люблю песочницы, но как же рендом энкаунтеры? Понятно, что в сюжете могут быть как "нужные" бои, построенные на главном конфликте, но и "левые". Ибо персы любят влипать в неприятности.
1. игры, сверстанные как вздумается автору, будут смотреться вразнобой 2. в едином ключе - в смысле единая система обозначений: врезки, значки отмечающие ключевые правила, правила для ведущего, флаворный текст, примеры etc
Интересная мысль, но, кажется, я пропустила часть дискуссии, спрятавшуюся под словами "мы говорим давно". (Если что: вопрос "зачем" у меня не возникает, но хотелось бы сориентироваться, какое место данное рассуждение занимает на шкале между "так просто теоретизируем" и "готово к практической реализации")
На ГФ как раз троллей банили довольно оперативно. На МРИ даже скопилось энное количество ГФ-ненавистников, навсегда обиженных баном на ГФ и нашедших себе тихую гавань на МРИ. А болото на ГФ случилось вовсе не из-за этого.
В первую очередь я это делаю для того, чтобы троллемир не скатился в болото ГФ. А буду я участником форумов или нет вопрос вторичный, я вот лично склоняюсь к второму варианту.
Спасибо, Борис.
А сейчас пришла в голову мысль - если уж штаб организуется сам собой, может как-то вписать его в механику? В моей партии был лидирующий персонаж - сказать ему "кидай лидерство" с модификаторами в зависимости от обстановки. Пробросил - молодец, штаб есть, совещайтесь. Не пробросил - персонажи слишком разобщены что бы координировать действия.
P.s. По четверке был ряд статей по кастомизации соло-монстров. Навскидку вспоминается world-breaker - специальные действия, которые происходят при снятии каждой четверти хитов.
Ну я, как раз, люблю делать сложные условия боя и "нелинейных" монстров.
Потому, проблем не испытываю.
И "левые" бои, раз уж играем "в атмосфере D&D".
Однако, спасибо Глеб.
Хорошее разъяснение.
2) Еще лучше сказать игрокам - вы победили
3)Если хочется тактического боя - штаб неизбежное зло.
4) А зачем нужны левые бои?
И получаеться, что вся тактическая и боевая часть игр (ну к примеру всю то же ДнД, где бой - одна из главных шапок системы) улетает в трубу за ненадобностью.
Я утрирую конечно, ибо люблю песочницы, но как же рендом энкаунтеры? Понятно, что в сюжете могут быть как "нужные" бои, построенные на главном конфликте, но и "левые". Ибо персы любят влипать в неприятности.
2. в едином ключе - в смысле единая система обозначений: врезки, значки отмечающие ключевые правила, правила для ведущего, флаворный текст, примеры etc
А болото на ГФ случилось вовсе не из-за этого.