Я бы не сказал, что всё так радужно. Не знаю, что там входит в полуцарство Ивана, бо география сказочная вообще штука расплывчатая, но вон в той же Степной слободке мы видели, как будущую дружину Ивана обижали внешние пришельцы. Учитывая, что это один из двух показанных нам населённых пунктов (считая столицу), как-то оно не очень выходит в процентном отношении. Большие игроки, вроде, на царство в целом виде не претендовали, а вот как с ними наладит связи Иван — кто ж его знает. Нечистая сила, как я понимаю, в сеттинге вовсе не имеет единой цепочки подчинения — то есть помимо водной найдётся и лесная, скажем (это у нас герой-ликантроп был частным лицом, а раз он в цари крайний оказался, мало ли кто захочет какие права предъявлять!), и мало ли что ещё. А ещё непонятно как там с делением земель, что Ивану досталось и чего не хватило.
  • avatar Den
  • 1
Кстати подумалось — наиболее вероятная причина кризиса в Ивановом полуцарстве — это как раз его излишнее благополучие. Дружина в царе души не чает; уникальные научно-промышленные кадры в лице Марьи Искусницы — тоже при нём; наводнений, засух и нашествия нечисти не предвидится — Водяница своё слово держит.
Единственное, что может нарушить течение молочных рек в кисельных берегах — это либо зависть соседей (а мы знаем, что на «Принавье» мало кто претендует), либо скука самого Ивана, который полезет куда не следует, чтобы скоротать приторно-сладкие деньки.
Ну или какой-нибудь «Кризис Кощеевичей», но такое событие накроет всех, и там будь ты хоть царь, хоть калика перехожий, хоть нечисть подколодная.
  • avatar Den
  • 3
Имхо, как раз в сказочном формате вопросы быта и администрирования идут необременительным фоном, в духе «Стали поживать, да добра наживать», ну а в отношении воспитания царевича — «Приставили дядек, да призвали мудрых советчиков». Фсё. И у всех всё благолепно, пока не придёт черёд снова слезать с печи.

Ну и сказочное государственное устройство — скорее сильно упрощённый и гуманизированный феодализм. Деревни живут сами своим умом, а кто местным разбойникам морды бьёт — тот и князь, тому и десятину. То есть, если Иван-крестьянский сын не станет затевать денежные реформы и требовать права первой ночи, то всё в его получарстве будет пучком.
Очень клёвая и довольно оригинальная идея! Хотя, в принципе, более-менее всё перечисленное можно, наверное, играть из коробки по Ringworld RPG от Chaosium (1984).

Некоторый вызов заключается в том, что все типы команд, кроме спасателей и хайпожоров, работают на некоторый далёкий результат, достижимый за счёт множества постепенных изменений, сильно растянутых во времени.
Последний раз редактировалось
Скорее так — если по мнению спасателей катастрофа не надвигается — они летят дальше, пока не найдут мир, который надо спасать.
Соответственно, они обычно существенно дальше от центра и его ресурсов, чем остальные.
Последний раз редактировалось
Ещё, надо отметить, что из-за полураспада царств (тм) в краях сказочных должен наметиться солидный спрос на администраторов. У Ивана Крестьянского сына управленческие навыки явно не профильные, а для полу-полуцарства Митяя опять же регент нужен. При том, что по материнской линии родичей да помощников, кхм, не позовёшь особо, а у биологического батюшки своё царство и кадры самому нужны. Воспитание опять же царевича — дело такое, что на самотёк пускать не следует. Строчка в биографии «потерян в детстве и воспитан стаей диких приключенцев» для царя, даже сказочного, всё-таки минус. Интересный задел на будущее, кажется. В стиле производственного романа.
Всё-таки тебе надо бы завести отдельный тэг под заведомо несерьёзные сеттингоидеи. Шутка про Smash Up! оценена, ну а реальные-то процедурные генераторы сеттингов, ситуаций и проч. работают во многих случаях так же. Просто не на двух карточках, и это та область, где число ингредиентов имеет значение.
Но почему не «Замес», я его даже в заглавие вынес...
Манчкин напоминает
  • avatar Den
  • 3
Звучит как задел под годную настолку, но не ролевую, имхо.
Последний раз редактировалось
Вспомнил про «Сезон туманов» Гуляковского — ушёл перечитывать.
А FTL часом не на звездолете прямого луча?
Совсем недавно вспоминал Час Быка… И Фай Родис… (Т_Т)
Ещё у Дмитрука в цикле новел Летящая было весьма светлое будущее у человечества с весьма интересными технологиями.
Кстати, ведь можно переориентировать спасателей на спасение предшествеников, которые прилетели на планету раньше и пропали. (С ностальгией вспомнил «Подземелье ведьм»)
Похоже на что-то в стиле Godmakers Фрэнка Херберта.
Тогда это деление по разным шкалам. У того же Сташнеффа с «Чародеем» были изначально заданные (и довольно топорные, но не суть) внешние группы — сторонники диктатуры (в синих трусах), сторонники анархии (в красных трусах) и сторонники демократической середины (в белых плащах). Их конфликт мог быть перенесён на любой конкретный мир и был задан до начала событий. Тут же просто смешение — их бы, сдаётся мне, хорошо растащить или по нескольким шкалам (используем новый мир к нашей выгоде — пытаемся вести их к какому-то светлому будущему; хотим оставить изолированным — хотим включить в межзвёздное человечество, и.т.д.), или хотя бы сделать несколько внешних фракций без привязки к планете (в стиле того, как описывались в линейках МТ группы и течения), конфликт которых в конкретном мире уже приправляется его, мира особенностями.
  • avatar tsarev
  • 1
Надо конечно. Но я предполагал, что тут как обычно в модных нарративных играх — если вы хотите решать проблему, она есть. Если не хотите — её нет. Другой вопрос, что для остальных такого очевидно «последнего отсчёта» не видится, поэтому да, спасатели оказываются сбоку. Релизить как дополнение.
Спасатели выглядят тут чужеродно — в смысле, если угроза реальна, то остальные группы выглядят или морально спорно, или странно (если у нас будет катастрофа, то какого чёрта интеграторы готовят цвивилизацию к интеграции?). В общем, кажется, надо группы продумать плотнее.
Тогда это не «игра С боевыми динозаврами», это «игра ПРО боевых динозавров». Даёшь корректный термин!

Чтобы динозавры были основным акцентом — пожалуй, да, поменьше их (хотя опять же — почти любой универсальный движок допускает сборку такого за счёт наличия динозавров в большинстве распространённых и подходящих по жанру систем).

Но вот, например, более чем пятнадцатилетней давности тема, где уже тогда было больше трёх десятков примеров.
Последний раз редактировалось
  • avatar Dusha
  • 3
В днд динозавр ничем принципиальным не отличается от любого другого монстра.
Просто если нужен саммон/маунт/полиморф — выбираешь по статам и бюджету.
И многим опциям он проигрывает.

А я хочу специальный акцент на динозварах. Мой идеал — вот это
www.imdb.com/title/tt0094449/
  • avatar ZiCold
  • 0
Второй пункт интересный, действительно лучше всегда оставаться в рамках создаваемой истории. Хотя если сеттинг специфичный, то ввести в него неспешно с «смотрите какие есть его части» может быть хорошей идеей. Показать что-то о чём игроки бы прочитали в введении к сеттингу (чего они конечно не сделали).

Про третий согласен. Несмотря на большое количество импровизации где-то в середине срока вождения (лет 5 назад), сейчас мне нравится побольше подготовить, потому что контент таким образом выходит более качественным. С ним приятнее создавать историю.

Я для пометок в чаршитах использую заполняемые PDF-ки. Для крупных систем такие уже есть, для малоизвестных набросать форм в пдф-ку при помощи того же Foxit Phantom-a несложно.
  • avatar ZiCold
  • 0
Про примечание 2 интересно было бы подробнее, но я думаю всё же, что при таком написании и ожидание от игроков будет куда выше, а сами игроки могут отнестись к этому тяжело. Я правда как-то водил игроков, которые не могли даже 4 страницы вступления написать. Поводил я их достаточно недолго.