Строго говоря, по нынешнему (или тому моменту, когда я отслеживал — может быть устаревшим на несколько лет) канону полномочия Инквизциии Сороковника позволяют вообще что угодно, пока инквизитор может доказать коллегам, что это совершается ради императороугодной цели (и, что немаловажно, успеет это сделать, пока они расчехляют огнемёты). Во всяком случае прецеденты систематического использования ксеносов на службе Инквизиции прописаны в канон жёстко и держатся много редакций wargame: часть снаряжения Серых рыцарей (боевого крыла Ордо Маллеус) создаётся джокаэро, например, а Караул смерти под руководством, заметим, Ордо Ксенос не просто использует ксенотехнологии (хоть и ограниченно), но и организует отлов и насильственную вербовку ксеносов для их поддержания.
Плюс, помимо стандартной отмазки «Империум большой, обстоятельства разные», есть ещё некоторые крупные разновидности ксеносов, отказ от даже эпизодической работы с которыми — это скорее признак пуританства инквизитора выше среднего, чем мейнстрим. Как я понимаю, т-нынче-с-апостофом-ау, эльдары, в меньшей степени — орки-фрибутьеры, а также многие меньшие разновидности ксеносов, вроде круутов — штуки, которые инквизицией более-менее изучены и негласно в случае чего признаются меньшим злом. Понятно, что что позволено Юпитеру, не позволено быку, плюс некоторые инквизиторы и огринов-то с ратлингами не признают за людей, но всё равно иметь в команде ксеноса из таких — это не то, что на инквизиторскую вечеринку корзинку с тиранидами притащить.
P.S. upd: ух ты, сколько народа-то про Сороковник отозвалось за десяток минут! А ещё говорят, что тут у нас тихо и малолюдно…
Если в команде экспаладин и еретик, то инквизитор, который там главный — точно радикал. А это значит что там вполне может оказаться ксенос, демонсхост или хаос маринер.
(Зарадикалившийся Эйзенхорн предъявлял претензии к Рейвенору, что тот-де с эльдарскими провидцами советуется, на что Рейвенор ему — «А ты с собой демонхоста таскаешь, блин!». А ещё целого альфария, да)
Судя по книжкам, каждый инквизитор считает своим долгом связаться с какой-нибудь швалью на самой грани вылета из инквизиции и казни по обвинению в ереси. То демонхост за собой таскают, то псиоников без регистрации, то вообще судно контрабандистов используют. Даже не особые радикалы. Причём как я понял, навешивание ярлыка радикала происходит как в старом анекдоте «кто первый халат надел, тот и врач».
А ведь паломник-кроул (я знаю, что название неудачное — будто по паломникам ходим) в этом мире должен быть хорош. Всеобщий религиозный экстаз этого мира великолепен.
Насколько я могу судить, инквизиторы-радикалы запросто принимают ксеносов на службу (и при этом на двух инквизиторов три версии имперских истин, и каждый из них готов назвать радикалом другого).
… некоторые не вписались в новые условия, жизнь их тяжела, и вот они в меру сил нарушают установленный порядок...
На ум приходит игра, в которой гностики, неортодоксальные христиане, донатисты, недоговороспособные недобитые язычники (договороспособные переписывают Анубиса в Св. Христофора, Хора — в Св. Георгия, а Исиду с младенцем Хором — вы сами знаете в кого) и так далее не вписались в новый миропорядок после общеизвестного решения Константина (Святого, Равноапостольного, etc, etc) и теперь таки нарушают в меру своих сил. Хотя, помнится мне, Юлиана Отступника уже называли «панком на троне» — почему бы ему не оказаться теопанком;)
Команда из экспаладина, еретика, уличного зелота, жреца, ксеноса и альфария, которая приключается на узких глинобитных улочках? Да сколько угодно, это инквизиция называется.
А давно в инквизицию ксеносов вербовать стали? Или имеется в виду, что эта команда должна бегать от инквизиции?
Я запись вида «something-punk» традиционно понимаю как «сеттинг, где всё крутится вокруг something».
Исходно, до того как модель затаскалась и обесценилась, предполагалось скорее нечто более узкое: «Произошёл прорыв в области something-технологий, и теперь всё крутится вокруг something, но некоторые не вписались в новые условия, жизнь их тяжела, и вот они в меру сил нарушают установленный порядок».
Поп-расстрига, еретик, уличный зелот, иконоборец, торгаш фальшивыми амулетами — норм типажи персонажей, которым предстоит схлестнуться с паладинами и прочими агентами всесильных корпораций конгрегаций.
Впервые столкнулся с термином теопанк в описании цикла Макса Гладстоуна «Craft Sequence»
Вот как этот цикл описывают на фантлабе. Мир в котором теологические вопросы разрешаются юридическими конторами, заражение воды древним проклятием устраняют риск-менеджеры магических корпораций, а клерки религиозных хедж-фондов создают полубожественные сущности для финансовых операций с душами.
Следующий цикл который где-то рядом это «Божественные города» Роберта Джексона Беннетта. Великая война положила конец власти континента и Божеств. Теперь Континент лежит в руинах, почти все Божества убиты, остальные исчезли задолго до начала Войны, а жители континента прозябают в нищете. Но иногда наследие богов всё ещё даёт о себе знать.
И лично у меня ассоциации с данным жанром вызывает цикл Гарета Ханрахана «Наследие Чёрного Железа»
Мне кажется что для теопанка важным будет утилитарный, а не сакральный подход к божественности.
Я запись вида «something-punk» традиционно понимаю как «сеттинг, где всё крутится вокруг something». Киберпанк — вокруг кибернетики, биопанк — вокруг биотехнологий… можно ради шутки даже представить себе некий панко-панк, где быть обычным человеком и не принадлежать к какой-то субкультуре как минимум не модно.
Поэтому теопанк — это серия Dominions, которую я не стал упоминать за её «компьютерностью», и, на мой взгляд, нерелевантностью поставленному на стене вопросу.
Upd: а ещё мне внезапно вспомнился «новый» же (перезапущенный в 2013) Shadow Warrior 1-2-3, где мы как раз с богами и взаимодействуем в отличие от досовско-билдовского оригинала. Вполне себе теопанк, правда, с явным привкусом развесистой сакуры.
Занятно, что к этому так или иначе приходят те, кто пытаются что-то писать по более-менее пересекающемуся с реалом. Мне встречались наброски таких вот людей и ситуаций применительно к ЭВ, и к Шедоурану, и даже по-моему под CP2020 как-то видел расписку чего-то подобного.
Ибо объективная потребность — нет-нет, да и понадобятся чисто физическо-боевые статы соседки Бабы Клавы, кидающейся на монтёров интернета с табуреткой и криком, что «по проводам черти бегают».
А мне подумалось о ролёвке в жанре «Башорг». Только с системой надо определиться. Что-то вроде Ризуса подойдет, наверное, или Simple World. Такой юмористический ситком про ИТ-шников, клерков и прочих ежедневных NPC эпохи двухтысячных — от старух и гопников до телезвезд и сетевых фриков. Причем в особые моменты это всё может сорваться в трэшак, сказку или фантастику — в стиле ранней Масяни, Антимульта и других веб-сериалов.
Когда-то давно на одной из работ, ещё до моего на ней появления провода к некоему спутниковому терминалу обеспечивавшему нам интернет связь с центральным офисом были вмурованы в стену в процессе ремонта, включая провод питания выведенный в один из кабинетов. В итоге рядом с розеткой там из стены торчал провод с вилкой и «стенку» можно было включать и выключать.
Но только одна из этих комнат была именно Секретной в смысле D&Dшном, безо всяких НО. Это была серверная одной маленькой торгово-логистической фирмы. Располагалась она в помещении, не отмеченом на карте, которое, формально, принадлежало соседней фирме — банку, так что ломиться туда маски-шоу не стали бы. Сам же вход располагался в… шкафу. Огромном платяном шкафу для верхней одежды, за задней стенкой оного, которая открывалась электронным замком с пульта управления.
Кхе. Надо бы эту идею куда-нибудь спереть.
*дежурная шутка про Нарнию*
Мужик это так круто. Ты собираешься продолжать? Что там по поводу Fallout: Russia? И еще как должен выглядеть лист персонажа по коетрексу в фолауте, может быть есть макет, раз вы играли уже.
Плюс, помимо стандартной отмазки «Империум большой, обстоятельства разные», есть ещё некоторые крупные разновидности ксеносов, отказ от даже эпизодической работы с которыми — это скорее признак пуританства инквизитора выше среднего, чем мейнстрим. Как я понимаю, т-нынче-с-апостофом-ау, эльдары, в меньшей степени — орки-фрибутьеры, а также многие меньшие разновидности ксеносов, вроде круутов — штуки, которые инквизицией более-менее изучены и негласно в случае чего признаются меньшим злом. Понятно, что что позволено Юпитеру, не позволено быку, плюс некоторые инквизиторы и огринов-то с ратлингами не признают за людей, но всё равно иметь в команде ксеноса из таких — это не то, что на инквизиторскую вечеринку корзинку с тиранидами притащить.
P.S. upd: ух ты, сколько народа-то про Сороковник отозвалось за десяток минут! А ещё говорят, что тут у нас тихо и малолюдно…
(Зарадикалившийся Эйзенхорн предъявлял претензии к Рейвенору, что тот-де с эльдарскими провидцами советуется, на что Рейвенор ему — «А ты с собой демонхоста таскаешь, блин!». А ещё целого альфария, да)
Поп-расстрига, еретик, уличный зелот, иконоборец, торгаш фальшивыми амулетами — норм типажи персонажей, которым предстоит схлестнуться с паладинами и прочими агентами всесильных
корпорацийконгрегаций.Можно ли считать теопанком сеттинг компьютерной метроидвании Blasphemous...Вот как этот цикл описывают на фантлабе. Мир в котором теологические вопросы разрешаются юридическими конторами, заражение воды древним проклятием устраняют риск-менеджеры магических корпораций, а клерки религиозных хедж-фондов создают полубожественные сущности для финансовых операций с душами.
Следующий цикл который где-то рядом это «Божественные города» Роберта Джексона Беннетта. Великая война положила конец власти континента и Божеств. Теперь Континент лежит в руинах, почти все Божества убиты, остальные исчезли задолго до начала Войны, а жители континента прозябают в нищете. Но иногда наследие богов всё ещё даёт о себе знать.
И лично у меня ассоциации с данным жанром вызывает цикл Гарета Ханрахана «Наследие Чёрного Железа»
Мне кажется что для теопанка важным будет утилитарный, а не сакральный подход к божественности.
Поэтому теопанк — это серия Dominions, которую я не стал упоминать за её «компьютерностью», и, на мой взгляд, нерелевантностью поставленному на стене вопросу.
Upd: а ещё мне внезапно вспомнился «новый» же (перезапущенный в 2013) Shadow Warrior 1-2-3, где мы как раз с богами и взаимодействуем в отличие от досовско-билдовского оригинала. Вполне себе теопанк, правда, с явным привкусом развесистой сакуры.
Ибо объективная потребность — нет-нет, да и понадобятся чисто физическо-боевые статы соседки Бабы Клавы, кидающейся на монтёров интернета с табуреткой и криком, что «по проводам черти бегают».
*дежурная шутка про Нарнию*