+325.00
Рейтинг
57.45
Регрессивный рейтинг

Dragomir

И вновь о киберпанк-готике

Был на дворе примерно 2002 год, когда я влюбился. Всерьёз и надолго. В кого?

В досовскую игру BloodNet, о которой я уже писал здесь когда-то. А точнее, в сам мир киебрпанка, замешанного на готике, где высший менеджмент всемогущей корпорации страсть как жалает попасть в закрытый клуб «не для всех», где, поговаривают, творится всякая чертовщина.


Оригинальная обложка и её достаточно талантливый «ремастер» пера иллюстратора Фреда Гамбино. Дестрой-недострой на фоне небоскрёбов прекрасен
Читать дальше →

Счетчики состояний как компромисс между песочницами и жестко-рельсовым подходам

Как бы то ни было, я опять с вами.

=== Факультативная часть, она же «о себе» ===
Почему ушёл? Потому что так сложились обстоятельства, с ролевыми никак не связанные. Было такое время, когда я приходил с работы, и сил хватало только набрать в адресной строке браузера сам URL. Читать — уже нет.

Зачем вернулся? Затем, что «надолго» я уходить особо и не планировал. Так, в целом, «получилось». И, несмотря ни на что, хоть какое-то место для ролевых за всё это время я всё-таки выкроил. Провел
Читать дальше →

Что это за наркомания?! Или о сложностях жанра

Раз уж в соседнем топике обсуждают жанр ужасов, я решил изложить свои размышления чуть более подробно. Всё ниже написанное носит печать моего восприятия и уже потому не может претендовать на универсальный рецепт того как правильно. Это скорее о том, как я вижу вождение и написание подобных материалов.

Что же до «наркоманских» метафор, то ими я никого не хочу оскорбить, просто метафора удачная. И даже в чём-то описывающая механизм действия. Сам я данный жанр уважаю ничуть не меньше, так что
Читать дальше →

Обзор Twisted Terra или "лучше поздно, чем никогда".

Наконец-то собрался с силами написать обзор Twisted Terra. Раньше почему-то руки не доходили, хотя бегло смотрел я её ещё в 2012м. Почему именно сейчас?

Во-первых, четыре года активной поддержки – это солидный по меркам ролевого сообщества срок. Во-вторых… во-вторых, главная причина заключается в том, что я не считаю себя хорошим мастером, который самодостаточен и уже достиг высот развития. Есть такой профессиональный совет, например, программистам – время от времени изучать новый язык программирования, желательно, полностью противоположный по своей концепции. Зачем? Чтобы не закуклиться окончательно в паттернах уже имеющегося. Чтобы поддерживать живость ума. Есть аналогичный совет админам относительно технологий, да и думаю, это подойдёт любой профессии. Ну а в качестве чего-то нешаблонного и при том легко читаемого я сразу вспомнил именно TT.
Читать дальше →

И вновь о киберпанке: ода Shadowrun

Но главное, что есть общего у этих двух сеттингов-- нелюбовь, граничащая с ненавистью, к… как бы это сказать… обычному миру, что ли.
Nalia , Феечки и киберпанк. Вместо эпиграфа.

Всё-таки я его прошёл. Returns и Dragonfall. И что я могу сказать? Shadowrun — больше киберпанк, чем что-то ещё. Пожалуй, даже больший, чем классический киберпанк без магии и прочего фентези, каковые здесь выступают в качестве увеличительного стекла для раскрытия панковских мотивов.

Одной из главных особенностей
Читать дальше →

Васянка, сэр!

Скажу сразу — хотел написать ещё с началом цикла публикаций, посвященного «реалистичности» в играх.

Есть в фольклоре комьюнити игры «Сталкер» такой мифический персонаж, Васян. Это не какой-то конкретный человек, это скорее архетип. Плод коллективного и, как правило, бессознательного. Чем знаменит Васян? Васян — это тёмная сторона гейм-дизайна, позволяющая начинающему гейм-дизайнеру побыть чудовищем, каковым он и является на самом деле. Продукты «от Васяна» (как правило, модификации) можно определить по характерному почерку — уникальной печати, который этот персонаж оставляет на всём, что притронется.

Казалось бы, какое нам дело до видеоигр? У нас ресурс немного про другое. Увы, но порой мне кажется, что Васян, до того как обзавёлся нездоровым интересом к «Сталкеру», имел не менее нездоровый интерес к ролевым играм, при том ещё до эпохи массовой компьютеризации.

Итак, за что же этот персонаж сыскал свою популярность на ниве моддинга?

Читать дальше →

На плечах гигантов или вновь о Deus Ex и политике

Речь в данном топике пойдёт о двух взаимосвязаных и взаимподолняющих вещах: почему классический киберпанк «не взлетел» и почему он всё-таки взлетел у разработчиков Deus Ex. И, разумеется, о том, чему может научиться из этой истории обычный человек, небезразличный к теме.
Читать дальше →

Игры в политику или чему нас может научить серия Deus Ex

Говорят, что третья часть Deus Ex — позорище. Тем не менее, на мой взгляд, она по-своему прекрасна.

Там есть во-первых, бомжи-хипстеры, во-вторых охранная фирма «Экслер», в третьих — деление в диалогах людей на эту упрощённо-этологическую модель поведения, притянутую за уши к диванной социологии. При том что характерно, какое-то участие в сюжете принимают граждане категорий «альфа», «бета» и «омега», пока все остальные, должно быть, ну да, занимаются традиционными для них делами, слабо соотносящимися с хоть какими-то приключениями.

Ну и просто атмосфера, сюжет, ночные пейзажи и понимание стилистики, что в итоге оставляет ощущение сказки, может и не доброй, но, во всяком случае, не стремящейся демонстрировать неуместные для сказки стороны реальности с упорством месье в длинном плаще, поджидающего дамочек в тёмном переулке.

Но речь, как ни странно, пойдёт не совсем об этом.

Читать дальше →

BloodNet

На Мире Ролевых Игр есть замечательная традиция делать обзоры ролевых игр. Пожалуй, возможно это стоило бы поместить туда, но речь у нас пойдёт всё же об компьютерной инкарнации (1993 года), что немного не по теме, поэтому я решил составить мой обзор здесь.

Чем примечательна эта игра и почему я решил познакомить наше коммьюнити с ней? Во-первых, уникальным сеттингом, во-вторых, ролевой системой, в третьих интересными решениями, затрагивающими и то и другое. Поэтому, как мне кажеся, сей в своём роде шедевр может стать интересной кладезью идей и источником вдохновения для тех, кто пишет что-то, так или иначе связанное с ролевыми играми, даже если это просто приключение. Поэтому игра будет рассмотрена с той точки зрения, которая заинтересовала бы ролевика, а не геймера, то есть вопросы графики, сюжета и другие аспекты целенаправленно не рассматриваются.
Читать дальше →

Ukoz by night

Или в продолжение темы национального колорита; в данном случае — понятно какого сеттинга.

Это сайт Охотников на вампиров, обнаруженный мной во время очередных прогулок по Сети.

Не знаю как кому, но для меня, как для человека, некогда занимавшегося веб-разработкой, сайт Охотников на «геймерском» домене clan.su (для конспирации, не иначе), сдобренный элементами веб 1.0 а-ля «ностальгия замучала», ничуть не менее колоритен, чем готические
Читать дальше →
  • нет