+527.00
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Dungeons of Kremlin... in SPAAACE... era

Ну, раз обещал свои мысли высказать по как бы славянскому технофентези как бы космической эры — излагаю.

События, предшествовавшие...

Для начала небольшая вводная. Как мне вообще идея такая в голову пришла. Как ни странно, накрутилась она на один каламбур: вот представьте себе, что вы зачищаете типичное подземелье как будто из игры Dungeons of Kremlin (мне особенно ремейк понравился). Срубы деревянные, призраки нечистые, кирпичная и каменная кладка, бояре полусгнившие, бочки, мухоморы и так
Читать дальше →

BT80: компьютеры и IT эпохи спектрумпанка

Продолжаем приподнимать завесу тайны уже с точки зрения конкретных вопросов по «мастерению».

Доступность информационной технологии

Тут в голове удобно держать шпаргалку: если «рабочий» объём данных вашего устройства что-то в пределах до 64 кб, то это нижний ценовой сегмент и позволить себе его может даже достаточно целеустремленный школьник, сдающий бутылки и металлолом. Это всевозможные часы с памятью, программируемые микрокалькуляторы, электронные записные книжки, электронные словари и так
Читать дальше →

Копаем S.P.E.C.I.A.L: градации успеха

Вторая тема, тесно связаная с отрицательными навыками — это «фоллаутовский» взгляд на таблицу Критических успехов. В данном случае — таблицы критических попаданий по вражине.

В целом таковая выглядит достаточно логично: при попадании по врагу генератор случайных числе генерирует число от 0 до 100, где 0 — это соответственно малый ущерб (чуть ли не «подскользнулся, упал, отжался»), а сотня — соответственно, тяжелый («ушиб всей бабушки»).

Казалось бы банальщина, «спасибо, Кэп», видели уже
Читать дальше →

Отрицательные значения навыка

Уже примерно как год я поглядываю на ретро-системы с весьма характерным прищуром. Вот таким. Как бы говорящим «как бы мне чего оттуда приспособить» уже к своим играм.

С одной стороны, откровенную жесть и лютый сюрр, который благополучно остался в веках, тащить в современность не хочется. С другой стороны — отдельные элементы оттуда, на мой взгляд, забыли совершенно непрасно, ибо в них был смысл.

И один из таких элементов — это отрицательные значения навыка, бытовавшие, например, в ранних
Читать дальше →

BT80: стандартно-шаблонные картины мира

Чисто игромеханически это замена «алайментов» (в их первоначальном значении — равнение на что-то тамъ) и одновременно фильтры восприятия: если нечто отсутствует в картине мира персонажа, его отношения с этим самым «нечто» будут складываться достаточно… драматически. Ну представьте себе как «сложатся отношения» с военным компьютером, который надо обезвредить у партии, которая не знает что такое компьютеры. Таковая будет палить во все панели управления с достаточным числом лампочек и
Читать дальше →

BT80: История мира по-голливудски от Атлантиды до наших дней

Или «я у мамы РЕН-ТВшник».

Как это ни смешно (но абсолютно предсказуемо), проект BT80 автоматически распадается на два полюса — «киберпанк с хрущевками» и собственно, та мистическая изнанка мира, которая и делает его ещё интереснее. Вот о втором и поговорим.

Читать дальше →

Психопанк

У меня уже пять (!) лет на краю сознания вертится несколько околоролевых сеттинговых идей, общее для которых лишь то, что все они базируются на околопсихологических идеях.

Что с ними делать, я пока не знаю, поэтому просто попробую изложить таковые здесь, ну а там куда кривая вывезет. Тем более что при желании таковые интегрируются и встраиваются куда угодно.

Читать дальше →

Общаемся с игроками... и не только

Общение и вообще какие-либо социальные взаимодействия изначально не были моей «фишкой». Оттого я в эту степь и полез. Потому что когда элементарные социальные взаимодействия мало того что требовали сил как супергеройские фирменные способности (заклинание «поговорить с продавщицей»: 10 маны, шанс на успех 82%), так ещё и и зачастую оканчивались критическим провалом — тут, в общем-то и слепой прозреет. По крайней мере, по части необходимости срочно разгребать совсем уж очевидные завалы. Не говоря
Читать дальше →

BT80: Немного альт-истории и мировых констант

Всё-таки мир BT80 — это мир того-самого-Голливуда эпохи VHS. А что у нас в этой киновселенной на стартовой точке мира? Правильно, легкий атмопанк — уже клонящийся к своему логическому закату — да так толком в общем-то и не сбывшийся. Точнее, сбывшийся, но процентов на 20. Ну то есть «джеймсбондовщина», умеренный стиль Гуги где надо и где не надо, легкая эээ… "дитер-урбаховщина" и не совсем упортые конструкции из «Техники Молодёжи» — это да, а вот межпланетные перелёты для всех желающих и
Читать дальше →

Книга - лучший подарок

Данная запись (в кои то веки) будет посвящена не только BT80, хотя и вдохновлена работами над оным. Предупреждаю сразу — революции в жанре от меня не ждите, ниже будет всего лишь сборник шпаргалок, который я бы и хотел сделать достатоянием общественности. Всё что остаётся вам — только вписать свои варианты и/или вычеркнуть те, которые не подходят для вашей кампании.

На мой взгляд, книгам в традиционных кампаниях уделяется неоправданно мало внимания. Речь идёт, разумеется, не о «неуловимых
Читать дальше →