Так что зачастую «лучшее» для детей родители видят своеобразно
И в этом плане не то чтобы много изменилось с тех пор.
соседи, которые хотят стереть гадюшник в порошок,
Есть еще вопрос — зачем соседям хотеть этот гадюшник уничтожить? И даже если такое желание есть, оправдывает ли оно попытку? Которая, ввиду того что «Войну очень легко начать, но трудно закончить» может привести к разным неприятным последствиям?
Тевинтера, где особой жести нет
Ээээ — это в Тевинтере-то жести нет? Тевинтер это как бы настолько близкая аллюзия на ситов насколько возможно.
Если у нас дело происходит в средневековье, детей у среднего человека много и всех нужно как-то обеспечит.
ИРЛ в Китае девочкам уродовали ноги, а мальчиков кастрировали, если видели шанс пристроить их ко двору. В Японии девочек продавали в бордели. Вроде и в Риме могли часть детей в рабство продать, чтобы достать денег на то чтобы прокормить остальных. Так что зачастую «лучшее» для детей родители видят своеобразно, или же просто трудно желать лучшего для каждого из десяти детей, которых надо чем-то кормить.
А соседи, которые хотят стереть гадюшник в порошок, как раз-таки могут способствовать укреплению этого гадюшника. Потому что его жители не хотят быть стёртыми в порошок и готовы держаться за своих магократов обеими руками.
Более того, Вантала как-то прицепился к особо тёмной версии магической школы. Но ведь можно прописать не Тей и не Империю Ситхов, а что-то вроде Тевинтера, где особой жести нет, но до выпуска явно доживают не все, где есть каста наследных магов, а есть каста магов которые родились среди простолюдин, которым нужно приложить усилия, чтобы подняться выше. И те, и другие учатся в одних школах. Есть вообще рабы, родившиеся с магическим даром, вот их-то как раз маги покруче используют безжалостно для самых опасных вещей.
В этом критическая проблема всех астионверсов — ты предполагаешь совершенно нечеловеческих людей, которые не хотят лучшего для своих детей.
Да нет, тут как раз самые обычные люди, которые хотят лучшего для СВОИХ детей. А вот на чужих им пофиг. Атомизация общества, отсутствие доверия в обществе и как следствие — каждый сам за себя. И вот как раз в таких людоедских системах лучший способ добиться для своих детей лучшего это забраться наверх по головам и удерживать систему, обеспечивающую блага. А попытка изменения системы чревата неприятными последствиями. Примеров тому в реальном мире дофига.
Но на самом деле, главная слабость «тёмных» гадюшников — как в «451 градусов по Фаренгейту». Более вменяемые соседи просто сотрут их в порошок.
Ну как бы тебе сказать — а зачем это соседям-то? Это стоит «крови, слез и пота». Если они соседям не угрожают их никто трогать не будет, а если будет, то не по причине «гадюшности».
На мой взгляд, главное в копании в системе магии — не разобраться в том, что у тебя записано в чарнике и что кидать.
Главное — понять, что из этого важно на практике, и где у системы баланс.
И вот тут приключения учеников волшебника, которые только выучили новое заклинание и идут с ним экспериментировать — очень актуальны.
Да там сеттинг начинает потрескивать, если начать задумываться. Потому что задумывалось это как сказка, где подобное жанрово допустимо, а выросло в городское фэнтези.
А если подумать ещё, то школьники на интерактивной экскурсии — отлично ложатся на дизайнерские идеи некоторых мидскульных модулей — всё такое разнообразное, но всегда с оглядкой на возможности персонажей, интерактив есть, но маршрут один, и если что — взрослые всегда тут и готовы оказать первую помощь. Академия для героев, блин.
Система социальных отношений и экономических возможностей, характерная для того, что мы называем Диким Западом, тоже не могла существовать долго — с каждым годом железные дороги протягивались всё дальше на запад, принося с собой людей, товары и цивильные порядки с атлантического побережья.
В реале существовало немало весьма кровожадных систем, внутри которых люди жили и не пытались развалить их изнутри. Так что если человек растёт в такой системе, то будет воспринимать её как нормальную, если маги что у власти не портят особо жизнь маглам. А даже если портят, маглы будут скорее пытаться примазаться к магам, чтобы получить свой кусок почёта и власти.
И при должной организации система может быть весьма устойчивой, потому что среди магов будет жёсткий естественный отбор, выживать будут только самые талантливые, причём не только в магии. Все, кто потенциально хотел бы развалить эту систему изнутри, неминуемо будут проходить через этот естественный отбор — и если смогут подняться на вершину, будут видеть мало причин разваливать систему.
Конечно, можно этой магократии дать могучего противника, например, жрецов, которые будут способны её развалить… Снаружи… Но тогда магократия будет куда более сплочённой — ведь у них есть общий враг!!111, да и у самих условных жрецов будет жёсткий отбор по силе.
Он нереалистичный в том плане, что такая система сможет СУЩЕСТВОВАТЬ, но она не сможет существовать ДОЛГО — она будет по своей природе в товарных количествах производить людей, желающих уничтожить её изнутри и постоянно генерировать конфликты с перестрелкой боевыми заклинаниями.
Ну, да, людям иногда хочется обмазаться мрачняком по самое нехочу. Но значительной части игроков — не хочется.
ДА! Поэтому давайте будем каждую минуту напоминать этому гению, как мы ему не доверяем и считаем его опасным, чтобы он СОВЕРШЕННО ТОЧНО использовал аццкую сотону против нас!
Я искренне не понимаю вопроса. Ну, маги к доступом к эпической сильномогучей магии могут колдовать разрушительные вещи. А могут не колдовать. А могут делать другие вещи, ПОЛЕЗНЫЕ. Что теперь, из-за того, что они могут делать потенциально опасные вещи, их всех запретить?
Замечу, что ты тут ведёшь речь о тёмном варианте (на мой взгляд он самый реалистичный, но я переиграла в дарк соулс, признаю). Сетттинги с такими школами магии есть: Тэй (Забытые королевства), Хазлик (Равенлофт), Империя Ситхов (Старая республика). И люди по ним играют, чтобы получить особенный, что называется, экспириенс.
любой обладатель минимальных способностей к магии сможет, потратив дофигадцать лет на постижение тайн вселенной, изучить заклинание Призыва Аццкой Сотоны.
А всеобщее магическое образование нужно, потому что без обучения 999 посредственностей не получишь одного гения.
Вопрос — а нафига миру гений, который может призвать аццкую сотону? Нет, конечно, он может призвать её и на территории вражеского государства, но такого гения как-то нужно контролировать, чтобы он не обернул эту аццкую сотону против тебя. Ты этот аспект как-то продумывал?
Дополню:
Ладно, допустим, у нас магократия, где маги активно косплеят дроу, используют клингонский метод продвижения по службе, стравливают учеников магшкол друг с другом, чтобы те оттачивали навык интриганства, и из поступивших в магшколы до выпускного доживают не только лишь все. У этой картины есть два изъяна:
1) Если это магическим сообществом воспринимается как норма, если родители магов считают нормальным отдавать своих детей в такие школы, потому что в случае чего бабы новых нарожают, а ученики не мечтают о том, чтобы от такой радости свалить, психологически маги — обитатели сеттинга настолько отличаются от среднего игрока, что могут считаться отдельным биологическим видом. И средний игрок может задаться вопросом «а хочу ли я за ЭТО играть?».
2) Если общество у нас выстроено на соответствующих идеалах, и стравливание учеников с убийством нерадивых (ДОПУСТИМ, что оно стабильно — Лолт, там, поддерживает — а не развалится при первой же возможности), и это считается в нём нормальным, средний игрок может задаться вопросом «а хочу ли я в ЭТО играть — именно за представителя этого социума, а не кого-то, кто стремится сжечь этот гадюшник?».
В нашем мире нет ни магии, ни соответственно магократии.
Но если мы пытаемся построить более-менее логичный мир с магократией, то такая школа возможна. Не обязательно, кстати, что летальность там будет зашкаливать, это «тёмный» вариант, но интригами такое место точно будет опутано, и на мозги там будут давить здорово.
Зачем? В теории — любой обладатель минимальных способностей к магии сможет, потратив дофигадцать лет на постижение тайн вселенной, изучить заклинание Призыва Аццкой Сотоны. На практике — 99,9% магов просто не хватит усидчивости, чтобы потратить дофигадцать лет на постижение тайн вселенной, когда их учат не гении от педагогики, а Марьванны с волшебными указками. А всеобщее магическое образование нужно, потому что без обучения 999 посредственностей не получишь одного гения.
И в этом плане не то чтобы много изменилось с тех пор.
Есть еще вопрос — зачем соседям хотеть этот гадюшник уничтожить? И даже если такое желание есть, оправдывает ли оно попытку? Которая, ввиду того что «Войну очень легко начать, но трудно закончить» может привести к разным неприятным последствиям?
Ээээ — это в Тевинтере-то жести нет? Тевинтер это как бы настолько близкая аллюзия на ситов насколько возможно.
ИРЛ в Китае девочкам уродовали ноги, а мальчиков кастрировали, если видели шанс пристроить их ко двору. В Японии девочек продавали в бордели. Вроде и в Риме могли часть детей в рабство продать, чтобы достать денег на то чтобы прокормить остальных. Так что зачастую «лучшее» для детей родители видят своеобразно, или же просто трудно желать лучшего для каждого из десяти детей, которых надо чем-то кормить.
А соседи, которые хотят стереть гадюшник в порошок, как раз-таки могут способствовать укреплению этого гадюшника. Потому что его жители не хотят быть стёртыми в порошок и готовы держаться за своих магократов обеими руками.
Более того, Вантала как-то прицепился к особо тёмной версии магической школы. Но ведь можно прописать не Тей и не Империю Ситхов, а что-то вроде Тевинтера, где особой жести нет, но до выпуска явно доживают не все, где есть каста наследных магов, а есть каста магов которые родились среди простолюдин, которым нужно приложить усилия, чтобы подняться выше. И те, и другие учатся в одних школах. Есть вообще рабы, родившиеся с магическим даром, вот их-то как раз маги покруче используют безжалостно для самых опасных вещей.
Да нет, тут как раз самые обычные люди, которые хотят лучшего для СВОИХ детей. А вот на чужих им пофиг. Атомизация общества, отсутствие доверия в обществе и как следствие — каждый сам за себя. И вот как раз в таких людоедских системах лучший способ добиться для своих детей лучшего это забраться наверх по головам и удерживать систему, обеспечивающую блага. А попытка изменения системы чревата неприятными последствиями. Примеров тому в реальном мире дофига.
Ну как бы тебе сказать — а зачем это соседям-то? Это стоит «крови, слез и пота». Если они соседям не угрожают их никто трогать не будет, а если будет, то не по причине «гадюшности».
Главное — понять, что из этого важно на практике, и где у системы баланс.
И вот тут приключения учеников волшебника, которые только выучили новое заклинание и идут с ним экспериментировать — очень актуальны.
Но на самом деле, главная слабость «тёмных» гадюшников — как в «451 градусов по Фаренгейту». Более вменяемые соседи просто сотрут их в порошок.
Вспомнился старый прикол про степени толкиенизма, где одна из последних: «Толкиен был неправ, я там был и всё видел». :)
Но люди играют в исторические вестерны, и ничего.
И при должной организации система может быть весьма устойчивой, потому что среди магов будет жёсткий естественный отбор, выживать будут только самые талантливые, причём не только в магии. Все, кто потенциально хотел бы развалить эту систему изнутри, неминуемо будут проходить через этот естественный отбор — и если смогут подняться на вершину, будут видеть мало причин разваливать систему.
Конечно, можно этой магократии дать могучего противника, например, жрецов, которые будут способны её развалить… Снаружи… Но тогда магократия будет куда более сплочённой — ведь у них есть общий враг!!111, да и у самих условных жрецов будет жёсткий отбор по силе.
Ну, да, людям иногда хочется обмазаться мрачняком по самое нехочу. Но значительной части игроков — не хочется.
ДА! Поэтому давайте будем каждую минуту напоминать этому гению, как мы ему не доверяем и считаем его опасным, чтобы он СОВЕРШЕННО ТОЧНО использовал аццкую сотону против нас!Я искренне не понимаю вопроса. Ну, маги к доступом к эпической сильномогучей магии могут колдовать разрушительные вещи. А могут не колдовать. А могут делать другие вещи, ПОЛЕЗНЫЕ. Что теперь, из-за того, что они могут делать потенциально опасные вещи, их всех запретить?
Вопрос — а нафига миру гений, который может призвать аццкую сотону? Нет, конечно, он может призвать её и на территории вражеского государства, но такого гения как-то нужно контролировать, чтобы он не обернул эту аццкую сотону против тебя. Ты этот аспект как-то продумывал?
Ладно, допустим, у нас магократия, где маги активно косплеят дроу, используют клингонский метод продвижения по службе, стравливают учеников магшкол друг с другом, чтобы те оттачивали навык интриганства, и из поступивших в магшколы до выпускного доживают не только лишь все. У этой картины есть два изъяна:
1) Если это магическим сообществом воспринимается как норма, если родители магов считают нормальным отдавать своих детей в такие школы, потому что в случае чего бабы новых нарожают, а ученики не мечтают о том, чтобы от такой радости свалить, психологически маги — обитатели сеттинга настолько отличаются от среднего игрока, что могут считаться отдельным биологическим видом. И средний игрок может задаться вопросом «а хочу ли я за ЭТО играть?».
2) Если общество у нас выстроено на соответствующих идеалах, и стравливание учеников с убийством нерадивых (ДОПУСТИМ, что оно стабильно — Лолт, там, поддерживает — а не развалится при первой же возможности), и это считается в нём нормальным, средний игрок может задаться вопросом «а хочу ли я в ЭТО играть — именно за представителя этого социума, а не кого-то, кто стремится сжечь этот гадюшник?».
Но если мы пытаемся построить более-менее логичный мир с магократией, то такая школа возможна. Не обязательно, кстати, что летальность там будет зашкаливать, это «тёмный» вариант, но интригами такое место точно будет опутано, и на мозги там будут давить здорово.