Такие разные школы

Пачка разрозненных мыслей по-поводу прошкольного поста Ванталы. Сначала хотел оставить комментом, но решил, что слишком поток сознания относительно исходного поста:

Получив один из ответов «копанием в магической системе»
«изучать» так-то можно по-разному. Можно и в фейтоподходе, «а теперь придумайте, что вы выучили». но скорее всего человеку надо не этого. Но вообще «изучать» в смысле исследования и в школьном смысле — очень разные процессы :-) Но можно предположить, что (фантдопущение! фантдопущение!) в волшебной школе это будет не так.

В движке про именно «изучение» — с одной стороны, очень много работы по подготовке модели, которую будут исследовать, с другой — я вот не представляю, что делать с ситуацией вида «так, вот план экспериментов на ближайшие полгода с табличкой из 100500 пунктов, мастер, какие у нас результаты?». Так что видимо объект исследования должен не браться в лаборатории, а требовать куда-то идтии там бить загадкам природы морду.

Кстати, для некоторых магических систем интересный вариант — чтобы освоить заклинание, ты должен с одной стороны его изучить теоретически, с другой — так или иначе «забороть» его сущность. Или пройти ситуацию, которая тебя символически с ним свяжет как-нибудь. Хороший вариант как раз для «хогвартса», где вроде школа, а на территории — лес с deadly энкаунтерами, без них настоящими волшебниками не становятся

И пока я это писал — я вспомнил весёлые и интересные школьные приключения! (Правда, формально, про real world, но как крутить — примерно понятно):
Magic school bus!
Помните, мы были с вами на Астральном плане? Сегодня мы познакомимся поближе с одними из его обитателей! Автобус взлетает, проходит за пределы астральной сферы, идёт на перерез Great Bombard

19 комментариев

avatar
А если подумать ещё, то школьники на интерактивной экскурсии — отлично ложатся на дизайнерские идеи некоторых мидскульных модулей — всё такое разнообразное, но всегда с оглядкой на возможности персонажей, интерактив есть, но маршрут один, и если что — взрослые всегда тут и готовы оказать первую помощь. Академия для героев, блин.
avatar
На мой взгляд, главное в копании в системе магии — не разобраться в том, что у тебя записано в чарнике и что кидать.
Главное — понять, что из этого важно на практике, и где у системы баланс.
И вот тут приключения учеников волшебника, которые только выучили новое заклинание и идут с ним экспериментировать — очень актуальны.
avatar
Это, на самом деле, верное замечание. Работать будет на любой достаточно развесистой и достаточно формальной системе, в принципе. Правда, именно школьный премайз, кмк, ничего особенного этому не даёт, но работать будет
avatar
Ну, если мы генеримся партией крутых приключенцев, то маг, который больше экспериментирует с системой, чем грамотно её использует — выглядит как-то неуместно.
А если мы генеримся кругом магов, то там такой чародей-недоучка выглядит ещё более неуместно. Особенно когда там все такие.
Можно конечно придумать что-нибудь, но ученики в школе магии, или группа учеников одного мага, или группа энтуизиастов, которые нашли где-то гримуар — наиболее естественно ложатся на концепцию копания в системе магии.
avatar
То есть главный предмет, усваиваемый в магшколе — Основы манчкинизма.
avatar
Не столько манчкинизма, сколько тактики и стратегии магического боя.
Последний раз редактировалось
avatar
«Гарри Поттер и тактика малых групп»
avatar
Ну, это исходя из того, что магический бой — это основное, чем должны будут заниматься выпускники (а то и ученики, без отрыва от учебного процесса) магшколы. То есть я понимаю, что «ты не можешь отыгрывать, если твой персонаж мёртв», но всё-таки мне кажется, что одна из завлекательных сторон игры в учеников магшколы — тебе НЕОБЯЗАТЕЛЬНО быть максимально эффективной машиной по внесению урона врагам.
avatar
Скажем так, если мы хотим играть именно в учёбу и «разбираться» — то вот «тактика малых групп» это то, что можно дать игрокам в руки и с чем они будут играться, что-то ещё придумать в этом измерении уже сильно сложнее. Если хочется играть не в учёбу, а, например, в страдания первой любви — то можно и без внесения урона, и вообще, возьмите какое-нибудь PbtA
avatar
По ПбтА, небось, готовых игр про учеников магшколы сильно больше одной...
avatar
Я кстати помню один или два хогвартса только. Ну и в «Локации» московской кто-то заявлял «маски», сломанные под магшколу, но хвостов этого хака в интернете я не находил
avatar
Система магии должна быть очень запутанной, чтобы игрокам имело смысл копаться в системе, когда перед ними что-то более банальное, вроде запертой двери или бездонной пропасти.
Но можно попробовать мотивировать игроков на какой-то масштабный проект, вроде летающего корабля с кучей инструментов, нужных для полёта.
avatar
Я бы не отказался поиграть в строительство летающего корабля, но это выглядит как нетривиальная задача — сделать отыгрыш строительства ИНТЕРЕСНЫМ… -_- Или кто-то может подсказать системы, где такое реализовано?
avatar
Отыгрыш собственно строительства летающего корабля особенно интересным быть не может, по-моему, это механический процесс без значимых решений (если не брать попытки саботажа или что-то в этом роде). Отыгрыш разработки летающего корабля может быть интересным, но для этого нужна сложная система с принципами работы летающих кораблей (может, по GURPS Vehicles и можно в что-то такое «играть», с экселевскими таблицами и калькуляторами). А в отыгрыш добычи редких материалов для строительства летающего корабля путем убийства и лутания монстров можно хоть в ДнД играть.
avatar
Копаться в системе интереснее всего в неигровое время. Что, собственно, игроки обычно и делают.
avatar
Ну вот результаты этого копания в системе нужно же проверять на практике?
avatar
И с этим та же D&D прекрасно справляется. Билдим персонажа три дня, потом играем и жалуемся, что мастер не дал качнуться, т.к. через три уровня будут взяты те особенности, которые сделают из персонажа непобедимого абуз-нагибатора.
avatar
Конечно необязательно! Можно баффы и дебаффы использовать! :)

А если чуть более серьезно, то есть еще «тактика и стратегия магического ограбления со взломом», «тактика и стратегия магических интриг» и т.д. и т.п. В общем, недостаточно просто уметь кастовать заклинания, полезно понимать, в каких обстоятельствах какое заклинание наиболее оптимально. И это к любой ситуации относится, не только к боевой.
avatar
Собственно почему настольные ролевые игры — говно. Потому что при всём многообразии всё сводится к разбитию лиц. Скучно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.