Такие разные школы
Пачка разрозненных мыслей по-поводу прошкольного поста Ванталы. Сначала хотел оставить комментом, но решил, что слишком поток сознания относительно исходного поста:
В движке про именно «изучение» — с одной стороны, очень много работы по подготовке модели, которую будут исследовать, с другой — я вот не представляю, что делать с ситуацией вида «так, вот план экспериментов на ближайшие полгода с табличкой из 100500 пунктов, мастер, какие у нас результаты?». Так что видимо объект исследования должен не браться в лаборатории, а требовать куда-то идтии там бить загадкам природы морду.
Кстати, для некоторых магических систем интересный вариант — чтобы освоить заклинание, ты должен с одной стороны его изучить теоретически, с другой — так или иначе «забороть» его сущность. Или пройти ситуацию, которая тебя символически с ним свяжет как-нибудь. Хороший вариант как раз для «хогвартса», где вроде школа, а на территории — лес с deadly энкаунтерами, без них настоящими волшебниками не становятся
И пока я это писал — я вспомнил весёлые и интересные школьные приключения! (Правда, формально, про real world, но как крутить — примерно понятно):
Помните, мы были с вами на Астральном плане? Сегодня мы познакомимся поближе с одними из его обитателей! Автобус взлетает, проходит за пределы астральной сферы, идёт на перерез Great Bombard
Получив один из ответов «копанием в магической системе»«изучать» так-то можно по-разному. Можно и в фейтоподходе, «а теперь придумайте, что вы выучили». но скорее всего человеку надо не этого. Но вообще «изучать» в смысле исследования и в школьном смысле — очень разные процессы :-) Но можно предположить, что (фантдопущение! фантдопущение!) в волшебной школе это будет не так.
В движке про именно «изучение» — с одной стороны, очень много работы по подготовке модели, которую будут исследовать, с другой — я вот не представляю, что делать с ситуацией вида «так, вот план экспериментов на ближайшие полгода с табличкой из 100500 пунктов, мастер, какие у нас результаты?». Так что видимо объект исследования должен не браться в лаборатории, а требовать куда-то идти
Кстати, для некоторых магических систем интересный вариант — чтобы освоить заклинание, ты должен с одной стороны его изучить теоретически, с другой — так или иначе «забороть» его сущность. Или пройти ситуацию, которая тебя символически с ним свяжет как-нибудь. Хороший вариант как раз для «хогвартса», где вроде школа, а на территории — лес с deadly энкаунтерами, без них настоящими волшебниками не становятся
И пока я это писал — я вспомнил весёлые и интересные школьные приключения! (Правда, формально, про real world, но как крутить — примерно понятно):
Помните, мы были с вами на Астральном плане? Сегодня мы познакомимся поближе с одними из его обитателей! Автобус взлетает, проходит за пределы астральной сферы, идёт на перерез Great Bombard
19 комментариев
Главное — понять, что из этого важно на практике, и где у системы баланс.
И вот тут приключения учеников волшебника, которые только выучили новое заклинание и идут с ним экспериментировать — очень актуальны.
А если мы генеримся кругом магов, то там такой чародей-недоучка выглядит ещё более неуместно. Особенно когда там все такие.
Можно конечно придумать что-нибудь, но ученики в школе магии, или группа учеников одного мага, или группа энтуизиастов, которые нашли где-то гримуар — наиболее естественно ложатся на концепцию копания в системе магии.
То есть главный предмет, усваиваемый в магшколе — Основы манчкинизма.По ПбтА, небось, готовых игр про учеников магшколы сильно больше одной...Но можно попробовать мотивировать игроков на какой-то масштабный проект, вроде летающего корабля с кучей инструментов, нужных для полёта.
А если чуть более серьезно, то есть еще «тактика и стратегия магического ограбления со взломом», «тактика и стратегия магических интриг» и т.д. и т.п. В общем, недостаточно просто уметь кастовать заклинания, полезно понимать, в каких обстоятельствах какое заклинание наиболее оптимально. И это к любой ситуации относится, не только к боевой.