Идеи про магшколы
В игровом чатике обсуждают идеи будущих модулей про магшколы, и я рискнул спросить: а чем вам, мол, интересны модули про магшколы? Получив один из ответов «копанием в магической системе», мой мозг немедленно заработал, пытаясь представить себе игру про учеников магшколы, где магическую систему нужно будет именно ИЗУЧАТЬ. И начал выдавать идеи вроде «заклинания состоят из большего или меньшего количества слов, чем больше в заклинании слов, тем оно (обычно) сильнее, но заявка на каст более короткого заклинания резолвится раньше заявки на каст более длинного» и «у нас будут отдельные подсистемы для алхимии, артефакторики, астрологии и продаже души Сотоне, но они будут опциональны для игроков, желающих их ИЗУЧИТЬ». Интересно, как эту информацию лучше будет подать игрокам… И посмотреть магическую систему, допустим, Арс Магики…
А другая идея у меня была про «реалистичную в плохом смысле» магшколу вроде «Районной общеобразовательной школы магии №14 им. Д. Амбридж». Где преподают магическую теорию на уровне, на котором ученики неспособны её как следует понять, а средний преподаватель — объяснить. Где ты должен сдавать экзамены по алхимии, монстрологии и плановедению, но после окончания школы, скорее всего, не будешь заниматься ничем из этого и всё забудешь. С преподавателями-садистами, способными применить к ученикам весь доступный им арсенал магических наказаний, оправдывая это тем, что с таким контингентом, как у них, иначе нельзя. Из которой выпускники выносят стойкое отвращение к магии во всех её проявлениях, и некоторые пополняют ряды инквизиторов.
По очевидным причинам играть в это как в НРИ лучше даже не пробовать, но мне интересно — а в книгах, фанфиках и прочих медиа этот велосипед уже кто-нибудь изобрёл?
А другая идея у меня была про «реалистичную в плохом смысле» магшколу вроде «Районной общеобразовательной школы магии №14 им. Д. Амбридж». Где преподают магическую теорию на уровне, на котором ученики неспособны её как следует понять, а средний преподаватель — объяснить. Где ты должен сдавать экзамены по алхимии, монстрологии и плановедению, но после окончания школы, скорее всего, не будешь заниматься ничем из этого и всё забудешь. С преподавателями-садистами, способными применить к ученикам весь доступный им арсенал магических наказаний, оправдывая это тем, что с таким контингентом, как у них, иначе нельзя. Из которой выпускники выносят стойкое отвращение к магии во всех её проявлениях, и некоторые пополняют ряды инквизиторов.
По очевидным причинам играть в это как в НРИ лучше даже не пробовать, но мне интересно — а в книгах, фанфиках и прочих медиа этот велосипед уже кто-нибудь изобрёл?
110 комментариев
Системы там, как правило, интересные и красивые, учеба порождает игровые взаимодействия, но я не слышал историй, чтобы учёба была лучшей частью игры.
Про вторую часть поста: вообще-то классический Хогвартс очень близок к этому. Обёртка блестящая, но если приглядеться… Недостаток мат.базы (старые мётлы), некомпетеные или саботирующие преподаватели составляют заметную часть персонала, значительная часть учеников после выпуска становится продавцами или бюрократами с минимумом магии и т.д.
Разве что стойкое отвращения к магии прививается не всем, а инквизицию не завезли.
По поводу Хогварта, отмечу ещё, что всё здание построено с нарушением правил техники безопасности и другими признаками коррупции. И не ремонтировалось с тех пор, как его построили.
Они как раз магию любят, очень активно используют, в отличие от стереотипного инквизитора, борющегося против любых проявлений магии.
Про коррупцию в Хогвартсе: один из преподавателей — призрак, зарплату не получает. Но вот вопрос: есть ли в бюджете школы расходы на него? Кто расписывается за него в ведомости?
Опять таки, в промежутках между этими прекрасными делами можно вставить и оттачивание заклинаний/варения зелий/создание магштук.
Хотя, наверное, и это уже сто раз было.
Более того, магическая школа сама будет крупным политическим игроком. Факультеты будут не просто красивыми картинками, а самыми настоящими политическими партиями, которые будут бороться за власть прямо школе.
Что-то такое есть в Элден Ринге, в его Академии Райи Лукарии.
Ну и, бтв, эта логика применима и к обычной школе — кто-то из её выпускников станет тем самым ракетным учёным, про гуманитариев вообще молчу — и как будто они не выглядят так, как выглядят
Тут скорее зависит от того насколько сильным оружием магия является, причём во всех смыслах — как для тупо убийства врагов на поле боя, так и для обеспечения коммуникации, контроля разума, предвидения будущего и прочих штук, которые мы достигаем либо с помощью технического прогресса, либо пока не достигли. Чем она сильнее, тем более ценным оружием становятся маги. Обратная сторона — они также опасны, потому что могут обратиться против своих хозяев.
Если мы приняли то, что магия у нас — сильное оружие, то у нас условно есть несколько путей, как развивать сеттинг дальше, если пытаться вписать магию логично.
Первый — сказать, что магов у нас мало (либо сильных мало). То есть локально маг может повлиять на исход боя, оживив деревья в лесу и натравив их на вражеское войско (вроде в валлийских ленендах такое было), но их недостаточно, чтобы образовать устойчивые кланы, которые будут держать в своих руках власть. В таком сеттинге магических школ не будет, либо они будут совсем крошечные, потому что учеников хрен наберёшь. Скорее уж в таком мире каждый сильный маг будет просто находить и воспитывать себе ученика.
Второй — сделать магам инквизицию, которая будет их контролировать. Пример — Век Дракона. Тогда у нас школы магов — не только школы, но и тюрьмы.
Третий — сделать магократию. Тогда школа магов будет такой, как я описала — кузница будущих лордов и леди, где детишки будут по уши в интригах. Вариант — у власти стоят кланы магов, и у каждого своя небольшая школа, тоже возможен.
Ну а уныло-реаличтичная школа, описанная Ванталой, возможна лишь, если:
1) Мы сделаем магию слабой и распространённой. Ну как музыкальный слух ИРЛ — это не такая уж и редкая штука, но власть над временем и пространством она тебе не даст, просто расширит круг доступных профессий.
2) Мы сделаем магию сильным оружием и распространённой, но повесим ограничитель — необходимость тратить на сильную магию какие-то ресурсы. Например, сильные заклинания требуют ценных и редких реагентов, или особого компьютера. То есть доступ к этим штукам получают немногие, и этих немногих правительству легко контролировать.
А то так-то знание химии в нашем мире позволяет изготавливать пиротехнику, отравляющие вещества и наркотики. Но что-то к студентам-химикам храмовники с автоматами и в костюмах химзащиты не приставлены.
Вопрос — а нафига миру гений, который может призвать аццкую сотону? Нет, конечно, он может призвать её и на территории вражеского государства, но такого гения как-то нужно контролировать, чтобы он не обернул эту аццкую сотону против тебя. Ты этот аспект как-то продумывал?
ДА! Поэтому давайте будем каждую минуту напоминать этому гению, как мы ему не доверяем и считаем его опасным, чтобы он СОВЕРШЕННО ТОЧНО использовал аццкую сотону против нас!Я искренне не понимаю вопроса. Ну, маги к доступом к эпической сильномогучей магии могут колдовать разрушительные вещи. А могут не колдовать. А могут делать другие вещи, ПОЛЕЗНЫЕ. Что теперь, из-за того, что они могут делать потенциально опасные вещи, их всех запретить?
Типа, магия опасна, маги могут призывать Аццкую Сотону, порабощать разумных существ и взрывать города. Поэтому давайте создадим для обладателей этих опасных сил такую систему обучения, которая будет поощрять маккиавеллизм, стремление идти к цели по головам и ментальность «умри ты сегодня, а я завтра», а также восприятие других магов как расходный материал. Что тут ВООБЩЕ может пойти не так?
Потому что маг — человек. Он может быть психически больным, он может хотеть власти, он может искренне хотеть сделать мир лучше пусть даже посредством большого кровопролития.
Ах, да. Самая мощная штука, которую может сделать маг, — АБ-СО-ЛЮТ-НА-Я МОООЩЬ!!!, но подавляющее большинство магов не осваивает заклинаний выше первого уровня.
Как мне кажется, садизм учителей — неплохой способ воспитать будущего тёмного властелина, который поделит на ноль всю школу хотя бы из мести.
Но если мы пытаемся построить более-менее логичный мир с магократией, то такая школа возможна. Не обязательно, кстати, что летальность там будет зашкаливать, это «тёмный» вариант, но интригами такое место точно будет опутано, и на мозги там будут давить здорово.
Ладно, допустим, у нас магократия, где маги активно косплеят дроу, используют клингонский метод продвижения по службе, стравливают учеников магшкол друг с другом, чтобы те оттачивали навык интриганства, и из поступивших в магшколы до выпускного доживают не только лишь все. У этой картины есть два изъяна:
1) Если это магическим сообществом воспринимается как норма, если родители магов считают нормальным отдавать своих детей в такие школы, потому что в случае чего бабы новых нарожают, а ученики не мечтают о том, чтобы от такой радости свалить, психологически маги — обитатели сеттинга настолько отличаются от среднего игрока, что могут считаться отдельным биологическим видом. И средний игрок может задаться вопросом «а хочу ли я за ЭТО играть?».
2) Если общество у нас выстроено на соответствующих идеалах, и стравливание учеников с убийством нерадивых (ДОПУСТИМ, что оно стабильно — Лолт, там, поддерживает — а не развалится при первой же возможности), и это считается в нём нормальным, средний игрок может задаться вопросом «а хочу ли я в ЭТО играть — именно за представителя этого социума, а не кого-то, кто стремится сжечь этот гадюшник?».
Ну, да, людям иногда хочется обмазаться мрачняком по самое нехочу. Но значительной части игроков — не хочется.
И при должной организации система может быть весьма устойчивой, потому что среди магов будет жёсткий естественный отбор, выживать будут только самые талантливые, причём не только в магии. Все, кто потенциально хотел бы развалить эту систему изнутри, неминуемо будут проходить через этот естественный отбор — и если смогут подняться на вершину, будут видеть мало причин разваливать систему.
Конечно, можно этой магократии дать могучего противника, например, жрецов, которые будут способны её развалить… Снаружи… Но тогда магократия будет куда более сплочённой — ведь у них есть общий враг!!111, да и у самих условных жрецов будет жёсткий отбор по силе.
Но на самом деле, главная слабость «тёмных» гадюшников — как в «451 градусов по Фаренгейту». Более вменяемые соседи просто сотрут их в порошок.
Да нет, тут как раз самые обычные люди, которые хотят лучшего для СВОИХ детей. А вот на чужих им пофиг. Атомизация общества, отсутствие доверия в обществе и как следствие — каждый сам за себя. И вот как раз в таких людоедских системах лучший способ добиться для своих детей лучшего это забраться наверх по головам и удерживать систему, обеспечивающую блага. А попытка изменения системы чревата неприятными последствиями. Примеров тому в реальном мире дофига.
Ну как бы тебе сказать — а зачем это соседям-то? Это стоит «крови, слез и пота». Если они соседям не угрожают их никто трогать не будет, а если будет, то не по причине «гадюшности».
Совершенно наоборот, он будет подогревать споры и междоусобицы с той целью чтобы никто не собрал сил для того чтобы его сбросить, иногда нанося удар по самому успешному в такой борьбе.
И делать он будет это потому что он — кровь от крови и плоть от плоти этой системы, он успешный внутри нее, измени систему — и кто знает как повернется.
А вот примеров ситуации когда система поощряет внутренние конфликты и пробившийся наверх «победитель» работает над сохранением системы, а не ее модернизацией — до фига.
Начиная например с Рима времен поздней Республики.
Не потому, что им не нравится гадюшник, а потому что гадюшник слаб в военном плане, а значит их легко победить и забрать их вещи.
За всю историю Земли, войны практически не прекращались. Даже атомной бомбой их запугать толком не вышло.
Лучший способ добиться своего — это устранить конкурентов, и поставить на все посты своих людей. Например собственных детей. После чего реформировать систему из соображений, что все здесь — свои люди.
Иначе долго на посту не усидишь, как бы высоко не залез.
С чего бы он был слаб в военном плане? Рим в год пяти императоров был сильнейшей военной державой мира при том, что там был жесточайший кризис элит и в спинах не осталось места для новых кинжалов.
И получить кинжал в спину от них. Потому что откуда у тебя в такой системе верные люди?
Так зачем ее реформировать, если все свои? А если они не очень свои, то и реформировать придется против них, а не с ними.
Если у тебя нет верных людей — ты получишь кинжал в спину быстрее, чем подберёшься даже близко к трону.
Главное — не переоценивать их верность.
Чтобы свои были в безопасности, а чужие не заняли их места, ясен пень.
Ну как бы тут тебе сказать. Если быстро это несколько столетий, то да. Но вообще не так много государств, которые столько времени просуществовали.
Ну и это если мы не считаем Византию Римом, если считаем, то еще тысячу сверху.
Так они верные или не переоценивать их верность?
Так как чужие займут их места, когда распределяешь по местам ты?
Самое главное ограничение — у интригана конечное число своих людей, а смертность в системе — очень высокая.
«В правильном маге всё должно быть тхэйским – и бокс, и кошка и истребитель...»… и продвижение по карьере!
ИРЛ в Китае девочкам уродовали ноги, а мальчиков кастрировали, если видели шанс пристроить их ко двору. В Японии девочек продавали в бордели. Вроде и в Риме могли часть детей в рабство продать, чтобы достать денег на то чтобы прокормить остальных. Так что зачастую «лучшее» для детей родители видят своеобразно, или же просто трудно желать лучшего для каждого из десяти детей, которых надо чем-то кормить.
А соседи, которые хотят стереть гадюшник в порошок, как раз-таки могут способствовать укреплению этого гадюшника. Потому что его жители не хотят быть стёртыми в порошок и готовы держаться за своих магократов обеими руками.
Более того, Вантала как-то прицепился к особо тёмной версии магической школы. Но ведь можно прописать не Тей и не Империю Ситхов, а что-то вроде Тевинтера, где особой жести нет, но до выпуска явно доживают не все, где есть каста наследных магов, а есть каста магов которые родились среди простолюдин, которым нужно приложить усилия, чтобы подняться выше. И те, и другие учатся в одних школах. Есть вообще рабы, родившиеся с магическим даром, вот их-то как раз маги покруче используют безжалостно для самых опасных вещей.
И в этом плане не то чтобы много изменилось с тех пор.
Есть еще вопрос — зачем соседям хотеть этот гадюшник уничтожить? И даже если такое желание есть, оправдывает ли оно попытку? Которая, ввиду того что «Войну очень легко начать, но трудно закончить» может привести к разным неприятным последствиям?
Ээээ — это в Тевинтере-то жести нет? Тевинтер это как бы настолько близкая аллюзия на ситов насколько возможно.
Не, суперблизкая — это Тэй, Тевинтер менее упорот. Жестокая магократия, но всё-таки без практики «в группе десять человек, к выпуску должен остаться только один». Мне трудно представить, чтобы среди ситхов выжили такие, как Дориан Павус или Мейварис Теланни, которые открыто пытаются изменить Тевинтер в более гуманную сторону.
Время от времени среди ситов находятся «раскаявшиеся» или «разочаровавшиеся в системе» -но это не отменяет самой системы.
Но люди играют в исторические вестерны, и ничего.
Так в том-то и дело, что Налия утверждает, что описанная ею модель является «наиболее реалистичной» ВООБЩЕ — не конкретно где-то, тогда-то и в таких-то условиях, а просто наиболее реалистичной, безотносительно всего.
Я лишь писала что
это не та где скучно учиться, а где до выпуска доживают не все, как на Коррибане. Но потом оговорилась, что это очень сильно зависит от того, насколько сильна и распространена магия в мире.
Извини, пожалуйста… а о чём мы вообще спорим, и что ты пытаешься мне доказать? >_< Что ты подразумеваешь под словами «реалистичная в плохом смысле» не то, что подразумевал под ними я, и я должен согласиться, что твоё определение «реалистичной в плохом смысле школы магии» правильнее моего?
Поэтому прошу в его отношении придерживаться того же.
Я пока что пытаюсь привлечь твоё внимание к тому, что Халлвард в этой теме ведёт себя корректно, а ты взорвался эмоционально и своей агрессией тему отнюдь не украшаешь. Понятно, что у вас с Дмитрием есть ещё и фон личного отношения друг к другу, и вообще любое сообщество порождает «клубы, в которые я не хожу» из анекдота, но основная масса читателей темы — это не вы двое. Зачем ты делаешь другим людям неприятно? (Имеются в виду третьи лица; с конкретными людьми ты всегда можешь общаться в личной переписке, если уж кушать не можешь).
Я думаю, что тебе всё-таки не надо посылать специального ангела-модератора со скрижалями вида «963. Да не применяй гранаты в толпе, даже если тебе кажется, что тебя обидели; и рвотный газ, и выделения скунса запретны для тебя».
(об идее магической школы, «реалистичной в плохом смысле»)
Вантала:
Так что нет, в этом дело быть не может. А я всего лишь зацепился за твое рассуждение о том, что «вариант нереалистичный, потому что предполагает систему, которая не может существовать долго», и высказал ту простую мысль, что в реальной истории было овердофига недолговечных систем, а периоды времени, когда такие системы действовали, вполне могут служить (и даже имеют свои достоинства) в качестве игровых сеттингов. Ну, и раз коммент набрал за сутки 4 плюсика, я склонен думать, что моё «охуенно ценное мнение» тут оказалось небесполезным для участников и читателей ветки.
Твоё «просто не хочу» не интересно ни мне, ни кому бы то ни было ещё (а также не имеет никакого отношения к дискуссии про магические школы и их возможные аналоги irl). Ты сам в своё время решил зарегистрироваться на ресурсе, на котором я спокойно существовал уже полгода.
Как бы то ни было, я по-прежнему отношусь к тебе с симпатией, хочу, чтобы пребывание на Имке было для тебя комфортным, и готов — в разумных пределах — выполнять твои условия. Итак, по завершении текущего разговора я прекращаю оставлять какие бы то ни было комментарии в твоём блоге. Этого достаточно, или от меня требуется ещё что-то?
Минусы (как я представляю себе их реализацию) не дают лично мне никакого механизма для удаления неугодных лично мне людей. Отдельно взятый пользователь не может заминусовать другого пользователя до бана. Минусы дают сообществу механизм воздействия на людей, которые достали сразу многих пользователей — в форме предупреждения, а если выводы из этого предупреждения не были сделаны, то и бана. И если бы я действительно был таким токсичным и вредоносным мудаком, каким ты меня малюешь (а не просто объектом странной обсессии лично с твоей стороны), то механизм минусов позволил бы забанить меня ничуть не хуже, чем условного Эрфара.
Если под «здесь» в предыдущем комменте имелся в виду «Личный блог: Вантала», то оградить его от меня — вообще не проблема. Но в твоих предыдущих выпадах в основном читались пожелания мне то ли совсем уйти с Имажинарии, то ли вообще умереть. И тут я не понимаю, с **я ли, тем более, что аргументация в основном сводится на извращении моих слов и приписывании мне каких-то бредовых мотиваций.
Вспомнился старый прикол про степени толкиенизма, где одна из последних: «Толкиен был неправ, я там был и всё видел». :)
Кто случайно, кто просто по недоумию.
Это ж как запереть тысячу одинадцатилетних детей в комнате когда у каждого по гранатомёту.
Жил был фэнтезийный мир (в жанре сандалпанк, но это детали). И жила-была в нём… «династия» хуманов, которые обладали даром создавать магическую связь с драконами. Эта связь связывала жизненные силы человека и дракона: если умирал один, то умирал другой. И вы, наверное, уже хотите спросить «а если человек умирал от старости, то дракон тоже?». А вот в этом и дело: пока был жив дракон, его наезднику не грозила смерть от старости.
И, в общем, давным-давно эти дракононаездники захватили мир и поделили его между собой. Но их становилось всё больше, мир приходилось делить на всё меньшие куски… в общем, кончилось всё большой войной за передел мира с применением драконов. Победитель в которой решил, что хватит это терпеть, и чтобы война не повторилась вновь, просто вырезал всех других дракононаездников… кроме членов собственной семьи, на которых у него не поднялась рука. А чтобы у них не было соблазна угрожать его власти, он (с помощью противодраконьих баллист, планёров и педальных танков) постарался истребить всех драконов, чтобы его потомкам было не с кем бондиться. Ну, совсем всех не получилось, но количество драконов сократилось на порядки.
И правил он миром несколько сотен лет, а потом… в общем, связь с драконом позволяла ему жить долго, но не бесконечно долго — и в один прекрасный день он и его дракон умерли от старости. Потомков он наплодил много (в отсутствие связи с драконами они не обладали его долголетием), и после его смерти они, разумеется, принялись делить власть. И кто-то бросился искать по миру недобитых драконов, чтобы всем показать кузькину мать. И началась война дракононаездников. Опять.
И опять в этой войне остался один победитель, решивший, что нафиг миру такое счастье, и тоже решивший истребить всех других дракононаездников и драконов. Но чтобы не повторить ошибку своего предка, он решил провести над собой и своим драконом ритуал, превративший их обоих в нежить. Чтобы он мог править уже совсем вечно, и ему не нужны были наследники.
Но как минимум троих он при зачистке дракононаездников пропустил. И спустя два десятка лет они встретились и пришли к выводу, что раз властелин мира желает уничтожить их просто за факт их существования, им ничего не остаётся, кроме как его свергнуть…
приручитьвытащить из мальтузианской ловушки дракона«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»