А что в этой игре можно сделать арабским?! Ну, максимум, корабли в форме минаретов и все, и то сильных извращений с расположением синих и зелёных слотов там не будет, иначе без самых мощных реакторов данная фракция будет бесполезным хламом.
Игра очень самобытна и мне сложно описать все её особенности — в том числе и по причине минимальных текстовых материалов. А вот «визуал» там более чем достойный.
«Говорят, раньше был Золотой Век, но затем люди изобрели организованную религию, кодифицированное право, налогообложение, каменное строительство и бронзовые цепи для рабов, и Золотой Век кончился»
Это же в «Лавине» подсюжет, если мне мой склероз не изменяет
Ситуация, когда комплекс навыков+снаряжения для эффективной разведки есть у 1 персонажа на партию, встречается достаточно часто и почему-то это обычно оказываюсь я.
Кстати, а кто-нибудь встречал постапокалипсис по мифам ктулту, Cthulhutech ещё не пост-, а Dark Void уже постпост-, а вот сам момент выживания сразу после возвращения Великих Древних я так не в одной игре или сеттинге не встречал.
Каменный век и киберпанк? Так этож «Кровь богов» с кашевара! Просто пещерные люди не знают терминов, и считают образцы искусственного интеллекта за демонов, а прочие технологии за магию (местные шаманы по сути киборги)…
А не было ли мыслей на тему «восточная сказка в декорациях киберпанка/НФ?». Необязательно Эффинджер, не сошёлся на нём свет клином. Была, например, такая игрушка Osman, он же Cannon Dancer.
Ну и просто арабский рынок чудес, на котором продаются всякие хайтечные чудеса — это было бы нереально круто.
Вот именно возможное решение этой проблемы и описано. Что вместо длинного отдельного эпизода активности хакера, он подаётся флешбеками в процессе. Для того, чтобы это работало, надо чтобы активность того же хакера допускала нарезку (то есть, например, если он сперва опишет, как он тихо слил из базы данных все пароли от хранилищ корпорации, а при втором эпизоде, с отключением камер, выяснится, что он ещё вчера крупно запоролся и не только все пароли были изменены, но и его местоположение вчера было засечено и группа захвата упаковала всех PC ещё до выезда, так что всё предыдущее — это галлюцинация, то конфуз выйдет).
А делать броски на действия не в том порядке, как они совершаются или пригождаются — это вполне нормальная практика. Ничуть не более сложная, чем куча других абстракций процесса. Требующая привычки, но минимальной. Тут как раз «наркомании» не больше, чем в общем сидении и разговоре на разные голоса с описанием несуществующих вещей и бросками странных многогранных костей. То есть если претензия не в знании механики (как agentgoblin рядом говорит), а в кажущемся нарушении потока и сложности для восприятия… Ну, в арабских сказках или там в «Рукописи найденной в Сарагоссе», вложенные истории бывают не только второго уровня вложенности, но и запросто вида «история в истории в истории», в фильмах сцены могут следовать не во внутримировом хронологическом порядке — и ничего, вполне себе смотрят люди.
«ну вот то что ты там себе полтора часа назад покидал это твоя разведка была, теперь опиши»
Действительно, если игроки ВНЕЗАПНО в ходе игры о том, как механика работает, узнают — шляпа получается.
Но фишка в том, что в статье предлагают немного другое. В статье рассказать игрокам об этом заранее и объяснить как работает механика «очков подготовки». А потом в ходе игры тратить их вместо отыгрыша длинных соло-сцен.
В моём понятии «дробить и подавать по частям» это когда вор что-то там похакал, потом исходя из этого что-то сделала остальная партия, потом хакер пошёл воровать данжен дальше, там возможно или поднялась тревога и началась социалка или драка с монстрой 1+d4 полилицонеров из вневедомственной или погоня или не поднялась и вор лезет на долбаную стену и вот это вот всё.
А кинуть три раза в начале сессии непонятно зачем и потом где-то середине заявить «ну вот то что ты там себе полтора часа назад покидал это твоя разведка была, теперь опиши» это не подача по частям, это наркомания какая-то.
«Рабы, умершие во время стройки пирамиды фараона, будут похоронены в ней же и в загробном мире станут частью свиты фараона. Торопитесь, количество мест ограничено!»
Справедливости ради — это примерно настолько же механика апокалиптических игр, насколько крыло — особенность летучей мыши. Были и до них, и не раз, были и другие реализации той же идеи.
Не помню когда в последний раз у нас кто-то в одиночку разведывал.
Хакер же хакал вполне себе в реальном времени, но это не особо тормозило игру, потому что я играла по шедоуран: анархии, и там весь процесс взлома быстрый и нарративный.
Потому что это действительно методика ПбтА: ты не отыгрываешь разведку, а делаешь бросок и получает в зависимости от результата некоторый ресурс, который впоследствии можешь потратить.
Правда, в конкретном ходе выше ресурс тратишь сразу, но суть та же.
Это же в «Лавине» подсюжет, если мне мой склероз не изменяет
и почему-то это обычно оказываюсь я.Сталкер Аладдин отправляется в Пещеру Аномалий за Золотым Шаром, исполняющим желания...Ну и просто арабский рынок чудес, на котором продаются всякие хайтечные чудеса — это было бы нереально круто.
Вот именно возможное решение этой проблемы и описано. Что вместо длинного отдельного эпизода активности хакера, он подаётся флешбеками в процессе. Для того, чтобы это работало, надо чтобы активность того же хакера допускала нарезку (то есть, например, если он сперва опишет, как он тихо слил из базы данных все пароли от хранилищ корпорации, а при втором эпизоде, с отключением камер, выяснится, что он ещё вчера крупно запоролся и не только все пароли были изменены, но и его местоположение вчера было засечено и группа захвата упаковала всех PC ещё до выезда, так что всё предыдущее — это галлюцинация, то конфуз выйдет).
А делать броски на действия не в том порядке, как они совершаются или пригождаются — это вполне нормальная практика. Ничуть не более сложная, чем куча других абстракций процесса. Требующая привычки, но минимальной. Тут как раз «наркомании» не больше, чем в общем сидении и разговоре на разные голоса с описанием несуществующих вещей и бросками странных многогранных костей. То есть если претензия не в знании механики (как agentgoblin рядом говорит), а в кажущемся нарушении потока и сложности для восприятия… Ну, в арабских сказках или там в «Рукописи найденной в Сарагоссе», вложенные истории бывают не только второго уровня вложенности, но и запросто вида «история в истории в истории», в фильмах сцены могут следовать не во внутримировом хронологическом порядке — и ничего, вполне себе смотрят люди.
Действительно, если игроки ВНЕЗАПНО в ходе игры о том, как механика работает, узнают — шляпа получается.
Но фишка в том, что в статье предлагают немного другое. В статье рассказать игрокам об этом заранее и объяснить как работает механика «очков подготовки». А потом в ходе игры тратить их вместо отыгрыша длинных соло-сцен.
А кинуть три раза в начале сессии непонятно зачем и потом где-то середине заявить «ну вот то что ты там себе полтора часа назад покидал это твоя разведка была, теперь опиши» это не подача по частям, это наркомания какая-то.
Хакер же хакал вполне себе в реальном времени, но это не особо тормозило игру, потому что я играла по шедоуран: анархии, и там весь процесс взлома быстрый и нарративный.
Правда, в конкретном ходе выше ресурс тратишь сразу, но суть та же.
п.с. а с Егором мы прекрасно общаемся последний год. чему я рад