Порассуждаем про потенциал Воина?

Просто стало интересно, как бы выглядел ДнДшный класс воина, если бы его писал опытный ХЕМАист? Предполагая что уровень двенадцатый это реалистичный пик мастерства, но возможно более широкого профиля, чем в реальности, а дальше — уровень манги про боевые искусства, какого нибудь РуроуниКеншина или Царства.

Или, если оставить фантастический элемент в стороне. Что вообще является пиком реалистичного Воина если пытаться описать это через правила?
И что будет первым уровнем Воина, который «стоит над» простыми ополченцами и охранниками в силу своих невероятных навыков владения оружием?

Вопросы и подводные камни которые сам могу предвидеть.
Насколько вообще реалистичное мастерство фехтования пригодно против огра или «бурого увальня»? Стоит ли затачивать базовые способности воина на противостояние вооружённым противникам, вроде улучшенного парирования оружия, разоружения или бонуса против щитов? Таким образом воин может занять нишу лучшего фехтовальщика, в то время как варвар и следопыт могут быть сфокусированы на чудовищах.
Затем — роль борьбы. В реальности я так понимаю бойцы в доспехах больше полагаются на «действие захвата» нежели на «атакую его четыре раза». Оставить бы захват хорошо проработанной механикой для воинских классов…
Вопрос к количеству (и качеству) атак так же остаётся в силе.

Если у кого есть предположения или идеи — скидывайте)

92 комментария

avatar
немного оффтопик, но есть же написанное хемаистом The Riddle of Steel, где именно что реалистичное фехтование? (собственно, рекомендую всем как пример системы, где боевая стратегия выбирается не на этапе билда, а непосредственно в бою и оптимальные действия могут быть разными каждый раунд).

по теме: я не настоящий хемаист, я просто каску нашел, но вот что я бы предложил:
— в реальности броня решает, любой воин будет стремится носить как можно более тяжелую броню. Не так уж она и ограничивает подвижность. Я бы дал классовую способность добавлять к АС бонус ловкости даже в тяжелой броне. (на каком уровне — хз).
— оружие в днд отличается очень слабо, интересные различия добавляют разве что фиты. Я бы придумал больше оружейных фитов (кистень и хлыст обходят щиты, клевец пробивает доспехи и т.д.) и дал возможность воину менять их на левел-апе (как варлоки могут менять заклинания/инвокации, например).
— базовый боевой стиль Interception позволяет частично парировать атаки против союзников, но не против себя, я бы это исправил (хз, как это скажется на балансе, правда). В целом воин получится еще более прочным. Что, в целом, логично.
avatar
ХЕМАист?
avatar
Historical European Martial Arts Чтототам, КЯП.
Последний раз редактировалось
avatar
Что вообще является пиком реалистичного Воина если пытаться описать это через правила?

Правила ДнД вообще не про реалистичность, потому вообще ничто.

И что будет первым уровнем Воина, который «стоит над» простыми ополченцами и охранниками в силу своих невероятных навыков владения оружием?

В ДнД чтобы стоять «над» нужно просто иметь более высокий уровень. Берешь уровень обычного ополченца в 1, персонаж с уровнем 2 стоит над.

Стоит ли затачивать базовые способности воина на противостояние вооружённым противникам, вроде улучшенного парирования оружия, разоружения или бонуса против щитов? Таким образом воин может занять нишу лучшего фехтовальщика, в то время как варвар и следопыт могут быть сфокусированы на чудовищах.

А зачем делить роли в команде по типу противников, а не по собственно роли персонажей? Гиперспециализация — штука вредная, а тут мы и без того узкого специалиста-файтероида специализируем еще по типам противников.

. В реальности я так понимаю бойцы в доспехах больше полагаются на «действие захвата»

В реальности бойцы полагаются на то что нужно в текущий момент. Если боец в доспехах на коне и с пикой, захват его мало интересует, если он с алебардой — тоже.

В общем я про то, что такой персонаж в ДнД уже есть и называется файтер.
avatar
Затем — роль борьбы. В реальности я так понимаю бойцы в доспехах больше полагаются на «действие захвата» нежели на «атакую его четыре раза». Оставить бы захват хорошо проработанной механикой для воинских классов…
AFAIK, это в первую очередь артефакт современных соревнований, где метод «колю его в глаз» не применяется по понятным причинам. Так-то наставления по борьбе в доспехах конечно были в исторических трактатах, но всё же ближе к «вы потеряли основное оружие, запасное оружие, нож, сапёрную лопатку, каску, ремень, нашли площадку без валяющихся предметов и второго такого же идиота», чем как основной инструмент
avatar
На современных соревнованиях в основном молотят друг друга тупым оружием в рассчете на заброневой эффект.
Чтобы колоть в глаз часто требуется сначала зафиксировать тело приемом борьбы.
Последний раз редактировалось
avatar
И ты не прав, а лев :)

Метод «колю его в глаз» работает против латника в шлеме с забралом, но не очень хорошо и в реальности всяких рогуев «крыса-читор из инвиза» подготовленный человек не в латах даже, а вкольчуге, может нарезать в количествах.

А вот борцовские приемы работают и проти одоспешенного.
avatar
Ну шпагообразные как раз появились как ответ на рост качества доспехов, и вооружались ими в первую очередь не «крыса-куны», а сами же тяжелодоспешнае, если память мне не врёт. А логика как раз эта — пробивать в произвольном месте сложно, бить в расчёте на «заброневое» — долго и ненадёжно, давайте попадём куда-нибудь по-удачнее — если не в глаз, то в сочленение.
avatar
Есть большая разница между рапирой, которая по определению «меч для ношения с гражданским костюмом) и против доспехов не предназначена, и эстоком (или там кончаром), которые предназначены для прокалывания кольчуг и ударов в сочленения лат.
avatar
рапирой, которая по определению «меч для ношения с гражданским костюмом
Зависит от того, что под рапирой понимать. Если то, что в английских источниках называется foil или small sword, то да, а если собственно rapier, то категорически нет, так как рапира была очень даже боевым оружием, с которым в бой шли собственно солдаты.
Как пример разницы — вот небольшое видео youtu.be/f7zv2gRpgAc
avatar
Этимологически espada ropera — «меч для платья», то есть изначально именно «гражданский меч» в противоположность военному мечу для доспеха. Позднее, конечно, рапирами и солдаты вооружались, но уже во времена, когда одоспешенность армий снижалась, и именно для борьбы против доспехов рапиры не предназначались.
avatar
Я так понимаю, что приемы борьбы в доспехах довольно широко использовались в судебных поединках один на один, где был смысл надевать максимально тяжелую броню, при этом оружие могло быть ограничено правилами (и с каким-нибудь полэксом выйти было нельзя). В битве отряд на отряд ситуация несколько другая — и броня в среднем полегче, и оружие поразнообразнее, и в целом бороться с одним противником, при этом подставляясь под удары его товарищей — идея более сомнительная. Хотя, конечно, и в бою отряд на отряд какие-то элементы борьбы могли использоваться по ситуации.
avatar
Стоит ли затачивать базовые способности воина на противостояние вооружённым противникам, вроде улучшенного парирования оружия, разоружения или бонуса против щитов?
Стоит ли делать класс персонажа, способности которого будут бесполезны против значительной части типовых противников? Нет.
avatar
К тому же за это уже отвечает рейнджер.
avatar
И паладин со жрецом
avatar
По-моему, даже без изгнания нежити, у паладина со жрецом остаётся много полезных способностей. Включая банальное лечение.
avatar
Как и у следопыта
avatar
Следопыт, из того, что я слышал — просто слишком слаб. А жрец — один из самых сильных классов.
avatar
Думал на эту тему. Кастую Wall of text:
Пришел к выводу что базовая механика D&D не так уж и плоха для того уровня абстракции, на котором она работает. По крайней мере в варианте 3.0+. Почти нигде нет бонусов за парирование – так атаки 50% противников парировать все равно нереально. Доспехи персонажа влияют на сложность попадания по нему – ну так в реальности приличные доспехи не уменьшают урон (как, скажем, в Вархаммере или GURPS) а обнуляют, кроме некоторых видов оружия, так что нужно атаковать в незащищенные области. Одна атака за шесть секунд – все вполне способны махать по воздуху со скоростью два удара в секунду, но никто не хочет подставляться и возможность провести результативную атаку случается не так часто. Разве что противник сам подставиться, и на этот случай есть спровоцированная атака.
Для лучшего отображения фехтования нужно не класс, а всю систему менять. Особенно это характерно для пятерки, где получить +1 к атаке – уже большое событие.
Дешевый вариант – давать растущий с уровнем бонус к атаке и защите против гуманоидных противников. Это вполне соответствует разнице между грамотно подготовленным бойцом (пусть и знающим только основы) и ополченцем который умеет только ходить строем и манекен колоть.
Интересный вариант – давать возможность помимо атаки делать что-то еще. Например, в DCC воин добавляет к броску на атаку еще один дайс и если на нем выпадет подходящее значение, воин помимо урона делает что-то еще. И с уровнем вероятность выпадения и список возможных действий увеличивается. В Everyday heroes специальные приемы можно делать вместо любой атаки, в том числе те, что можно делать бонусным действием или реакцией. Плюс некоторые умеют делать их свободным действием после обычных атак. Это существенно обогащает гемлей и создает ощущение что ты играешь за расчётливого техничного бойца, хотя в базе своей это пятерка с ее беззубыми маневрами.
Борьба сама по себе в пятерке сделана не так плохо. Возможность проводить захват с оружием в руках похожа на правду. А то, что это проверка Атлетики, конечно полный идиотизм с точки зрения логики, но по крайней мере это другой бросок, что хорошо для гемплея. Проблема в том, что борьба, как и другие маневры, дает очень слабый дебаф и стоит меньше чем «атакую еще раз». Тут надо штрафы к защите за захват вернуть. И спровоцированную атаку за вставание.
На счет борьбы и брони, возможны варианты. Есть оружие, которое броню пробивает, есть то которое может нанести травму сквозь броню.
На счет опций от разного типа оружия, в обновленном D&D на эту тему уже что-то придумали. (И кастеры могут это спереть одноуровневым дипом.)
avatar
Делать ДнДшного файтера на основе ХЕМАиста, все равно что мага на основе химика-лаборанта)
avatar
Таким образом вы изобрели… Изобретателя (ба-дум-тсс!). Что, в принципе, неплохо, а значит можно попробовать и D&Dшного воина создать на основе HEMA — имея при этом в виду, что он находится в фантастическом сеттинге и определённые вещи нужно будет… пропорционально скалировать с остальным.
avatar
Таким образом вы изобрели… Изобретателя (ба-дум-тсс!).
Ну, т.е. сделали не то, что планировалось. Оч ем и речь.
¯\_(ツ)_/¯
avatar
Я считаю, что «реалистичный воин» — это вообще плохой план, когда вся остальная партия откровенно нарушает законы физики.
Я скорее за то, что воин первого уровня — это пик мастерства, а каждый следующий уровень — беспредельные боевые искусства, с бегом по мамонтам.
А оцифровать это можно по-разному. Лично мне ДнДшная система не очень по душе, так что я тут советовать не буду.
avatar
Мне представляется, что ДнДшный файтер — это во многом не только воин, но и офицер/командир (ну или рыцарь, командующий своими вассалами, или капитан наемников, или хёвдинг викингов — что у вас там сеттингу и жанру подходит). Если дать/вернуть воину лидерские способности в дополнение к боевым, это сделает его несколько интереснее как в бою, так и впоходе и во время социальных взаимодействий.

Кроме того, полагаю, что стоит сделать воина мастером в использовании дальнобойного оружия (что было характерно для большинства элитных воинов от Древнего Мира до Нового Времени, даже западноевропейские рыцари иногда использовали луки и арбалеты — и особенно важно в фэнтези где есть много летающих противников) и в сражении верхом (опять же, норма для большинства элитных воинов, а в фэнтези еще и верховые животные для высокоуровневых воинов могут быть всевозможными чудищами).
avatar
Мне представляется, что ДнДшный файтер — это во многом не только воин, но и офицер/командир (ну или рыцарь, командующий своими вассалами, или капитан наемников, или хёвдинг викингов — что у вас там сеттингу и жанру подходит).
Уже двадцать лет как нет.
и в сражении верхом
Данжены...
Последний раз редактировалось
avatar
Данжены...
Так-то рыцари впролне сражались в том числе в подкопах во время осад крепостей, а реальные подкопы явно более тесные, чем большинство фэнтезийных данженов. Обычно они сражались пешими, конечно, но мне попадалась как минимум одна история про конный поединок в подкопе (между Генрихом V и де Барбазаном, командовавшим обороной Мелёна в 1420). Так что было бы желание, а способ затащить коня в подземелье найдется :)

Ну и разумеется данженами ДнД не ограничивается со времен своего появления, а путешествовать в глухомани верхом часто удобнее, чем пешими. Так что если у нас не манапанк с телепортами и летающими кораблями, то место для сражений верхом явно найдется. И кстати про корабли — командовать кораблем и участвовать в абордаже воин тоже явно может уметь лучше многих других классов.
avatar
Я жду и надеюсь, когда ты, наконец, осознаешь, что вываливать на собеседника рандомные факты по средневековой истории не равно вести разговор по существу. «Интеллект — это когда ты знаешь тактику древнегреческой фаланги; мудрость — это когда ты понимаешь, что в типичной НРИ кампании по Древней Греции фаланга встретится игрокам примерно ноль раз».
avatar
Смысл играть в НРИ-кампанию по Древней Греции, если там не встречается фаланга?
avatar
Со сколькими фалангами взаимодействовал Одиссей по пути домой в свою Итаку? А Ясон, когда плавал за Золотым руном? А Геракл, совершая свои подвиги? А Тезей?
avatar
Во-первых, мифологическая и историческая Древняя Греция — это две большие разницы, мифологическая основана на легендах еще Бронзового Века, тогда как фаланга в классическом виде появилась уже в Железном.

Во-вторых, если брать фалангу в расширительном смысле, как Гомер это слово использует, просто как группу воинов с копьями (которые в Бронзовом веке чаще метали, чем сходились врукопашную) то Одиссей однозначно с ней сталкивался во время Троянской войны, потом на обратном пути когда воевал с киконами и, кроме того, в сражении с женихами после того, как у него закончились стрелы. Гомер описывает бой четырех копейщиков против двенадцати, как раз подходящий для НРИ масштаб, по-моему.

Что до прочих, то Геракл вполне себе участвовал в битвах (Диомед, у которого были кони-людоеды, например, был побежден в бою, Геракл также взял Трою за поколение до Троянской войны и т.д.) Тезей воевал с амазонками. Детальных описаний этих сражений у нас вроде бы нет, но логично предполагать, что там применялись фаланги (в широком смысле).

Ну и накаждую мифологическую историю, где фаланг (в широком смысле) нет, найдется как минимум столько же, где они есть. Это не только Троянская война, но и «Семеро против Фив», например, и «ЭнеидаЭ (она, конечно, римская, а не греческая, но тут грань тонкая).
avatar
Я жду и надеюсь, когда ты, наконец, осознаешь, что вываливать на собеседника рандомные факты по средневековой истории не равно вести разговор по существу.
avatar
Со сколькими фалангами взаимодействовал Одиссей по пути домой в свою Итаку?
Для начала, а почему вы решили, что Одиссей — воин, если 80% его «возвращения домой» — описание типичного шаманского трипа (ибо сперва его спутники, неправильно совершив жертвоприношение, прогневали богов, а потом он отправляется на Ту Сторону в попытке этот гнев отвратить)? Может он вообще клирик?

А если серьезно, то у персонажей античных текстов примерно так же сложно с выделением «класса персонажа», как у современных японцев — с определением религиозной принадлежности. Тупо, Рэй Хино, «горячая и смелая» — католичка (это проговаривается), но при этом потомственная синтоистская жрица, а если ее дедуля помрет, то она организует его отпевание по буддистскому обычаю; аналогично, Одиссей явно воин — во всяком случае, он участвует в войне, сражаясь и на колеснице, и пешим в общем строю, и в индивидуальных поединках — но при этом одновременно и трикстер типа вора, а еще и явный шаман, лично общающийся с богами и духами. И ему норм;)

Плюс Одиссей уж точно сражается в фаланге и в Троянскую войну, и позже, например, когда его люди пиратствуют по пути домой (пиратство в античности означало не только нападение на корабли, но и разграбление прибрежных поселений ради захвата пленных для их последующей продажи в рабство или возвращения за выкуп) — а то, что фаланга гомеровских времен не 100% гомологична тому, что мы называем этим словом, это уже второй вопрос. Антураж и контекст там те же самые, «развернутое по фронту линейное построение группы воинов, вооруженных щитами и копьями», а детали интересны только историкам-профи и заклепочникам.

Ясон, когда плавал за Золотым руном? А Геракл, совершая свои подвиги? А Тезей?
А вот тут все гораздо интереснее. Если гомеровские и гесиодовские тексты имели у древних греков статус сакрализированного эпоса, вследствие чего их довольно рано кодифицировали и старались передавать без искажения, основная масса текстов, относящихся к «древне-греческой мифологии», реально кодифицирована как минимум в поздней античности (и хорошо, если не в раннем средневековье), т.е. в эпоху, когда фаланга 100% не решала, а переписчики, скопировавшие древний текст из рассыпающихся папирусных свитков в новомодный пергаментный кодекс, не факт что вообще знали это слово.
Последний раз редактировалось
avatar
Для начала, а почему вы решили, что Одиссей — воин
А я нигде ничего не говорил про класс персонажа у Одиссея. Я нигде не говорил и про то, что в средней игре по Древнегреции с фалангами не встречаются конкретно воины, а не все персонажи игроков вообще.

Вся остальная стена текста не стоит времени, потраченного на её прочтение.
avatar
Если что, в «Лабиринтах и Минотаврах» есть специальное правило для фаланги, причем оно названо иконическим в смысле «даже если построение фалангой и не дает серьезной игромеханической выгоды, это прикольно и по фану, потому что это фэнтезийная Греция». ЧСХ, мы использовали его, и это действительно было фаново.
avatar
И кстати про корабли — командовать кораблем и участвовать в абордаже воин тоже явно может уметь лучше многих других классов.
Кстати, а есть хорошая реализация «участвует в абордажном бое лучше других»? А то я сходу вижу два варианта, и оба не очень: вариант «получает бонусы, сражаясь на корабле» вызывает опасность вопросов «почему воин дерётся на корабле ЛУЧШЕ, чем вне корабля, и можно ли ему передвигаться по суше на поставленном на колёса корабле, чтобы он всегда был на корабле?»; а «все, кроме имеющих такую-то персонажную опцию, получают помехи, сражаясь на корабле» делает грустить всем, кто не взял эту самую опцию и вообще не ожидал, что в кампании будут фигурировать корабли.
Последний раз редактировалось
avatar
и оба не очень: вариант «получает бонусы, сражаясь на корабле» вызывает опасность вопросов «почему воин дерётся на корабле ЛУЧШЕ, чем вне корабля, и можно ли ему передвигаться по суше на поставленном на колёса корабле, чтобы он всегда был на корабле?»; а «все, кроме имеющих такую-то персонажную опцию, получают помехи, сражаясь на корабле» делает грустить всем, кто не взял эту самую опцию и вообще не ожидал, что в кампании будут фигурировать корабли.
Есть смешной подход фен-шуя, который эти моменты сочетает (к добру или худу) — если ситуация мешает всем, то штрафов нет, потому что она мешает всем. Если конкретный герой может игнорировать обстоятельства, которые бы давали всем штраф, то он получает бонус — потому что он оказывается относительно лучше других в этой ситуации.
avatar
Кстати, это звучит как правда хороший подход…
avatar
Можно не штрафами и бонусами же оперировать, а всякими «фитами» и т.п. штуками, которые расширяют доступные опции. Если высокоуровневый воин может плавать в доспехах (кстати, самураи и рыцари реально тренировались это делать), то для него не проблема сражаться на корабле в доспехах, тогда как для всех остальных есть выбор между риском словить стрелу без доспехов и риском утонуть в доспехах. Аналогично, высокоуровневый воин может уметь в доспехах перепрыгивать с одного корабля на другой, лазать по такелажу и т.д., тогда как все остальные вынуждены для этого доспехи снимать.
avatar
Если высокоуровневый воин может плавать в доспехах (кстати, самураи и рыцари реально тренировались это делать), то для него не проблема сражаться на корабле в доспехах
Это несвязанные вещи. «Плавать в доспехах» — это несколько секунд удержаться на воде, пересекая, например, крепостной ров. Что же касается попытки плавать в доспехах в море, то вот что написал на эту тему один бывалый солдат:

[...] когда в открытом море две галеры идут на абордажный приступ, сойдутся, сцепятся вплотную, а солдату приходится стоять на таране в два фута шириной. Да притом еще он видит пред собой столько же грозящих ему прислужников смерти, сколько с неприятельской стороны наведено на него огнестрельных орудий, находящихся на расстоянии копья, сознает, что один неосторожный шаг — и он отправится обозревать Нептуновы подводные владения, и все же из чувства чести бесстрашно подставляет грудь под пули и тщится по узенькой дощечке пробраться на вражеское судно. Но еще удивительнее вот что: стоит одному упасть туда, откуда он уже не выберется до скончания века, и на его место становится другой, а если и этот канет в морскую пучину, подстерегающую его, словно врага, на смену ему ринутся еще и еще, и не заметишь, как они, столь же незаметно, сгинут, — да, подобной смелости и дерзновения ни в каком другом бою не увидишь.
Последний раз редактировалось
avatar
приходится стоять на таране в два фута шириной

В оригинале слово espolón, а не ariete т.е., я полагаю, что речь о шпироне, а не буквально о таране.
avatar
Ну для ИП в НРИ такая вероятность погибнуть, как тут описана, вряд ли годится, она даже в ОСР меньше.

Я, собственно, про то и говорю, что фэнтезийный воин — это все же персонаж фэнтези, а не реальный рыцарь или самурай, и если реальные рыцари и самураи могли удержаться в доспехах несколько секунд, чтобы переплыть крепостной ров, то фэнтезийный воин может удержаться несколько минут-то уж точно, доплыть до вражеского корабля, вскарабкаться на палубу, в одиночку там всех перебить и привести захваченный корабль в гавань.

Беовульф вон вообще вплавь добирается из земель хетваров (Нидерланды) до Гаутланда (Швеция), при этом неся с собой тридцать доспехов (потому что воины не бросают лут почем зря).
avatar
Беовульф вон вообще вплавь добирается из земель хетваров (Нидерланды) до Гаутланда (Швеция), при этом неся с собой тридцать доспехов (потому что воины не бросают лут почем зря).
Такое ощущение, что в компьютерной игре я наверняка это тоже делал.
avatar
«Варвар-гаут удирает от амазонок вплавь, унося украденные бронелифчики». Типичный такой кадр из пляжной серии аниме.
avatar
Монах с бездоспешной защитой: «Посмотрите, сколько фитов понадобилось этим консервам, чтобы эмулировать частицу нашей силы!»
avatar
А консервы ему в ответ: «забухать хочешь? В нумера съездить? Хотя бы просто навернуть кабана с хреном и марципанов в сахаре? Да у тебя каждый день то „аскеза“, то „пост“, то „медитация“, то еще что. ОК, без тебя пойдем»;)

И монах такой:
Последний раз редактировалось
avatar
Ну это вопрос баланса классов уже. Понятно, что если монах имеет сравнимые с воином урон и защиту, и при этом ему не нужно покупатиь и носить оружие и доспехи, то воин в невыгодном положении оказывается, а если слишком сильно снижать урон и защиту монаха относительно таковых у воина, то страдает уже монах. Хотя по-моему как раз логично, что монах уступает воину по урону и защите, но выигрывает по скорости, акробатике, сопротивлению магии и подобным «монашеским» штукам.
avatar
Данжены...
Почистил и задал корма своему верному ездовому кроту…
avatar
Оффтопик: интересно представить, как должно выглядеть седло всадника крота.

Видимо, должно быть что-то в мотоциклетном стиле: сидеть надо максимально пригнувшись и за защитным экраном-обтекателем, выпрямляясь только когда верный копун проламывает стенку пещеры и ты выкатываешься в бой.

А рыцарь на кроте, побеждающий гигантского червя — хороший герб, хм. Для домов Дюны.
Последний раз редактировалось
avatar
Вечная проблема — что сколько-то масштабный лидер играет скорее в симулятор завхоза или стратегию вместо героических скачков по столам и качаний на люстрах. Как-то совместить коня и трепетную лань выходит плохо.

А D&D сколько-то поздних редакций ещё и страдали от того, что битвы на много участников (хотя бы десятка полтора) там съедали непропорционально много времени, потому авторы всеми силами старались структуру хода упростить, а в боях участников делать по возможности поменьше, что можно задвигая в описания. Четверо-пятеро героев против одного огра или дракона — хорошо. Четверо-пятеро героев против дюжины гоблинов — похуже, но хотя бы гоблинов можно сделать отлетающими с одного чиха и раунды ускоряются. Четверо-пятеро героев, плюс их фамильяры, ездовые животные, зверь-спутник следопыта, пара призванных магом элементалей, трое наёмников воина да два осла для лута, на одном из которых ещё сидит сюжетно важная принцесса, против дюжины багбиров-охотников, которые постоянно маскируются и не улетают с одного тычка, или там десятка зомби-минотавров, которые держат удар и после смерти снова встают — это уже называется «вы издеваетесь? Разбудите меня перед следующим ходом».
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, командирские способности — это необязательно «со мной пришли 30 крестьян с вилами, они будут тебя бить, дракон»
Я согласен с Angon — любой воин в плане жизни должен расти не только как фехтовальщик, но и как тактик и стратег. Можно добавить ему абилки связанные с этим — типа тактической «Ложись» и уменьшить раз за бой по союзнику урон в половину, так и стратегическое «Мы пришли раньше на поле боя и успели сделать баррикаду, засаду и ловушку».
Или, например — «всегда готов», и у командира всегда есть сюрприз раунд. Который комбится с другой абилкой «Приказ», а именно: «потратить свою активацию, но другой игрок может сделать одной действие

Так что — необязательно моделировать то, что командир командует армией. Командовать можно и партией, раздавая бонусы и делая хитрые тактические маневры
Последний раз редактировалось
avatar
любой
должен
Я бы поспорил.
avatar
… В смысле, даже если опустить «любой» и «должен», почему именно воин должен знать, что делать, когда в тебя летит файрболл, или на тебя дышит дракон, а не волшебник в первом случае и следопыт во стором, и почему он должен знать это лучше, чем эти два других класса? Если хочется персонажа-командира, то в третьей и четвёртой редакциях они присутствовали как отдельные от воина классы. Может быть, игрок воина не хочет быть командиром, а хочет стукать?
avatar
Потому что огненные шары и драконы встречаются на полях фэнтезийных сражений и, соответственно, фэнтезийные рыцари знают о том, как им противодействовать? Воин — это же не класс «попаданец из реального средневековья в фэнтези».
avatar
Тогда почему этим знанием/навыком не должен обладать класс волшебника?
avatar
Знанием класс волшебника наверняка обладает. А вот командными способностями — скорее нет. Волшебник скорее контрзаклинание кинет, если фаербол летит.
avatar
Кто скорее в курсе, как вести себя при артиллерийском обстреле — спецназовец или физик, специализирующийся на баллистике? Понятно, что метафора не вполне верная, потому что фэнтезийный волшебник одновременно и физик, и химик, и артиллерист, и артиллерийская установка, но тем не менее логика понятна, я думаю. У волшебников лучше теоретическая база в вопросах заклинательства, а у воинов — практическое понимание того, что делать, и командные способности, чтобы донести это до сопартийцев.
avatar
Откуда у воинов с дампстатом-харизмой и минимумом скиллпойнтов командные способности?
avatar
Играйте в PbtA, ребята, и будет вам щастье… )
avatar
И в чем же оно будет выражаться?
avatar
Там Воин всё ещё может поставить Харизму на -1…
avatar
А вот в досовской «Death Knights of Krynn» (если верить книжке прохождений) как раз имел смысл брать герою-соламнийскому рыцарю харизму. Так как в этом случае под его командование перейдут другие дружественные рыцари…
avatar
Так я вроде и предлагаю переписать класс воина так, чтобы у него не было дамп-статов (офицеру харизма и интеллект вполне нужны, мудрость тоже не лишняя) и выдать побольше скиллпоинтов на лидерство, тактику, геральдику, военную историю, кораблевождение и прочие подобные «командирские» умения.
avatar
— Тордек, что должен сделать файтер при взрыве файрболла?
— Вытянуть руки вперёд, чтобы расплавленный металл топора не капал на магические сапоги — они ещё понадобятся сопартийцам.
avatar
Ну мы ж обсуждаем возможности.
Одна из возможностей — стукать, и стукать хорошо.
Другая — командовать.
Иди я не понял смысл топика?))
avatar
Я так понимаю, предлагают сделать воина этаким бойцом-универсалом, который и на коне ездец, и из лука стрелец, и по морю ходец, и всё такое прочее. В принципе, это валидный подход, он делает воинов чем-то большим, чем «парни без интеллекта и харизмы, которые умеют стукать». Он, правда, не очень решает проблему баланса кастеров и некастеров, потому что меч всё ещё конкурирует с файрболлом, навыки абордажного боя — с заклинаниями полёта и хождения по воде, а навыки боя верхом — с заклинаниями ускорения и всё того же полёта. Плюс если щедро насыпать лопатой персонажу ситуационно полезных навыков, вероятность, что в отдельно взятой компании как минимум часть этих навыков окажется негде применять, стремится к единице.
avatar
Он может расти как минимум как философ. Стоик/циник, бусидо в конце концов сюда же. Вроде мелочь, а спасброски это должно предоставлять интересные.

Ну и конечно же «Танкред превозмогает!!!», а как же. Улучшенные броски на волю — это само собой.
avatar
Классовая способность: Умирает от первого фаербола и/или удачного попадания из арбалета.
avatar
Пик способностей реалистичного воина, да…
avatar
Тут интересную вещь в комментах нащупали: а кто будет ваш «воин»? Файтер-герой-одиночка или же солдат-в-составе-армии? Или серединка наполовинку?

Как ни странно, это не одно и то же. Например, какие-нибудь германцы могли быть «файтерами» в среднем сильно лучше типичного римлянина, но солдатами — так себе. Римляне — наоборот — были прекрасными солдатами, но вовсе не обязательно что хорошими «файтерами» в смысле гладиаторском.

Более того, чем ближе к нашему времени тем сильнее эта дихотомия. Солдат линейного строя времён пороховых — это вообще, по сути, нисколечки не файтер (ну если он не кавалерист, конечно, и не какой сохранившийся реликт вроде рундашира, который был заточен как раз против мушкетеров и, будучи «файтером», разделывал таковых на ура… если добежать успевал, конечно), а просто профессиональный путешественник с ружьём.

И, наоборот, чем дальше в седую древность — тем больше одно сливается с другим. ЕМНИП, традиции «олимпийского перемирия» соблюдались именно для того чтобы атлеты могли вернуться в родной полис, где таковые представляли из себя если не убер-зольдата, то как минимум весьма значимый юнит в местном воинстве.

Возможно, имеем смысл поиграть с этим: с воображаемым движком на шкале «Легионер <> Гладиатор».
avatar
какие-нибудь германцы могли быть «файтерами» в среднем сильно лучше типичного римлянина, но солдатами — так себе.

Учитывая, что легионы позднего Рима состояли в большинстве своем из тех же германцев). Но вообще из известных поединков между римлянами и германцами, у римлян побед больше. Но тут возможно потому что мы об этих поединках обычно от римлян знаем.

Солдат линейного строя времён пороховых — это вообще, по сути, нисколечки не файтер

Это почему же? Стрелять их учили, боевым перестроениям под огнем учили, рукопашному бою учили и все это десятилетиями. По сравнению с горожанами-ополченцами, составляющими фаланги городов древней Греции, я полагаю, в среднем подготовка солдат 17-19го века была сильно лучше. Личные боевые навыки элитных солдат, вроде солдат Старой Гвардии были, я полагаю, очень и очень хорошими.

Я никогда не забуду свободную поступь и грозную осанку сих всеми родами смерти испытанных воинов. Осененные высокими медвежьими шапками, в синих мундирах, белых ремнях, с красными султанами и эполетами, они казались маковым цветом среди снежного поля. Сколько ни покушались мы оторвать хоть одного рядового от этих сомкнутых колонн, они, как гранитные, оставались невредимы, отгоняя нас ружейными выстрелами и издеваясь над нашим вокруг них бесполезным наездничеством. Гвардия с Наполеоном прошла посреди казаков наших, как 100-пушечный корабль между рыбачьими лодками
© Денис Давыдов

И, наоборот, чем дальше в седую древность — тем больше одно сливается с другим.

Вот только главное что ценилось у гоплита — его умение держать строй в фаланге. А дальше после победы ополченцы возвращались домой, описывая сколько сотен врагов каждый завалил.
Последний раз редактировалось
avatar
Если ты не собираешься давать файтеру в качестве классовой способности ещё троих таких же — то файтер — это как раз герой-одиночка. Который один в поле воин, мастер боя на всём оружии одновременно, и будет драться за пятерых или даже за пятидесятерых.
avatar
Потому что попытку построить стену щитов, когда у славного воина был единственный в партии щит, мы до сих пор вспоминаем.
avatar
Я так понимаю, именно воин который Fighter в ДнД изначально основан на героях типа Ахилла, Зигфрида или Роланда, которыегерои-одиночки, способные и против вражеских героев в поединках сражаться, и драконов убивать, и орды врагов крушить, и при этом одновременно нередко предводители отрядов/военачальники (и нередко правители каких-то владений).

Для именно рядовых солдат в 3 редакции ДнД был НПС-класс Warrior, и если необходимо это разделение на «воинов» и «солдат» проводить, я бы вернул этот класс и выдал бы ему всякие способности, которые мало полезны одиночному бойцу или скачущему впереди на белом коне командиру, но полезны третьему копейщику в пятом ряду, вроде умения ходить в ногу, держать строй, строиться черепахой и копать окопы. Но это все же уже сеттингозависимо, вполне могут быть сеттинги, где все армии из «воинов» состоят.
avatar
Можно посмотреть на воина с другой стороны. Воин — это класс, сильно зависящий от снаряжения. Для того, чтобы комфортно себя чувствовать, ему нужен крутой меч, дорогой доспех, амулет для защиты от заклинаний, и много вспомогательных магпредметов. Причём с первого уровня и до последнего. И сияет на поле боя воин не от обилия пафоса, а от обилия волшебных предметов.

И для баланса с остальными классами, ему нужны фичи, которые помогут ему иметь столько снаряжения. Например, карточка постоянного покупателя в магошопе. Или в более художественных историях, возлюбленная, которая даёт ему в дорогу магшмот.

Альтернативно — воин может на старте получать какой-нибудь Меч Избранного, который по мере прокачки открывает воину всё новые способности. Например, на пятом уровне он даст возможность на нём летать (как на скейтборде).
avatar
В Экзальтед 3е это норм сделали с уникальными ветками абилок для артефактных оружий.
avatar
Например, карточка постоянного покупателя в магошопе.
*Подавился*
Или в более художественных историях, возлюбленная, которая даёт ему в дорогу магшмот.
*Умер весь*
avatar
Сидящая в пруду баба, раздающая мечи направо и налево — классовая способность, воин, 4 уровень
avatar
А на десятом лвл воин вылезает из френд-зоны, получает от возлюбленной, наконец, не только меч и становится лордом подземелья собственного фьефа?
avatar
А в институтах благородных девиц учат, как распознавать уровень героя на глаз, чтобы раньше десятого — никаких вольностей, только меч и платочек в качестве символа симпатии.
avatar
Я думал про другое:
-Так, скоро левел-ап, а у тебя всё ещё нет девушки!
-Но я же…
-Так, никаких «но», или ты найдёшь себе девушку, или тебе придётся мультиклассировать. В волшебника.
avatar
Проблема с файтерами в ДнД что это обычный (т.е. не сверхъестественный) товарищи с мечом в мире драконов, фаерболов и привидений.
Не существует никакой вселенной где это может быть полезно.
Точно так же как не существвует вселенной где простой парень с мечом полезен в мире танков и пулеметов.

Не пытайтесь вытащить из этой идеи что-то чего там нет и не может быть, примите как данность что все — волшебство и откройте Sphere of Might или Tome of Battle.
Последний раз редактировалось
avatar
Посмотри на это с другой стороны. В мире драконов, фаерболов и привидений, воин — это пользователь боевого магшмота. Это он носит на своём горбу мифрильные латы, рассекает фаерболы мечом-кладенцом и так далее.
avatar
«Парень в мифрильных латах — а кто ты без них?»
avatar
Без них я полуголый красавец, на которого девушки вешаются направо и налево. Поэтому не трогай мой шипованный мифрильный доспех, он нужен мне, чтобы не превратиться в барда.
avatar
Тогда надо делать фишки воина не про ХЕМА а про улучшенное использование магических предметов.
Что он из магического жезла стреляет метко, и кольцом невидимости пользуется так что бы скрываться от радаров и темновиденья…
Но это уже скорее рога или артифицер
avatar
Тут важно отличать воина магюзера, и рогу магюзера, да. Поэтому я указал, что он пользователь именно боевого магшмота.
А попадать из жезла он должен не хуже, чем из лука, да.
Последний раз редактировалось
avatar
У него жезл с тактическим обвесом. См. недавно вышедшие в стим Tactical Breach Wizards (картинки уже дают представление).
avatar
Вот правильный магический жезл в руках ректора Незримого Университета Чудакулли.
avatar
Судя по тому как развивается дискуссия, все понимают под «воином» разное. Имеет смысл вообще убрать этот класс, а вместо него сделать, скажем «рыцаря», «командира» и «фехтовальщика».
avatar
А еще лучше — субклассы, чтобы каждый мог иметь больше одного, чтобы можно было быть как рыцарем-командиром, так и магом-командиром! Или вообще перейти на безклассовую систему
avatar
Внезапно, меня вот что волнует — а каким образом этот воин будет выглядеть игромеханически: как пианино с десятками кнопок и комбинаций, или как барабан, в который нужно просто бить, но вместе с тем даже он создаёт определённый ритм?
avatar
Воин в GURPS или Riddle of Steel подобен гитаре. Не так много струн, но их звучание можно настраивать. Можно выучить три аккорда и бренчать их всё время, а можно играть намного лучше.
Маг в GURPS Magic подобен пианино, а вот маг в GURPS Sorcery — скорее барабану.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.