Blueward 2 (Космология)

Космология

Основной момент, как выглядит спиннар и его ключевые особенности:
По представлению местных жителей, они живут на некотором образовании, основная поверхность которого представляет из себя видимую поверхность чёрного цвета с низкой отражающей способностью. Её называют гиперслой (он же «туманный горизонт», он же «Океан Тьмы» (из древнего и поэтического). Согласно более глубоких научных данных, отражающей способностью обладает не сам гиперслой, а тонкая «дымка» над ним. С эти будут связа некоторые события в мире.



Из этого слоя в некоторых местах торчат твёрдые образования, называемые просто «островами». Острова составляют архипелаги, которые складываются в ансамбли и т.д. Сами острова состоят из скальника, на поверхности которого бывает почва, деревья, звери, люди и прочие проблемы.

Ниже гиперслоя (насколько это удалось исследовать) пространство обладает другими физическими параметрами и подчиняется другим физическим законам. Опять же, насколько удалось исследовать, острова представляют из себя вертикальные колоны, уходящие вниз на неопределённую глубину. В общем и целом, картина чем-то похожа на то, из чего состоит Devils Tower – т.е. вертикально идёт колонно-подобное образование, которое высовывается из гиперслоя и вот это и есть остров. Размеры островов бывают очень разными, от нескольких десятков метров до нескольких тысяч километров.

Группы островов образуют малые архипелаги. Расстояния между островами в малых архипелагах могут составлять сотни километров. Скопления архипелагов образуют ансамбли архипелагов (или просто «большие архипелаги»), в которых расстояния между архипелагами могут составлять десятки и сотни тысяч километров. Обычно, такие дистанции измеряют уже не в километрах, в ходовых днях или прыжковых днях. (По традиции, ходовым днём является дистанция, которую корабль проходит за сутки, и она равна 2400 км, на скорости 100 км/ч — корабль с Thrust 1. Прыжковый день, это дистанция, которую корабль преодолевает в прыжковом режиме, за день, на J-1. Это порядка 240’000 км. Ещё одной из основных единиц измерения дистанций является прыжковая неделя. Как нетрудно догадаться, это дистанция, преодолеваемая прыжковым кораблём за неделю, на J-1 *О прыжках, истории их открытия, механизме работы и пр. – в следующей публикации.)



На картинке – часть архипелага Ремеар. Основной порт находится на схождении зелёных линий. Каждый пиксель картинки (Имаджинария исказила картнку, сжав с 600х600 до 570х570) – ходовой день. Каждая клетка – прыжковый день. Общий видимый размер – прыжковая неделя. Закрашеный чёрным пиксель означает, что в пределах ходового дня есть острова/архипелаги.

Достоверных случаев обнаружения подобия «рифов», «банок», «подслойных» скальных образований, не выходящих на поверхность гиперслоя нет.
Если проковырять в поверхности острова дырку до уровня гиперслоя – он там будет. Это не вода, не жидкость, это именно гиперповерхность. Сование под слой чего угодно приводит к его постепенной петрификации до состояния скальника. Нахождение под гиперсоем смертельно опасно для живых организмов. Смерть наступает не сразу, но какое-то воздействие происходит и последствия бывают самые разнообразные.
Гиперслой не является физической преградой и сквозь него спокойно проходит большинство материалов. Основным способом не провалиться под гиперслой является электрификация плоскости контакта. Все корабли, путешествующие по гиперслою, имеют развитую «проводку» в днище, питаемую от корабельного источника энергии (плюс батареи экстренной подпитки). Потеря питания на электрифицированном днище приводит к переходу корабля в свободное падение. Под гиперслой. Практически в 100% случаев это гибель как корабля, так и экипажа.

Далее. В одном километре над гиепрслоем находится «потолок». По сути, это устоявшееся название ещё одного слоя. Слой прозрачен для света извне – сквозь него видно звёзды и то, что тут называют солнцем. Видно ли свет в обратную сторону – неизвестно, потому что любой физический объект, высунутый выше потолка, прекращает своё существование. Условно говоря, если сунуть в потолок метровую палку, вот насколько её туда засунул, настолько она и исчезла. В руках останется огрызок.

У «потолка» довольно высокий уровень радиации (вообще, во всём мире он довольно высокий – заметно выше, чем на Земле). Именно там добывают все полезные полезные ископаемые и радиоактивные элементы. Т.е. шахты на островах копают не вниз, как мы привыкли, а наоборот – вверх. Чем ближе к потолку, тем лучше. Вниз копать бесполезно, т.к. на высоте гиперслоя наткнёшься на гиперслой (внезапно!)
У островов, из трещин самого скальника и с поверхности гиперслоя, бывает, выделяются основные газы (водород, гелий, азот, кислород, хлор, фтор). Частенько, высокоэнергетические потоки от потолка схреначивают эти газы во что-то полезное, например, в водяные пары. Т.е. над многими островами есть пригодный для дыхания воздух, на островах может быть вода — озёра, моря, реки, болота. Точно так же, есть острова без газового пузыря, там просто вакуум. На таких островах заметно выше уровень радиации.

Иногда, наблюдается явление «лучевого дождя» (оно же «Божественные Лучи», оно же «Чёртовы Слёзы») – от потолка вниз бьёт поток частиц, которые видны в газе и вызывают что-то подобное земному полярному сиянию в плотном газе и что-то вроде треков в камере Вильсона в газе низкого давления. В вакууме явление невидимо в пространстве, но видимо на поверхности островов – это серии коротких вспышек, когда частицы ударяются об скальник. Явление крайне опасно для живых организмов, т.к. выписывает им существенные дозы радиации. Чем плотнее атмосфера, тем меньшая доза долетает до поверхности. Но чем выше к потолку, чем доза выше (плюс чем ближе к потолку, тем и общих радиационный фон выше. Кстати, профессиональная болезнь шахтёров – лучевая).

Спиннар совершает один оборот за 24 часа (солнечные сутки). По косвенным признакам, включая степень экваториальной кривизны спиннара (видимый горизонт порядка 9000 км), силе тяжести у на уровне гиперслоя и пр. было вычислено, что экваториальный радиус спиннара составляет порядка 4.125 млрд км. (для наглядности – немного меньше орбиты Нептуна). При известных угловой скорости и радиусе, вычисления показывают, что точка, расположенная в пространстве между гиперслоем и потолком, имеет линейную скорость в районе скорости света. Точнее вычислить пока не представляется возможными, из-за погрешностей текущих вычислений, плюс то, что измерения производятся самими участниками явления, а не наблюдателями со стороны. Так же неизвестна форма спиннара. Известно, что степень кривизны в полярных направлениях выше, но это может означать как сплющенную сферу, так и тороид (из самых очевидных).
По принятому календарю, в неделе 6 дней. В месяце 6 недель (36 дней). В году 12 месяцев (432 дня). Год не имеет отношения к обращению спиннара. Он выведен из наблюдаемых особенностей смены условных сезонов и скорее относится к периоду прецессии спиннара.

В связи с такой огромной скоростью (плюс высокая радиация, плюс гиперсой и потолок), мир имеет несколько особенностей. Первая, самая заметная — из-за доплеровского эффекта, звёздное небо на востоке имеет серьёзное синие смещение, а на западе – красное. Местные, называют стороны света соответственно Blueward и Redward. Полярные направления называются, соответственно Normal (в нашем понимании север) AntiNormal (соответственно юг). Небо в зените практически всегда чёрное. Чем дальше к горизонту, тем дымка ставится всё голубее.

Радиосвязь устойчиво работает на дистанциях до 50 км. Большая дистанция вызывает всё нарастающий уровень помех. Решается ретрансляторами, либо использованием лазерной связи, но тоже с серьёзными ограничениями. FTL отсутствует (про прыжки будет в следующей публикации)
Слаботочная электроника не живёт в этом мире. Виной тому квантовые эффекты от высокой линейно скорости, высокая радиация, сумма этих факторов или ещё что, но микросхемы и прочие радости миниатюризации в мире отсутствуют. Цифровых компьютеров тоже нет. Вся бортовая электроника работает на высоких токах, в качестве навигационных и прицельных агрегатов – дифференциальные счислители. Радиостанции размером с кирпич.

Примерно так. Далее расскажу про механизмы прыжков, лёгкий исторический экскурс и текущее положение вещей.

7 комментариев

avatar
Довольно странный мир. Не особо знаком с Тревеллером (кроме то что он про постчеловечество). Мир довольно интересен, мне напоминает окрестности быстровращающейся сверхмассивной чёрной дыры. Несколько раз было сказано про радиацию, но при это в отчётах вроде человекоподобные существа вырисовываются. Этот мир колонизировали хайтек-человечество, или он так развился? Хотя судя по карте там есть области размером с Евразию, в целом бедность полезными ископаемыми, отсутствие газовых слоёв над многими территориями и прочие проблемы сильно усложняют жизнь.
avatar
Мир Спиннара с миром Traveller никак не связан вообще. Traveller используется как система :)
Гипотезу о том, что персонажи живут под горизонтом событий (потолок) ЧД, уже высказал один из игроков. Как это достоверно проверить они пока не знают.

Насколько известно из истории, человечество на нём развивалось, по крайней мере последние пару тысяч лет точно (судя по календарю).
То, что персонажи человекообразные и выглядят как люди не означает, что они полностью сходны с людьми с Земли, особенно биохимически.
Острова размером с Евразию крайне редки. На карте каждый пиксель отражает наличие внутре его пределов (2400х2400 км) острова или архипелага. Т.к. это не полностью остров, а только указание на наличие оного.
Незнаю, откуда взялось про бедность полезных ископаемых — они есть и их добывают.
Широкие просторы и низкая плотность населения в купе с отсутствием быстрой связи и компьютеров для хранения и быстрого поиска информации — это да, порождает сложности. Наличиствует вариант феодальных отношений, крайней концентрированности власти у определённых точек и некоторого беспредела вне их :)
Последний раз редактировалось
avatar
вычитка!
avatar
Как всегда — великолепно!
Некое развитие Океана, который ты еще на Ролемансере выкладывал давным-давно:)
avatar
Да, оно. Фигассе у народа память — дело было почти 20 лет назад :)
avatar
Это было слишком необычно и круто, чтобы вот так взять и забыть:) Давай ещё инфы по сеттингу!
avatar
Напомнило «Missile Gap» Стросса. Не то же самое, но немеряные просторы и недоступность «орбиты».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.