Космос - это небо.

Источника вдохновения было два.
1.... — потому что «наземная» стихия космоса.
2.... — потому что огненный транспорт.

Итак, космос — это океан. Было везде. Водная стихия. Стихии огня и земли в примерах выше. А почему бы космосу не быть небом?

Альтернативная астрономия. В нашем случае от одной звёздной системы до другой нужно лететь от одного до двадцати часов со скоростью света. И между ними летают звездолёты самолётного типа, которые выглядят соответствующе. То есть весь «космопарк» представлен истребителями, бомбардировщиками, ганшипами, а крейсеров-линкоров-эсминцев в принципе нет. Гражданских кораблей планетолётов это тоже касается. Верх технологического развития — сверхсветовой стратегический бомбардировщик Ту-160УМ с позитронными бомбами. И если есть Ту-160, то почему бы не быть B-1 Lancer? То есть в сеттинге холодная война, стороны которой могут быть шаблонами ОВД и НАТО, а могут и не быть. Пустынная планета в качестве арены для прокси-войны прилагается.

А теперь объясните мне, а поменялось ли что-нибудь от Стандартного Космооперного Сеттинга?

42 комментария

avatar
Добавь магии альтернативной физики (и заодно истории). Эйнштейн был неправ, эфир существует, именно от него отталкиваются эфирные винты космолётов, скорость света не предел, и всё такое.

Хотя мне кажется, что наличие кораблеобразных космолётов с большим запасом автономности, способных совершать длительные перелёты без посадки, — это скорее неизбежность, потому что, ну, «беспосадочный перелёт в космосе» — это масло масляное. Или тебе потребуется обоснуй, почему их нет.
avatar
Обоснуй-то не сложно придумать — чтобы разогнать до скорости сверхсвета массу Х. нужно потратить, условно говоря, Х^103 топлива. Небольшие и легкие космолеты самолетного типа могут летать от одной планеты до другой очень быстро (за часы), космические корабли ползут годами/десятилетиями и, соответственно, не рентабельны.
avatar
Это даст забавную картину боевых действий — экспедиционный корпус толком не потащишь, только немного элитных джедаев-вдвшников. И торговать имеет смысл только чем-то очень «плотным» в плане ценности.
avatar
Тогда и к колонизации нужен особый подход, так как при наборе силы, достаточной для отражения десанта, сепаратизм это вопрос не слишком большого времени.
avatar
Да что там десанта, туда просто тысячу колонистов отправить становится нетривиально.
avatar
Много отправлять и не надо, с увеличением численности они прекрасно справятся самостоятельно :). А при наличии соответствующих технологий — очень быстро. В фильме «Интерстеллар», например, основная часть колонистов — это 5000 эмбрионов.
avatar
Ну и раз тут делятся вариантами использования следствий сеттинга, то тоже предложу вариант, через добавления элементов биопанка:
Империя контролирует свои колонии через стерилизацию или даже банальное отсутствие среди колонистов женщин. Прирост населения полностью определяется поставками оплодотворенных яйцеклеток из империи, которые, естественно, тоже стерильны или только мужского пола. Соответственно задача либо группой повстанцев провезти в колонию фертильную женщину и защитить ее от имперских спецслужб, либо наоборот, за имперскую спецслужбу сорвать соответствующие планы сепаратистов.
avatar
А в конце выясняется, что главные герои — не люди и не гуманоиды вообще, а общественные инсектоиды.
avatar
Империя контролирует свои колонии через стерилизацию или даже банальное отсутствие среди колонистов женщин. Прирост населения полностью определяется поставками оплодотворенных яйцеклеток из империи, которые, естественно, тоже стерильны или только мужского пола. Соответственно задача либо группой повстанцев провезти в колонию фертильную женщину и защитить ее от имперских спецслужб, либо наоборот, за имперскую спецслужбу сорвать соответствующие планы сепаратистов.
А если написать роман от лица той женщины, и лучше сразу на английском, то можно попробовать взять какую-нибудь премию, это как раз трендово — побег женщины из-под контроля, разрушающий империалистическую систему…
avatar
Там скорее всего будет колонизация по модели мейфлауэра — «дайте нам другой глобус, мы будем там жить ПРАВИЛЬНО» — что скорее всего даст россыпь фриковатых сообществ, опять же довольно полезно для НРИ. Вот зачем ещё там строить колонии больше исследовательской станции — вопрос, надо думать, что там всё-таки выгодно возить. Богатых туристов на тахоргов охотиться? Опять же, хватит пачки бунгало рядом с ВВП, колония вроде не нужна.

Можно конечно считерить по методу Стругацких — человеческое население на прорве планет ЕСТЬ, почему — одна из загадок сеттинга. Или предположить, что сверхсветовые самолётики — относительная новинка, а до этого была эпоха расселения на слоушипах — корабли поколений, «холодильники», релятивистские зведолёты
avatar
Так колонизация со слоушипами еще более сомнительная вещь с точки зрения власти. Будущие колонисты уже изначально вне всякого контроля, после отправления корабля поколений к той же Альфа Центавре, мы по сути получаем под боком потенциально враждебных инопланетян, которые при этом все о нас знают.
avatar
Все, кроме последних 50-100 лет развития технологий.
avatar
Давай посмотрим на это с другой стороны: без сверхсвета, война с «враждебными» инопланетянами в другой звёздной системе — полнейшая чушь.
Любители говорят о тактике, а профессионалы — о логистике. И логистика в несколько световых лет — это просто нереально.
avatar
эфир существует, именно от него отталкиваются эфирные винты космолётов

И весла космических галер!
avatar
В целом, что там у нас типичного для авиации — сравнительно малая автономность, сравнительно малая грузоподъёмность, большая желательность оборудованного чего-нибудь (Чего? набор первой космической с магнитных катапульт? выход на межзвёздную с «ретрансляторов массы»?). Захватить прямым вторжением очень сложно — максимум, можно притащить десант для штурма столицы, а лучше только президентского дворца, хоть какую-то оккупационную армию на удалённом снабжении потянут только сверхдержавы, и то на большом надрыве сил — но в целом неплохие возможности для налетел-нагадил-улетел бомбардировщиками, а так же важность аэродромов подскока aka дружественных планет, которые опять же невозможно захватить силой без опоры на какую-то часть местных — в первом приближении, неплохой мир для приключенцев с шпионско-дипломатическим уклоном.
avatar
Позитронные бомбы не вписываются — это же антивещество, оно разнесет планету не хуже Звезды Смерти.
Последний раз редактировалось
avatar
Разнести планету-то можно, а вот захватить так не получится.
avatar
По идее на этот вопрос должен автор сеттинга отвечать :) Но чисто по изложенному — не вижу причин по которым этот сеттинг не может считаться вариантом стандартного космооперного.
avatar
Я, честно говоря, не понял, почему тут взяты световые часы. То есть физика, как я понимаю, там альтернативная всё равно (и точно так же работала бы с гиперпереходами, червоточинами и пр). В нашем мире до Плутона пяток световых часов, например, а вот пилотируемо летать к нему, если будут, в сколько-то обозримом будущем будут всё равно капитальные конструкции. Речь только об эстетике? Второй момент, который я сразу должен уточнить — в моём представлении Стандартного Космооперного Сеттинга не существует, точнее СКС разбиваются на кластеры.

То есть вариант, когда космический корабль — это, условно, не лайнер, а лодка, вроде бы распространён в космооперах тоже (ещё чаще — некоторый аналог автомобиля, в том смысле что небольшая группа подростков на Фургончике Тайн персонажей может сесть на личный корабль и смотаться к месту следующей серии за короткий срок).

Отдельный на самом деле вопрос — космооперные космические бои, которые, на деле, почти совершенно не связаны с тем, как там устроены межзвёздные перелёты. Стараниями Лукаса один из классических подходов как построен на эстетике схваток истребителей Второй Мировой.

Вообще, я, возможно, не уловил постановку вопроса. Настоящий космос, как известно, не небо, не океан и вообще не что-то прямо аналогичное земным средам. Там полно интересных черт, которые можно использовать (и чего, насколько я понимаю, в известных сеттингах маловато — это как раз использования космических фактов из реального мира; а там немало забавного. Чего стоят, например, орбитальные закономерности, где хочешь обогнать другой спутник — тормози, чтобы перейти на орбиту меньшего радиуса). Если хочется не полностью отменять космос, заменяя его какой-то более привычной заглушкой, то обычно вводят действительно альтернативную астрономию и большее или меньшее количество кларктеха. В этом случае можно использовать какие-то реальные следствия и факты из мира. Есть ещё вариант, когда космос — это, на самом деле, такое название для волшебного телепорта между местами действия или перехода на другое игровое поле, где установлены отдельные правила, почему-то приглянувшиеся автору сеттинга. Когда ему, например, захотелось, чтобы там были километровые киты, битвы парусников, движимых солнечным светом или там сводящая с ума песнь пустоты, из-за чего экипажи надо замораживать на время полёта. Тут второй тип или первый? Или этот вопрос вообще не важен, а речь больше о том, как повлияет на космооперный сеттинг то, что звездолёты там не перевозят большие грузы (в духе морских перевозок нашего мира) а ограничены именно авиационными масштабами? Я боюсь, что этого маловато для вводной просто — количество населённых планет, способность устанавливать колонии на планетах не вполне землеподобных и то, есть ли в твоём условном небе не только самолёты, но и аэростаты (или дирижабли) космических станций — явно повлияет не меньше, чем перечисленное в заглавном посте.
avatar
Я пытаюсь придумать сеттинг с самолётами, но без кораблей, и что-то опять получаются летающие острова: куски тверди, парящие в воздушной среде, сообщение между которыми осуществляется самолётами, а кораблей нет потому, что они тяжелее воздуха и при выключении двигателей будут падать вниз (Что там в этом низу? Ядро газового гиганта?). Но что мешает в таком мире существовать дирижаблям?..
avatar
Отсутствие газов легче межмирового эфира, например. Или регулярные сильные ветра (они конечно и на авиацию будут влиять… Но где самолёту сложно, там дирижабль не выгребет). Или существование небесных кашалотов, которые слишком неторопливы, чтобы быть серьёзной угрозой для самолёта, а вот дирижабль…
Или «духи земли» на островах защищают там находящихся, а пребывание вне острова начинает вызывать проблемы, физические или с головой, из-за какого-нибудь реликтового излучения соответственно, надо перелетать быстро
avatar
Так уже даже книжку написали и игру сделали, где люди-орки-эльфы торгуют на дирижаблях и мочат друг-друга на самолётах, стреляя из пулемётов пчелами.
avatar
(вот уж не думал, что люди помнят «Особого почтового» и «Ловцов удачи»)
avatar
Я пытаюсь придумать сеттинг с самолётами, но без кораблей, и что-то опять получаются летающие острова

Зачем летающие острова? Море между островами может не обязательно совсем уж из воды состоять. Вязкая смола или водоросли или грязь или зыбучие пески или аггрессивные морские жители (как макро так и микрофлора и фауна)(в каком-то смысле мир Дюны это как раз мир островов без кораблей, так как животный мир делают корабли неэффективными), в общем придумать такое море, по которому будет невыгодно\невозможно путешествовать.
Последний раз редактировалось
avatar
Океан огня. Потому что это ад, и вы в аду. И шестимоторные «серафимы» реют над морем грешных душ.
avatar
avatar
Нет.
avatar
По-моему, получается просто рескин космоса. Куски тверди (планеты), крутящиеся по космосу, сообщение между которыми осуществляется самолётами (по-русски их называют космическими кораблями, но по правде — у реалистичных космических кораблей больше общего с самолётами).
avatar
По-моему, это сильно заторможенные звёздные войны, летать от 1 до 20 часов от одной системы до другой очень долго. Автор пишет, что космос — это небо. Кроме косплея под самолёты, что-то ещё прилагается? Например, полёты в гиперпространстве, где можно потерять высоту и упасть в измерения низшего порядка?
Последний раз редактировалось
  • Dd_
  • 0
avatar
В звездных войнах и по нескольку дней летали. С измерениями нижнего порядка идея хорошая. А косплей под самолёты — попытка в оригинальность в море косплея под флот
avatar
По-моему, в звёздных войнах путешествия длятся либо почти мгновенно, либо столько, сколько нужно для сюжета.
avatar
Окей, а что если так:
Космические эсминцы, крейсера и прочие существуют. Но из-за каких-то технических ограничений на них либо вообще нельзя поставить сверхсветовой двигатель, либо максимальная сверхсветовая скорость обратно пропорциональна квадрату массы корабля… Зато космические истребители — совсем другое дело: если у кораблей уйдёт несколько суток просто на внутрисистемный перелёт, космобомберы за то же самое время совершат гиперпрыжок в соседнюю систему, сбросят бомбы на цель и вернутся обратно.
avatar
По-моему, это вообще мало что меняет по сравнению с «обычной космооперой». Ну будет вместо одного большого корабля рой мелких. Эстетика другая, суть та же. Даже колонизация не проблема.
avatar
Так ради эстетики всё и затевалось, нет?
avatar
Мои сеттинги ВСЕГДА делаются ради эстетики, и именно поэтому не проходят проверку на реалистичность.
avatar
А просто надо брать пример с профессионалов, которым и в голову не придет проходить подобную проверку. По себе знаю, стоит дать рациональное объяснение стандартного эклектичного сеттинга, где в балансе находятся мечи, магия, огнестрел и высокие технологии (при этом не переходящие в автоматизацию), и привет, задолбают же дотошным выискиванием несоответствий и требованием объяснить прям вообще все. При этом то, что в аналогах вообще никаких объяснений ничему не дается тех же самых людей нисколько не смущает и не мешает подобные вещи любить.
Последний раз редактировалось
avatar
Это скучно, это pacific theater vulgaris.
avatar
СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ МЕЖЗВЁЗДНЫМИ БОМБАРДИРОВЩИКАМИ С ПЛАНЕТОВЗРЫВАЮЩИМИ БОМБАМИ И ДОКТРИНОЙ АНТИМАТЕРИАЛЬНОГО СДЕРЖИВАНИЯ!
И космодесантниками в силовой броне, сбрасываемыми с орбиты на дроп-подах и проворачивающими операции вида «впятером ПРЕВОЗМОГАЕМ! захватить планету». На случай, если эвакуация не удастся, в силовую броню встроена система ядерного самоуничтожения. Или эвакуация не предполагается, а космодесантники — клоны, каким-то сверхнаучным образом получающие воспоминания и опыт своих погибших соклоновцев.
И супершпионами в обтягивающих маскировочных костюмах, сбрасываемыми на планеты со стелс-космолётов.
Последний раз редактировалось
avatar
И под силовой броней обязательно тельняшки.
avatar
*Содрогнулся в ужасе, представив себе, с каким размахом отмечают День космодесантника*
avatar
Дроп-поды это, конечно, пафосно, но у меня высадка космодесанта будет выглядеть примерно так:

В атмосферу вошёл космоплан и выбросил космодесантников и парочку БМКД-3. Через несколько минут на поверхности планеты замечают рябь в воздухе — включились гравишюты десантников. Зенитки открывают огонь. Сбито несколько ложных целей, четверо космодесантников и повреждена одна из БМКД. Большая часть десанта успешно высадилась на окраине города. При огневой поддержке чего-то вроде вархаммеровской «Валькирии» с боем взяли центр управления противокосмической обороной. Такая же десантная группа взяла штурмом космодром. А на космодром уже спокойно приземляется транспортный космоплан и из него вылазят пехота, танки и.т.д., если планета ещё может вести войну. В общем, точечные удары космодесанта рулят.
Последний раз редактировалось
avatar
Некоторое ИМНО, на эту тему, как можно сделать из этого что-то космооперическое, но не очень шаблонное.

Допустим, есть Небо, по которому можно летать.
Все планеты имеют атмосферу, просто разную, пригодную для дыхания и нет, разной плотности и пр.
Режимы межзвёздного и догфайтного полёта лучше разделить, иначе будет куча проблем, как с игровой логикой, так и игромеханическими.
Межзвёздный полёт идёт на досветовой скорости, но очень близкой к с.

Историческая справка (опционально, можно полностью забить, если что-то не подходит).
Экспериментальное подтверждение эффекта, предсказанного Хендриком Казимиром ввело новое понятие в физику — вакуум. То-чего-нет, в мире заполненном аналогом эфира, это была просто бомба, вызвавшая нешуточный интерес кучи разных исследователей. Открытие вакуума породило новое направление исследований, которые придерживались принципа, что если может существовать «ничто», то возможно, существует что-то ещё более экзотическое — отрицательное.
Спустя какое-то время, был получено нечто, некоторые свойства которого в нашей реальности приписывают «тёмной материей». Но в мире Неба, был получен некий дисцилят, Дункле Флюзихтайт — Тёмная Жидкость обладающая отрицательной массой. Именно это и позволило создать варп-эффекторы для межзвёздных перелётов.


Самолёты летают в Небе как и в атмосфере — некоторые отталкиваются от него винтами, некоторые — реактивным способом. Из-за отсутствия общемирового вакуума и присутствия везде некоторой субстанции (этого самого Неба), нет необходимости таскать с собой реактивную массу, главное, чтобы была энергия, а крутить винты и разогревать джеты можно просто электричеством.
Джеты более быстрые, но жрут больше энергии (реакторного топлива). Пропеллеры более медленные, но могут работать в разы дольше на том же количестве топлива.
В этом мире не нужно разгоняться до орбитальных скоростей, достаточно просто лететь. Когда самолёт поднимается над планетой настолько, что её атмосфера не будет оказывать сильного влияния на варп-пузырь, экипажем активируется варп-эффектор, который заключает самолёт в пузырь искажённого пространства (что-то вроде пузыря Алькубьерре) и самолёт шарашит уже с околосветовой скоростью.
Из-за эффектов взаимодействия Неба с пузырём, он излучает свет по своему курсу. Чем больше пузырь, и чем быстрее скорость перемещения, тем сильнее он излучает. Т.е. такой летящий самолёт вполне можно заметить с некоторого расстояния принять меры.
Сам пузырь крайне «хрупок» и схлопывается при взаимодействии с чем-то, что имеет хоть какую-то плотность. Это никак не влияет на самолёт или экипаж, просто самолёт выпадает в нормальное пространство Неба и продолжает лететь с нормальной скоростью (эффекта перегрузок нет никаких, потому что самолёт летит в пузыре с нормальной скоростью, а вот сам пузырь уже искажает пространство так, что общая скорость околосветовая).
Можно перехватывать самолёты и выбивать их из оклосветового движения, подсовывая что-нибудь материальное по их курсу. Ракету с осколочной БЧ, например — главное подорвать её в нужном месте и в правильное время. После этого наступает фаза уже обычного маневрового боя.
Энергия потребная на формирование пузыря зависит от Сх, т.е. площади поперечного сечения. Поэтому изменяемая стреловидность крыльев вполне себе востребованная штука. Выше определённого значения размеров/массы, пузырь просто не формируется. Условно, В-52 край, что можно засунуть в пузырь. Кстати, пузырь может подхватывать и то, что находится недалеко от самолёта. Т.е. скажем, B-1B Lancer и штуки четыре F-15 вполне могут варпать чисто за счёт эффектора Лансера. Это даёт плюсы в том, что у истребителей не тратится жижа на формирование своего пузыря и при перехвате они все вываливаются синхронно. Но доп масса и размеры могут потребовать больше жижи на активацию и уменьшение скорости варпа.

По игромеху, можно балансировать
требования и время активации эффектора — это занимает некоторое время для прогрева/разгона, количество активаций, кулдаун и пр. — как будет удобно мастеру.
Наличие отрицательной массы позволяет строить заоблачной высоты постройки, делать гигантские планетарные дирижабли (как летучие аэродромы) и всё остальное прочее связанное с тем, что прочность конструкции больше не бодается с собственными размерами/весом и силой тяжести. Если это рушит основной стиль — в топку. Можно просто считать, что есть некоторый минерал/жижа/вещество/эссенция/итд которая используется для создания варпа.
Жижу могут добывать в лабораториях, или для её производства требуются какие-то вещества с планет, за которые будет идти война, опять же, по желанию и потребностям сюжета, как и разделение просто топлива и топлива для варпа (например, могут быть самолёты и без варпа, что делает их дешевле, легче, меньше, а путешествовать они могут в пузыре ведущего)
Самолёты-заправшики, собирающие нужное вещество в верхних слоях планет газовых гигантов выглядят очень шикарно.

В общем, это база, на которую можно повесть кучу всего, самобытного или шаблонного или в нужной пропорции.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.