Я как раз сейчас читаю Диаса с комментариями, местами заглядывая в первоисточник. Пока не готов спорить по всем пунктам, но могу попытаться ответить на конкретно этот вопрос с опорой на показания очевидца.
Пикинеров у Кортеса нет совсем, ни одного человека. Как основное оружие конкистадоров упоминаются мечи (espadas, без уточнения конкретного типа — но если верить комментатору, под этим термином может скрываться что угодно, от бильбо и кошкодеров до длинных шпаг и сабель) и щиты (rodelas, без уточнения конкретного типа), копья (lanzas, опять же без уточнения типа, но упоминаются они обычно в контексте действий всадников), редко двуручные мечи (montantes, у людей Нарваэса было несколько штук). Как основное стрелковое — арбалеты (ballesta, без уточнения типа, но при этом упоминается, что одни арбалеты натягиваются рычагами, а другие — «машинками», т.е. воротами), редко луки (причем только на Кубе и Гаити); ружей (escopeta, без уточнения типа, поэтому я не буду называть их «аркебузами» или еще как-то) во всех испанских колониях в Новом Свете на тот момент было порядка нескольких десятков штук, и отряд Кортеса сумел купить только 13 из них.
В бою испанцы — во всяком случае, в тех эпизодах, про которые я уже прочитал — даже и не пытаются держать сомкнутый строй (кроме одного случая во время боя против тлашкаланцев) — вместо этого они действуют отдельными отрядами по 10-50 (смотря по ситуации) пеших солдат в каждом; также и всадники сражаются малыми группами из 3-4 человек. Не совсем понятно, что было в пространстве между отрядами, но, судя по всему, союзные индейцы, которых даже в начале похода (конкретно Диас об этом не упоминает, но это восстанавливается по другим источникам) было примерно столько же, сколько испанцев всего, а в дальнейшем их количество только росло, так, что, например, после Тлашкалы их уже было раз в 10 больше.
Наоборот, Диас все время подчеркивает, что это индейцы в основном сражались сплошным строем — хотя у них обычно это не получалось в силу наличия у противника кавалерии, а также умения концентрировать огонь своих стрелков на вождях и офицерах. Соответственно, основная функция испанцев в бою — это тупо защита своих стрелков и артиллерии, которые и наносят противнику решающий (не в смысле числа убитых, а в смысле дезорганизации его войска) урон; в ближний бой они вступают только в случае, если противник пытается прорваться к стрелкам и пушкам. Все остальное время в ближнем бою дерутся союзные индейцы.
Плюс не забывайте, что далеко не все люди Кортеса вообще были солдатами с опытом войны в Европе. Так что вот такая вот вечная молодость «терция»;)
Rogue Trader сам по себе «тяжелая» система в плане количества правил. А модуль просто вешает дополнительную нагрузку, от которой у всех хребет начинает трещать) Возможно, если бы у меня игроки и систему и сеттинг знали лучше, это бы не играло роли, но в целом мне это как соломинка верблюду — все переломила.
Да, мне вот что не совсем понятно. Обилие цифр это:
— Системное? Т.е. сам по себе Rogue Trader тяжёл в этом плане и подходит только тем, кому нравится почувствовать себя клерком Империума?
— Из модуля? Т.е. модуль написан так, что вынуждает много считать, хотя сама по себе система может играться без этого?
В эксель играл больше я. Игроки от него оказались сразу не в восторге) Мельту они тоже не факт что могли бы себе позволить — торговый дом нагенерился небогатым.
Тут может быть дело в статах орков, только вот были они все равно из корника взяты. Хотя, может дело ещё в том, что приключение рекомендует начать как минимум со второго ранга карьер, а я взял стартовые… Но вообще у навигатора был хэлган, как минимум. Да и их личная гвардия все же не осталась в стороне.
А партия, состоящая из топовых, богатейших, обученных и влиятельнейших персон сражалась с орками базовыми лазпистолетами и ножами, раз не могла их пробить?
Я понимаю, что для опытных игроков и тех, кто сразу понял кооперативную природу ролевых игр, это заучит как очевидная вещь, но есть много как новых, так и старых игроков, которым нужно говорить это прямо.
По своему субъективному опыту заметил что от «стажа» зависимость скорее обратная. Среди новичков больше одиночек, но их чаще удается «раскрутить» и вовлечь во взаимодействие с партией. Среди «опытных» игроков очень часто (порядка 75%) встречаются те кто игру в команде понимает так: я здесь батя; я лучше всего общаюсь с НПЦ; я помню больше всего мета-инфы, которая пригодится нам для боя и выживания; если не будете перечить мне, то я, так и быть, буду хорошо вами командовать и не сильно ругать за провальные броски.
Можно воспользоваться традиционным вариантом конца игры — когда партия в очередной раз не смогла собраться поиграть, и все поняли, что дальше лучше не будет)
… Кажется, у меня серьёзный ляп в системе: правила в текущей версии не включают в себя возможности смерти/полного разорения/итд персонажей и не называют условий конца игры.
Я как раз сейчас читаю Диаса с комментариями, местами заглядывая в первоисточник. Пока не готов спорить по всем пунктам, но могу попытаться ответить на конкретно этот вопрос с опорой на показания очевидца.
Пикинеров у Кортеса нет совсем, ни одного человека. Как основное оружие конкистадоров упоминаются мечи (espadas, без уточнения конкретного типа — но если верить комментатору, под этим термином может скрываться что угодно, от бильбо и кошкодеров до длинных шпаг и сабель) и щиты (rodelas, без уточнения конкретного типа), копья (lanzas, опять же без уточнения типа, но упоминаются они обычно в контексте действий всадников), редко двуручные мечи (montantes, у людей Нарваэса было несколько штук). Как основное стрелковое — арбалеты (ballesta, без уточнения типа, но при этом упоминается, что одни арбалеты натягиваются рычагами, а другие — «машинками», т.е. воротами), редко луки (причем только на Кубе и Гаити); ружей (escopeta, без уточнения типа, поэтому я не буду называть их «аркебузами» или еще как-то) во всех испанских колониях в Новом Свете на тот момент было порядка нескольких десятков штук, и отряд Кортеса сумел купить только 13 из них.
В бою испанцы — во всяком случае, в тех эпизодах, про которые я уже прочитал — даже и не пытаются держать сомкнутый строй (кроме одного случая во время боя против тлашкаланцев) — вместо этого они действуют отдельными отрядами по 10-50 (смотря по ситуации) пеших солдат в каждом; также и всадники сражаются малыми группами из 3-4 человек. Не совсем понятно, что было в пространстве между отрядами, но, судя по всему, союзные индейцы, которых даже в начале похода (конкретно Диас об этом не упоминает, но это восстанавливается по другим источникам) было примерно столько же, сколько испанцев всего, а в дальнейшем их количество только росло, так, что, например, после Тлашкалы их уже было раз в 10 больше.
Наоборот, Диас все время подчеркивает, что это индейцы в основном сражались сплошным строем — хотя у них обычно это не получалось в силу наличия у противника кавалерии, а также умения концентрировать огонь своих стрелков на вождях и офицерах. Соответственно, основная функция испанцев в бою — это тупо защита своих стрелков и артиллерии, которые и наносят противнику решающий (не в смысле числа убитых, а в смысле дезорганизации его войска) урон; в ближний бой они вступают только в случае, если противник пытается прорваться к стрелкам и пушкам. Все остальное время в ближнем бою дерутся союзные индейцы.
Плюс не забывайте, что далеко не все люди Кортеса вообще были солдатами с опытом войны в Европе. Так что вот такая вот
вечная молодость«терция»;)— Системное? Т.е. сам по себе Rogue Trader тяжёл в этом плане и подходит только тем, кому нравится почувствовать себя клерком Империума?
— Из модуля? Т.е. модуль написан так, что вынуждает много считать, хотя сама по себе система может играться без этого?
В моем любимом карауле ещё дорасти до него надо, но тут сразу и торговцы и архимилитанты…
Это всё потому что у вас сети когитаторов и хорошего техножреца к ним не было!
По своему субъективному опыту заметил что от «стажа» зависимость скорее обратная. Среди новичков больше одиночек, но их чаще удается «раскрутить» и вовлечь во взаимодействие с партией. Среди «опытных» игроков очень часто (порядка 75%) встречаются те кто игру в команде понимает так: я здесь батя; я лучше всего общаюсь с НПЦ; я помню больше всего мета-инфы, которая пригодится нам для боя и выживания; если не будете перечить мне, то я, так и быть, буду хорошо вами командовать и не сильно ругать за провальные броски.