не так уж и сложно было бы добавить что-то типа «если лысага хранит один из артефактов, а к ней пришли авантюристы, но обломались и ушли, то она артефакт перепрячет, а сама подготовит ловушку/призовет союзников». такого нет только в этом модуле или ни в одном больше? для ясности это вообще единственный официальный модуль, который я прочитал и поводил (водил свое). мне интересно как раз, что пишут в модулях за что их считают хорошими или плохими.
-про разбросанные артефакты: но если это первое прохождение, то какая разница от «скачущей сложности», для пати это будет «стандартная для этого прохождения сложность», им же не с чем сравнить, они тут первый раз.
-про поиск через загадки: я как-то пропустил этот момент, это не стандартно, что квест выдается не «пойди туда, принеси то», а «смутный намек на то, что тебе поможет»? насколько такое редко в модулях под 5ку?
-неизвестность силы противника: а разве пати не всегда должна быть, гм, профессионалами в этом вопросе и быть готовым к такому? в других модулях это не обязательное условие, и их можно пройти без такой подготовки?
-я не рассматриваю высокую летальность боев, как недостаток. мой пойнт был в том, что возможность тпк на старте приключения от столкновения с невыносным для этих уровней противником из рандом энкаунтера или «выбор» между попытаться закрыть квест и умереть (а там верная смерть на любом уровне кампейна без мета-подготовки), либо попасть в кат-сцену (так размыто, чтобы без спойлеров, но для ясности речь о событии в городе) это перебор. Тут либо саночки и песочница с текучкой умирающих персонажей, либо ехать и давать столкновения, которые сложно, но можно пережить.
-дух равенлофта: ох, думаю он все же не в этом.
-кат-сцены: я про сцены, которые прописаны в модуле, мол, будет так и все. не про невозможность прервать ее, а про ее неизбежность. это снова к тому что, мне не понятно тут песочница и пати может идти и делать, что хочет, или сюжет, но тогда бы рандомную монстру помягче и дорожки четче.
«Как монстры будут вести себя если герои отступят» — слишком частный момент, чтобы его описывать. Примерно на уровне «как будет вести себя этот непись, если партийный бард попробует его соблазнить». И слишком сильно зависит от конкретной ситуации: как герои напали, какие потери понесли обе стороны, и так далее. Ты на моей памяти первый человек, которому понадобились такие указания )
подумать-то можно, никто не спорит. но так про все можно сказать. дм должен то и это, книжка-то тогда зачем? написали бы: вот вам идейка, проведите готик-хоррор с вампиром, механики в руководстве мастера, статы монстры в бестиарии :)
з.ы. А что не описано, какие меры монстра примет, если герои отступят и вернуться — это одна из вещей, над которыми ведущий должен сам думать, не может же быть в модуле описано ВСЁ,
Раскиданные артефакты — это, во-первых, скачущая сложность: может оказаться так, что меч, очень и очень полезный для победы над Страдом, лежит в месте где героев сожрут заживо. Во-вторых, место, где лежит артефакт, подаётся в виде загадки, которую героям нужно разгадать. Артефакта три, плюс один союзник, плюс местоположение Страда — всего пять загадок. Один из артефактов, кстати, это просто дневник Страда — та самая книга «Я, Страд», которая стала первым изложением истории вампира, и которая для драки с ним бесполезна, но которая если игроки не знают историю графа, становится весьма хорошим элементом атмосферы — они знакомятся с его историей из непосредственно игровых источников.
Неизвестность силы противника — это что сложность столкновения не зависит от уровня героев. То, что выполняя какое-то поручение, игроки не знают, насколько сильны будут противники. Персонажи должны постоянно быть готовы к смертельному столкновению и продумывать пути отступления.
Ты, видимо, рассматриваешь это как недостаток, но это и есть дух Равенлофта (который в пятёрке стал более казуальным, кстати, об этом я пишу вот тут). Что мир вокруг крайне недруделюбен и трешов. А чтобы персонажи отлетали не просто так, а с пользой для сюжета, я и советую взять «Путеводитель по Равенлофту...» — потому что там есть возможность воскреснуть, заключив сделку с Туманами и приняв тёмный дар. Который даёт и фишку, и проблему, а главное отражает, как твой персонаж постепенно становится чудовищем. Жаль, что поэтапное осквернение тёмными силами убрали, оно было кривым, но именно показывало это превращение в монстра.
Про кат-сфены не поняла. Они в «Проклятье...» настолько, насколько мастер позволяет им быть. Если игрок заявляет «пока Страж толкает речь, пускаю ему стрелу в глотку», то мастер спокойно даёт ему внезапную атаку.
т.е. из этого поста можно выделить три пункта:
1) Раскиданные артефакты, это видимо реиграбельность, так как для первого прохождения, это не будет заметно. Да, том Страда в палатке мадам Евы и том Страда в Храме это разные приключения, но на первое прохождение сравнивать будет не с чем.
2) Неизвестность силы противника, это видимо о том, что монстра новая, и стат блок еще не выучен опытными игроками. Но разве так не в каждом модуле для 5ки, разве там не вводят новых монстров?
3) Атмосферные локации и построение сюжета. Тут у меня больше всего непонимания, хотя я боюсь залететь на поле «нравится-не нравится», но разверну мысль, далее ИМХО. «Из коробки» это какой-то неиграбельный кадавр из рельс и песочницы, где можно отлететь всей пати от рандом энкаунтера делая первые шаги, отлететь всей пати от попытки выполнить побочный квест вместо просмотра кат-сцены (или я даже не знаю как это видел автор), отлететь от нпс-монстры, если пришел в локацию не по уровню (но иметь обманную возможность идти куда угодно) или отступить и вернуться подкачавшись, чтобы… там все осталось так же и было (никаких заметок ДМу, как монстра будет реагировать на неудачное вторжение), попасть в кат-сцену (видимо, потому что пати должна взаимодействовать со Страдом не только в финале, хотя лично мне бы хватило того, что он оставил везде отпечаток своего влияния) или на мета-штуку (привет, статуя-на-веревке для траты спеллслотов) и прочее. Как все это позволяет создать атмосферное построение сюжета?
Посмотрел видео дальше. Эта игра — метастаз чиновничьей системы, так что пожалуй про чиновника упомянуто к месту. Без этого она просто не получилась бы.
(Но заголовок поста жёлтый, не спорю).
На самом деле ситуации разные бывают. Но если мы говорим о сферическом вакууме, можно, конечно, посчитать для разных D&D на разных уровнях соотношение слотов к ожидаемым битвам и прикинуть примерную эффективность заклятий отступления.
Пока вот так, без подсчётов, на примере Пятёрки как текущей редакции и чистого ощущения: кажется, там может быть такой провал, когда лучше не забивать слоты хотя бы одним заклятием для отступления только где-то на низких уровнях, втором-третьем, и то не факт. Причём даже не потому, что заклинаний не хватит (хотя там может сказываться дефицит слотов), сколько потому что заклинания для отступления там могут быть ещё достаточно неуниверсальны.
Хотя, вообще говоря, обычно должно хватать одного из расчёта на «тактическую паузу». Если тебя схватили, зажали в угол, облепили паутиной, одурманили или ещё что, в большинстве случаев нужно заклинание, которое позволит выиграть время: телепортироваться на короткую дистанцию, пропасть из вида, имитировать смерть. Главное — выиграть хотя бы раунд безопасности, стряхнуть с себя внимание врагов и непосредственную угрозу. Получить возможность залезть в сумку за запасами на специфический случай (которые не входят в постоянный набор готовности) или хотя бы сопартийцев на помощь позвать.
Собственно я потому и считаю, что нет резона вообще об этом говорить. «Российский чиновник» во всём этом строго для хайпа, а потакать инфоцыганству, разнося всё это по интернету — грешно.
Я думаю, «написал российский чиновник» — это характерный ход «вирусного маркетинга». Проще говоря, «вброс», чтобы люди говорили об этом. Потому что когда проект сомнителен, его пиарят сомнительными ходами типа хайпа на «жареных» темах, налепливании затасканных словечек («антикризисный», «иммуноукрепляющий», и прочее фитнесс-сало).
Строго говоря, я в 2013 тоже мог назвать себя российским чиновником (по бумагам я им даже являлся), а свои продукты — «игрой от российского чиновника», но подобное остроумие я перерос где-то в районе 10 класса.
Да там не в национальности и в профессии дело, а в инфоцыганстве. Наша игра изменит вашу жизнь, она сделает вас лучше, она великолепная и т.д. На 16-й минуте в ролике читают описание автора — там прям трэш.
В целом там Фаерун и т.д. не нужны, как и 5е.
Историю можно сыграть по другой системе, хоть той же саваге. Именно саму драму Страда, да и приключение как таковое пока выглядит отлично конвертящимся.
Я не встречала ни в одном.
Ты хотела сказать «этот дракон»?-про поиск через загадки: я как-то пропустил этот момент, это не стандартно, что квест выдается не «пойди туда, принеси то», а «смутный намек на то, что тебе поможет»? насколько такое редко в модулях под 5ку?
-неизвестность силы противника: а разве пати не всегда должна быть, гм, профессионалами в этом вопросе и быть готовым к такому? в других модулях это не обязательное условие, и их можно пройти без такой подготовки?
-я не рассматриваю высокую летальность боев, как недостаток. мой пойнт был в том, что возможность тпк на старте приключения от столкновения с невыносным для этих уровней противником из рандом энкаунтера или «выбор» между попытаться закрыть квест и умереть (а там верная смерть на любом уровне кампейна без мета-подготовки), либо попасть в кат-сцену (так размыто, чтобы без спойлеров, но для ясности речь о событии в городе) это перебор. Тут либо саночки и песочница с текучкой умирающих персонажей, либо ехать и давать столкновения, которые сложно, но можно пережить.
-дух равенлофта: ох, думаю он все же не в этом.
-кат-сцены: я про сцены, которые прописаны в модуле, мол, будет так и все. не про невозможность прервать ее, а про ее неизбежность. это снова к тому что, мне не понятно тут песочница и пати может идти и делать, что хочет, или сюжет, но тогда бы рандомную монстру помягче и дорожки четче.
Неизвестность силы противника — это что сложность столкновения не зависит от уровня героев. То, что выполняя какое-то поручение, игроки не знают, насколько сильны будут противники. Персонажи должны постоянно быть готовы к смертельному столкновению и продумывать пути отступления.
Ты, видимо, рассматриваешь это как недостаток, но это и есть дух Равенлофта (который в пятёрке стал более казуальным, кстати, об этом я пишу вот тут). Что мир вокруг крайне недруделюбен и трешов. А чтобы персонажи отлетали не просто так, а с пользой для сюжета, я и советую взять «Путеводитель по Равенлофту...» — потому что там есть возможность воскреснуть, заключив сделку с Туманами и приняв тёмный дар. Который даёт и фишку, и проблему, а главное отражает, как твой персонаж постепенно становится чудовищем. Жаль, что поэтапное осквернение тёмными силами убрали, оно было кривым, но именно показывало это превращение в монстра.
Про кат-сфены не поняла. Они в «Проклятье...» настолько, насколько мастер позволяет им быть. Если игрок заявляет «пока Страж толкает речь, пускаю ему стрелу в глотку», то мастер спокойно даёт ему внезапную атаку.
1) Раскиданные артефакты, это видимо реиграбельность, так как для первого прохождения, это не будет заметно. Да, том Страда в палатке мадам Евы и том Страда в Храме это разные приключения, но на первое прохождение сравнивать будет не с чем.
2) Неизвестность силы противника, это видимо о том, что монстра новая, и стат блок еще не выучен опытными игроками. Но разве так не в каждом модуле для 5ки, разве там не вводят новых монстров?
3) Атмосферные локации и построение сюжета. Тут у меня больше всего непонимания, хотя я боюсь залететь на поле «нравится-не нравится», но разверну мысль, далее ИМХО. «Из коробки» это какой-то неиграбельный кадавр из рельс и песочницы, где можно отлететь всей пати от рандом энкаунтера делая первые шаги, отлететь всей пати от попытки выполнить побочный квест вместо просмотра кат-сцены (или я даже не знаю как это видел автор), отлететь от нпс-монстры, если пришел в локацию не по уровню (но иметь обманную возможность идти куда угодно) или отступить и вернуться подкачавшись, чтобы… там все осталось так же и было (никаких заметок ДМу, как монстра будет реагировать на неудачное вторжение), попасть в кат-сцену (видимо, потому что пати должна взаимодействовать со Страдом не только в финале, хотя лично мне бы хватило того, что он оставил везде отпечаток своего влияния) или на мета-штуку (привет, статуя-на-веревке для траты спеллслотов) и прочее. Как все это позволяет создать атмосферное построение сюжета?
(Но заголовок поста жёлтый, не спорю).
Пока вот так, без подсчётов, на примере Пятёрки как текущей редакции и чистого ощущения: кажется, там может быть такой провал, когда лучше не забивать слоты хотя бы одним заклятием для отступления только где-то на низких уровнях, втором-третьем, и то не факт. Причём даже не потому, что заклинаний не хватит (хотя там может сказываться дефицит слотов), сколько потому что заклинания для отступления там могут быть ещё достаточно неуниверсальны.
Хотя, вообще говоря, обычно должно хватать одного из расчёта на «тактическую паузу». Если тебя схватили, зажали в угол, облепили паутиной, одурманили или ещё что, в большинстве случаев нужно заклинание, которое позволит выиграть время: телепортироваться на короткую дистанцию, пропасть из вида, имитировать смерть. Главное — выиграть хотя бы раунд безопасности, стряхнуть с себя внимание врагов и непосредственную угрозу. Получить возможность залезть в сумку за запасами на специфический случай (которые не входят в постоянный набор готовности) или хотя бы сопартийцев на помощь позвать.
Строго говоря, я в 2013 тоже мог назвать себя российским чиновником (по бумагам я им даже являлся), а свои продукты — «игрой от российского чиновника», но подобное остроумие я перерос где-то в районе 10 класса.
В целом там Фаерун и т.д. не нужны, как и 5е.
Историю можно сыграть по другой системе, хоть той же саваге. Именно саму драму Страда, да и приключение как таковое пока выглядит отлично конвертящимся.
Ничего себе… Это что жители Орлеана 30х годов попадают в Баровию? Или жители Фаеруна попадают в Новый Орлеан 30х-?