Система имеет значение. Не всё определяет, но имеет, и немалое.
Она задаёт инструменты, которыми оперируют игроки — и тем самым выделяет те вещи, на которые группа обращает внимание, даже если правила напрямую не используются. Просто потому, что вынуждает эти вещи прикидывать на стадии подготовки\прописывания персонажа.
Она задаёт исходы типовых ситуаций. Это, например, разные вещи: играть в хоррор, когда чудовище из темноты может сожрать тебя просто походя, и когда «в случае чего на первую пару раундов хитов хватит».
В основном — в том, что ДнД хорошо подходит для приключений в антураже Властелина Колец, но никак не подходит для приключений в антураже Матрицы.
Но это ещё пол-беды.
На самом деле, многие системы довольно жёстко задают жанр. И в GURPS легко можно играть в приключения партии детективов, но трудно очень сыграть собственно в детектив.
Оффтопик: а что, есть какие-то варианты спорщиков, которые претендуют именно на точную форму Земли? В смысле, такие реальные новые пифагорейцы или что-то подобное? (Готов поверить, потому что жизнь порождает куда более интересные примеры, чем можно придумать, просто я никогда не видел и не читал про таких). Кстати, вполне мотивация для МэМэшного суперзлодея — уничтожить человечество, чтобы можно было выровнять и отполировать поверхность Земли для каких-то проверок.
Так-то, вроде, даже разница в полярном и экваториальном радиусе обычно за пределами важного в таких обсуждениях, я уж не говорю про всякие мелкие неровности вроде глубоководных желобов и горных систем — они всё равно на фоне земных размеров меньше в масштабе, чем пупырышки на баскетбольном мяче для лучшей хватки. Лунная и солнечная гравитация твёрдую поверхность смещает по вертикали в сутки на что-то порядка полуметра, про Юпитер и прочие скопления масс на масштабах, в которых Вселенную нельзя считать однородной со всех сторон и вовсе не говорю.
Ну это примерно как говорить, что человек перешедший улицу в неположенном месте настолько же преступник, как маньяк — серийный убийца.
Ненуачо — закон оба нарушают!
Так самое смешное, то что шароземельщики не правы так же как плоскоземельщики: науке до сих пор неизвестна ТОЧНАЯ форма Земли, только приблизительная, ведь реальная форма Земли ежесекундно меняется из-за дрейфа литосферных плит, солнечных, лунных, юпитерианских… гравитационных воздействий…
В Хребтах Безумия, охраняемая гигантскими слепыми суперпингвинами, находится легендарная точка G Земли, источник всей географии, о которой намёками писал ещё Меркатор. Раз в восемь юпитерианских лет там проходят турниры, определяющие топологию земного пространства. Последними землянами, участвовавшими в них, стали Амундсен и Скотт; победа первого и подарила Земле Южный полюс.
В последние годы активизируются альтернативные географические учения, всё больше культов посвящённых выходит из спячки. Причина этого становится понятна, когда госпожа Энпэси Крофт привозит в южный город найденные ей в пирамидах Юкатана древние таблички, оказывающиеся расписанием турниров. Время приближается! В битве географических фриков решится судьба Земли — быть ей плоской, полой или вывернутой!
Есть похожие знаки (если я ничего не путаю), примерно такая же сфера применения (почти исключительно монументальная эпиграфика), выход из употребления письменности без исчезновения языка (Седобородые и некоторые другие персонажи в игре до сих пор используют драконий язык как литургический, но записывают его даэдриком, а не драконьей клинописью, точно так же как персы ИРЛ перешли сперва на арамейское письмо, а потом на арабское), наконец, по сути слово в слово слизанная история дешифровки.
Она задаёт инструменты, которыми оперируют игроки — и тем самым выделяет те вещи, на которые группа обращает внимание, даже если правила напрямую не используются. Просто потому, что вынуждает эти вещи прикидывать на стадии подготовки\прописывания персонажа.
Она задаёт исходы типовых ситуаций. Это, например, разные вещи: играть в хоррор, когда чудовище из темноты может сожрать тебя просто походя, и когда «в случае чего на первую пару раундов хитов хватит».
И так далее, и тому подобное.
Но это ещё пол-беды.
На самом деле, многие системы довольно жёстко задают жанр. И в GURPS легко можно играть в приключения партии детективов, но трудно очень сыграть собственно в детектив.
Так-то, вроде, даже разница в полярном и экваториальном радиусе обычно за пределами важного в таких обсуждениях, я уж не говорю про всякие мелкие неровности вроде глубоководных желобов и горных систем — они всё равно на фоне земных размеров меньше в масштабе, чем пупырышки на баскетбольном мяче для лучшей хватки. Лунная и солнечная гравитация твёрдую поверхность смещает по вертикали в сутки на что-то порядка полуметра, про Юпитер и прочие скопления масс на масштабах, в которых Вселенную нельзя считать однородной со всех сторон и вовсе не говорю.
Ненуачо — закон оба нарушают!
В последние годы активизируются альтернативные географические учения, всё больше культов посвящённых выходит из спячки. Причина этого становится понятна, когда госпожа Энпэси Крофт привозит в южный город найденные ей в пирамидах Юкатана древние таблички, оказывающиеся расписанием турниров. Время приближается! В битве географических фриков решится судьба Земли — быть ей плоской, полой или вывернутой!
Строго говоря… А ладно, я уже потратил свой лимит душноты на апрель.
Ага, как раз хотел спросить, почему оно аналог именно персидской. Теперь понятно.