У меня же такое понимание, что запитываешь ты от АЭС одну лампочку или EVA-00, мощность источника питания, который надо аккуратно запустить, не изменится.
И Вася с 10 гносисом имеет доступ ТОЛЬКО к АЭС, которая может жахнуть. Петя может не бояться, что когда он проведет свет в сарай, то жахнет так, что на Марсе видно будет. Зато Вася может запитать ОЧБР, а Петя — нет.
Это приводит к архимагам, которые могут огого как покастуить, но делают это осторожней, реже и не по мелочам (больше гносис — больше парадокса можно гасить маной, но спелл на много маны или 3 подряд — уже лучше не рисковать). И учеников, которые пуляют мелкомагией направо и налево (в.т.ч. по мелким поручениям от архимагов), пока не погибнут от ВНЕЗАПНОЙ повышенной концентрации парадокса в пространстве или не изучат ТБ и не начнут переходить в первую категорию.
Я самый обычный волшебник. Я хочу кинуть в тролля, идущего на меня, самый простой огненный шар. Нет, не файрболл, который пролетит и взорвется океаном пламени, а примитивный fire bolt.
Что мне нужно кинуть и как?
И каковы мои шансы успешно сотворить это заклинание и не быть порванным в сопли собственным волшебством?
Однажды в нашей старой тусовке (я про неё писал «все те же игры вид сбоку») мастер удумал Новую Систему Магии (это еще до ИР было)… ну речь не о системе самой, а о механике её оцифровки.
Чтобы сделать успешный каст, нужно было сделать пять бросков на кубиках. Пять. Причем все броски как бы имели значение и в зависимости от провала менялись кирпичи, падающие на кастера. Честно говоря, безопаснее всего было проваливать первый бросок.
Это я еще не говорю про заучивание заклинаний — там нужно было сделать СЕМЬ бросков подряд. Да, броски конечно в теории учитывали бонуса, но мы на глазок прикинули — шанс успешного каста что-то в районе 1/60.
Я как эту систему с игромеханикой увидел — я так сразу заявил — «не-не-не, Дэвид Блэйн, эта уличная магия без меня. Я файтером пойду».
Вот это я понимаю, страдание и уныние!
P.S. Играть по этой системе закончили когда партийный маг обуглил всю партию невинным разжиганием костра.
То бишь, чем больше у мага Гнозис — тем сильнее его бур пронзает небеса он разрывает Бездну и тем больше ее к себе привлекает.
В таком случае Парадокс должен быть каждый раз, когда маг кастует, независимо от вульгарности/незаметности спелла, потому что Бездну маг прорывает каждый раз и ради каждого заклинания.
Ну, какое дело Бездне до конкретных умений того или иного мага?
А вот Гнозис — это непосредственно связь с высшими мирами. А чтобы с ними связаться, нужно как раз преодолеть бездну. То бишь, чем больше у мага Гнозис — тем сильнее его бур пронзает небеса он разрывает Бездну и тем больше ее к себе привлекает.
Ну да. Иначе бы до архимагов не доживали. ТБ писана кровью и тентаклями )
А ситуации, где кастовать надо помногу за сцену как раз возникают во многих ситуациях с погонями — боевками. И тогда неснимаемый урон — это ой как больно, особенно если уже 6 из 8 леталов висит.
Плюс мана — если жирный спелл тратит всю ману, которую позволяет тратить за ход Гносис — то будь добр огребай парадокс или магически не излечимый урон…
И если бы кирпич падал раз на 10 раз, то никто бы без каски не ходил (т.е. не кастовал бы в таких условиях, где может выпасть много парадокса, но не получится поглотить, если выпадет много).
Конечно, вероятность катастрофического на каждом отдельном покастуе тремя кубами — примерно одна десятая процента, но именно эта маловероятность дает магам смелость использовать магию.
Так ничто не мешает ходить в каске (следить за уровнем Маны, использовать роты и инструменты, поглощать за баш) и вообще ничем и никогда не рисковать.
Не совсем. В системе, повышение риска Парадоха с ростом пауэр-стата объясняется тем (в том числе), что маг рассинхронизируется с Падшим Миром. Душа к дальним высям тянется!
Настолько маловероятно, что можно не принимать в расчет
Да, пример совсем маловероятный, но не невероятный. Но вероятность того, что тебе на голову упадет кирпич, когда ты идешь по стройке тоже крайне мала. Раз на 10 000 от силы. И если бы кирпич падал раз на 10 раз, то никто бы без каски не ходил (т.е. не кастовал бы в таких условиях, где может выпасть много парадокса, но не получится поглотить, если выпадет много).
А учитывая что все равно ничего не произойдет — можно колдануть что-то повульгарней и при свидетелях. Еще пару раз. А парадокс копится…
В смысле — выпадает минимум две десятки и на дополнительных кубах еще два успеха?
Я смотрю по 2 редакции. Конечно, вероятность катастрофического на каждом отдельном покастуе тремя кубами — примерно одна десятая процента, но именно эта маловероятность дает магам смелость использовать магию. 90% вероятность, что за 100 кастов ничего катастрофичного не произойдет — поэтому почему бы не показать свою крутизну еще раз?
Ага, только вот объемы силы зависят от Арканы. У Васи намного меньше вероятность напортачить с дизельным электрогенератором, чем у Пети, и наоборот — Петя даже не будет знать, с какого бока подойти к пульту управления АЭС.
Особенной разницы в дайспуле это не даёт. Есть в конце концов мерит, дающий +2 на импровизацию. С учётом стоимости рутов, скорее стоит говорить о гемморое с неимпровизированной магией.
составляется из двух, а не из трех параметров, на которые выделяется мало очков при создании.
Единственное, что из дайспула рутов на старте может дать прирост — атрибут, емнип. Навык ограничен теми же тремя точками, что и гнозис.
Импровизированные заклинания используют другой, нежели заученные дайспул. Причем обычно меньший — составляется из двух, а не из трех параметров, на которые выделяется мало очков при создании. Учитывая, что дополнительные эффекты заклинания покупаются за дополнительные успехи, это довольно чувствительно.
Я знаю, но декларируемое в рульбуке с моей точки зрения нелогично. Чем круче маг, тем больше его мастерство, тем меньше вероятность того, что он накосячит с заклинанием и испортит реальность.
Логика такова, что вероятность похерить реальность пропорциональна объемам силы, с которой имеют дело.
Тупой школьник Петя, играющийся с дизельным электрогенератором имеет куда меньше шансов выпилить весь город, чем умный физик Вася, проводящий нагрузочные испытания на АЭС.
пяти кубах парадокса с спелла в разгаре боя выпадет восемь успехов
Настолько маловероятно, что можно не принимать в расчет.
И когда на проклятии Тзинча от трехкубового каста выпадет десяток демонов, падающих на голову кастера
В смысле — выпадает минимум две десятки и на дополнительных кубах еще два успеха?
Настолько маловероятно, что можно не принимать в расчет.
А если покастуй усложнить — то кастовать будут предельно осторожно, раз в сессию и тщательно подготовившись к 10% вероятности трындеца. И в итоге этот самый трындец будет наступать куда реже.
Ну так в этом же и суть! Плюс если все-таки начнут кастовать неосторожно (а такое наверняка будет), то вероятность трындеца намного выше.
Эффекты первого дота в смысле? Тогда с магом внезапно может случиться мелкая неприятность. Заклинание даст сбой, сделав не совсем то, что требовалось. Приступ внезапного безумия. Может ещё какая-нибудь приятная флаворная мелочь произойдёт, навроде проявившегося на теле волшебника текста неясного содержания (Branding).
Я еще замечу, что с бонусами за rote и магический инструмент по моим правилами вполне возможно вообще не кидать на Парадокс вплоть до пятой Арканы. Так что я даже не знаю, хуже ли стало.
У меня же такое понимание, что запитываешь ты от АЭС одну лампочку или EVA-00, мощность источника питания, который надо аккуратно запустить, не изменится.
И Вася с 10 гносисом имеет доступ ТОЛЬКО к АЭС, которая может жахнуть. Петя может не бояться, что когда он проведет свет в сарай, то жахнет так, что на Марсе видно будет. Зато Вася может запитать ОЧБР, а Петя — нет.
Это приводит к архимагам, которые могут огого как покастуить, но делают это осторожней, реже и не по мелочам (больше гносис — больше парадокса можно гасить маной, но спелл на много маны или 3 подряд — уже лучше не рисковать). И учеников, которые пуляют мелкомагией направо и налево (в.т.ч. по мелким поручениям от архимагов), пока не погибнут от ВНЕЗАПНОЙ повышенной концентрации парадокса в пространстве или не изучат ТБ и не начнут переходить в первую категорию.
Я самый обычный волшебник. Я хочу кинуть в тролля, идущего на меня, самый простой огненный шар. Нет, не файрболл, который пролетит и взорвется океаном пламени, а примитивный fire bolt.
Что мне нужно кинуть и как?
И каковы мои шансы успешно сотворить это заклинание и не быть порванным в сопли собственным волшебством?
Чтобы сделать успешный каст, нужно было сделать пять бросков на кубиках. Пять. Причем все броски как бы имели значение и в зависимости от провала менялись кирпичи, падающие на кастера. Честно говоря, безопаснее всего было проваливать первый бросок.
Это я еще не говорю про заучивание заклинаний — там нужно было сделать СЕМЬ бросков подряд. Да, броски конечно в теории учитывали бонуса, но мы на глазок прикинули — шанс успешного каста что-то в районе 1/60.
Я как эту систему с игромеханикой увидел — я так сразу заявил — «не-не-не, Дэвид Блэйн, эта уличная магия без меня. Я файтером пойду».
Вот это я понимаю, страдание и уныние!
P.S. Играть по этой системе закончили когда партийный маг обуглил всю партию невинным разжиганием костра.
А вот Гнозис — это непосредственно связь с высшими мирами. А чтобы с ними связаться, нужно как раз преодолеть бездну. То бишь, чем больше у мага Гнозис — тем сильнее
его бур пронзает небесаон разрывает Бездну и тем больше ее к себе привлекает.А ситуации, где кастовать надо помногу за сцену как раз возникают во многих ситуациях с погонями — боевками. И тогда неснимаемый урон — это ой как больно, особенно если уже 6 из 8 леталов висит.
Плюс мана — если жирный спелл тратит всю ману, которую позволяет тратить за ход Гносис — то будь добр огребай парадокс или магически не излечимый урон…
Я джва года ждалДва поста про шедоуран подряд — это здорово.А гносис — это как раз ширина канала в сверхъестественную НЁХ.
А учитывая что все равно ничего не произойдет — можно колдануть что-то повульгарней и при свидетелях. Еще пару раз. А парадокс копится…
Я смотрю по 2 редакции. Конечно, вероятность катастрофического на каждом отдельном покастуе тремя кубами — примерно одна десятая процента, но именно эта маловероятность дает магам смелость использовать магию. 90% вероятность, что за 100 кастов ничего катастрофичного не произойдет — поэтому почему бы не показать свою крутизну еще раз?
Единственное, что из дайспула рутов на старте может дать прирост — атрибут, емнип. Навык ограничен теми же тремя точками, что и гнозис.
Тупой школьник Петя, играющийся с дизельным электрогенератором имеет куда меньше шансов выпилить весь город, чем умный физик Вася, проводящий нагрузочные испытания на АЭС.
В смысле — выпадает минимум две десятки и на дополнительных кубах еще два успеха?
Ну так в этом же и суть! Плюс если все-таки начнут кастовать неосторожно (а такое наверняка будет), то вероятность трындеца намного выше.