Парадокс в MtAw

Потихоньку готовлю ролевку по новым Магам, читаю рульбук, обнаруживаю, что Парадокс очень, ну очень беззубый — кубов мало, поглощается за ману и баш, который быстро и легко лечится, шансов накидать что-то такое не слишком много… Вот набросал тут приблизительный список хоумрулов:
1) Парадокс не зависит от Гнозиса, но от Арканы. Игрок кидает 1 кубик Парадокса за 1 и 2 Арканы, 2 кубика за 3 и 4, 3 за 5. Кубики парадокса от заклинания, которое использует несколько Сфер, стакаются.
Мотивация: просто мне логическая цепочка «чем круче заклинание нарушает законы природы, тем опаснее оно», кажется лучше, чем «чем круче ты как маг, тем больше вероятность, что с твоими спеллами будет что-то не так».

2) Парадокс по прежнему поглощается за ману, но не поглощается за баш. Вместо этого его можно поглотить за летальные повреждения (не лечащиеся магией).
Мотивация: ну слишком быстрое и безболезненное лечение Парадокса иначе. Агграва была бы еще лучше, но это уже перебор, мне кажется.

3) Парадокс можно «отложить». Если после поглощения маной и леталом у игрока все равно остаются кубики Парадокса, то он может «отложить» их в пул Парадокса. У мастера при этом появляется право в любой момент использовать эти кубики следующим образом: либо вычесть их по курсу 1-к-2 из пула кубиков игрока на любое действие, либо добавить их к успехам Парадокса в следующий раз, когда игрок кастует заклинание, либо использовать набранные успехи, чтобы выпустить Havoc, Bedlam, Anomaly, Branding или Manifestation согласно обычным правилам Парадокса. «Отложенный» Парадокс нельзя поглощать маной или летальными повреждениями, даже если мастер добавляет его к успехам Парадокс на следующем заклинании.
Мотивация: Парадокс становится знакомой каждому прокрастинатору дилеммой: пострадать сейчас и относительно несильно, или страдать намного сильнее, но когда-нибудь потом. Откладывая Парадокс, игрок вручает мастеру возможность вставлять ему спицы в колеса и всячески мешать: на поле боя Bedlam может быть не слишком опасен, но когда ты зайдешь на собрание Консилиума...

4) Кастовать на глазах Спящих намного, НАМНОГО опаснее. Вместо фиксированных +2 за присутствие спящих, работает следующая шкала: +1 кубик за 1-2, +2 за 5-10, +3 за 11-50, +4 за 51-100 и так далее. Кастующий на глазах у многотысячной толпы имеет выбор: либо умереть быстро и мучительно, либо выпустить в мир еще одну Абиссальную хрень.
Мотивация: очевидна.

5) При растяженном ритуальном касте маг бросают на Парадокс за каждый раунд каста. Полученный Парадокс аккумулируется и проявляется при конце каста. Маг, участвующий в ритуале, все еще могут поглощать его за счет здоровья или маны.
Мотивация: исключительно для «фикса» растяженного кастования, которое должно быть медленным и опасным процессом с затратой кучи маны, здоровья и душевных сил, а не «оббаффал себя и пошел».

Есть какие-то подводные камни, которые я не вижу? Предложения, замечения?

81 комментарий

avatar
Гм… Похоже, вы очень любите, чтобы ваши игроки страдали. Что-то похожее было в неизвестных армия, но там в самих правилах, вроде бы, постулировалось, что эта игра про магических неудачников. С такими правилами маги будут бояться колдовать, и, учитывая, что кроме магии у них вообще ничего нет, станут здорово проигрывать представителям всех остальных манчкинских линеек.
avatar
С теми правилами, которые есть сейчас (особенно по растяженном кастовании), маги — однозначно самая крутая и манчкинская ветка. Ею они и останутся, даже с усиленным Парадоксом — потому что они умеют делать то, что другие ветки делать в принципе не умеют.

С такими правилами маги будут бояться колдовать
А разве не в этом суть? Маги должны бояться колдовать большие спеллы без хороших запасов маны и тщательной подготовки, потому что иначе Abyss has you.
avatar
А разве не в этом суть?
Nope. Маг, который боится колдовать. В линейке про магию. Серьезно?
Оригинальная система-то предусматривает, что маги все-таки могут в магию без того, чтоб сразу накрыло Парадоксом.
avatar
Маг, который боится колдовать. В линейке про магию. Серьезно?
Да. Половина корника — про то, что магия — это опасное дело, нельзя гордиться, переоценивать свои силы и так далее. Только вот механикой это ну никак не поддерживается.

Они не просто могут в магию, они могут в магию без Парадокса вообще. Он слишком легко поглощается, а шанс серьезной манифестации вообще есть только у магов с высоким Гнозисом.
avatar
Вот только в твоем варианте уже после одного (одного, Карл!) сколь-нибудь серьезного заклинания маг будет потом неделю отлеживаться от летального урона или остается без маны. Или и то, и то.
В общем, мне кажется, это прекрасный способ убедить нас использовать магию как можно меньше, что при игре за магов довольно странно.
avatar
Что ты считаешь «серьезным заклинанием»? Потому что на абсолютном большинстве заклинаний маг будет кидать на Парадокс один или два кубика. Соответственно, у него примерно 3/10 шансов получить пункт Парадокса, т.е. потратить единицу Маны или здоровья.
avatar
Если это заклинание одно за сцену. Если у этого заклинания нет свидетелей-Спящих.
А если ты за сцену кастуешь три заклинания, даже если все они 1 Арканы?
avatar
А если ты за сцену кастуешь три заклинания, даже если все они 1 Арканы?
Ты про бонусы к Парадоксу за каждый последующий каст после первого? Вот хорошо, что ты обратил на них внимание. Если я буду применять хоумрулы выше, то эти бонусы я отменю.
avatar
Да, я именно про них.
Ну… скажем, мне представляется все-таки более «правильным» вариант с Парадоксом за Гнозис и с кумулятивным бонусом к Парадоксу за каждый каст, но если при твоем наборе хомрулов их не будет — то тогда да, это не так страшно, как мне подумалось.
avatar
Я еще замечу, что с бонусами за rote и магический инструмент по моим правилами вполне возможно вообще не кидать на Парадокс вплоть до пятой Арканы. Так что я даже не знаю, хуже ли стало.
avatar
даже если все они 1 Арканы?
Эффекты первого дота в смысле? Тогда с магом внезапно может случиться мелкая неприятность. Заклинание даст сбой, сделав не совсем то, что требовалось. Приступ внезапного безумия. Может ещё какая-нибудь приятная флаворная мелочь произойдёт, навроде проявившегося на теле волшебника текста неясного содержания (Branding).
avatar
Давай проще сделаем.

Я самый обычный волшебник. Я хочу кинуть в тролля, идущего на меня, самый простой огненный шар. Нет, не файрболл, который пролетит и взорвется океаном пламени, а примитивный fire bolt.

Что мне нужно кинуть и как?
И каковы мои шансы успешно сотворить это заклинание и не быть порванным в сопли собственным волшебством?
avatar
Аррис, твой вопрос заставляет меня ответить вопросом — ты вообще в курсе сеттинга, о котором идет речь?
avatar
Я думал, что да…
avatar
Не, ну технически в сеттинге есть и тролли и волшебники. и они могут пересечься.
avatar
Не, ну технически в сеттинге есть и тролли и волшебники. и они могут пересечься.
А учитывая что мир типа-современность, то можно попробовать и по сети файрбол кинуть )
avatar
можно попробовать и по сети файрбол кинуть )
Я плохо разбираюсь в новых Магах, но в старых Адепты Виртуальности вполне себе это могли. %)
avatar
Ну да. Сидишь себе, рассказываешь на форуме про чудесные свойства пирамид — и тут еблысь файрбол из монитора )))
Так современные маги вроде Хакермэна из Kung Fury работать и должны.
avatar
Я самый обычный волшебник.
Допустим, Вы — Обримос с гнозисом 3 и арканой Сил 4. И меритом Extemporaneous Affinity на три точки. Используете магический инструмент (шляпу), сперва бросаете на Парадох 1d10. Результат >= 8 — успех. Допустим, успехов на броске не было. Примем показатель Защиты тролля равным 2. Потом бросается дайспул 7d10 (Аркана+Гнозис+мерит-Защита тролля). Допустим, мы получили три успеха на броске. Эти успехи засчитываются как полученный троллем урон и вычитаются из его здоровья. Как то так.
avatar
маг будет потом неделю отлеживаться от летального урона
А вот это да, сорт оф проблема. Проблема для любителей поглощать ПАРАДОХ! Мы на игре решили тем, что использовали правила по Pattern Restoration для восстановления резистной леталки (да, знаю, звучит предельно стрёмно одной заплаткой лечить другую заплатку).
avatar
однозначно самая крутая и манчкинская ветка.
В общем-то нет. У каждой линейки есть своя область манчкинизма. Магам и так дали достаточно гемороя с импровизированными заклинаниями. А выучивать заклинания, если я правильно помню, они могут только за экспу. Так что сейчас они манчкины, если могут предугадать, что им понадобится и загодя провести подходящий ритуал. Эдакий пересмотр вэнсианской магии. И если в линейку, предназначенную для игры в планирование ввести великий рандом, смысл магов в значительной мере теряется. ИМХО, конечно же)
avatar
Магам и так дали достаточно гемороя с импровизированными заклинаниями.
Простите, а в чём в MtAw заключается этот гемморой с импровизированными заклинаниями? А то сходу не вспоминается.
avatar
Возможно, он про то, что импровизированные заклинания получают как дайспул только Гнозис+Аркана?
avatar
Особенной разницы в дайспуле это не даёт. Есть в конце концов мерит, дающий +2 на импровизацию. С учётом стоимости рутов, скорее стоит говорить о гемморое с неимпровизированной магией.
составляется из двух, а не из трех параметров, на которые выделяется мало очков при создании.
Единственное, что из дайспула рутов на старте может дать прирост — атрибут, емнип. Навык ограничен теми же тремя точками, что и гнозис.
avatar
Импровизированные заклинания используют другой, нежели заученные дайспул. Причем обычно меньший — составляется из двух, а не из трех параметров, на которые выделяется мало очков при создании. Учитывая, что дополнительные эффекты заклинания покупаются за дополнительные успехи, это довольно чувствительно.
avatar
Однажды в нашей старой тусовке (я про неё писал «все те же игры вид сбоку») мастер удумал Новую Систему Магии (это еще до ИР было)… ну речь не о системе самой, а о механике её оцифровки.

Чтобы сделать успешный каст, нужно было сделать пять бросков на кубиках. Пять. Причем все броски как бы имели значение и в зависимости от провала менялись кирпичи, падающие на кастера. Честно говоря, безопаснее всего было проваливать первый бросок.

Это я еще не говорю про заучивание заклинаний — там нужно было сделать СЕМЬ бросков подряд. Да, броски конечно в теории учитывали бонуса, но мы на глазок прикинули — шанс успешного каста что-то в районе 1/60.

Я как эту систему с игромеханикой увидел — я так сразу заявил — «не-не-не, Дэвид Блэйн, эта уличная магия без меня. Я файтером пойду».

Вот это я понимаю, страдание и уныние!

P.S. Играть по этой системе закончили когда партийный маг обуглил всю партию невинным разжиганием костра.
avatar
P.S. Играть по этой системе закончили когда партийный маг обуглил всю партию невинным разжиганием костра.
Ага. И именно моя система этого не позволит сделать, в отличие от оригинальной, где маг с 10 Гнозисом открывает портал в ад при неудачной попытке раскурить трубку искрой.
avatar
Ибо нефиг использовать магию для выполнения таких задач. Эльминстер хренов нашелся...)
avatar
Маг, который боится колдовать. В линейке про магию. Серьезно?
Причем чем круче маг, тем больше он боится колдовать. В итоге маг с 10 Гнозисом в идеале вообще не колдует, а то внезапно портал в Бездну.
avatar
В итоге маг с 10 Гнозисом в идеале вообще не колдует
В итоге ты играешь простым смертным, только у тебя больше точек вложено в бесполезные навыки. Отличная идея!
avatar
Отличная идея
Вот эту «отличную идею» я и хочу пофиксить, но понимания не встречаю.
avatar
но понимания не встречаю.
Если что — мне не принципиально.
Ход твоих мыслей я понимаю, но оригинальное объяснение мне симпатичнее.
avatar
Зря. МТ будет очень скучным, если оттуда выкинуть подобные фишки.
avatar
Я могу придумать более логичные и болезненные способы страдать.
avatar
Я слушаю.
avatar
Кастуешь неправильно, поспешно или плохо — страдаешь от Бездны, которая проходит в мир через твои ошибки.
avatar
Ты совершенно не понимаешь Суть™ Мира Тьмы.
avatar
1) Но, по крайней мере, только крутые маги
2) И колдуют они тогда, когда риск оправдан, принимая все возможные меры предосторожности — все как ты хотел)
avatar
все как ты хотел
Я хочу этого поведения от неофитов, а не от архимагов, которыми я играть все равно, скорее всего, не дам.
avatar
Я хочу этого поведения от неофитов, а не от архимагов, которыми я играть все равно, скорее всего, не дам.
Хотя если ты хочешь дать возможность ученикам запросто набирать столько кубов парадокса чтоб раз и Ктулху на Красной площади — то твой метод учета действительно лучше подходит.
avatar
Хотя если ты хочешь дать возможность ученикам запросто набирать столько кубов парадокса чтоб раз и Ктулху на Красной площади
Ну… да. Я хочу, чтобы главная опасность впустить Бездну исходила не от архимагов, которые поленились тратить ману на гашение своей мощи, а от неофитов, которые вошли во вкус и решили, что море по колено и они могут все. Ученик чародея опаснее чародея — не потому что сильнее, а потому что глупее.
avatar
Ну… да. Я хочу, чтобы главная опасность впустить Бездну исходила не от архимагов, которые поленились тратить ману на гашение своей мощи, а от неофитов, которые вошли во вкус и решили, что море по колено и они могут все.
Я вижу что в базовых правилах (опять привет из Земноморья) опасность исходит от неофитов, которые заполучили привыкли что страшных Последствий с ними не случается. И начали они кастовать много, взмахом руки и не обращая внимания на спящих.
А потом гносис подрос, а отношение на изменилось. И в один прекрасный вечер на пятом подряд спелле что-то пошло не так…
avatar
А не проще ли, если опасность исходит от неофитов с низким Гнозисом, которые начали кастовать много, взмахом руки и не обращая внимания на спящих? Не дожидаясь, когда (если) они доживут до высокого Гнозиса?
avatar
Ну, тут опять-таки мои предпочтения. Ученик, начавший больно огребать за мелочи, пока гносис и аркана маленькие — просто рано станет осторожным. А ученик, привыкший, что колдовать можно помногу и с размахом — может и пропустить тот момент, когда последствия из терпимых превратятся в катастрофические.
avatar
Этот же гнозис и позволяет лучше гасить парадокс маной. Т.е. раскуривая при спящем трубку за 1 ману, маг с 10 гносисом и 10 маны бросает 7 кубов, но имеет 9 маны, которую может потратить на гашение парадокса, а новичок с 2 гносисом и 10 маны бросает 3 куба, но миеет всего 1 ману на гашение.

Ну и я люблю мир «Волшебника Земноморья», где чем круче маг, тем меньше он колдует по пустякам.
avatar
Только хотел сказать. Уже не говоря о том, что запасы маны и количество, которое он может тратить за ход такие, что тот парадокс можно мегатоннами глотать.
avatar
но имеет всего 1 ману на гашение
С тремя кубами у него намного меньше вероятности, что она ему понадобится на гашение, в отличие от архимага, которому гасить придется почти наверняка.

Ну и я люблю мир «Волшебника Земноморья», где чем круче маг, тем меньше он колдует по пустякам.
Речь не об этом, а о том, что чем круче маг, тем опаснее и невыгоднее ему кастовать что-либо вообще.
avatar
Речь не об этом, а о том, что чем круче маг, тем опаснее и невыгоднее ему кастовать что-либо вообще.
Ну да. Поэтому кастуют редко, но сразу на 10 маны. Кинув 2 из нее на погашение, используя инструмент и без свидетелей-спящих. Итого — 4 куба — 2 успеха парадокса и эпичный спелл скорей всего без парадокса. Ну или 6 кубов — 2 успеха, что тоже не слишком опасно.
avatar
Ну да.
Вот это мне и не нравится.
avatar
Аррис, что за ужасы рассказываешь на ночь глядя? Я ж теперь спать бояться буду)
avatar
Мудрый учится на чужих ошибках, умный — на своих.
avatar
Второго пункта достаточно, как показывает практика. Первый на мой взгляд, противоречит декларируемому в рулбуке.
5) При растяженном ритуальном касте маг бросают на Парадокс за каждый раунд каста.
Не совсем понял. Шаг времени между бросками на extended cast значительно больше раунда и зависит от уровня Гнозиса.
без того, чтоб сразу накрыло Парадоксом.
Парадох — очень клёвый, а посвящённая абиссальным тварям книжка — одна из лучших в линейки новых магов. С ванильными правилами контент из этой книжки можно будет увидеть только если теллер введёт в историю каких-нибудь сцелести или неофитов-неудачников, которым никто не объяснял за опасность Парадоха/Бездны и возможность его поглощать, проводя через своё тело.
avatar
Первый на мой взгляд, противоречит декларируемому в рулбуке.
Я знаю, но декларируемое в рульбуке с моей точки зрения нелогично. Чем круче маг, тем больше его мастерство, тем меньше вероятность того, что он накосячит с заклинанием и испортит реальность.

Шаг времени между бросками на extended cast значительно больше раунда
Под раундом я подразумеваю каждый бросок кубиков на extended cast.

С ванильными правилами контент из этой книжки можно будет увидеть только если теллер введёт в историю каких-нибудь сцелести или неофитов-неудачников, которым никто не объяснял за опасность Парадоха/Бездны и возможность его поглощать, проводя через своё тело.
Одна из причин, по которой я хочу усилить Парадокс.
avatar
Я знаю, но декларируемое в рульбуке с моей точки зрения нелогично. Чем круче маг, тем больше его мастерство, тем меньше вероятность того, что он накосячит с заклинанием и испортит реальность.
Логика такова, что вероятность похерить реальность пропорциональна объемам силы, с которой имеют дело.
Тупой школьник Петя, играющийся с дизельным электрогенератором имеет куда меньше шансов выпилить весь город, чем умный физик Вася, проводящий нагрузочные испытания на АЭС.
avatar
Ага, только вот объемы силы зависят от Арканы. У Васи намного меньше вероятность напортачить с дизельным электрогенератором, чем у Пети, и наоборот — Петя даже не будет знать, с какого бока подойти к пульту управления АЭС.
avatar
Не совсем. В системе, повышение риска Парадоха с ростом пауэр-стата объясняется тем (в том числе), что маг рассинхронизируется с Падшим Миром. Душа к дальним высям тянется!
avatar
Арканы — как раз умение направлять эти силы в то или иное русло.
Gnosis marks a mage’s connection to the Supernal
World and his Path’s Watchtower. It is the mechanism by
which he can contact a higher reality.
А гносис — это как раз ширина канала в сверхъестественную НЁХ.
avatar
Именно. Чем выше аркана, тем больше умения нужно, тем опаснее последствия, если сделаешь что-то не так.
avatar
Ну, какое дело Бездне до конкретных умений того или иного мага?
А вот Гнозис — это непосредственно связь с высшими мирами. А чтобы с ними связаться, нужно как раз преодолеть бездну. То бишь, чем больше у мага Гнозис — тем сильнее его бур пронзает небеса он разрывает Бездну и тем больше ее к себе привлекает.
avatar
То бишь, чем больше у мага Гнозис — тем сильнее его бур пронзает небеса он разрывает Бездну и тем больше ее к себе привлекает.
В таком случае Парадокс должен быть каждый раз, когда маг кастует, независимо от вульгарности/незаметности спелла, потому что Бездну маг прорывает каждый раз и ради каждого заклинания.
avatar
Нет, ведь Парадокс — это конфликт высших и низших реальностей, возникающий, когда магу не удается создать между ними безупречную связь. Чем лучше его понимание высших реальностей (Гнозис), тем проще ему избежать этого конфликта.
А Арканы — это как раз умение манипулировать законами высших реальностей, но не «мирить» их с законами Fallen World.
avatar
Чем лучше его понимание высших реальностей (Гнозис), тем проще ему избежать этого конфликта.
Эмм… и как с этим видением сочетается тот факт, что чем выше твой Гнозис, тем хуже последствия твоего провала, но высокий Гнозис никак не влияет на твою возможность избежать Парадокса? Кстати, я как раз хотел сочетать со своими правилами какие-нибудь штрафы к Парадоксу от высокого Гнозиса, но если вдуматься, то магам и так неплохо.
avatar
Да, действительно. Это у меня куда-то не туда мысль зашла — вдруг чего-то решил, что от Гнозиса зависит сопротивление Парадоксу (да, я знаю, что никакого сопротивления Парадоксу нет, это у меня мозги сейчас не работают в конце дня...)
Гнозис — это связь с высшими реальностями, сила, с которой маг призывает их законы.
avatar
высокий Гнозис никак не влияет на твою возможность избежать Парадокса?
Points cannot exceed the
amount of Mana the mage is normally allowed to
spend per turn, based on his Gnosis

Как не влияет? Конечно, то что использование маны надо заявлять ДО броска парадокса слегка нерфит вкусность этой плюшки.
Но с другой стороны, если кастовать достаточно не-вульгарно, то парадокса не будет вообще.
avatar
Как не влияет?
Да, он может больше тратить маны, чтобы гасить Парадокс, но это уравновешивается тем, что он теперь бросает больше кубиков на Парадокс. Так что не влияет. Только потенциальные последствия ухудшаются.
avatar
Ну, два гносиса дает затрат +2 маны/ход и + 1 куб парадокса (примерно 0.4 успеха). То есть потенциальные последствия факапа серьезней, но возможности погашения растут быстрее, чем возможности факапа.
avatar
Только если количество доступной к зохавыванию маны растут параллельно.
avatar
Кол-во доступной маны до 7 гносиса растет как раз на 1/уровень, так что все влезает.
avatar
Magic is the act of drawing down Supernal reality into the
Fallen World, and changing the mundane world by dint of
higher laws, which hold precedence over lower laws. This is
not a mechanical and efficient process. It’s an Art, made
challenging by a mage’s degree of Supernal understanding,
and mistakes occur. Therein lies the irony: The more a mage
knows the Supernal, the less she heeds the Fallen World’s
precedents, and the more likely it is that she’ll impose the
higher upon the lower too forcefully.
mage
knows the Supernal
Вероятно, Гнозис и определяет степень познания за Супернальное. Впрочем, в линейке существуют и другие точки зрения на проблему.
avatar
Твое видение в принципе понял.

У меня же такое понимание, что запитываешь ты от АЭС одну лампочку или EVA-00, мощность источника питания, который надо аккуратно запустить, не изменится.
И Вася с 10 гносисом имеет доступ ТОЛЬКО к АЭС, которая может жахнуть. Петя может не бояться, что когда он проведет свет в сарай, то жахнет так, что на Марсе видно будет. Зато Вася может запитать ОЧБР, а Петя — нет.

Это приводит к архимагам, которые могут огого как покастуить, но делают это осторожней, реже и не по мелочам (больше гносис — больше парадокса можно гасить маной, но спелл на много маны или 3 подряд — уже лучше не рисковать). И учеников, которые пуляют мелкомагией направо и налево (в.т.ч. по мелким поручениям от архимагов), пока не погибнут от ВНЕЗАПНОЙ повышенной концентрации парадокса в пространстве или не изучат ТБ и не начнут переходить в первую категорию.
avatar
Потратить ману и/или получить бэшинг в экстремальных условиях может быть ой как больно. Хотя в безопасном месте
А что до кажущейся маловероятности серьезных последствий с отдельно взятого каста — она как раз подталкивает кастовать больше и с меньшей осторожностью.
И когда на проклятии Тзинча от трехкубового каста выпадет десяток демонов, падающих на голову кастера, а на пяти кубах парадокса с спелла в разгаре боя выпадет восемь успехов — то зарвавшиеся игроки будут не готовы.
А если покастуй усложнить — то кастовать будут предельно осторожно, раз в сессию и тщательно подготовившись к 10% вероятности трындеца. И в итоге этот самый трындец будет наступать куда реже.
avatar
пяти кубах парадокса с спелла в разгаре боя выпадет восемь успехов
Настолько маловероятно, что можно не принимать в расчет.

И когда на проклятии Тзинча от трехкубового каста выпадет десяток демонов, падающих на голову кастера
В смысле — выпадает минимум две десятки и на дополнительных кубах еще два успеха?
Настолько маловероятно, что можно не принимать в расчет.

А если покастуй усложнить — то кастовать будут предельно осторожно, раз в сессию и тщательно подготовившись к 10% вероятности трындеца. И в итоге этот самый трындец будет наступать куда реже.
Ну так в этом же и суть! Плюс если все-таки начнут кастовать неосторожно (а такое наверняка будет), то вероятность трындеца намного выше.
avatar
Настолько маловероятно, что можно не принимать в расчет
Да, пример совсем маловероятный, но не невероятный. Но вероятность того, что тебе на голову упадет кирпич, когда ты идешь по стройке тоже крайне мала. Раз на 10 000 от силы. И если бы кирпич падал раз на 10 раз, то никто бы без каски не ходил (т.е. не кастовал бы в таких условиях, где может выпасть много парадокса, но не получится поглотить, если выпадет много).

А учитывая что все равно ничего не произойдет — можно колдануть что-то повульгарней и при свидетелях. Еще пару раз. А парадокс копится…

В смысле — выпадает минимум две десятки и на дополнительных кубах еще два успеха?
Я смотрю по 2 редакции. Конечно, вероятность катастрофического на каждом отдельном покастуе тремя кубами — примерно одна десятая процента, но именно эта маловероятность дает магам смелость использовать магию. 90% вероятность, что за 100 кастов ничего катастрофичного не произойдет — поэтому почему бы не показать свою крутизну еще раз?
avatar
И если бы кирпич падал раз на 10 раз, то никто бы без каски не ходил (т.е. не кастовал бы в таких условиях, где может выпасть много парадокса, но не получится поглотить, если выпадет много).
Конечно, вероятность катастрофического на каждом отдельном покастуе тремя кубами — примерно одна десятая процента, но именно эта маловероятность дает магам смелость использовать магию.
Так ничто не мешает ходить в каске (следить за уровнем Маны, использовать роты и инструменты, поглощать за баш) и вообще ничем и никогда не рисковать.
avatar
Ну да. Иначе бы до архимагов не доживали. ТБ писана кровью и тентаклями )
А ситуации, где кастовать надо помногу за сцену как раз возникают во многих ситуациях с погонями — боевками. И тогда неснимаемый урон — это ой как больно, особенно если уже 6 из 8 леталов висит.
Плюс мана — если жирный спелл тратит всю ману, которую позволяет тратить за ход Гносис — то будь добр огребай парадокс или магически не излечимый урон…
avatar
Ммм… еще раз — роты и инструменты, полные запасы маны, подготовленные заранее спеллы, висящие на маге активные ритуалы.

неснимаемый урон
Сам по себе восстанавливается раз в 15 минут. Это несерьезно.
avatar
Если надо кастовать много спеллов за пол часа — весьма. Или если он тебя вырубит. Или если в тебя стреляют. Продолжать?
avatar
Если надо кастовать много спеллов за пол часа — весьма. Или если он тебя вырубит.
Ну вот только в этих случаях он и опасен, в остальном его вообще можно игнорировать. Это хорошо? Я так не думаю.

Или если в тебя стреляют.
Я хожу в mage armor вообще всегда. Если надо — активирую заранее заготовленную невидимость или навроде. Парировать каждую пулю магией — бесполезно.
avatar
Повтроюсь: если осторожно и неспеша кастующие неофиты все равно под серьезной угрозой превращения в зохавываемый демонами огурец — то откуда берутся архимаги?
avatar
Осторожно и неспеша кастующие неофиты вне опасности.
avatar
Сижу и читаю правила для Парадокса в духе Ascension в Mage Translation Guide, и они мне нравятся еще больше, чем моя собственная идея. Ошибки и поспешность мага медленно накапливаются, пока Бездна наконец не обращает на него пристальное внимание…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.