Парадокс в MtAw
Потихоньку готовлю ролевку по новым Магам, читаю рульбук, обнаруживаю, что Парадокс очень, ну очень беззубый — кубов мало, поглощается за ману и баш, который быстро и легко лечится, шансов накидать что-то такое не слишком много… Вот набросал тут приблизительный список хоумрулов:
1) Парадокс не зависит от Гнозиса, но от Арканы. Игрок кидает 1 кубик Парадокса за 1 и 2 Арканы, 2 кубика за 3 и 4, 3 за 5. Кубики парадокса от заклинания, которое использует несколько Сфер, стакаются.
Мотивация: просто мне логическая цепочка «чем круче заклинание нарушает законы природы, тем опаснее оно», кажется лучше, чем «чем круче ты как маг, тем больше вероятность, что с твоими спеллами будет что-то не так».
2) Парадокс по прежнему поглощается за ману, но не поглощается за баш. Вместо этого его можно поглотить за летальные повреждения (не лечащиеся магией).
Мотивация: ну слишком быстрое и безболезненное лечение Парадокса иначе. Агграва была бы еще лучше, но это уже перебор, мне кажется.
3) Парадокс можно «отложить». Если после поглощения маной и леталом у игрока все равно остаются кубики Парадокса, то он может «отложить» их в пул Парадокса. У мастера при этом появляется право в любой момент использовать эти кубики следующим образом: либо вычесть их по курсу 1-к-2 из пула кубиков игрока на любое действие, либо добавить их к успехам Парадокса в следующий раз, когда игрок кастует заклинание, либо использовать набранные успехи, чтобы выпустить Havoc, Bedlam, Anomaly, Branding или Manifestation согласно обычным правилам Парадокса. «Отложенный» Парадокс нельзя поглощать маной или летальными повреждениями, даже если мастер добавляет его к успехам Парадокс на следующем заклинании.
Мотивация: Парадокс становится знакомой каждому прокрастинатору дилеммой: пострадать сейчас и относительно несильно, или страдать намного сильнее, но когда-нибудь потом. Откладывая Парадокс, игрок вручает мастеру возможность вставлять ему спицы в колеса и всячески мешать: на поле боя Bedlam может быть не слишком опасен, но когда ты зайдешь на собрание Консилиума...
4) Кастовать на глазах Спящих намного, НАМНОГО опаснее. Вместо фиксированных +2 за присутствие спящих, работает следующая шкала: +1 кубик за 1-2, +2 за 5-10, +3 за 11-50, +4 за 51-100 и так далее. Кастующий на глазах у многотысячной толпы имеет выбор: либо умереть быстро и мучительно, либо выпустить в мир еще одну Абиссальную хрень.
Мотивация: очевидна.
5) При растяженном ритуальном касте маг бросают на Парадокс за каждый раунд каста. Полученный Парадокс аккумулируется и проявляется при конце каста. Маг, участвующий в ритуале, все еще могут поглощать его за счет здоровья или маны.
Мотивация: исключительно для «фикса» растяженного кастования, которое должно быть медленным и опасным процессом с затратой кучи маны, здоровья и душевных сил, а не «оббаффал себя и пошел».
Есть какие-то подводные камни, которые я не вижу? Предложения, замечения?
1) Парадокс не зависит от Гнозиса, но от Арканы. Игрок кидает 1 кубик Парадокса за 1 и 2 Арканы, 2 кубика за 3 и 4, 3 за 5. Кубики парадокса от заклинания, которое использует несколько Сфер, стакаются.
Мотивация: просто мне логическая цепочка «чем круче заклинание нарушает законы природы, тем опаснее оно», кажется лучше, чем «чем круче ты как маг, тем больше вероятность, что с твоими спеллами будет что-то не так».
2) Парадокс по прежнему поглощается за ману, но не поглощается за баш. Вместо этого его можно поглотить за летальные повреждения (не лечащиеся магией).
Мотивация: ну слишком быстрое и безболезненное лечение Парадокса иначе. Агграва была бы еще лучше, но это уже перебор, мне кажется.
3) Парадокс можно «отложить». Если после поглощения маной и леталом у игрока все равно остаются кубики Парадокса, то он может «отложить» их в пул Парадокса. У мастера при этом появляется право в любой момент использовать эти кубики следующим образом: либо вычесть их по курсу 1-к-2 из пула кубиков игрока на любое действие, либо добавить их к успехам Парадокса в следующий раз, когда игрок кастует заклинание, либо использовать набранные успехи, чтобы выпустить Havoc, Bedlam, Anomaly, Branding или Manifestation согласно обычным правилам Парадокса. «Отложенный» Парадокс нельзя поглощать маной или летальными повреждениями, даже если мастер добавляет его к успехам Парадокс на следующем заклинании.
Мотивация: Парадокс становится знакомой каждому прокрастинатору дилеммой: пострадать сейчас и относительно несильно, или страдать намного сильнее, но когда-нибудь потом. Откладывая Парадокс, игрок вручает мастеру возможность вставлять ему спицы в колеса и всячески мешать: на поле боя Bedlam может быть не слишком опасен, но когда ты зайдешь на собрание Консилиума...
4) Кастовать на глазах Спящих намного, НАМНОГО опаснее. Вместо фиксированных +2 за присутствие спящих, работает следующая шкала: +1 кубик за 1-2, +2 за 5-10, +3 за 11-50, +4 за 51-100 и так далее. Кастующий на глазах у многотысячной толпы имеет выбор: либо умереть быстро и мучительно, либо выпустить в мир еще одну Абиссальную хрень.
Мотивация: очевидна.
5) При растяженном ритуальном касте маг бросают на Парадокс за каждый раунд каста. Полученный Парадокс аккумулируется и проявляется при конце каста. Маг, участвующий в ритуале, все еще могут поглощать его за счет здоровья или маны.
Мотивация: исключительно для «фикса» растяженного кастования, которое должно быть медленным и опасным процессом с затратой кучи маны, здоровья и душевных сил, а не «оббаффал себя и пошел».
Есть какие-то подводные камни, которые я не вижу? Предложения, замечения?
81 комментарий
А разве не в этом суть? Маги должны бояться колдовать большие спеллы без хороших запасов маны и тщательной подготовки, потому что иначе Abyss has you.
Оригинальная система-то предусматривает, что маги все-таки могут в магию без того, чтоб сразу накрыло Парадоксом.
Они не просто могут в магию, они могут в магию без Парадокса вообще. Он слишком легко поглощается, а шанс серьезной манифестации вообще есть только у магов с высоким Гнозисом.
В общем, мне кажется, это прекрасный способ убедить нас использовать магию как можно меньше, что при игре за магов довольно странно.
А если ты за сцену кастуешь три заклинания, даже если все они 1 Арканы?
Ну… скажем, мне представляется все-таки более «правильным» вариант с Парадоксом за Гнозис и с кумулятивным бонусом к Парадоксу за каждый каст, но если при твоем наборе хомрулов их не будет — то тогда да, это не так страшно, как мне подумалось.
Я самый обычный волшебник. Я хочу кинуть в тролля, идущего на меня, самый простой огненный шар. Нет, не файрболл, который пролетит и взорвется океаном пламени, а примитивный fire bolt.
Что мне нужно кинуть и как?
И каковы мои шансы успешно сотворить это заклинание и не быть порванным в сопли собственным волшебством?
Так современные маги вроде Хакермэна из Kung Fury работать и должны.
Единственное, что из дайспула рутов на старте может дать прирост — атрибут, емнип. Навык ограничен теми же тремя точками, что и гнозис.
Чтобы сделать успешный каст, нужно было сделать пять бросков на кубиках. Пять. Причем все броски как бы имели значение и в зависимости от провала менялись кирпичи, падающие на кастера. Честно говоря, безопаснее всего было проваливать первый бросок.
Это я еще не говорю про заучивание заклинаний — там нужно было сделать СЕМЬ бросков подряд. Да, броски конечно в теории учитывали бонуса, но мы на глазок прикинули — шанс успешного каста что-то в районе 1/60.
Я как эту систему с игромеханикой увидел — я так сразу заявил — «не-не-не, Дэвид Блэйн, эта уличная магия без меня. Я файтером пойду».
Вот это я понимаю, страдание и уныние!
P.S. Играть по этой системе закончили когда партийный маг обуглил всю партию невинным разжиганием костра.
Ход твоих мыслей я понимаю, но оригинальное объяснение мне симпатичнее.
2) И колдуют они тогда, когда риск оправдан, принимая все возможные меры предосторожности — все как ты хотел)
А потом гносис подрос, а отношение на изменилось. И в один прекрасный вечер на пятом подряд спелле что-то пошло не так…
Ну и я люблю мир «Волшебника Земноморья», где чем круче маг, тем меньше он колдует по пустякам.
Речь не об этом, а о том, что чем круче маг, тем опаснее и невыгоднее ему кастовать что-либо вообще.
Не совсем понял. Шаг времени между бросками на extended cast значительно больше раунда и зависит от уровня Гнозиса.
Парадох — очень клёвый, а посвящённая абиссальным тварям книжка — одна из лучших в линейки новых магов. С ванильными правилами контент из этой книжки можно будет увидеть только если теллер введёт в историю каких-нибудь сцелести или неофитов-неудачников, которым никто не объяснял за опасность Парадоха/Бездны и возможность его поглощать, проводя через своё тело.
Под раундом я подразумеваю каждый бросок кубиков на extended cast.
Одна из причин, по которой я хочу усилить Парадокс.
Тупой школьник Петя, играющийся с дизельным электрогенератором имеет куда меньше шансов выпилить весь город, чем умный физик Вася, проводящий нагрузочные испытания на АЭС.
А гносис — это как раз ширина канала в сверхъестественную НЁХ.
А вот Гнозис — это непосредственно связь с высшими мирами. А чтобы с ними связаться, нужно как раз преодолеть бездну. То бишь, чем больше у мага Гнозис — тем сильнее
его бур пронзает небесаон разрывает Бездну и тем больше ее к себе привлекает.А Арканы — это как раз умение манипулировать законами высших реальностей, но не «мирить» их с законами Fallen World.
Гнозис — это связь с высшими реальностями, сила, с которой маг призывает их законы.
amount of Mana the mage is normally allowed to
spend per turn, based on his Gnosis
Как не влияет? Конечно, то что использование маны надо заявлять ДО броска парадокса слегка нерфит вкусность этой плюшки.
Но с другой стороны, если кастовать достаточно не-вульгарно, то парадокса не будет вообще.
Fallen World, and changing the mundane world by dint of
higher laws, which hold precedence over lower laws. This is
not a mechanical and efficient process. It’s an Art, made
challenging by a mage’s degree of Supernal understanding,
and mistakes occur. Therein lies the irony: The more a mage
knows the Supernal, the less she heeds the Fallen World’s
precedents, and the more likely it is that she’ll impose the
higher upon the lower too forcefully.
mage
Вероятно, Гнозис и определяет степень познания за Супернальное. Впрочем, в линейке существуют и другие точки зрения на проблему.
У меня же такое понимание, что запитываешь ты от АЭС одну лампочку или EVA-00, мощность источника питания, который надо аккуратно запустить, не изменится.
И Вася с 10 гносисом имеет доступ ТОЛЬКО к АЭС, которая может жахнуть. Петя может не бояться, что когда он проведет свет в сарай, то жахнет так, что на Марсе видно будет. Зато Вася может запитать ОЧБР, а Петя — нет.
Это приводит к архимагам, которые могут огого как покастуить, но делают это осторожней, реже и не по мелочам (больше гносис — больше парадокса можно гасить маной, но спелл на много маны или 3 подряд — уже лучше не рисковать). И учеников, которые пуляют мелкомагией направо и налево (в.т.ч. по мелким поручениям от архимагов), пока не погибнут от ВНЕЗАПНОЙ повышенной концентрации парадокса в пространстве или не изучат ТБ и не начнут переходить в первую категорию.
А что до кажущейся маловероятности серьезных последствий с отдельно взятого каста — она как раз подталкивает кастовать больше и с меньшей осторожностью.
И когда на проклятии Тзинча от трехкубового каста выпадет десяток демонов, падающих на голову кастера, а на пяти кубах парадокса с спелла в разгаре боя выпадет восемь успехов — то зарвавшиеся игроки будут не готовы.
А если покастуй усложнить — то кастовать будут предельно осторожно, раз в сессию и тщательно подготовившись к 10% вероятности трындеца. И в итоге этот самый трындец будет наступать куда реже.
В смысле — выпадает минимум две десятки и на дополнительных кубах еще два успеха?
Ну так в этом же и суть! Плюс если все-таки начнут кастовать неосторожно (а такое наверняка будет), то вероятность трындеца намного выше.
А учитывая что все равно ничего не произойдет — можно колдануть что-то повульгарней и при свидетелях. Еще пару раз. А парадокс копится…
Я смотрю по 2 редакции. Конечно, вероятность катастрофического на каждом отдельном покастуе тремя кубами — примерно одна десятая процента, но именно эта маловероятность дает магам смелость использовать магию. 90% вероятность, что за 100 кастов ничего катастрофичного не произойдет — поэтому почему бы не показать свою крутизну еще раз?
А ситуации, где кастовать надо помногу за сцену как раз возникают во многих ситуациях с погонями — боевками. И тогда неснимаемый урон — это ой как больно, особенно если уже 6 из 8 леталов висит.
Плюс мана — если жирный спелл тратит всю ману, которую позволяет тратить за ход Гносис — то будь добр огребай парадокс или магически не излечимый урон…
Сам по себе восстанавливается раз в 15 минут. Это несерьезно.
Я хожу в mage armor вообще всегда. Если надо — активирую заранее заготовленную невидимость или навроде. Парировать каждую пулю магией — бесполезно.