Mitkas, ага, как-то так. По опыту моего вождения в ДА (небольшого, правда): доспехи могут помочь выжить, но ничего не гарантируют. Когда у врага кубики урона взрываются 3-4 раза - броня не поможет (у нас два персонажа сложились таким образом с одного попадания, второй выжил мастерским произволом и магией). Система-то Брутальная )))
Ладно. Внесу свои две ложки дегтя. 1. Кто круче - Робокоп или терминатор? Рыцарь или самурай? Боксер или каратист? Воин с двуручником или со щитом и мечом?
Мое мнение (как водится не обязателньо правильное), что во всех подобных спорах ответ один - "круче" - не стиль и не вооружение, а индивидуальный класс конкретного бойца. Даже если класс (качество, профессионализм, мастерство) бойцов будет примерно один (но как это определить?), то очень многое будет по прежнему зависеть от конкретных условий в которых происходит боевое взаимодействие - на коне, на ринге, в давке, на палубе, в снегу, под водой и т.д.
2. Применительно к ролевым системам, думаю все зависит от "жанра и стиля" планируемой истории, а так же от общих представлений участников о том "что же такое бой и как он происходит". Подробнее о "реалистичности и реализме в РИ" можно почитать тут: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Так что далеко не факт, что воин с двуручом выиграет у щитовика один на один, не только из-за вышеназванного факта, так и из-за того, что грамотное использование двуручного требует большей квалификации. Да и всякие няшные переходы на максимально близкую дистанцию, чтобы не дать войну с двуручом размахнуться и тычки щитом никто не отменял. ЗЫ я, если что, вообще алебардист, и опыт у меня небольшой, так что такую дуэль чисто теоретически представляю. Так что имеет смысл посмотреть записи с каких-нибудь реконских турниров. ЗЗЫ Да я помню, что дискуссия идет о правилах Дневника Авантюриста, но даже накладывая ограничения игромеханики на боевую ситуацию, лучше иметь в виду реальные боевые столкновения, а не теоретизировать на пустом месте.
Двуруч вообще имел довольно специфическую функцию, по крайней мере в строевом бою. Воин с двуручом заходил сбоку и срубал верхние части копий и алебард солдат второго-третьего ряда вражеского строя.
А почему удивляет то, что щит и меч эффективнее, чем двур? По крайней мере они явно были более распространены )))
Что до денег - в реале цена товара определяется не только его качеством, но и другими вещами (соотношение спроса и предложения и т.д.). Понятно, что ДА - не про экономику, но и не про достижение максимальной эффективности в расчете на доллар.
Платя за доспехи ты платишь не только за +3 брони, но и за пафос и блестящую грудь, на которую будут падать девушки... Двур - это вообще элемент стиля и отыгрыша ))
хмык мысли вслух почти оффтопом, никогда не любил в играть консервными банками, а вот по ДА очень понравилось. И к слову, зачастую старт хромированного героя идет с взятия черты Аристократ, так что получается весьма аутентичная уважаемая и влиятельна банка.
>> по-моему, то чего мне хочется с б-в-б в противоречие не вступает... Или не? Я бы не стал чинить то, что не сломано и как-то работает. Для реалистичных доспехов и мечей у меня всегда на полке стоит 4 книги GURPS 3 редакции.
Так что тут ИМХО вопрос отношения к системе. Она, как мне кажется не про доспехи и мечи, а про быстроту, брутальность и еще что-то.
Всем дядям и конкретно Пирогу - тоже Ку! Подхомерулить "как на Хелфросте" (Армор до +5, если не путаю) - такое почему-то привлекает. И/или чуть поднять вынос на двуруче. А может и как есть лучше, я пока только теоретизирую Черты тоже посмотрел повнимательнее. Персонально только Абашу: по-моему, то чего мне хочется с б-в-б в противоречие не вступает... Или не? ps. Страшненькие смайлики получаются )
Доспехи вовсе не бесполезны. Каждый лишний пунктик Toughness очень важен и зачастую будет отделять ранение от всего лишь шока. Двуручник многие хоумрулят на 2d6 урона, так он выходит значительно сильнее.
Когда у врага кубики урона взрываются 3-4 раза - броня не поможет (у нас два персонажа сложились таким образом с одного попадания, второй выжил мастерским произволом и магией).
Система-то Брутальная )))
1. Кто круче - Робокоп или терминатор? Рыцарь или самурай? Боксер или каратист? Воин с двуручником или со щитом и мечом?
Мое мнение (как водится не обязателньо правильное), что во всех подобных спорах ответ один - "круче" - не стиль и не вооружение, а индивидуальный класс конкретного бойца.
Даже если класс (качество, профессионализм, мастерство) бойцов будет примерно один (но как это определить?), то очень многое будет по прежнему зависеть от конкретных условий в которых происходит боевое взаимодействие - на коне, на ринге, в давке, на палубе, в снегу, под водой и т.д.
2. Применительно к ролевым системам, думаю все зависит от "жанра и стиля" планируемой истории, а так же от общих представлений участников о том "что же такое бой и как он происходит".
Подробнее о "реалистичности и реализме в РИ" можно почитать тут: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
ЗЗЫ Да я помню, что дискуссия идет о правилах Дневника Авантюриста, но даже накладывая ограничения игромеханики на боевую ситуацию, лучше иметь в виду реальные боевые столкновения, а не теоретизировать на пустом месте.
По крайней мере они явно были более распространены )))
Что до денег - в реале цена товара определяется не только его качеством, но и другими вещами (соотношение спроса и предложения и т.д.).
Понятно, что ДА - не про экономику, но и не про достижение максимальной эффективности в расчете на доллар.
Платя за доспехи ты платишь не только за +3 брони, но и за пафос и блестящую грудь, на которую будут падать девушки...
Двур - это вообще элемент стиля и отыгрыша ))
Я бы не стал чинить то, что не сломано и как-то работает. Для реалистичных доспехов и мечей у меня всегда на полке стоит 4 книги GURPS 3 редакции.
Так что тут ИМХО вопрос отношения к системе. Она, как мне кажется не про доспехи и мечи, а про быстроту, брутальность и еще что-то.
Подхомерулить "как на Хелфросте" (Армор до +5, если не путаю) - такое почему-то привлекает. И/или чуть поднять вынос на двуруче. А может и как есть лучше, я пока только теоретизирую
Черты тоже посмотрел повнимательнее.
Персонально только Абашу: по-моему, то чего мне хочется с б-в-б в противоречие не вступает... Или не?
ps. Страшненькие смайлики получаются )
А быстро, весело, брутально Вам не хочется?