Абаш, так возраст героев не равен стажу ведущего. Или вопрос в тех, кто уже 30 лет проводит игры?
А раз пессимизм касается окружения,так смени одну нерепрезентативную выборку на другую.
Александр, вот ты уже в который раз задаёшь вопросы для лучшего уяснения текста,а потом начинаешь мне давать советы. Это методологически неверно, почти как ставить диагноз по аватару.
Обычно, сначала жалобы выслушают, а потом начинают лечить. И то, если пациент не против. А недослушав, обычно, только матом кроют. Надо тебе как-то определиться.
Если вчитаться в название начальной темы, то в ней можно найти указание на возраст лирических героев темы, как критический фактор для описываемого в теме явления.
Касаемо пессимизма, то пессимизм у меня вызывает наблюдение за людьми, которые играют в НРИ сейчас в России, а также рассмотрение "истоии вопроса".
В будущее заглядывать слишком сложно. К примеру, отменят у нас интернет, закроют границы - и будет рассвет живых российских игроделов, как в конце 20-х начале 30-х годов.
Хм. Может я изначально был такой тупой, но мне до сих пор есть чему учиться, несмотря на 13тилетний стаж вождения.
Ну какой из тебя ветеран. Посмотри в зеркало .
Да и бегать ночью вокруг Курского вокзала с саблями в дождь в костюме офицера 1812 года - я знаю, может быть, только одного ветерана способного на подобное.
И этого в раздел мастерской взаимопомощи. Сестра, три драма-дайса Фиаско пациенту.
О. Еще один повод к радости. Имея за столом тех же людей, мы предполагаем положить на стол новые правила, и, как по-волшебству, все должо стать великолепно, даже если перед этим игра почти совсем не шла.
В 1920-30е годы русскими авторами написаны стопки 700-страничных книг на тему, веры русскоязычных людей в простые книжные решения, при отрицании окружающей жизни.
Как откуда? Наше хобби на то и называется хобби, потому что посвящаем ему время мы исключительно ради получения удовольствия. А получение удовольствия от пессимизма - это немного болезнь.
Кому как. "Готы-готы на руках колготы" не самые оптимистичные парни, но явно от своего состояния в субкультуре получают удовольствие.
Ну и цитированный текст не даёт ответа на заданный мной вопрос. Вы, лично, смотрите на будущее нашего хобби с оптимизмом?
Все время жечь – вредно для произведения, особенно длинного. Динамика и интересность должны двигаться волнами.
Рич в курсе относительно этой идеи. Он готовил-готовил шоудаун на гладиаторской арене, интерес грел-грел, а в конце - на пердполагаемом гребне волны - опа - и Тог зе Уринейтинг Чемпион.
Не заметил особого уюта ни в Сталкере, ни в Ведьмаке, если честно.
Вообще, уют в локации удобней всего дать создавать самим игрокам в качестве персонажей, или в качестве временно живых НПЦ. Чтобы они по своему вкусу оборудовали логово, или общественное место. Тогда им и возвращаться в него будет интересно.
А при дизайне общественных помещений, я обычно иду от личности владельца.
Я как человек, никогда не записывавший своих модулей, и сыгравший не очень много записанных имею следующее мнение.
1. Многоопциональное поведение НПЦ - на самом деле иллюзия. Все НПЦ в модуле должны быть расставлены с определенной целью. НПЦ, который стоит где-то ради реализма, просто тратит время партии на бесцельное общение с собой, без продвижения по сюжету.
2. У каждого НПЦ должна быть цель, иногда даже две - та которую дал ему автор, и та которую он будет оглашать партии, пытаясь достичь цели, которую ему поставил автор.
3. Для достижения цели НПЦ может и должен использовать партию и (нежелательно) других НПЦ. Вполне возможно прописать твердые критерии поведения НПЦ, в зависимости от поведения партии.
Например Грег Штольц (VtM, Unknown Armies, Legends of the 5 rings, DtF) предлагал заделать таблицу отношений партии с 5-6 основными фракциями НПЦ, и в зависимости от действий ПЦ менять в клетках отношение фракций в числовом эквиваленте 1-5 (очень не любят ... близкие союзники), с условиями, при каких действиях партии наступает переход от любви к ненависти. А в описаниях фракций указывать что та или иная фракция будет делать при достижения тех или иных значений отношений (обычно или снабжать информацией, или пытаться убить).
4. Модуль - это прежде всего "тайм менеджмент". Основное правило, которого стоит придерживаться - избегать пустых сцен. Т.е. сцен, которые не продвигают партию к финалу, но тратят реальное время людей, собравшихся за столом.
Есть хорошие тексты "Эла" Лапикова про то как писать модули в отечественных условиях: http://dicelords.wordpress.com/2011/09/25/%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-101/#more-1089
На настольной секции раньше можно увидеть виртуальных персонажей типа "Dmitry Gerasimov", "Diamond", "Эл", "Alessio", "Ratty", "Арсений", "Александр Ермаков", "AremihC", "Макс" и еще много кого.
Но конвент почти на 90% полевой, так что там все те же ветераны Московско-Питерского региона плюс молодые девушки и люди, из Питера.
О! Ветераны подтянулись.
А раз пессимизм касается окружения,так смени одну нерепрезентативную выборку на другую.
Александр, вот ты уже в который раз задаёшь вопросы для лучшего уяснения текста,а потом начинаешь мне давать советы. Это методологически неверно, почти как ставить диагноз по аватару.
Обычно, сначала жалобы выслушают, а потом начинают лечить. И то, если пациент не против. А недослушав, обычно, только матом кроют. Надо тебе как-то определиться.
Возможны другие варианты. А на счет революции - Вы сочувствующий, или в организации состоите?
К начальной теме....
Если вчитаться в название начальной темы, то в ней можно найти указание на возраст лирических героев темы, как критический фактор для описываемого в теме явления.
Касаемо пессимизма, то пессимизм у меня вызывает наблюдение за людьми, которые играют в НРИ сейчас в России, а также рассмотрение "истоии вопроса".
В будущее заглядывать слишком сложно. К примеру, отменят у нас интернет, закроют границы - и будет рассвет живых российских игроделов, как в конце 20-х начале 30-х годов.
Ну какой из тебя ветеран. Посмотри в зеркало
Да и бегать ночью вокруг Курского вокзала с саблями в дождь в костюме офицера 1812 года - я знаю, может быть, только одного ветерана способного на подобное.
Частично, конечно.
Все у вас так - частично. А если в-целом, то почему-то "не работает".
А может быть, что-то изменить в ситуации, чтобы перспективы хобби начали вызывать оптимизм?
О. Еще один повод к радости. Имея за столом тех же людей, мы предполагаем положить на стол новые правила, и, как по-волшебству, все должо стать великолепно, даже если перед этим игра почти совсем не шла.
В 1920-30е годы русскими авторами написаны стопки 700-страничных книг на тему, веры русскоязычных людей в простые книжные решения, при отрицании окружающей жизни.
Кому как. "Готы-готы на руках колготы" не самые оптимистичные парни, но явно от своего состояния в субкультуре получают удовольствие.
Ну и цитированный текст не даёт ответа на заданный мной вопрос. Вы, лично, смотрите на будущее нашего хобби с оптимизмом?
Рич в курсе относительно этой идеи. Он готовил-готовил шоудаун на гладиаторской арене, интерес грел-грел, а в конце - на пердполагаемом гребне волны - опа - и Тог зе Уринейтинг Чемпион.
OoSt меня зацепил гораздо быстрее.
Что-то Erfworld меня не впечатлил. Хотя, надо бы вчитаться.
А о чем данное графическое произведение? Вернее, я погуглил, конечно. А чем оно Вас привлекло?
Не водить игрока - право ведущего.
Вообще, уют в локации удобней всего дать создавать самим игрокам в качестве персонажей, или в качестве временно живых НПЦ. Чтобы они по своему вкусу оборудовали логово, или общественное место. Тогда им и возвращаться в него будет интересно.
А при дизайне общественных помещений, я обычно иду от личности владельца.
А тема для дискуссии осталась?
Очень рад за тебя.
1. Многоопциональное поведение НПЦ - на самом деле иллюзия. Все НПЦ в модуле должны быть расставлены с определенной целью. НПЦ, который стоит где-то ради реализма, просто тратит время партии на бесцельное общение с собой, без продвижения по сюжету.
2. У каждого НПЦ должна быть цель, иногда даже две - та которую дал ему автор, и та которую он будет оглашать партии, пытаясь достичь цели, которую ему поставил автор.
3. Для достижения цели НПЦ может и должен использовать партию и (нежелательно) других НПЦ. Вполне возможно прописать твердые критерии поведения НПЦ, в зависимости от поведения партии.
Например Грег Штольц (VtM, Unknown Armies, Legends of the 5 rings, DtF) предлагал заделать таблицу отношений партии с 5-6 основными фракциями НПЦ, и в зависимости от действий ПЦ менять в клетках отношение фракций в числовом эквиваленте 1-5 (очень не любят ... близкие союзники), с условиями, при каких действиях партии наступает переход от любви к ненависти. А в описаниях фракций указывать что та или иная фракция будет делать при достижения тех или иных значений отношений (обычно или снабжать информацией, или пытаться убить).
4. Модуль - это прежде всего "тайм менеджмент". Основное правило, которого стоит придерживаться - избегать пустых сцен. Т.е. сцен, которые не продвигают партию к финалу, но тратят реальное время людей, собравшихся за столом.
Есть хорошие тексты "Эла" Лапикова про то как писать модули в отечественных условиях:
http://dicelords.wordpress.com/2011/09/25/%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-101/#more-1089
http://dicelords.wordpress.com/2011/08/21/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%83-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86/#more-1046
http://dicelords.wordpress.com/2011/06/26/%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/#more-991
http://dicelords.wordpress.com/2011/06/19/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%8B-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0/#more-989
http://dicelords.wordpress.com/2011/06/12/%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0/#more-984
http://dicelords.wordpress.com/2011/06/05/%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%BE-%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85/#more-977
И если у кого остались архивы геймфорумзов, то на настольном форуме была тема о признаках "хорошего модуля".
Но конвент почти на 90% полевой, так что там все те же ветераны Московско-Питерского региона плюс молодые девушки и люди, из Питера.